Рабочая программа ОФП(баскетбол)
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности ОФП (баскетбол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ofpbasketbol.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №1»
ПРОГРАММА
физического воспитания
«Обшей физической подготовки на основе игры в баскетбол.
Срок реализации 1 год
7-9 класс
Программа составлена
учителем физкультуры
МАОУ «СОШ №1»
Сосюра С.Н
г. Нягань
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от «4»сентября 2014 г. № 1726-р.
Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в 2020-2024гг
Приказ Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
«Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от «11» декабря 2006 № 06-1844).
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2016.
Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность занятий в группе первого года обучения 2 раза в неделю.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-10 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Физическая культура». Данные требования согласуются с требованиями Государственного стандарта и дают основания для соответствующей аттестации учащихся специальной медицинской группы по курсу «Физическая культура». В программе представлены требования по каждой возрастной группе, но если тот или иной учащийся по медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносится на следующий учебный год. Вместе с тем при итоговой аттестации учащиеся ОФП должны выполнить не менее 70% требований программы.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:
- Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
- Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
- Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
- Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.
В учебно-тренировочных группах первого года обучения занимаются девочки и мальчики в возрасте от 12 до 15 лет, изъявляющие желание заниматься подготовкой к сдаче норм ГТО. В первый год обучения осваивается программа начальной подготовки. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретаются навыки правильного выполнения движений.
Учитель должен повседневно приучать занимающихся к труду, работе в коллективе, доброжелательному отношению к товарищам по группе, взаимовыручке, помощи и сочувствию к ним.
Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.
Большое значение в воспитательной работе имеет личный пример учителя-тренера: его организованность, дисциплинированность, ответственное отношение к работе, доброжелательность и требовательность к учащимся и к себе, эстетически безупречный внешний вид, манера общения.
Задачи:
- Приобщить возможно большое количество школьников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной специализации;
- Улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе содействовать успешному выполнению требований учебной программы.
III. Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом, воспитание дисциплинированности и самоконтроля за своим здоровьем.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;
Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;
Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;
Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки ;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;
Воспитание нравственных и волевых качеств;
Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;
Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;
Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;
Развитие физических качеств и психических свойств личности.
IV. Базовый учебно-тематический план первого года обучения
Количество часов в неделю – 3 ч
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
1. | Теоретическая подготовка | 3 | 3 | |
2. | Общая физическая подготовка | 24 | 24 | |
3. | Специальная физическая подготовка | 18 | 18 | |
4 | Техническая подготовка | 12 | 12 | |
5 | Тактическая подготовка | 10 | 10 | |
6 | Контрольные испытания. Тесты | 3 | 3 | |
7 | Итого часов | 70 | 3 | 67 |
Задачи секции:
- повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;
- совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
- повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;
- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья;
- укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
- обучение физическими упражнениями из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
- повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры);
- освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья.
V.Содержание образовательной программы
№ | Наименование раздела | Количество часов | |
1 год обучения | |||
Теоретических | Практических | ||
1 | Значение физических упражнений для здоровья человека | 1 | |
2 | Правила и нормы поведения на занятиях физической культуры | 1 | |
3 | Закаливание, режим дня, самоконтроль | 1 | |
4 | Что такое физическая работоспособность и физическая подготовленность | 1 | |
5 | Общая физическая подготовка | 20 | |
6 | Специальная физическая подготовка | 18 | |
7 | Техническая подготовка | 16 | |
8 | Тактическая подготовка | 14 | |
9 | Контрольные испытания Тесты | 3 | |
Итого | 4 | 71 |
Теоретическая подготовка:
- значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
- влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
- гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
- техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
- основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
- правила игры, организация и проведение соревнований;
- оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
- тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
- комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.
- развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
- легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
- гимнастические и акробатические упражнения:
- упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
- подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.;
- сдача нормативов по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка:
- развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
- упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
- развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
- развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
- специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
- акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:
- обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
- обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
- серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
- обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
- обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
- обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Тактическая подготовка:
- формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;
- обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
- обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;
- обучение командным тактическим действиям:
Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):
Подготовительная, основная и заключительная части.
Подготовительная часть.
Задачи:
- организовать учащихся; определить ЧСС;
- создать благоприятное эмоциональное настроение;
- способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.
- Подсчет ЧСС производится самими учащимися.
- В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).
Основная часть
Задачи: гармоническое общее и специальное развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;
- воспитание двигательных качеств;
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- воспитание морально волевых качеств.
В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.п.
Заключительная часть.
Задачи: содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;
- снижение нагрузки;
- снятие утомления.
- В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя.
- Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.
VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Занятия должны содействовать:
- укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок;
- правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- развитию физических качеств;
- повышению физической и умственной работоспособности;
- освоению основных двигательных умений и навыков;
- постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;
- формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- формирование правильной осанки.
Учебный материал программы делится по годам обучения - строго с учетом особенностей каждой возрастной группы.
Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной.
Подготовительный период обычно занимает первую четверть. Его задачи: постепенная подготовка сердечно-сосудистой и дыхательной систем и всего организма к выполнению физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; освоение быстрого навыка подсчета ЧСС; обучение элементарным правилам самоконтроля.
В подготовительный период рекомендуется: выполнять ОРУ, способствующие формированию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы спортивных и подвижных игр малой интенсивности, легкая атлетика и кроссовая подготовка (ходьба с чередованием бега), прогулки на свежем воздухе от 1 до 3 км.
Длительность основного периода обучения в ОФП зависит от подготовленности организма учащихся переносить нагрузки, от состояния их здоровья, пластичности и подвижности нервной системы. Этот этап предшествует переводу школьника в специализированные спортивные секции. В содержание занятий этого периода постепенно включаются все упражнения, входящие в программу по физической культуре.
При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа, игра, просмотр видео, индивидуальные и групповые занятия.
В процессе занятий применяются методы: соревновательный, целостный показ, от простого к сложному, проблемный и другие.
VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
- проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
- иметь навыки самостоятельной работы;
- использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.
При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.
Требования к освоению учебного материала
№ | Иметь представление | Уметь | Демонстрировать |
1 | О связи физических упражнений со здоровьем. О способах изменения направления и скорости движения; О режиме дня и гигиены. Об утренней гимнастике Значение физических упражнений для здоровья человека | Выполнять утреннюю гимнастику. Выполнять комплексы разной направленности | Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места |
2 | О физических качествах. О закаливании. | Измерять физические качества. Выполнять комплексы для развития физических качеств | Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;прыжок в длину с места; поднимание туловища из положения лежа; отжимание; подтягивание |
3 | О разновидностях физических упражнений. Об особенностях спортивных игр: пионербол, баскетбол, футбол | Играть в пионербол, стритбол; Выполнять броски с разных точек;Выполнять комплексы разной направленности | бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места;умение владеть различными видами мячей |
4 | О физической подготовке и ее связи с физическими качествами | Определять величину нагрузки | Из положения сидя наклон вперед; бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места |
VIII. Условия реализации программы.
Количество инвентаря и оборудования для проведения
учебно-тренировочных занятий по ОФП.
№ п\п | инвентарь | Количество шт. | Срок использования |
1. | Мяч волейбольный | 20 | 2 года |
2. | Мяч набивной (1-2 кг) | 8 | 5 лет |
3. | Секундомер электронный | 1 | 5лет |
4. | Скакалки | 20 | 2 года |
5. | Насос и иглы | 1 комплект | 3 года |
6. | Мяч баскетбольный | 15 | 2 лет |
7. | Гимнастические обручи | 10 | 5лет |
8. | Гимнастические маты | 5 | 10лет |
9 | Рулетка | 1 | 5 лет |
10 | Волейбольная сетка | 1 | 5 лет |
IX. Список литературы
- Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.; «Просвещение» 2007г.
- Под ред. В.И. Ляха Г. А., Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе. Физическая культура 1-11 классы. Волгоград 2010г.
- Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г.
- Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М.: «школьная пресса» 2006 г.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.;
- Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: просвещение 2005 г.
. Ведущие технологии
- Здоровьесберегающие технологии.
- Личностно-ориентированная технология обучения.
- Групповые способы обучения.
- Технологии уровневой дифференциации.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
секции по ОФП на основе баскетбола на 2016 – 2017 год
№ | Дата | Кол-во часов | Тема занятий | Выполнение требований стандарта | |||||||
план | факт | знать | уметь | ||||||||
1 период | |||||||||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте | технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте | выполнять изучаемые упражнения | ||||||||
2 | Закрепление техники передачи одной рукой от плеча | технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении | выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете | ||||||||
3 | Закрепление техники передачи одной рукой от плеча | технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении | выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете | ||||||||
4 | Закрепление передач двумя руками над головой | технику передач двумя руками над головой | выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди | ||||||||
5 | Закрепление техники передач двумя руками в движении | технику передач двумя руками в движении; правила игры | выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч» | ||||||||
6 | Закрепление техники броска после ведения мяча | технику броска после ведения | выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи 7после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре | ||||||||
7 | Закрепление техники поворотам в движении | технику поворотам в движении | выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине | ||||||||
8 | Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита | технику ловли мяча, отскочившего от щита | выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | ||||||||
9 | Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча | технику броска в движении после ловли мяча | выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; приемы в учебной игре | ||||||||
10 | Закрепление техники броскам в прыжке с места | технику броскам в прыжке с места | выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять приемы в учебной игре | ||||||||
11 | Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра | ||||||||
2 период | |||||||||||
12 | Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска ; применять изучаемые приемы в учебной игре | ||||||||
13 | Учет по технической подготовке | технику зачетных упражнений | выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре | ||||||||
14 | Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре | ||||||||
15 | Закрепление техники ведения и передач в движении | технику ведения и передач в движении | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы в учебной игре | ||||||||
16 | Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре | ||||||||
17 | Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре | ||||||||
18 | Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре | ||||||||
19 | Закрепление техники отвлекающих действий на бросок | технику отвлекающих действий на бросок | выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы | ||||||||
20 | Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат | ||||||||
21 | Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат | ||||||||
22 | Закрепление техники выбивания мяча после ведения | технику выбивания мяча после ведения | выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении | ||||||||
