Спортивные игры 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
сельского поселения «Село Лончаково»
Бикинского муниципального района
Хабаровского края
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО по внеурочной деятельности МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково» ______________________О.В. Скокова Пр. ШМО № 1 от «03» сентября 2020 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково» __________ Пр. МС№ 2 от «04» сентября 2020 г. | «УТВЕРЖДАЮ» И.о директора МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково» ____________Л.С. Шеина Пр № 176-о от «05» сентября 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительное |
(направление) |
Спортивные игры |
(наименование) |
2020-2025 учебный год |
(срок реализации программы) |
5-9 классы |
(возраст обучающихся) на основе рабочей программы В.И.Лях Физическая культура. |
(программа на основе которой составлена) |
Составил: Цыденжапов Б.Ц.,
учитель физической культуры
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);
- Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение,2012. – 61с. – (Стандарты второго поколения);
- Рабочей программы В.И.Лях Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2013
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
1.1Цель и задачи программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортклуба» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель программы внеурочной деятельности «Спортклуба»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
1.2 Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортклуба» предназначена для обучающихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю в каждом из 5-9 классов, всего 68 часов в год.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Формы проведения занятий и виды деятельности | |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
1.3 Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
2.Личностные и метапредметные результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные и метапредметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Самоопре-деление 2.Смысло-образование | 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Способность к волевому усилию | 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы | 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов |
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.1 В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортклуба» обучающиеся смогут получить знания:
- значение спортклуба в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортклубу;
- жесты судьи спортклуба;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортклуба;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортклуба;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортклуба;
- проводить судейство спортклуба.
3.Содержание программы
3.1 Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
3.2 Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
3.3 Третий год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Волейбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
3.4 Четвертый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
3.5 Пятый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения. Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. |
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.
4.Тематическое планирование.
4.1Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата |
Баскетбол | ||||
1 | Стойки и перемещения баскетболиста | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | |
2 | Стойка баскетболиста | 1 | ||
3 | Повороты без мяча и с мячом | 1 | ||
4 | Перемещения баскетболиста | 1 | ||
5 | Остановка двумя руками | 1 | ||
6 | Остановка «Прыжком» | 1 | ||
7 | Остановка «В два шага» | 1 | ||
8 | Передачи мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника(тройках, квадрате, круге). | 1 | |
9 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | ||
10 | Ловля одной рукой от плеча | 1 | ||
11 | Ловля в парах | 1 | ||
12 | Ловля мяча тройках | 1 | ||
13 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | ||
14 | Ловля одной рукой от плеча | 1 | ||
15 | Ведение мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | |
16 | Ведение мяча в низкой стойке | 1 | ||
17 | Ведение мяча в высокой стойке | 1 | ||
18 | Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | ||
19 | Броски одной и двумя руками с места | Броски одной и двумя руками с места и (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. | 1 | |
20 | Броски в кольцо в движении | 1 | ||
21 | Броски в кольцо без сопротивления защитника. | 1 | ||
22 | Подвижные игры | Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.). | 1 | |
23 | Подвижные игры | 1 | ||
24 | Подвижные игры | 1 | ||
Волейбол | ||||
25 | Стойки игрока | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение). | 1 | |
26 | Перемещение в стойке | 1 | ||
27 | Комбинация из основных элементов | 1 | ||
28 | Комбинация из основных элементов техники передвижений | 1 | ||
29 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | ||
30 | Комбинация из основных элементов | 1 | ||
31 | Передача мяча сверху двумя руками на месте | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. | 1 | |
32 | Передачи двумя руками сверху в парах. | 1 | ||
