Прыжок в длину с места
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Научить детей прыгать очень важно в средней школе, особенно если по каким-то причинам ребёнок не научился выполнять данное задание в раннем возрасте. Прежде всего это важно для развития координации движения, а также развития вестибюлярного аппарата и координации движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_pryzhok_v_dlinu_s_mesta.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по физкультуре
для 5 класса.
Преподаватель:Колчина Марина Алексеевна
Тема урока:прыжок в длину с места
Задачи урока:
-Воспитывать трудолюбие и ответственность
-Разучить технику прыжка в длину с места
-Развивать скоростно-силовые способности мышц ног
-Способствовать профилактике плоскостопия
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: свисток, кубики или конусы, обручи 8-10 шт, рулетка.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации | |
Подготовительная часть | ||||
1.Добиться внимания учащихся на содержание урока | Построение в 1 шеренгу, расчет по порядку. Сообщение задач урока. | 1-2 мин | Построение занимающихся в 1 шеренгу по команде: «Класс! В одну шеренгу в левом нижнем углу зала становись!» «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» После расчета сообщаются задачи урока. | |
2.Способствовать профилактике плоскостопия. | Ходьба; ходьба на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы. | 2 мин (по ½ круга каждый способ передвижения) | Подаются команды: «Направо! В обход налево шагом марш! Дистанция 2 шага». Смена способов передвижения производится по команде учителя. | |
3. Добиться увеличения объема вдыхаемого воздуха. | Бег | 1 мин | Команда: «Бегом марш!». Дать указание направляющему сохранять спокойный темп бег. Занимающиеся сохраняют строй и дистанцию. | |
4. Снизить показатели ЧСС и ЧД. | Ходьба | 30 с | Команда: «Шагом марш!». Вдох через нос, выдох через рот. | |
5. Организовать занимающихся для проведения ОРУ. | Перестроение уступами. | 30 с | Подаются команды: «На месте! Левой, левой, раз, два, три. Стой раз-два! Налево! На 6, 3, на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш!» | |
6. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночника и развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения. | И.п. – стойка руки вперед 1- стойка на правой, левая назад на носок, правая рука вверх, левая в сторону 2- и.п. 3-4- то же с другой | 6-8 раз | Спина выпрямлена, тянутся вверх. Счет не быстрый. | |
7. Развивать гибкость мышц шеи | И. П.- стойка руки на пояс 1- наклон головы вправо 2- и. п. 3-4-то же в другую 5-наклон головы вперед 6-и. п. 7- и. п. 8- то же назад | 6-8 раз | Спина выпрямлена, счет медленный. | |
8. Развивать подвижность плечевых суставов | И.П. – стойка ноги врозь руки вперед 1-правая рука вверх 2-левая рука вверх 3- дугами назад руки вниз 4- И. П. | 6-8 раз | Спина прямая, счет умеренный. Руки прямые. Туловище неподвижно. | |
9. Развивать динамическую силу мышц рук | И. П. – стойка, руки в стороны 1- руки вверх, хлопок руками 2- И. П. 3- руки вперед 4- И. П. | 6-8раз | Руки напряжены и прямые, счет ускоренный | |
10. Развивать эластичность передней и задней поверхности туловища. | И. П.- стойка, руки на пояс 1- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны 2- наклон вперед, руки вверх 3- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны 4- И. П. 5-7-3 пружинящих наклоны назад, руки за спину 8-И.П. | 6-8 раз | При наклоне колени выпрямлены, наклон глубокий. | |
11. Развивать эластичность мышц туловища боковой поверхности. | И. П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3- 3 пружинящих наклона вправо, левая рука вверх 4- И. П. 5-8- то же в другую | 6-8 раз | Спина и колени выпрямлены, упражнение выполнять без резких движений. | |
12. Развивать выносливость мышц ног | И. П. – стойка руки за спину 1- выпад правой вперед, руки в стороны 2- приставляя правую И.П. 3-4- то же с другой 5-выпад правой в сторону, руки вперед 6-приставляя правую И.П. 7-8- то же с другой | 6-8 раз | При выпаде колено за носок не выходит, спина прямая. | |
13. Развивать гибкость в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. | И. П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью 1- мах правой назад, левая рука вверх, правая в сторону 2- И. П. 3-4- то же с другой | 6-8 раз | Спину держать прямо, мах выполнять прямой ногой, носочек натянут. Сохранять амплитуду движения. | |
