Спортивные игры 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Цыденжапов Бато Цоктоевич

ФГОС Спортивные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивные игры 5-9 класс110.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

сельского поселения «Село Лончаково»

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО по внеурочной деятельности

МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»

______________________О.В. Скокова

Пр. ШМО № 1 от «03» сентября 2020 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»

__________

Пр. МС№ 2 от «04» сентября 2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о директора МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»

____________Л.С. Шеина

Пр № 176-о от «05» сентября 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительное

(направление)

Спортивные игры

(наименование)

2020-2025 учебный год

(срок реализации программы)

5-9 классы

(возраст обучающихся)

на основе рабочей программы  В.И.Лях Физическая культура.

(программа на основе которой составлена)

Составил: Цыденжапов Б.Ц.,

учитель физической культуры

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);

- Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение,2012. – 61с. – (Стандарты второго поколения);

- Рабочей программы  В.И.Лях Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2013

        Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

        Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

1.1Цель и задачи программы


           Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортклуба» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы внеурочной деятельности «Спортклуба»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.

1.2 Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению   «Спортклуба» предназначена для обучающихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2  часов в неделю в каждом из  5-9 классов, всего 68 часов в год.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.    

Формы проведения занятий и виды деятельности

  Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

  Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

 Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре  по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

 Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

  1.3  Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

обучающиеся  должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление  здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также  сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

2.Личностные и метапредметные результаты освоения курса  

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового  образа  жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные и метапредметные результаты.

 Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

            Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. 

          Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2.1 В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортклуба» обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортклуба в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортклубу;

- жесты  судьи спортклуба;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортклуба;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортклуба;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты  судьи спортклуба;

- проводить судейство спортклуба.

3.Содержание программы

3.1 Первый год обучения

Общая физическая подготовка

     Основная  стойка, построение  в  шеренгу.  Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.

Ходьба  на  носках, пятках, в  полу приседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по  кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Высокий  старт  и  бег  со  старта  по  команде.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,           бег  до  8 минут.  Прыжки  с  поворотом  на  90°,  180º, с  места ,    со  скакалкой, с  высоты  до  40 см, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель.  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Лазание  по  гимнастической  стенке, канату.  Кувырки, перекаты, стойка  на  лопатках, акробатическая  комбинация.  Упражнения  в  висах  и  упорах.

Баскетбол

1.Основы  знаний.  Основные  части  тела.  Мышцы, кости  и  суставы.  Как  укрепить  свои  кости  и  мышцы.  Физические  упражнения.  Режим  дня  и  режим  питания.

2. Специальная  подготовка.  Броски  мяча  двумя  руками  стоя  на  месте  (мяч  снизу, мяч  у  груди, мяч  сзади  над  головой);

передача  мяча (снизу, от  груди, от  плеча);  ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне  головы.

Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Остановка  в  движении  по  звуковому  сигналу.  Подвижные  игры: «Охотники  и  утки»,  «Летает – не  летает»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Выстрел  в  небо»  с  малыми  и  большими  мячами.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Волейбол – игра  для  всех.  Основные  линии  разметки  спортивного  зала.  Положительные  и  отрицательные  черты  характера.  Здоровое  питание.  Экологически  чистые  продукты.  Утренняя  физическая  зарядка.

2. Специальная  подготовка.  Специальная  разминка  волейболиста. Броски  мяча  двумя  руками  стоя  в  стену, в  пол,  ловля  отскочившего  мяча, подбрасывание  мяча  вверх  и  ловля  его  на  месте  и  после  перемещения.  Перебрасывание  мяча  партнёру  в  парах  и  тройках - ловля  мяча  на  месте  и  в  движении – низко  летящего  и  летящего  на  уровне  головы.

Стойка  игрока, передвижение  в  стойке.  Подвижные  игры: «Брось  и  попади»,  «Сумей  принять»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Кто  лучший?»

