Конспект урока по физической культуре в 11 классе.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Методическая разработка по физической культуре на тему: " Волейбол. Овладение техникой нападающего удара."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_attestatsii_2020.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока 11 классе по физической культуре

        Занятия волейболом помогает избежать данных проблем со здоровьем. Спортивные игры способствуют появлению оптимальных двигательных реакций на звуковые,световые,чувствительные и другие раздражители.

        Раздел учебной программы: Спортивные игры.                                                              Тема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения нападающего удара
  2. Закрепление  техники выполнения одиночного блокирования
  3. Совершенствование технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные:

-Развивать у обучающихся координационные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать у обучающихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 40 мин.

1.Волейбол-популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол начали в США в 1895 году преподаватель физической культуры Вильям Морган предложил учащимся новую игру. Основная идея заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками заставляя его перелетать через сетку.

   2 .В1897году разработали правила игры. В1900 году изготовили волейбольный мяч. В России официальной датой игры в волейбол была 26июня 1923года в Москве был создан товарищеский матч между командами Высших художественных и театральных мастерских и Московского техникума кинематографии.

3.В программу олимпийских игр волейбол был включен в 1964году на Олимпиаде в Токио. Первым в истории игр чемпионом по волейболу  среди мужчин стала советская сборная. Также сборная еще 3раза завоевывала золотые медали на Олимпиаде в 1964г,1968г,1980г.

        Женская команда 1972г,1980г,1988г.


Ход урока

№п/п

 

Содержание

 Дозировка

 

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

8мин

1.2.3.

Организованный вход в спортзал. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.

1мин

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности учащихся к уроку. Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

1мин

Активизация внимания учащихся.

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному. а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе;г) в приседе, руки на коленях;д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки);в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

1 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию. Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:   а) — вращения кистями вперёд;         б) — вращения кистями назад;            2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд;                                                        б) — вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

 

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

 

6) Ходьба, с прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

2. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

4.- И.п.

1мин 30сек

 

12 раз

 

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

6-8 р.

 

6-8 р.

 

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения  приёма пищи 

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа-прыжки вверх вправо и в лево продвижением вперёд ; б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:- вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ;- прыжок вверх, над скамейкой  соединить ноги вместе, приземление — стойка ноги врозь скамейкой между ногами.

 

1 сек

2раза

2раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук  снизу вверх.

10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх вдох;3-4 Наклон вперёд, руки вниз выдох.

11.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

 

 

0         0          0          0

 

0          0          0          0

 учащиеся строят лицом друг к другу

12.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II.

Основная часть

30-мин

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах: а) — броски и ловля мяча левой и праворукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой оправой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места;

30сек

 

30сек

 

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища. Удар наносится прямой рукой. Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

2)  Упражнение в парах: Один ученик  после, набросав мячавыполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляяего партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

3) В парах: (вариант) один студент  после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнера, который повторяет упражнение.

2-3 мин.

 

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы учащиеся меняются ролями.

 

4) Нападающий удар с передачи партнера. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 4.

3 мин.

 

           00

 0               0   0         0

 

00

5) Нападающий удар с передачи партнера. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игрок у зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 2.

3 мин.

 

                                  00

0         0  0         0

 

00

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

 

Сетка наклонная

2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

3-4р.

 

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

3-4р.

 

 

 

 

 

 

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование

3.

Совершенствование технической и простейшей тактической подготовке  игре в волейбол.

12 мин

4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на  нападающий удар игрока зоны 4.Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

6 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

6 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с

III.

Заключительная часть

2-3мин

1.Построение 2.Игра на внимание . 3. Подведение итогов урока 4.  Домашнее задание.5. Организованный уход из зала

3мин

Организованный выход из зала. Активизировать внимание учеников. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, Обратить внимание: на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...