33 | Передачи мяча над собой. | 1 | ||
34 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте | 1 | ||
35 | Передачи мяча над собой. | 1 | ||
36 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 | ||
37 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 1 | ||
38 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | ||
39 | 1 | |||
40 | Передачи мяча через сетку. | 1 | ||
41 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, | 1 | ||
42 | Игровые задания. | 1 | ||
43 | Нижняя прямая площадки | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | |
44 | Подача с середины | 1 | ||
45 | Комбинация из основных элементов техники передвижений | 1 | ||
46 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 1 | ||
47 | Прием мяча | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 | |
48 | Подвижные игры и эстафеты | Подвижные игры, эстафеты. | 1 | |
49 | Прием подачи. | 1 | ||
50 | Подвижные игры, эстафеты. | 1 | ||
Футбол | ||||
51 | Стоики и перемещения | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | 1 | |
52 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | 1 | ||
53 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов. Вбрасывание из-за «боковой» линии. | 1 | |
54 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу | 1 | ||
55 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, | 1 | ||
Вбрасывание из-за «боковой» линии. | 1 | |||
56 | Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу | 1 | ||
57 | Передачи мяча | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания. | 6 | |
58 | Передачи мяча в парах | 1 | ||
59 | Остановка катящегося мяча | 1 | ||
60 | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар | 1 | ||
61 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | ||
62 | Передачи мяча в парах | 1 | ||
63 | Игры и игровые задания | 1 | ||
64 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | |||
65 | Передачи мяча в парах | |||
66 | Остановка катящегося мяча | |||
67 | Подвижные игры | Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». | 1 | |
68 | Подвижные игры | 1 | ||
Итого | 68 |
4.2 Тематическое планирование 6 класс
№ | Тема | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата |
Баскетбол | 24 | |||
Стойки и перемещения | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | ||
Перемещение в стойке | 1 | |||
Остановки баскетболиста | 1 | |||
Повороты без мяча и с мячом. | 1 | |||
Передачи мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 | ||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | |||
Ловля мяча в движении | 1 | |||
Ловля и передача мяча в парах | 1 | |||
Ведение мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | ||
Ведение без сопротивления защитника | 1 | |||
Броски в кольцо | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. | 1 | ||
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | 1 | |||
Броски одной и двумя руками с места и в движении | 1 | |||
Броски одной и двумя руками с места | 1 | |||
Игра в защите | Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | ||
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений | 1 | |||
Игра в нападении | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | ||
Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | 1 | |||
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | |||
Тестирование | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 1 | ||
Игра. Участие в соревнованиях | Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях. | 1 | ||
Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. | 1 | |||
Игры и игровые задания | 1 | |||
Волейбол | 24 | |||
1 | Закрепление техники передачи | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи мяча над собой, через сетку. | 1 | |
2 | Передачи мяча двумя руками | 1 | ||
3 | Передачи двумя руками в парах | 1 | ||
4 | Передачи мяча над собой | 1 | ||
5 | Передачи мяча через сетку. | 1 | ||
6 | Передачи мяча двумя руками на месте | 1 | ||
7 | Индивидуальные тактические действия в защите. | Индивидуальные тактические действия в защите. | 4 | |
8 | Верхняя прямая подача | |||
9 | Верхняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки | |||
10 | Двусторонняя учебная игра | |||
11 | Перемещение на площадке. | |||
12 | Верхняя прямая подача | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). | 4 | |
13 | Закрепление техники приема мяча с подачи | Прием мяча. Прием подачи. | 4 | |
14 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | Подвижные игры, эстафеты с мячом. Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. Приложение №4. | 6 | |
15 | Перемещение на площадке. | |||
16 | Учебная игра | |||
17 | Верхняя прямая подача | |||
18 | Передачи двумя руками в парах, тройках. | |||
19 | Перемещение на площадке. | |||
20 | Передачи мяча над собой, через сетку | |||
21 | Перемещение на площадке. | |||
22 | Игры и игровые задания. | |||
23 | Перемещение на площадке. | |||
24 | Игры и игровые задания. | |||
Футбол | 20 | |||
1 | Остановка катящегося мяча. | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | 4 | |
2 | Ведение мяча. | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. | 6 | |
3 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра в мини-футбол. | 6 | |