Футбол

1.Основы  знаний.  Влияние  занятий  футболом  на  организм  школьника.  Причины  переохлаждения  и  перегревания  организма  человека.  Признаки  простудного  заболевания.

2. Специальная  подготовка.  Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу  с  места, с  одного-двух  шагов;  по  мячу, катящемуся  навстречу.  Передачи  мяча  в  парах.  Подвижные  игры: «Точная  передача», «Попади  в  ворота».

                                               3.2 Второй год обучения

Общая физическая подготовка

     Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.

Ходьба  на  носках, пятках, в  полуприседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по  кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Бег  с  высокого  старта  на  30, 40 метров.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,  3х15 метров, бег  до  10 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, с  высоты  до  50 см, в  длину  с  места  и  в  высоту  с  разбега, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель, метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг. Лазание  по  гимнастической  стенке, канату.  Кувырки, перекаты. стойка  на  лопатках, акробатическая  комбинация.  Упражнения  в  висах  и  упорах.

Баскетбол

1.Основы  знаний.  Товарищ  и  друг.  В  чём  сила  командной  игры.  Физические  упражнения – путь  к  здоровью, работоспособности  и  долголетию.  

2. Специальная  подготовка.  Специальные  передвижения  без  мяча  в  стойке  баскетболиста.  Остановка  прыжком.  Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  от  груди  на  месте  и  в  движении.  Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  по  прямой,  по  дуге,           с  остановками  по  сигналу.  Бросок  мяча  двумя  руками  от  груди  с  отражением  от  щита  с  места, после  ведения  и  остановки.

Подвижные  игры: «Мяч  среднему», «Мяч  соседу», эстафеты  с  ведением  мяча  и  с  броском  мяча  после  ведения  и  остановки.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Основные  правила  игры  в  волейбол.  Что  такое  безопасность  на  спортивной  площадке.  Правила  безопасности  при  занятиях  спортивными  играми.  Гигиенические  правила – как  их  соблюдение  способствует  укреплению  здоровья.                                                                                      

2. Специальная  подготовка.  Подводящие  упражнения  для  обучения  прямой  нижней  и  боковой  подаче.  Подбрасывание  мяча  на  заданную  высоту  и  расстояние  от  туловища.

Подвижные  игры: «Волна», «Неудобный  бросок».                                          

Футбол

1.Основы  знаний.  Утренняя  физическая  зарядка.  Пред матчевая  разминка.  Что  запрещено  при   игре  в  футбол.                                                    

2. Специальная  подготовка.  Остановка  катящегося  мяча.  Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  по  прямой, по  дуге, с  остановками  по  сигналу, между  стойками,      с  обводкой  стоек.  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  частью  стопы.  Подвижные  игры: «Гонка  мячей», «Метко  в  цель», «Футбольный  бильярд».

3.3 Третий год обучения

Общая физическая подготовка

     Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.  Бег  с  ускорением  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  высокого  старта  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег  до  10 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, в  длину  с  места  и  с разбега, в  высоту  с  разбега, напрыгивание  и  прыжки  в  глубину.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель.  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг. Силовые  упражнения: лазание, подтягивание  сериями, переворот  в  упор. Акробатическая  комбинация.  Упражнения  с  гантелями.  

Волейбол

1.Основы  знаний.  Антропометрические  измерения.  Питание  и  его  значение  для  роста  и  развития.  Что  общего  в  спортивных  играх  и  какие  между  ними  различия?  Закаливание  организма.

2. Специальная  подготовка.  Специальные  передвижения  без  мяча  в  стойке  баскетболиста.  Остановка  в  два  шага  и  прыжком.  Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  от  груди          с  шагом  и  со  сменой  мест, в  движении.  Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  с  изменением  направления.  Бросок  мяча  двумя  руками  от  груди  с  отражением  от  щита  с  места, бросок  одной  рукой  после  ведения.

