Конспект занятия ««Отработка ударов руками в каратэ»» (2-ой год обучения)
план-конспект по физкультуре
Конспект занятия
««Отработка ударов руками в каратэ»»
(2-ой год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Изучение комбинации «ката»
(5-ый год обучения)
Разработал:
педагог дополнительного образования
Давидашвили Александр Михайлович
г.Ярцево
2018 год
Тема: «Изучение комбинации «ката».
Тип занятия: изучение нового материала и закрепление ранее изученного.
Цель и задачи:
- Когнитивная цель(способность к обретению знания и его переработке)
Планируется , что к концу занятия воспитанники:
- закрепят базовые теоретические и практические навыки по технике выполнения ката.
- закрепят перемещения в ката (эмбусэн)
- научатся практически применять комбинации приемов в реальном спарринге (бункай)
- научить детей применять базовые приемы в комбинациях (рендоку-вадза) друг с другом, практически применять комбинации приемов в реальном спарринге (кумитэ).
Закрепление ранее изученных приемов;
Выявление и устранение ошибок при выполнении приемов.
- Задачи личностного развития:
Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств верхнего плечевого пояса, гибкости.
Способствование развитию полноценной нравственной, воспитанной, здоровой личности при помощи «философии»боевых искусств.
Стимулирование желания стать лучше, добиться успехов в спорте.
Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.
Учебно-методическое обеспечение: спортивный зал, экипировка воспитанников.
Место проведения: спортивный зал оборудованный для занятий каратэ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть:
- построение, поклоны, психологическая настройка, объяснение темы занятия.
- Разминка:
- разминка суставов;
- махи ногами;
- прыжковые упражнения;
- растяжка на шпагат.
2. Основная часть:
- повторение комбинаций изученных на предыдущих занятиях;
- изучение комплексов ката.
3. Заключительная часть:
- качание брюшного пресса, проверка пресса;
- ответы на вопросы детей;
- домашние задание;
- повторение, поклоны.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть:
Построение, ритуальный поклон залу (додзё рей), поклон друг другу (отогани рей), поклон основателям стиля (сито-рю рей), поклон стоя (рицу рей).
Объяснения темы занятия:
На сегодняшнем занятии мы с вами повторим комплексов ката и изучим комбинацию комплексов ката.
Разминка:
Исходное положение стойка сико-дачи.
Упражнение №1 – разминка суставов пальцев рук, руки взяли в замок, круговые вращения наружу, вовнутрь.
Упражнение №2, 3, 4, 5, 6 – разминка шейных позвонков, наклоны головы вперед-назад, вправо-влево, повороты головы вправо-влево, круговые движения головой по часовой стрелке, против часовой стрелки.
Упражнение №7, 8, 9 – разминка позвоночника, повороты вправо, влево, круговые движения корпусом по часовой стрелке, против часовой стрелки.
Переход в стойку мусуби-дачи – наклоны вперед.
Упражнение №10, 11, 12 – разминка суставов тазобедренной области, круговые движения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки. Приседания. Касание коленом плеча спереди и сзади.
Упражнение №13, 14 – разминка суставов колен и ступней, поднять колени, круговое движение ногой в колене по часовой стрелке, против часовой стрелки. В том же положении круговое движение ступней по часовой стрелке, против часовой стрелки.
Упражнение №15, 16, 17, 18, 19 – махи ногами вверх, назад, в стороны, круговые махи изнутри наружу и наоборот.
Примечание : - все упражнения выполняются поочередно правой и левой ногой, по 10 раз на каждую ногу.
Упражнение №20, 21 – прыжковые упражнения, из положения сидя на корточках прыжок вверх, в воздухе касание коленями плеч. В стойке хидари-дзенкуци-дачи выполням прыжковые упражнения на носочках, под счет смена ног три раза.
