Презентация "Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов"
презентация к уроку по физкультуре
В презентации отражены разделы учебной программы дисциплины "Физическая культура". Организационно-правовые основы физической культуры и спорта. Комплектование учебных отделений студентов для организации и проведения занятий по физическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_v_obshchekulturnoy_i_prof._podgotovke.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 курс Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Специальность 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОГСЭ.04 «Физическая культура » Раздел: Научно-методические основы формирования физической культуры личности
На занятии формируются компетенции: Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. Специальность 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1 . разделы учебной программы дисциплины < Физическая культура > 2. организационно-правовые основы физической культуры и спорта 3 . комплектование учебных отделений студентов для организации и проведения занятий по физическому воспитанию 4. понятия < физическая культура > , < физическое воспитание > , < физическое развитие > , < физическое совершенство > . Основные в опросы
Цель и задачи физического воспитания . Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на: формирование правильной осанки; своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; формирование изгибов позвоночника; развитие сводов стопы; укрепление связочно-суставного аппарата; развитие гармоничного телосложения; регулирование роста и массы костей; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.
Основные термины и понятия физической культуры Физическая культура - это часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни. Физическое воспитание - это педагогический процесс, вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями. Физическое развитие - процесс изменения и совершенствования естественных морфологических и функциональных свойств организма человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и др.) в течение его жизни. Понятие "физическое совершенство" обобщает представление об оптимальной мере гармонического физического развития во всесторонней физической подготовленности человека. Тренировка (англ. training - упражнение) - в узком понимании - повторное выполнение физического упражнения в целях достижения наиболее высокого результата; в широком - педагогический процесс, включающий обучение спортсменов спортивной технике и тактике, развитие физических способностей. Тренированность - степень функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам
Тренированность - степень функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам. Физические упражнения - это движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. Физическая рекреация (от лат. R ecreatio -восстановление)-это процесс использования физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. Двигательная реабилитация - это целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.
Виды физической культуры . Спорт - это вид физической культуры, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений в целях достижения наивысших спортивных результатов. Туризм -вид физической культуры. Активные виды туризма - пеший, горный, водный, велотуризм и др. - носят не только оздоровительный, но и профессионально-прикладной характер. Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК)-планомерно организованный процесс специально направленного использования физической культуры для формирования двигательных умений и навыков, способствующих освоению профессии. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура - процесс специально направленного использования физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм и других причин. Спортивно-реабилитационная физическая культура направлена на восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм.
Социальная роль, функции физической культуры и спорта Деятельность в сфере физической культуры имеет как материальные, так и духовные ценности. Материальными ценностями физической культуры являются результаты ее воздействия на биологическую сторону человека - физические качества, двигательные возможности. К материальным ценностям физической культуры относятся также спортивные сооружения, спортивные базы учебных заведений, спортивно-медицинские учреждения, учебные заведения, готовящие кадры физической культуры и спорта, научно-исследовательские институты. К духовным ценностям физической культуры относятся произведения искусства, посвященные физической культуре и спорту, - живопись, скульптура, музыка, кино; система управления физкультурной деятельностью в государстве; наука о физическом воспитании. В целом духовные ценности воплощаются в результатах научной, теоретической, методической деятельности. Поэтому физическая культура - это сложное социальное явление, которое не ограничивается решением одних только задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции в области политики, морали, этики и эстетики.
Физическая культура личности студента. Физическая культура личности является сложным системным образованием. Все её элементы тесно взаимосвязаны, дополняют и обуславливают друг друга . Профессиональная направленность физической культуры личности – это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Физическая культура – это не только средство физической подготовки и укрепления здоровья, а прежде всего сфера взаимодействия, социального сотрудничества и гуманистического сближения людей. Цель физической культуры – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, формирование ценностей, способствующих сознательному совершенствованию своей телесной и духовной природы . Физическая культура – основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры.
Физическая культура – это не только средство физической подготовки и укрепления здоровья, а прежде всего сфера взаимодействия, социального сотрудничества и гуманистического сближения людей. Цель физической культуры – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, формирование ценностей, способствующих сознательному совершенствованию своей телесной и духовной природы . Физическая культура – основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры.
Программно-нормативные основы учебной дисциплины, организация учебной работы. Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности. Контрольный раздел определяет дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
Распределение студентов по учебным отделениям для практических занятий. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты по результатам медицинского обследования распределяются на три учебных отделения: основное, специальное и спортивное. В спортивное отделение (группы курса спортивного совершенствования по видам спорта) зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься и совершенствовать свое мастерство в одном из видов спорта.
Организационно-правовые основы физической культуры и спорта Основным законодательным документом в сфере физической культуры и спорта является Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ΦЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Этот документ направлен на то, чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, утвердить здоровый образ жизни, сформировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, создать условия для занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. Законом гарантируются права граждан заниматься физической культурой и спортом, объединяться в физкультурно-спортивные организации. Система физической культуры, как указано в законе, должна быть направлена на то, чтобы организовать физическое воспитание населения с учетом интересов каждого человека.
Контрольные вопросы по теме занятия Укажите специфические функции физической культуры. Какова социальная роль и значение спорта ? Назовите цель и задачи физического воспитания в учебном заведении ? Назовите этапы становления физической культуры личности студента. Дайте краткую характеристику реабилитационной физической культуры и ее виды.
Список источников Основная литература 1. Физическая культура: учебник и практикум/ Муллер А.Б., Дядичкина Н.С, Богащенко Ю.А.-М.: 2017.-424 с. 2. Физическая культура: учебник /Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.-2-ое изд.,стер -М.:КНОРУС, 2017.-256. 3. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С. Барчуков-5-ое изд.,стер .-Москва; 2017.-366 с .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта Кривошапко Юлии Владимировны на тему: «Народная культуры, как инструмент формирования профессиональных навыков студентов ОГАОУ СПО
Материал дает возможность оценить приемы,методы работы и дать оценку педагогическому опыту преподавателя спецдисциплин в СПО....
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ РАЗВИТИЯ ИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ.
Изменения социально-экономических основ общества и государства, включение национальной экономики в мировую хозяйственную систему предполагают глубокие качественные изменения системы профессионального ...
Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»
Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»...
«Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»
Физическое воспитание – это педагогический процесс, вид воспитания, содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями, формирование...
Статья2 Методические рекомендации по профессиональной подготовке студентов с нарушениями слуха по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Методические рекомендации по профессиональной подготовке студентов с нарушениями слуха по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...
Социокультурная деятельность как фактор повышения качества профессиональной подготовки студентов медицинского колледжа
Современная практика работы со студентами и усиление социально-воспитательной функции профессионального образования в колледже означает реализацию комплексного подхода по гражданскому, идейному, ...
Физика в профессиональной подготовке студентов
Важным параметром современного образовательного процесса является его практическая ориентированность. Учебная дисциплина «Физика» является одной из основополагающих в процессе профессионал...