Подвижные  игры: «Попади  в  кольцо», «Гонка  мяча», эстафеты  с  ведением  мяча  и  с  броском  мяча  после  ведения.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Основные  правила  игры  в  волейбол.  Самоконтроль  и  его  основные  приёмы. Мышечная  система  человека.  Понятие  о  здоровом  образе  жизни.  Режим  дня  и  здоровый  образ  жизни.  Утренняя  физическая  зарядка.

2. Специальная  подготовка.  Приём  мяча  снизу  двумя  руками.  Передача  мяча  сверху  двумя  руками  вперёд-вверх.  Нижняя  прямая  подача.   Подвижные  игры: «Не  давай  мяча  водящему», «Круговая  лапта».

Футбол

1.Основы  знаний.  Различие  между  футболом  и  мини-футболом (фут залом).  Физическая  нагрузка  и  её  влияние  на  частоту  сердечных  сокращений (ЧСС).  Закаливание  организма  зимой.

2. Специальная  подготовка.  Удар  ногой  с  разбега  по  неподвижному  и  катящемуся  мячу  в  горизонтальную (полоса  шириной 1,5 метра, длиной  до  7-8 метров)  и  вертикальную (полоса  шириной  2 метра, длиной  5-6 метров) мишень.  Ведение  мяча  между  предметами  и  с  обводкой  предметов.  Подвижные  игры: «Передал – садись», «Передай  мяч  головой».

3.4 Четвертый год обучения

Общая физическая подготовка

     Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.  Бег  с  ускорением  на  30, 40, 50 метров.  Бег  с  высокого  старта  на  60 - 100 метров.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный  бег  10-12 минут.  Опорные  прыжки, со  скакалкой, в  длину  с  места  и  с разбега, в  высоту  с  разбега, напрыгивание  и  прыжки  в  глубину.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель,  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Броски  набивного  мяча  1 кг. Силовые  упражнения: лазание, подтягивание  сериями, переворот  в  упор. Акробатическая  комбинация.  Упражнения  с  гантелями. Длинные  кувырки  через  препятствия  высотой  60 см.

Баскетбол

1.Основы  знаний.  Взаимосвязь  регулярной  физической  активности  и  индивидуальных  здоровых  привычек.  Аэробная  и  анаэробная  работоспособность.  Физическая  подготовка  и  её  связь  с  развитием  систем  дыхания  и  кровообращения.

2. Специальная  подготовка.  Повороты  на  месте.  Остановка  прыжком  и  в  два  шага  в  различных  упражнениях  и  подвижных  играх.  Ведение  мяча  с  изменением  направления, скорости  и  высоты  отскока.  Челночное  ведение.  Передача  одной  рукой  от  плеча  после  ведения  при  встречном  движении. Броски  в  движении  после  двух  шагов.  Учебная  игра.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Физические  качества  человека  и  их  развитие. Приёмы  силовой  подготовки.  Основные  способы  регулирования  физической  нагрузки: по  скорости  и  продолжительности  выполнения  упражнений.                                                    2.Специальная  подготовка.  Приём  мяча  снизу  двумя  руками.  Передача  мяча  сверху  двумя  руками  через  сетку.  Передача  мяча  с  собственным  подбрасыванием  на  месте  после  небольших  перемещений.  Нижняя  прямая  подача.   Подвижные  игры: «Не  давай  мяча  водящему», «Пионербол».

Футбол

1.Основы  знаний.  Правила  самостоятельного  выполнения  скоростных  и  силовых  упражнений.  Правила  соревнований  по  футболу: поле  для  игры, число  игроков, обмундирование  футболистов.  Составные  части  ЗОЖ.

2. Специальная  подготовка.  Удар  ногой  с  разбега  по  неподвижному  и  катящемуся  мячу  в  горизонтальную (полоса  шириной 1,5 метра, длиной  до  7-8 метров)  и  вертикальную (полоса  шириной  2 метра, длиной  5-6 метров) мишень.  Ведение  мяча  между  предметами  и  с  обводкой  предметов.  Эстафеты  с  ведением  мяча, с  передачей  мяча  партнёру.  Игра  в  футбол  по  упрощённым  правилам  (мини-футбол).

