конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Монгуш Долаана Александровна

конспект урока по ФК. Баскетбол 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

        

                                                   

План – конспект

урока по физической культуре в 6 классе

Тема: «Баскетбол.

 Передача и ведение мяча»

2018 г.

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. (ФГОС)

Тема урока

Баскетбол.

Передача и ведение мяча.

Тип урока

Изучение нового учебного материала. Обучающий

Продолжительность урока

40 минут

Цель:

Мотивация учебной деятельности.

1. Обучить технике передачи, ловли и ведения мяча

2. Обучению технике: ведение мяча в движении.

3. Развивать координационные способности.

Планируемые результаты

Предметные

Совершенствование техники ведения мяча, передачи – ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакций, точность движений, меткость.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-формировать потребности и умения выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе.

Коммуникативные УУД:                    

-формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

-формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол - мяч)

Основные понятия

Передача мяча, ловля мяча, ведение мяча.

Межпредметные связи

Английский язык, биология, основы безопасности жизнедеятельности.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология

Здоровьесберегающие технологии.

Оборудование

Мячи баскетбольные, свисток.

Место проведения урока

Спортивный зал

Список литературы

Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебника В.И. Лях 5-9 классы: Просвещение,2012г.

План-конспект урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть 15 мин

1.Построение , приветствие.

2.Постановка цели и задач урока

3.Строевые упражнения  на месте.

 4.Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках

- с перекатом с пятки на носок;

5.Разновидности бега:

- обычный бег

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед

- захлестыванием голени назад

- с высоким подниманием бедра

6.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.

7. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 2-е выполнение ОРУ

  1. И .п.-о.с.

1-наклон головой в перед

2-тоже влево.

3- тоже вправо.

4-тоже назад.

      2.И.п-о.с

          1- вращение в кистевом суставе.          

          2- тоже в локтевом суставе.

          3- тоже в плечевом суставе .

           4-И.п.

       3.И.п.-о.с.

          1-2-поворты вправо.

          3-4-повороты влево.

       

       4. И.п. -о.с.

           1-наклон влево.

           2-наклон вправо.

           3-наклон влево.

           4-И.п.

       

       5. И.п.-о.с.

           1-круговые вращения тазобедренного сустава.

           2-тоже.

      6. И. п .-о.с.

1. круговые вращения голеностопного сустава

        7. И.п.-о.с.

1-3-прыжки на месте на 2-ух.

     

 7.Соблюдение техники безопасности на уроке

1 мин.

 3 мин

 

1     мин.

1 мин.

3-5 мин.

1 мин

4-6 мин

6-8 раз.

 

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.

В спортзале есть и слева щит и справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол… игра зовется … (баскетбол)

“Равняйсь!”, “Смирно!”,

“На пра -во”, “На ле -во!”,

“Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!”

Поточный метод обучения.

Руки в стороны, выше на носок.

Шагать с прямой ноги.

Спина прямая.

Руки за спиной.

Шагаем с прямой ноги.

Руки работают свободно вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя, руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя, по сигналу бежим другим боком.

Смотрим через левое плечо.

Восстановить дыхание.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя.

Смотреть за руками.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Руки на пояс, пятки вместе носки врозь, слушать внимательно учителя.

Руки в стороны ,пальцы в кулак. Вращение выполнять с полной амплитудой движения.

Руки за голову в замок, локти в стороны ,плечи расправить ,смотреть в перед, поворот резче, пятки не отрывать

Руки на пояс.

Круговые вращения тазобедренного сустава

Руки согнуты в локтевом суставе.

Прыгать как можно выше.

Слушать внимательно учителя.

 

Организует повторение техники безопасности, о каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям                                                                - Что мы должны соблюдать при работе с мячом?

-Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера?

Основная часть 20 мин

1. Передачи мяча различными способами в движении:

- от груди двумя руками.

- из-за головы

- одной рукой от плеча (правой и левой поочередно)

- от груди двумя руками с отскоком от пола

- одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно)

2. Ведение мяча с различными способами

 3. Веселые старты (повторение и укрепление изученных элементов)

20 мин.

В парах на месте.

Упражнения выполняются в парах.

Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру.

Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча.

Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”).

Веселые старты проводится в несколько этапов.

Заключительная часть 5 мин

1.Рефлексия деятельности

2.Построение, подведение итогов урока (оценки).

3.Организованный уход из зала.

Учитель задает вопросы:

  1. Понравился ли тебе урок?
  2. Понял ли ты тему урока?
  3. Какую оценку ты себе поставишь?

Выделить  лучших учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...