Упражнение №22, 23, 24, 25, 26, 27 – растяжка на «шпагат»:
- исходное положение – сидя на полу, ноги в стороны, наклоны вперед два раза;
- исходное положение – сидя на полу, ноги вместе, наклоны вперед два раза;
- исходное положение – пятки к «паху», наклоны вперед два раза;
- исходное положение – «шпагат» на правую ногу, наклоны 10 раз;
- исходное положение – «шпагат» на левую ногу, наклоны 10 раз;
- исходное положение – поперечный «шпагат», наклоны вперед с прогибом спины назад 10 раз;
2. Основная часть:
Упражнение №1 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар ногой мая-гери, прыжок вперед;
Упражнение №2 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар маваши-гери-тюдан, прыжок вперед;
Упражнение №3 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар маваши-гери-дзёдан, прыжок вперед;
Упражнение №4 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар Ура-маваши-гери-тюдан, прыжок вперед;
Упражнение №5 – исходное положение – подняли колено правой ноги, удар Ур-маваши-гери-дзёдан, прыжок вперед;
Групповой повтор комплексов ката, три раза.
А теперь перейдем к изучению комплексов ката:
Первые три движения в ката рендзоку-нидан абсолютно идентичны ката рендзоку-сёдан.
- исходное положение – хидари-мото-дати;
Каждое упражнение выполняется по три раза, под счет сансэя.
В конце групповой повтор всего ката, три раза.
3. Заключительная часть:
- исходное положение – в парах сесть друг против друга, скрестить ноги-качание брюшного пресса (мальчики 40 раз, девочки 20 раз);
- исходное положение – стойка йой-дачи, проверка пресса;
- ответы на вопросы детей;
- домашнее задание – повторение комплексов ката.
Построение, ритуальный поклон залу (додзё рэй), поклон друг другу (отогани рэй), поклон основателям стиля (сито-рю рэй), поклон стоя (рицу рэй).
Самоанализ проведенного занятия
Тема занятия: «Изучение комбинации комплексов ката». Цели занятия сформулированы четко и с учетом уровня физического развития воспитанников, достижимы за одно занятие.
По своим психолого-педагогическим особенностям воспитанники группы в большинстве визуалы и аудиалы. При проведении занятий особое внимание уделяю сосбое внимание технике безопасности и здоровьесберегающим технологиям. План занятия составлен с учетом физиологических особенностей детей данной группы и соответствуют возрасту воспитанников, уровню развития, с тем, чтобы при получении наилучшего результата не навредить ребенку.
Вводно-подготовительная часть: созданы условия для активного включения учащихся в работу, выполнены упражнения ОРУ, СФП.
Для полного разогрева мышц на обще-развивающие упражнения и упражнения комплекса СФП отвожу не менее 20-25 минут от общего времени занятия.
Основная часть занятия с закрепления ранее изученных приемов под счет сансэя. Изучение нового материала для воспитанников было интересным, поэтому эффективность выполнения данных премо была весьма высокая. В целом, заинтересованность и активность воспитанников наблюдались в течении всего занятия.
После выполнения заданий воспитанники построились в 4 шеренги, подведены итоги занятий, выявлены ошибки и недоработки, были даны оценки и рекомендации для эффективной реализации приемов. Также была проведена рефлексия воспитанников. Были заданы вопросы следующего содержания:
- «Что особенно понравилось в занятии?»
- «Что явилось для Вас самым сложным приемом?»
- «Какой удар Вы считаете самым эффективным?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разаработка. Конспект занятия "Отработка навыка удара головой по мячу. Футбол"
Тема занятия: Отработка навыка удара головой по мячуПодразделение дополнительного образования:Футбол"(физкультурно – спортивная направленность) Возраст детей: 9 &nda...
конспект занятия "Чудеса своими руками"
Данная разработка подготовлена для ознакомления детей с программой дополнительного образования "Декор". Цель мастер-класса: развитие творческого и познавательного потенциала детей посредст...
Конспекты занятий по ФЗК с использованием методов и приемов нетрадиционного обучения
Уроки ФЗК в нетрадиционной форме.Для детей часто пропускающих занятия по болезни...
Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".
Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....
Конспект занятия:"Открытка своими руками"
Конспект открытого занятия:"Открытка своими руками"...
Конспект занятия для учащихся объединения «Настольный теннис» на период дистанционного обучения.
Задания для учащихся объединения «Настольный теннис»физкультурно-оздоровительной направленности на период дистанционного обучения по теме : «Подача мяча»...
План-конспект занятия кружка «Умелые руки» Творчество в стиле «Декупаж»
Ознакомление с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере, научиться простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж&rdq...