3.5 Пятый год обучения

Общая физическая подготовка

Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения.

Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.

Баскетбол

1.Основы  знаний.  Взаимосвязь  регулярной  физической  активности  и  индивидуальных  здоровых  привычек.  Аэробная  и  анаэробная  работоспособность.  Физическая  подготовка  и  её  связь  с  развитием  систем  дыхания  и  кровообращения.

2. Специальная  подготовка.  Повороты  на  месте.  Остановка  прыжком  и  в  два  шага  в  различных  упражнениях  и  подвижных  играх.  Ведение  мяча  с  изменением  направления, скорости  и  высоты  отскока.  Челночное  ведение.  Передача  одной  рукой  от  плеча  после  ведения  при  встречном  движении. Броски  в  движении  после  двух  шагов.  Учебная  игра.

Волейбол

1.Основы  знаний.  Приёмы  силовой  подготовки.  Основные  способы  регулирования  физической  нагрузки: по  скорости  и  продолжительности  выполнения  упражнений.                                                    

2.Специальная  подготовка.  

Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные  игры.

Футбол

1.Основы  знаний.  

Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.

Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.

Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов.

Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение.

2.Специальная  подготовка

Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.

Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.

Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.

Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.

Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3 – 10 мин.

Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.

Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.

4.Тематическое планирование.

4.1Тематическое планирование 5 класс

Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

дата

Баскетбол

1

Стойки и перемещения баскетболиста                                      

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

2

Стойка баскетболиста

1

3

Повороты без мяча и с мячом

1

4

Перемещения баскетболиста                                      

1

5

Остановка двумя руками

1

6

Остановка «Прыжком»

1

7

Остановка «В два шага»

1

8

Передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника(тройках, квадрате, круге).

1

9

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

10

Ловля одной рукой от плеча

1

11

Ловля в парах

1

12

Ловля мяча тройках

1

13

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

14

Ловля одной рукой от плеча

1

15

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

16

Ведение мяча в низкой стойке

1

17

Ведение мяча в высокой стойке

1

18

Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

19

Броски одной и двумя руками с места

Броски одной и двумя руками с места и (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

1

20

Броски в кольцо в движении

1

21

Броски в кольцо без сопротивления защитника.

1

22

Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.).

1

23

Подвижные игры

1

24

Подвижные игры

1

Волейбол

25

Стойки игрока

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

1

26

Перемещение в стойке

1

27

Комбинация из основных элементов

1

28

Комбинация из основных элементов техники передвижений

1

29

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

30

Комбинация из основных элементов

1

31

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

1

32

Передачи двумя руками сверху в парах.

1

33

Передачи мяча над собой.

1

34

Передачи мяча сверху двумя руками на месте

1

35

Передачи мяча над собой.

1

36

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

37

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1

38

Подвижные игры и эстафеты

1

39

1

40

Передачи мяча через сетку.

1

41

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола,

1

42

Игровые задания.

1

43

Нижняя прямая площадки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

1

44

Подача с середины

1

45

Комбинация из основных элементов техники передвижений

1

46

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1

47

Прием мяча

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

1

48

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты.

1

49

Прием подачи.

1

50

Подвижные игры, эстафеты.

1

Футбол

51

Стоики и перемещения

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

1

52

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

53

Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу  с  места, с  одного-двух  шагов

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с  одного-двух  шагов.

Вбрасывание из-за «боковой» линии.

1

54

Удары по неподвижному и катящемуся мячу

1

55

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма,

1

Вбрасывание из-за «боковой» линии.

1

56

Удар  внутренней  стороной  стопы  по  мячу, катящемуся  навстречу

1

57

Передачи  мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи  мяча  в  парах Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания.