4 | Подвижные игры | Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд» | 4 | |
5 | Остановка катящегося мяча | |||
6 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | |||
7 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма | |||
8 | Игра по упрощенным правилам | |||
9 | Игры и игровые задания 2:1, | |||
10 | Игры и игровые задания 3:1 | |||
11 | Игры и игровые задания 3:2 | |||
12 | Игра в мини-футбол. | |||
13 | Подвижные игры: «Гонка мячей» | |||
14 | Остановка катящегося мяча | |||
15 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма | |||
16 | Игра по упрощенным правилам | |||
17 | ||||
18 | Подвижные игры: «Гонка мячей» | |||
19 | Ведение мяча, между стойками, с обводкой стоек. | |||
20 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой | |||
Итого | 68 |
4.3 Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата |
Баскетбол | 24 | |||
Стойки и перемещения | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | ||
Перемещение в стойке | 1 | |||
Остановки баскетболиста | 1 | |||
Повороты без мяча и с мячом. | 1 | |||
Передачи мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 | ||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | |||
Ловля мяча в движении | 1 | |||
Ловля и передача мяча в парах | 1 | |||
Ведение мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | ||
Ведение без сопротивления защитника | 1 | |||
Броски в кольцо | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. | 1 | ||
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | 1 | |||
Броски одной и двумя руками с места и в движении | 1 | |||
Броски одной и двумя руками с места | 1 | |||
Игра в защите | Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | ||
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений | 1 | |||
Игра в нападении | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | ||
Нападение быстрым прорывом. | 1 | |||
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | 1 | |||
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | |||
Тестирование | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 1 | ||
Игра. Участие в соревнованиях | Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях. | 1 | ||
Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. | 1 | |||
Игры и игровые задания | 1 | |||
Волейбол | 24 | |||
1 | Закрепление техники передачи | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи мяча над собой, через сетку. | 1 | |
2 | Передачи мяча двумя руками | 1 | ||
3 | Передачи двумя руками в парах | 1 | ||
4 | Передачи мяча над собой | 1 | ||
5 | Передачи мяча через сетку. | 1 | ||
6 | Передачи мяча двумя руками на месте | 1 | ||
7 | Индивидуальные тактические действия в защите. | Индивидуальные тактические действия в защите. | 4 | |
8 | Верхняя прямая подача | |||
9 | Верхняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки | |||
10 | Двусторонняя учебная игра | |||
11 | Перемещение на площадке. | |||
12 | Верхняя прямая подача | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). | 4 | |
13 | Закрепление техники приема мяча с подачи | Прием мяча. Прием подачи. | 4 | |
14 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | Подвижные игры, эстафеты с мячом. Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. Приложение №4. | 6 | |
15 | Перемещение на площадке. | |||
16 | Учебная игра | |||
17 | Верхняя прямая подача | |||
18 | Передачи двумя руками в парах, тройках. | |||
19 | Перемещение на площадке. | |||
20 | Передачи мяча над собой, через сетку | |||
21 | Перемещение на площадке. | |||
22 | Игры и игровые задания. | |||
23 | Перемещение на площадке. | |||
24 | Игры и игровые задания. | |||
Футбол | 20 | |||
1 | Остановка катящегося мяча. | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | 4 | |
2 | Ведение мяча. | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. | 6 | |
3 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра в мини-футбол. | 6 | |
4 | Подвижные игры | Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд» | 4 | |
5 | Остановка катящегося мяча | |||
6 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | |||
7 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма | |||
8 | Игра по упрощенным правилам | |||
9 | Игры и игровые задания 2:1, | |||
10 | Игры и игровые задания 3:1 | |||
11 | Игры и игровые задания 3:2 | |||
12 | Игра в мини-футбол. | |||
13 | Подвижные игры: «Гонка мячей» | |||
14 | Остановка катящегося мяча | |||
15 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма | |||
16 | Игра по упрощенным правилам | |||
17 | ||||
18 | Подвижные игры: «Гонка мячей» | |||
19 | Ведение мяча, между стойками, с обводкой стоек. | |||
20 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой | |||
Итого | 68 |
4.4Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата |
Баскетбол | 24 | |||
Стойки и перемещения | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | ||
Повороты без мяча и с мячом | 1 | |||
Остановки баскетболиста | 1 | |||
Передача и ловля мяча | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным и активным сопротивлением защитника. | 1 | ||
Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления | 1 | |||
Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | |||
Ведение мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным и активным защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | ||