14. Развивать подвижность коленных суставов | И. П.- стойка руки на колени 1-3- круговые движения коленями вправо 4- И. П. 5-8- то же в другую | 6-8 раз | Движения выполняются только коленями | |
15. Развивать координационные способности | И. П.- широкая стойка ноги врозь, руки к плечам 1- прыжком стойка на правой, левая согнута назад, руки в стороны 2- прыжком И. П. 3-4- то же с другой | 6-8 раз | Постепенно ускорять скорость счета. | |
16. Снизить показатели ЧСС и ЧД | Ходьба на месте | 30 с | Глубокий вдох через нос, выдох через рот. | |
Основная часть | ||||
17. Углубить представление о технике выполнения прыжка в длину с места | Рассказ, показ | 2 мин | Рассказать технику выполнения и показать занимающимся на одном из занимающихся или учителем. Перестроить класс в 2 колонны. | |
18. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног при помощи прыжков по отметкам | Прыжки по отметкам на 1 ноге, на 2 ногах, многоскоки по отметкам | 4-5 мин | Учениками расставляются кубики или конусы на расстоянии 1,5 шага. Разделившись в 2 колонны, ученики по очереди прыжками проходят по отметкам. | |
19. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног | Упражнение «прыгунки» | 3-4 мин | По сигналу учителязанимающиеся по очереди прыгают двумя ногами вперед. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все ученики прыгнут, измеряется вся длина прыжков первой и второй команды. | |
20. Проверить умение выполнять прыжок в длину с места | Прыжок в длину с места | 1-2 р | Учащиеся по одному или по двое выполняют прыжок с места. Те, кто ждет очереди, наблюдают за техникой выполнения. | |
21. Воспитывать трудолюбие и ответственность | Уборка и подготовка инвентаря. | 1 мин | Занимающиеся убирают кубики. Подготавливают обручи и конусы для проведения эстафеты | |
22. Развивать скоростно-силовые способности мышц ног в соревновательных условиях | Прыжковая эстафета | 4-5 мин | Перед каждой командой по 5 обручей. По команде, первый участник каждой команды прыжками доходит до конуса и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Прыжки идут в следующем порядке: прыжки на правой, на левой, двумя. | |
23. Развивать эластичность мышц ног | И. П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 3 пружинящих глубоких выпада правой вперед, руки на правое колено 4- приставляя правую И. П. 5-8- то же с другой | 5-6 раз | При выпаде задержаться в низшей точке, сделать выдох. | |
Заключительная часть | ||||
24. Снизить эмоциональное утомление | Проведение игры«Ястребы и ласточки» | 5 мин | Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда боком друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором – ласточки. Учитель в произвольном порядке произносит «ласточки» или «ястребы». Тогда группа, чье название произнесено, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы. Правила игры. Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков. | |
25. Снизить ЧСС и ЧД. | Ходьба по кругу | 1 мин | Дыхание ровное, ходьба в свободном темпе. | |
26. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке | Итоги урока. Домашнее задание: Прыжки на скакалке 30 секунд без остановки | 1-2 мин | Построение класса в 1 шеренгу. Похвалить учеников, которые хорошо занимались на уроке. Дать домашнее задание, попрощаться с классом и отпустить в раздевалку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".
Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка в длину с места, т...
Открытый урок в 4 классе по теме: "Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок".
Разработка открытого урока в 4 классе с использованием русских народных сказок....
Интегрированный урок пот теме "Тройной прыжок в длину с места. Игра «Прыгуны», «Перетягивание палки»"
Этот урок физкультуры интегрирован с краеведением....
Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»
Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...
Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.
Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....
урок физкультуры в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Прыжок в длину с места"
урок физической культуры для 8 класса "Прыжок в длину с места"...
Разработка урока по теме «Прыжок в длину с места»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ ТЕМА «Прыжок в длину с места» Технологическая карта урока. 1. Тема «Прыжок в длину с места»2. Результаты...