6

58

Передачи  мяча  в  парах

1

59

Остановка катящегося мяча

1

60

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар

1

61

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

62

Передачи  мяча  в  парах

1

63

Игры и игровые задания

1

64

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

65

Передачи  мяча  в  парах

66

Остановка катящегося мяча

67

Подвижные  игры

Подвижные  игры: «Точная  передача», «Попади  в  ворота».

1

68

Подвижные  игры

1

Итого

68

4.2 Тематическое планирование 6 класс

Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

дата

Баскетбол

24

Стойки и перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

Перемещение в стойке

1

Остановки баскетболиста

1

Повороты без мяча и с мячом.

1

Передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

Ловля мяча в движении

1

Ловля и передача мяча в парах

1

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

Ведение без сопротивления защитника

1

Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

1

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении

1

Броски одной и двумя руками с места

1

Игра в защите

Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений

1

Игра в нападении

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Нападение быстрым прорывом.

1

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

1

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Тестирование

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

Игра. Участие в соревнованиях

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях.

1

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола.

1

Игры и игровые задания

1

Волейбол

24

1

Закрепление техники передачи

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи мяча над собой, через сетку.

1

2

Передачи мяча двумя руками

1

3

Передачи двумя руками в парах

1

4

Передачи мяча над собой

1

5

Передачи мяча через сетку.

1

6

Передачи мяча двумя руками на месте

1

7

Индивидуальные тактические действия в защите.

Индивидуальные тактические действия в защите.

4

8

Верхняя прямая подача

9

Верхняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки

10

Двусторонняя учебная игра

11

Перемещение на площадке.

12

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).

4

13

Закрепление техники приема мяча с подачи

Прием мяча. Прием подачи.

4

14

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры, эстафеты с мячом.  Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. Приложение №4.

6

15

Перемещение на площадке.

16

Учебная игра

17

Верхняя прямая подача

18

Передачи двумя руками в парах, тройках.

19

Перемещение на площадке.

20

Передачи мяча над собой, через сетку

21

Перемещение на площадке.

22

Игры и игровые задания.

23

Перемещение на площадке.

24

Игры и игровые задания.

Футбол

20

1

Остановка  катящегося  мяча.  

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

4

2

Ведение  мяча.

Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  по  прямой, по  дуге, с  остановками  по  сигналу, между  стойками,      с  обводкой  стоек.

6

3

Игра  в  футбол  по  упрощённым  правилам  (мини-футбол)

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра в мини-футбол.

6

4

Подвижные  игры

Подвижные  игры: «Гонка  мячей», «Метко  в  цель», «Футбольный  бильярд»

4

5

Остановка катящегося мяча

6

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

7

Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  

8

Игра по упрощенным правилам

9

Игры и игровые задания 2:1,

10

Игры и игровые задания 3:1

11

Игры и игровые задания 3:2

12

Игра в мини-футбол.

13

Подвижные  игры: «Гонка  мячей»

14

Остановка катящегося мяча

15

Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  

16

Игра по упрощенным правилам

17

18

Подвижные  игры: «Гонка  мячей»

19

Ведение  мяча, между  стойками,      с  обводкой  стоек.

20

Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  по  прямой

Итого

68

4.3 Тематическое планирование 7 класс

Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

дата

Баскетбол

24

Стойки и перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

Перемещение в стойке

1

Остановки баскетболиста

1

Повороты без мяча и с мячом.

1

Передачи мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

Ловля мяча в движении

1

Ловля и передача мяча в парах

1

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

Ведение без сопротивления защитника

1

Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра.

1

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении

1

Броски одной и двумя руками с места

1

Игра в защите

Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений

1

Игра в нападении

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Нападение быстрым прорывом.

1

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

1

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Тестирование

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

Игра. Участие в соревнованиях

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Привлечение к участию в соревнованиях.

1

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола.

1

Игры и игровые задания

1

Волейбол

24

1

Закрепление техники передачи

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи мяча над собой, через сетку.

1

2

Передачи мяча двумя руками

1

3

Передачи двумя руками в парах

1

4

Передачи мяча над собой

1

5

Передачи мяча через сетку.