23 | Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника | технику атаки двух нападающих против одного защитника | выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра | ||||||||
3 период | |||||||||||
24 | Закрепление выбивания мяча при ведении | технику изучаемых приемов | выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением . | ||||||||
25 | Закрепление выбивания мяча при ведении | технику изучаемых приемов | выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра | ||||||||
26 | Закрепление передач одной рукой с поворотом | технику изучаемых приемов | Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра | ||||||||
27 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнять на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | ||||||||
28 | Закрепление передач в движении в парах | технику изучаемых приемов | повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв | ||||||||
29 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра. | ||||||||
30 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. | ||||||||
31 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра. | ||||||||
32 | Закрепление передач в движении | технику изучаемых приемов | Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная и | ||||||||
33 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра | ||||||||
34 | Закрепление техники передач мяча | технику изучаемых приемов | Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; уче | ||||||||
35 | Закрепление техники передач мяча | технику изучаемых приемов | Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра | ||||||||
36 | Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска | технику изучаемых приемов | Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра. | ||||||||
4 период | |||||||||||
37 | Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра. | ||||||||
38 | Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки | технику изучаемых приемов | Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра | ||||||||
39 | Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки | технику изучаемых приемов | Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра | ||||||||
40 | Закрепление через центрового, заслоны. | технику изучаемых приемов | Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра. | ||||||||
41 | Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой» | технику изучаемых приемов | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра | ||||||||
42 | Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой» | технику изучаемых приемов | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра | ||||||||
43 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнить на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | ||||||||
44 | Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | технику изучаемых приемов | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании | ||||||||
45 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | технику изучаемых приемов | Учебная игра. Броски | ||||||||
46 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | технику изучаемых приемов | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. | ||||||||
5 период | |||||||||||
47 | Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, | технику изучаемых приемов | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении. Учебная игра | ||||||||
48 | Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра | ||||||||
49 | Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | технику изучаемых приемов | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. У | ||||||||
50 | Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | технику изучаемых приемов | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра | ||||||||
51 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра | ||||||||
52 | Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | технику изучаемых приемов | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия;выполнение технических приемов; | ||||||||
53 | Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | технику изучаемых приемов | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра | ||||||||
54 | Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами | технику изучаемых приемов | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20 ; Учебная игра | ||||||||
6 период | |||||||||||
55 | Закрепление пройденного материала | технику изучаемых приемов | Учебная игра. ОФП. | ||||||||
56 | Закрепление техники ведения на максимальной скорости | технику изучаемых приемов | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. | ||||||||
57 | Закрепление техники ведения на максимальной скорости | технику изучаемых приемов | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. | ||||||||
58 | Прием нормативов по технической и специальной подготовки | выполнить на результат | Бег челночным способом, бег на 22 м.с максимальной скоростью; | ||||||||
59 | Закрепление техники добивания мяча в корзину | технику изучаемых приемов | Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; | ||||||||
60 | Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном | технику изучаемых приемов | Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра | ||||||||
61 | Закрепление техники бросков и передач в движении | технику изучаемых приемов | Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния | ||||||||
62 | Закрепление техники бросков и передач в движении | технику изучаемых приемов | Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния | ||||||||
63 | Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков | комбинации при выполнении штрафных бросков; | |||||||||
64 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра | ||||||||
65 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра | ||||||||
66 | Закрепление бросков в движении | технику изучаемых приемов | Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра | ||||||||
67 | Прием нормативов по технической и специальной подготовке | выполнить на результат | Сдача нормативов. Учебная игра | ||||||||
68 | Закрепление пройденного материала по технической и тактической подготовки. | технику технических приемов | Учебная игра | ||||||||
69 | Совершенствование в технических приемах | технику изучаемых приемов | Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра | ||||||||
70 | Совершенствование в технических приемах | технику изучаемых приемов | Броски и передачи в движении; плотная опека на 0.5 площадки. Учебная игра с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по баскетболу
Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...
Рабочая программа по баскетболу
рабочая программа 2 часа в неделю для 5-8 классов...
Рабочая программа по баскетболу
СОДЕРЖАНИЕВведение............................................................................................1. Пояснительная записка ....................................................................
Рабочая программа по баскетболу группы СОГ
Рабочая программа...
Рабочая программа по баскетболу для групп УТГ
1. Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).2. Совершенствование специальной физической п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «БАСКЕТБОЛ»
Программа является основанием для определения качества реализации дополнительного оброзования....
Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов
Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов...