Рабочая программа по физической культуре 5-9кл 68ч
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре 5-9кл 68ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Составитель:
Филатова Наталья Владимировна,
учитель МОУ»СОШ №21» г. Магнитогорска
Пояснительная записка
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17.12.2010 года)
- Примерной программой по физической культуре для основной школы, рекомендованной
- Министерством образования и науки РФ, на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014г). Рабочая программа к предметной линии учебников 5-9 классов Погадаева Г.И (М: Дрофа, 2013г). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
Рабочая программа по физической культуре ориентированна на учащихся 5-9 классов.
Уровень изучения предмета делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 5–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Распределение учебного времени прохождение программного материала по физической культуре 5-9 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2.1 | Баскетбол | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 |
Цели и задачи программы.
Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношение к своему здоровью
- Целостное развитие физических и психических качеств обучаемых
- Творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- Развитие основных физических качеств и способностей школьников, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма
- Формирование у обучаемых культуры движения, обогащения их двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью
- Приобретение учащимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями
- Воспитание у школьников устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности
- Освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений и навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапе изучения предмета включает в себя контрольно измерительные материалы тестовые задания
Содержание учебного предмета физическая культура
Тема раздела программ | Основные содержания материала |
Теоретический раздел | |
Теоретический раздел в процессе занятия. | Причины травматизма. Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, гимнастике, баскетболу, волейболу. |
Легкая атлетика | |
Бег | Правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, первая помощь при травмах. Влияние бега на организм человека. Беговые упражнения. Правильная техника бега на средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Финиширование |
Прыжки в длину | Прыжок в длину с разбега. Основные фазы прыжка. Подводящие упражнения для освоения отталкивания. Техника разбега в сочетании с отталкиванием. Техника полёта и приземления. Выполнение прыжков в длину. Определение длины своего индивидуального разбега |
Метания | Правильное держание мяча для метания. Техника выполнения разбега, броска, торможения после броска. Упражнения для освоения и закрепления техники метания мяча |
Кроссовая подготовка | |
Кроссовая подготовка | Бег по пересечённой местности чередуя ходьбу и бег. Преодоление кроссовой дистанции |
Спортивные игры | |
Волейбол | Стойки и перемещения волейболиста на площадке. Приём мяча сверху и снизу. Верхняя передача мяча. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Передача мяча назад. Передача мяча в прыжке. Приём подачи. Нападающий удар. Овладению приёмами игры |
Баскетбол | Стойка баскетболиста. Остановка прыжком. Упражнения для разучивания остановки прыжком. Ловля мяча двумя руками на месте. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча. Бросок в кольцо в движении после ведений. Повороты. Выбивание мяча: у игрока, стоящего с мячом в руках. Передача двумя руками от груди и головы. Бросок одной рукой сверху в прыжке. Передача мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Овладению приёмами игры |
Гимнастика с элементами акробатики | |
Строевые упражнения Висы и упоры | Формирование необходимых навыков с помощью строевых упражнений. Овладение техникой выполнения поворотов. Повторение ранее разученных приёмов. Составлению комплексов упражнений и их выполнению Определению величины нагрузки при выполнении этих упражнений. Способы изменения нагрузки. Положение тела в висах и упорах. Выполнение упражнений в висах. Подтягивание в висе и висе лёжа. Висы согнувшись и прогнувшись. Поднимание прямых ног в упоре. |
Висы и упоры | Положение тела в висах и упорах. Выполнение упражнений в висах. Подтягивание в висе и висе лёжа. Висы согнувшись и прогнувшись. Поднимание прямых ног в упоре. Произвольные комбинации. Комбинация упражнений в равновесии |
Опорный прыжок | Прыжок способом в скок в упор присев, соскок прогнувшись. Опорный прыжок способом согнув ноги. Опорный прыжок ноги врозь. Опорный прыжок боком. Развитие силовых способностей |
Акробатические упражнения | Выполнению акробатических комбинаций. Акробатические упражнения. Выполнение кувырка вперёд и назад. Кувырок вперед слитно. Кувырок назад в полушпагат. Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Стойка на голове и руках, длинный кувырок впер |
Календарно-тематическое планирование
5 Класс 68 часов | |||||
Дата | № урока | Тема урока | НРЭО | Форма контроля | Примечание (коррекция) |
Легкая атлетика (8 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Круговая эстафета. Развитие скоростных возможностей | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
2-3 | Высокий, низкий старт. Бег по дистанции. Круговая эстафета. Передача эстафетной палочки. Развитие скоростных возможностей | Знания и история о физической культуре | Текущий | ||
4 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных возможностей | м.: «5»- 9,9 с.; «4»- 10,8 с.; «3»- 11,0 с.; д.: «5»- 10,3 с.; «4» - 11,2 с.; «3» - 11,3 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (2 часа) | |||||
5-6 | Отталкивания прыжка в длину способом согнув ноги. Приземление. Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростных возможностей | История происхождения меры длины «стадия» | Текущий | ||
Тема 3 Метание мячя (1 час) | |||||
- | 7 | Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростных возможностей | Выдающиеся легкоатлеты |
Текущий | |
Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час) | |||||
8 | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Бег 1000 м. Развитие выносливости | м.:«5»- 7,10 ; «4»- 7,55.; «3»- 8,35; д.: «5»- 8,0.; «4» - 8,35; «3» -8,55 | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
9 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды
| Текущий | ||
10-11 | Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Развитие выносливости | Олимпийские игры древности | Текущий | ||
12-13 | Равномерный бег 14 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
14 | Равномерный бег 1000 м., на результат. Развитие выносливости | м.,«5»-9,50с; «4»- 9,55 с; «3»-10,0с. д.,«5»-10,20с; «4» -10,25 с; «3»-10,35 с. | |||
Спортивные игры (30 часов) | |||||
Тема 1 (Волейбол 12 часов) | |||||
15 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока. Передача мяча над собой. Игра в волейбол | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий
| ||
16-17 | Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Игра в волейбол | Характеристика Олимпийских видов спорта | Текущий | ||
18-19 | Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Техника передачи мяча двумя руками сверху. Игра в волейбол | Спортивные игры | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | ||
20-21 | Стойка игрока. Передача двумя руками с низу в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол | Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе | Текущий | ||
22-23 | Стойка и передвижение игрока. Верхняя прямая подача. Верхняя подача мяча мяча в заданную зону. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол | Из истории развития спортивных игр | Текущий | ||
24-25 | Стойка игрока. Нижняя прямая подача. Нижняя подача мяча в заданную зону. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол | Национальные игры с мячом | Текущий | ||
26 | Передвижения в стойке. Нижняя и верхняя прямая подача через сетку. . Игра в волейбол | Текущий | |||
Тема 2 Баскетбол (18 часов) | |||||
27 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка игрокаи передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Игра в баскетбол | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
28-29 | Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Стойка и передвижения игрока. Бросок мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в баскетбол | Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни | Текущий | ||
30-31 | Стойка игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в баскетбол | Развитие спорта на Урале | Текущий | ||
32-33 | Стойка игрока. Бросок двумя руками от груди в движении. Передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в баскетбол | Национальные игры с мячом | Текущий | ||
34-35 | Стойка игрока. Передвижения игрока с изменением направления. Остановка двумя шагами. Ведение мяча с изменением скорости. Игра в баскетбол | Влияние занятий физической культурой на физическое развитие школьника | Текущий | ||
36-37 | Стойка игрока.Остановка двумя шагами. Ведения мяча в движение. Ведения, остановки, броска. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол | Текущий | |||
38-39 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением скорости. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол | Уральские спортсмены | Текущий | ||
40-41 | Стойка и передвижения игрока. Сочетание приемов ведение, остановка, бросок. Техника броска одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | |||
42-43 | Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками от головы на месте. Сочетание приемов ведение, остановка, бросок от головы. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол | Выдающиеся баскетболисты Урала | Текущий | ||
44 | Передвижения игрока с изменением направления. Вырывание и выбивание мяча. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол | Текущий | |||
Гимнастика (12 часов) | |||||
Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа) | |||||
45 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись.Развитие силовых способностей | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
46-47 | Строевые упражнения. Смешанные висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись. ОРУ на месте Развитие силовых способностей | Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр | Текущий | ||
48 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подтягивание на результат. Развитие силовых способностей | м.: «5»-7 р.; «4» - 4 р.; «3»- 3 р.; д.: «5»- 17р.; «4» -11 р.; «3»-9 р. | |||
Тема 2 Опорный прыжок (4 часа) | |||||
49-50 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Вскок в упор присев. Строевые упражнения. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Зарождение Олимпийских игр | Текущий | ||
51-52 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ. Вскок в упор присев. Строевые упражнения. Соскок прогнувшись.