1

6

Передачи мяча двумя руками на месте

1

7

Индивидуальные тактические действия в защите.

Индивидуальные тактические действия в защите.

4

8

Верхняя прямая подача

9

Верхняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки

10

Двусторонняя учебная игра

11

Перемещение на площадке.

12

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).

4

13

Закрепление техники приема мяча с подачи

Прием мяча. Прием подачи.

4

14

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры, эстафеты с мячом.  Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра. Приложение №4.

6

15

Перемещение на площадке.

16

Учебная игра

17

Верхняя прямая подача

18

Передачи двумя руками в парах, тройках.

19

Перемещение на площадке.

20

Передачи мяча над собой, через сетку

21

Перемещение на площадке.

22

Игры и игровые задания.

23

Перемещение на площадке.

24

Игры и игровые задания.

Футбол

20

1

Остановка  катящегося  мяча.  

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

4

2

Ведение  мяча.

Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  по  прямой, по  дуге, с  остановками  по  сигналу, между  стойками,      с  обводкой  стоек.

6

3

Игра  в  футбол  по  упрощённым  правилам  (мини-футбол)

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра в мини-футбол.

6

4

Подвижные  игры

Подвижные  игры: «Гонка  мячей», «Метко  в  цель», «Футбольный  бильярд»

4

5

Остановка катящегося мяча

6

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

7

Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  

8

Игра по упрощенным правилам

9

Игры и игровые задания 2:1,

10

Игры и игровые задания 3:1

11

Игры и игровые задания 3:2

12

Игра в мини-футбол.

13

Подвижные  игры: «Гонка  мячей»

14

Остановка катящегося мяча

15

Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  

16

Игра по упрощенным правилам

17

18

Подвижные  игры: «Гонка  мячей»

19

Ведение  мяча, между  стойками,      с  обводкой  стоек.

20

Ведение  мяча  внешней  и  внутренней  частью  подъёма  по  прямой

Итого

68

4.4Тематическое планирование 8 класс

Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

дата

Баскетбол

24

Стойки и перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

Повороты без мяча и с мячом

1

Остановки баскетболиста

1

Передача и ловля мяча

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным и активным сопротивлением защитника.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления

1

Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным и активным защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

Ведение ведущей и не ведущей рукой.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления

1

Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли), с противодействием.

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении

1

Броски в прыжке, без сопротивления защитника

1

Игра в защите

Выравнивание и выбивание мяча.

Перехват мяча. Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Тактические действия в нападении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон». Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка).

1

Перехват мяча.

1

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

1

Игра в нападении

1

1

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

1

Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка).

1

Диагностирование и тестирование

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

Тестирование уровня развития двигательных способностей,

1

Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон».

1

Двухсторонняя игра

Игра по правилам баскетбола.

1

Судейство и организация соревнований

Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству.

1

Участие в соревнованиях                      

Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

1

Волейбол

24

Верхняя передача двумя руками в прыжке

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку

1

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

Передача двумя руками назад

1

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

1

Совершенствование приема блокирование.

1

Комбинации из освоенных элементов

1

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование

1

Одиночное блокирование и страховка

Одиночное блокирование и страховка

1

Одиночное блокирование

1

Двусторонняя учебная игра

Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Игра по правилам. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения.

1

Игры и игровые задания

1

Взаимодействие игроков линии защиты и нападения.

1

Игра по правилам.

1

Командные тактические действия в нападении и защите

Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игры и игровые задания по усложненным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков.

1

Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите.

1

Игры и игровые задания по усложненным правилам

1

Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите.

1

Судейская практика

Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. Жесты судьй.

1

Игра по правилам

1

Соревнования

Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

1

Футбол

20

Удары по мячу, остановка мяча

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Удары по воротам указанными способами на точность

1

Ведение мяча, ложные движения (финты)

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и  активным  сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения.

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения

1

Ведение мяча активным  сопротивлением защитника

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения

1

Отбор мяча, перехват мяча

Перехват, выбивание мяча.