Ведение ведущей и не ведущей рукой. | 1 | |||
Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления | 1 | |||
Броски в кольцо | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли), с противодействием. | 1 | ||
Броски одной и двумя руками с места и в движении | 1 | |||
Броски в прыжке, без сопротивления защитника | 1 | |||
Игра в защите | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Тактические действия в нападении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон». Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка). | 1 | ||
Перехват мяча. | 1 | |||
Позиционное нападение без изменения позиций игроков | 1 | |||
Игра в нападении | 1 1 | |||
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | 1 | |||
Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка). | 1 | |||
Диагностирование и тестирование | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 1 | ||
Тестирование уровня развития двигательных способностей, | 1 | |||
Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон». | 1 | |||
Двухсторонняя игра | Игра по правилам баскетбола. | 1 | ||
Судейство и организация соревнований | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. | 1 | ||
Участие в соревнованиях | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 1 | ||
Волейбол | 24 | |||
Верхняя передача двумя руками в прыжке | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 | ||
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | 1 | |||
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 | |||
Передача двумя руками назад | 1 | |||
Прямой нападающий удар | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 1 | ||
Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 1 | |||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | |||
Совершенствование приема мяча с подачи и в защите | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. | 1 | ||
Совершенствование приема блокирование. | 1 | |||
Комбинации из освоенных элементов | 1 | |||
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование | 1 | |||
Одиночное блокирование и страховка | Одиночное блокирование и страховка | 1 | ||
Одиночное блокирование | 1 | |||
Двусторонняя учебная игра | Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Игра по правилам. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. | 1 | ||
Игры и игровые задания | 1 | |||
Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. | 1 | |||
Игра по правилам. | 1 | |||
Командные тактические действия в нападении и защите | Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игры и игровые задания по усложненным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. | 1 | ||
Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. | 1 | |||
Игры и игровые задания по усложненным правилам | 1 | |||
Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. | 1 | |||
Судейская практика | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. Жесты судьй. | 1 | ||
Игра по правилам | 1 | |||
Соревнования | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 1 | ||
Футбол | 20 | |||
Удары по мячу, остановка мяча | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | ||
Удары по воротам указанными способами на точность | 1 | |||
Ведение мяча, ложные движения (финты) | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения. | 1 | ||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения | 1 | |||
Ведение мяча активным сопротивлением защитника | 1 | |||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения | 1 | |||
Отбор мяча, перехват мяча | Перехват, выбивание мяча. Удар (пас), прием мяча, остановка. | 1 | ||
Перехват, выбивание мяча | 1 | |||
Вбрасывание мяча | Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. | 1 | ||
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | 1 | |||
Техника игры вратаря | Игра вратаря | 1 | ||
Тактические действия, тактика вратаря | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Командные действия. Взаимодействие защитников и вратаря. | 1 | ||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 | |||
Взаимодействие защитников и вратаря | 1 | |||
Командные действия. | 1 | |||
Тактика игры в нападении и защите | Нападения и защита в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот. Игра по правилам. | 1 | ||
Игра по правилам. | 1 | |||
Судейская практика | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. | 1 | ||
Игра по правилам | 1 | |||
Соревнования | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 1 | ||
Итого | 68 |
4.5 Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема | Основные виды деятельности | Кол-во часов | дата |
Баскетбол | 24 | |||
Стойки и перемещения | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | ||
Повороты без мяча и с мячом | 1 | |||
Остановки баскетболиста | 1 | |||
Передача и ловля мяча | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным и активным сопротивлением защитника. | 1 | ||
Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления | 1 | |||
Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | |||
Ведение мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным и активным защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | ||
Ведение ведущей и не ведущей рукой. | 1 | |||
Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления | 1 | |||
Броски в кольцо | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли), с противодействием. | 1 | ||
Броски одной и двумя руками с места и в движении | 1 | |||
Броски в прыжке, без сопротивления защитника | 1 | |||
Игра в защите | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Тактические действия в нападении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон». Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка). | 1 | ||
Перехват мяча. | 1 | |||
Позиционное нападение без изменения позиций игроков | 1 | |||
Игра в нападении | 1 1 | |||
Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | 1 | |||
Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка). | 1 | |||
Диагностирование и тестирование | Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков. | 1 | ||
Тестирование уровня развития двигательных способностей, | 1 | |||
Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон». | 1 | |||
Двухсторонняя игра | Игра по правилам баскетбола. | 1 | ||
Судейство и организация соревнований | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. | 1 | ||
Участие в соревнованиях | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 1 | ||
Волейбол | 24 | |||
Верхняя передача двумя руками в прыжке | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 | ||
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | 1 | |||
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 | |||
Передача двумя руками назад | 1 | |||
Прямой нападающий удар | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 1 | ||
Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 1 | |||
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | |||
Совершенствование приема мяча с подачи и в защите | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. | 1 | ||
Совершенствование приема блокирование. | 1 | |||
Комбинации из освоенных элементов | 1 | |||
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование | 1 | |||
Одиночное блокирование и страховка | Одиночное блокирование и страховка | 1 | ||
Одиночное блокирование | 1 | |||
Двусторонняя учебная игра | Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Игра по правилам. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. | 1 | ||
Игры и игровые задания | 1 | |||
Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. | 1 | |||
Игра по правилам. | 1 | |||
Командные тактические действия в нападении и защите | Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игры и игровые задания по усложненным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. | 1 | ||
Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. | 1 | |||
Игры и игровые задания по усложненным правилам | 1 | |||
Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. | 1 | |||
Судейская практика | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. Жесты судьй. | 1 | ||
Игра по правилам | 1 | |||
Соревнования | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 1 | ||
Футбол | 20 | |||
Удары по мячу, остановка мяча | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 | ||
Удары по воротам указанными способами на точность | 1 | |||
Ведение мяча, ложные движения (финты) | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения. | 1 | ||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения | 1 | |||
Ведение мяча активным сопротивлением защитника | 1 | |||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения | 1 | |||
Отбор мяча, перехват мяча | Перехват, выбивание мяча. Удар (пас), прием мяча, остановка. | 1 | ||
Перехват, выбивание мяча | 1 | |||
Вбрасывание мяча | Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. | 1 | ||
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | 1 | |||
Техника игры вратаря | Игра вратаря | 1 | ||
Тактические действия, тактика вратаря | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Командные действия. Взаимодействие защитников и вратаря. | 1 | ||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | 1 | |||
Взаимодействие защитников и вратаря | 1 | |||
Командные действия. | 1 | |||
Тактика игры в нападении и защите | Нападения и защита в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот. Игра по правилам. | 1 | ||
Игра по правилам. | 1 | |||
Судейская практика | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. | 1 | ||
Игра по правилам | 1 | |||
Соревнования | Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня. | 1 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс.
Задачи урока:1. Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.2. Обучать ведению мяча в движении.3. Разу...
Урок по физической культуре (спортивные игры) для 7 класса школы 8 вида
Задачи урока:1. Закрепление навыков передачи мяча двумя руками от груди в движении.2. Изучение ведения мяча с остановкой двумя шагами и брском по кольцу после приема передачи т партнера.3. Воспитание ...
Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....
Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....
Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....
Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....
Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.
Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....