| Выдающиеся гимнасты Урала | Текущий | ||
Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа) | |||||
53-54 | Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Влияние занятий утренней гимнастикой на организм ребенка | Текущий | ||
55-56 | Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. ОРУ в движении Строевые приемы. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей | Спортивная гимнастика | Текущий | ||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
57 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Развитие выносливости
| Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
58-59 | Равномерный бег 12 мин. ОРУ в движении. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости
| Выдающиеся легкоатлеты Урала | Текущий | ||
60-61 | Равномерный бег 14 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
62 | Равномерный бег 1000 м., на результат. Развитие выносливости | м.,«5»9,50с; «4» - 9,55 с; «3»-10,0с. д.,«5»-10,20с; «4» -10,25 с; «3»-10,35 с. | |||
Легкая атлетика (6 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа ) | |||||
63 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег с ускорением. Развитие скоростных возможностей | Гигиенические правила при подготовки мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
64-65 | Низкий и высокий старт. Бег с ускорением по дистанции. Беговые упражнения. Круговая эстафета. Развитие скоростных возможностей | Развитие легкой атлетики в Уральском регионе. | Текущий | ||
66 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных возможностей | м.: «5»- 9,9 с.; «4»- 10,8 с.; «3»- 11,0 с.; д.: «5»- 10,3 с.; «4» - 11,2 с.; «3» - 11,3 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (1 час) | |||||
67 | Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств | Легкоатлеты–участники, Олимпийские чемпионы | Текущий | ||
Тема 3 Метание мяча (1 час) | |||||
68 | Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения | Текущий | |||
6 Класс 68 часов | |||||
Дата | № урока | Тема урока | НРЭО | Форма контроля | Примечание (коррекция) |
Легкая атлетика (8 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных качеств
| Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
2-3 | Низкий старт, стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Старты из различных положений. ОРУ. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств | Знания о физической культуре | Текущий | ||
4 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств | м.: «5»- 9,8 с.; «4» - 10,7 с.; «3» - 11,0 с.; д.: «5» - 10,2 с.; «4» - 11,2 с.; «3» - 11,3 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (2 часа) | |||||
5-6 | Отталкивания прыжка в длину способом согнув ноги. Приземление. Прыжок в длину с разбега Развитие скоростных возможностей
| История физической культуры |
Текущий | ||
Тема 3 Метание мяча (1 час) | |||||
7 | Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей | Выдающиеся легкоатлеты. |
Текущий | ||
Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час) | |||||
8 | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Бег 1500 м. Развитие выносливости | м.:«5»- 7,10 ; «4»- 7,50.; «3»- 8,30; д.: «5»- 8,0.; «4» - 8,30; «3» -8,50 | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
9 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Развитие выносливости | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
10-11 | Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
12-13 | Равномерный бег 14 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Как часто проводятся олимпийские игры | Текущий | ||
14 | Равномерный бег 1500 м. на результата Развитие выносливости | м:,«5»9,50с; «4» - 10,0 с; «3»-10,10с .д, «5»-10,25с; «4» -10,35 с; «3»-10,40 с. | |||
Тема 1 Волейбол (12 часов) | |||||
15 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
16-17 | Стойка игрока. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Игра в волейбол | Выдающиеся волейболисты Урала |
Текущий | ||
18-19 | Передвижения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Техника передачи мяча двумя руками сверху. Игра в волейбол | Олимпийские игры нашего времени | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | ||
20-21 | Стойка игрока. Передача двумя руками с низу в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол | Развитие волейбола в Уральском регионе | Текущий | ||
22-23 | Стойка и передвижение игрока. Верхняя прямая подача. Верхняя подача мяча мяча в заданную зону. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол | Как часто проводятся Олимпийские игры | Текущий | ||
24-25 | Стойка игрока. Нижняя прямая подача. Нижняя подача мяча мяча в заданную зону. Развитие координационных качеств. Игра в волейбол | Текущий | |||
26 | Стойка и передвижения игрока. Прямой нападающий удар. | Порядок определения места Олимпийских игр |
Текущий | ||
Тема 2 Баскетбол (18 часов) | |||||
27 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Игра в баскетбол
| Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
28-29 | Стойка игрока. Ведение мяча. Остановка двумя шагами. Передача мяча от груди в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Краткая характеристика видов спорта |
Текущий | ||
30-31 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Передачи мяча двумя руками от груди в движении. Игра в баскетбол | Текущий | |||
32-33 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | История вида спорта их возникновения и развития на Урале | Текущий | ||
34-35 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах. Игра в баскетбол | Летние олимпийские игры | Текущий | ||
36-37 | Стойка игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра в баскетбол |
Текущий | |||
38-39 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Игра в баскетбол | Спортивные школы нашего города |
Текущий | ||
40-41 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Бросок двумя руками от головы в движении. Зачет Игра в баскетбол | Как часто проводятся Олимпийские игры | Оценка Бросок двумя руками от головы в движении | ||
42-43 | Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Стойка игрока. Передвижения игрока с изменением направления. Игра в баскетбол | Текущий | |||
44 | Стойка и передвижения игрока. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол
| Спортивные школы нашего города | Текущий | ||
Гимнастика (12 часов) | |||||
Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа) | |||||
45 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Строевой шаг. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силовых способностей
| Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
46-47 | Строевой шаг. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Смешанные висы. | Выдающиеся гимнасты нашего города | Текущий | ||
48 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Подтягивание на результат. Развитие силовых способностей | м.: «5»-7 р.; «4» - 4 р.; «3»- 3 р.; д.: «5»- 17р.; «4» -11 р.; «3»-9 р. | |||
Тема 2 Опорный прыжок (4 часа) | |||||
49-50 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вскок в упор присев. Строевые упражнения. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Влияние занятий утренней гимнастикой на организм ребенка | Текущий | ||
51-52 | Строевые упражнения. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ. Развитие силовых способностей.