Удар (пас), прием мяча, остановка.

1

Перехват, выбивание мяча

1

Вбрасывание мяча

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

1

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

1

Техника игры вратаря

Игра вратаря

1

Тактические действия, тактика вратаря

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Командные действия. Взаимодействие защитников и вратаря.

1

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

1

Взаимодействие защитников и вратаря

1

Командные действия.

1

Тактика игры в нападении и защите

Нападения и защита в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот. Игра по правилам.

1

Игра по правилам.

1

Судейская практика

Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству.

1

Игра по правилам

1

Соревнования

Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

1

Итого

68

4.5 Тематическое планирование 9 класс

Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

дата

Баскетбол

24

Стойки и перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

Повороты без мяча и с мячом

1

Остановки баскетболиста

1

Передача и ловля мяча

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным и активным сопротивлением защитника.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления

1

Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным и активным защитника ведущей и не ведущей рукой.

1

Ведение ведущей и не ведущей рукой.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления

1

Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли), с противодействием.

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении

1

Броски в прыжке, без сопротивления защитника

1

Игра в защите

Выравнивание и выбивание мяча.

Перехват мяча. Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Тактические действия в нападении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон». Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка).

1

Перехват мяча.

1

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

1

Игра в нападении

1

1

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

1

Взаимодействие игроков (тройка и малая восьмерка).

1

Диагностирование и тестирование

Тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков.

1

Тестирование уровня развития двигательных способностей,

1

Взаимодействие двух, трех игроков в нападение и защите через «заслон».

1

Двухсторонняя игра

Игра по правилам баскетбола.

1

Судейство и организация соревнований

Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству.

1

Участие в соревнованиях                      

Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

1

Волейбол

24

Верхняя передача двумя руками в прыжке

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку

1

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

Передача двумя руками назад

1

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

1

Совершенствование приема блокирование.

1

Комбинации из освоенных элементов

1

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование

1

Одиночное блокирование и страховка

Одиночное блокирование и страховка

1

Одиночное блокирование

1

Двусторонняя учебная игра

Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Игра по правилам. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения.

1

Игры и игровые задания

1

Взаимодействие игроков линии защиты и нападения.

1

Игра по правилам.

1

Командные тактические действия в нападении и защите

Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игры и игровые задания по усложненным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков.

1

Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите.

1

Игры и игровые задания по усложненным правилам

1

Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите.

1

Судейская практика

Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. Жесты судьй.

1

Игра по правилам

1

Соревнования

Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

1

Футбол

20

Удары по мячу, остановка мяча

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Удары по воротам указанными способами на точность

1

Ведение мяча, ложные движения (финты)

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника, с пассивным и  активным  сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения.

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения

1

Ведение мяча активным  сопротивлением защитника

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения

1

Отбор мяча, перехват мяча

Перехват, выбивание мяча.

Удар (пас), прием мяча, остановка.

1

Перехват, выбивание мяча

1

Вбрасывание мяча

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

1

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

1

Техника игры вратаря

Игра вратаря

1

Тактические действия, тактика вратаря

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Командные действия. Взаимодействие защитников и вратаря.

1

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

1

Взаимодействие защитников и вратаря

1

Командные действия.

1

Тактика игры в нападении и защите

Нападения и защита в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот. Игра по правилам.

1

Игра по правилам.

1

Судейская практика

Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству.

1

Игра по правилам

1

Соревнования

Правила организация и проведения соревнований, участие в соревнованиях различного уровня.

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс.

Задачи урока:1.      Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.2.      Обучать ведению мяча в движении.3.      Разу...

Урок по физической культуре (спортивные игры) для 7 класса школы 8 вида

Задачи урока:1. Закрепление навыков передачи мяча двумя руками от груди в движении.2. Изучение ведения мяча с остановкой двумя шагами и брском по кольцу после приема передачи т партнера.3. Воспитание ...

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....