| Влияние занятий гимнастикой на физическое развитие школьника | Текущий | ||
Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа) | |||||
53-54 | Повороты на месте. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей | Спортивная гимнастика | Текущий | ||
55-56 | Повороты на месте. Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя. Лазанье по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Закаливание организма | Текущий | ||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
57 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 10 мин. ОРУ. Развитие выносливости
| Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
58-59 | Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Развитие спорта на Урале | Текущий | ||
60-61 | Равномерный бег 14 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Сроки подачи заявок на Олимпийские игры | Текущий | ||
62 | Равномерный бег 1500 м. на результата Развитие выносливости | м:,«5»-9,50с; «4» - 10,0 с; «3»-10,10с .д, «5»-10,25с; «4» -10,35 с; «3»-10,40 с. | |||
Лёгкая атлетика (6 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа ) | |||||
63 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных качеств
| Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
64-65 | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением по дистанции. Финиширование. Развитие скоростных качеств | Развитие легкой атлетике на Урале | Текущий | ||
66 | Бег 60 м на результат. Развитие скоростных качеств | м.: «5»- 9,8 с.; «4» - 10,7 с.; «3» - 11,0 с.; д.: «5» - 10,2 с.; «4» - 11,2 с.; «3» - 11,3 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (1 час) | |||||
67 | Прыжок длину с разбега. Подбор разбега. Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств
| Легкоатлеты–участники, Олимпийские чемпионы |
Текущий | ||
Тема 3 Метание гранаты (1 час) | |||||
68 | Метание теннисного мяча на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе | Текущий |
7 Класс 68 часов | |||||
Дата | № урока | Тема урока | НРЭО | Форма контроля | Примечание (коррекция) |
Легкая атлетика (8 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Бег по дистанции. Развитие скоростных качеств
| Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
2-3 | Высокий, низкий старт. Стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Знания и история о физической культуре | Текущий | ||
4 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств | м.: «5» - 9,6 с.; «4» - 10,0 с.; «3» - 10,7 с.; д.: «5»-10,0 с.; «4»— 11,0 с.; «3»- 11,2 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (2 часа) | |||||
5-6 | Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега. Прыжок в длину с разбега Развитие скоростных качеств | Современное олимпийское движение | Текущий | ||
Тема 3 Метание мяча (1 час) | |||||
7 | Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Выдающиеся легкоатлеты |
Текущий | ||
Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час) | |||||
8 | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Бег 1500 м на результат. Развитие выносливости | м.: «5»-7,05 мин; «4»-7,45 мин; «3» - 8,25 мин; д.: «5» - 7,55 мин; «4» - 8,25 мин; «3» - 8,45 мин | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
9 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 16 мин. ОРУ. Развитие выносливости
| Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
10-11 | Равномерный бег 18 мин. ОРУ в движении. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Создание Российского олимпийского комитета | Текущий | ||
12-13 | Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
14 | Равномерный бег 1500 м. на результат. Развитие выносливости | м:,«5»9,45с; «4» - 10,0 с; «3»-10,10с .д, «5»-10,25с; «4» -10,35 с; «3»-10,40 с. | |||
Спортивные игры (30 часов) | |||||
Тема 1 Волейбол (12 часов) | |||||
15 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра в волейбол | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
16-17 | Стойка игрока. Передача мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Олимпийские виды спорта СССР | Текущий | ||
18-19 | Стойка игрока. Прием мяча сверху двумя руками после подачи. Техника нижний прямой подачи мяча. Игра в волейбол | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | |||
20-21 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нападающий удар. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Роль спорта в Уральском регионе |
Текущий | ||
22-23 | Стойка и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов прием, передача, удар Техника прием мяча снизу двумя руками. Игра в волейбол | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | |||
24-25 | Стойка игрока. Комбинации из освоенных элементов прием, передача, удар.Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар. Игра в волейбол | Национальные игры с мячом | Текущий | ||
26 | Стойка игрока. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра в волейбол | Физкультура и спорт в Уральском регионе | Текущий | ||
Тема 2 Баскетбол (18 часов) | |||||
27 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Повороты с мячом. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Игра в баскетбол
| Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
28-29 | Передвижения игрока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Бросок мяча в движении двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни | Текущий | ||
30-31 | Повороты с мячом. Бросок мяча в движении двумя руками от груди. Передача мяча от груди. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Развитие спорта на Урале | Текущий | ||
32-33 | Стойка игрока. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча от груди в парах. Игра в баскетбол |
Текущий | |||
34-35 | Передвижения игрока. Передачи мяча от головы на месте. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Выдающие баскетболисты Урала | Текущий | ||
36-37 | Повороты с мячом. Передачи мяча в тройках со сменой мест. Техника броска мяча в движении двумя руками от головы. Игра в баскетбол | Оценка техники броска мяча в движении двумя руками от головы. | |||
38-39 | Повороты с мячом. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи мяча с отскоком на месте. Передачи мяча различным способом в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Из истории развития спортивных игр | Текущий | ||
40-41 | Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча одной рукой от плеча. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Текущий | |||
42-43 | Сочетание приемов передвижений. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игра в баскетбол | Национальные игры с мячом | Текущий | ||
44 | Нападение быстрым прорывом. Штрафной бросок. Игра в баскетбол | Текущий | |||
Гимнастика (12 часов) | |||||
Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа ) | |||||
45 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Вис согнувшись. Вис прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
46-47 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы Повороты в движении. Сед ноги врозь. ОРУ в парах. Развитие силовых способностей | Выдающиеся гимнасты Урала | Текущий | ||
48 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре . Подтягивания в висе на результат. Развитие силовых способностей | м.: «5»-10 р.; «4» - 6 р.; «3»- 4 р.; д.: «5»- 18р.; «4» -12 р.; «3»-10 р. | |||
Тема 2 Опорный прыжок (4 часа) | |||||
49-50 | Прыжок способом ноги врозь. ОРУ. Опорного прыжка способом в скок в упор присев, Развитие скоростно-силовых способностей | Воздействие упражнений на организм человека | Текущий | ||
51-52 | Опорный прыжок способом согнув ноги. Выполнение комплекса ОРУ. Прыжок способом в скок в упор присев, соскок прогнувшись. Развитие скоростно-силовых способностей | Спортивная гимнастика | Текущий | ||
Тема 3 Акробатические упражнения (2 часа) | |||||
53-54 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Мост из положения стоя без помощи. Кувырок назад в полушпагат. Лазанье по канату в два приема | Влияние занятий утренней гимнастикой на организм ребенка | Текущий | ||
55-56 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Лазанье по канату на скорость. Развитие силовых способностей | Текущий | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
57 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 16 мин. ОРУ. Развитие выносливости
| Подготовка места занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
58-59 | Равномерный бег 18 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Вклад спортсменов в олимпийское движение | Текущий | ||
60-61 | Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Выдающиеся легкоатлеты Южного Урала | Текущий | ||
62 | Равномерный бег 1500 м. на результат. Развитие выносливости | м:,«5»9,45с; «4» - 10,0 с; «3»-10,10с .д, «5»-10,25с; «4» -10,35 с; «3»-10,40 с. | |||
Лёгкая атлетика (6 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
63 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. ОРУ. Бег по дистанции. Развитие скоростных качеств | Подбор инвентаря и одежды | Текущий | ||
64-65 | Высокий старт. ОРУ. Бег по дистанции. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств | Выдающие достижения спортсменов | Текущий | ||
66 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств | м.: «5»- 9,6 с.; «4»-10,0 с.; «3»- 10,7 с.; д.: «5» - 10,0 с.; «4» - 11,0 с.; «3» - 11,2 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (1 час) | |||||
67 | Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Подбор разбега. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Легкоатлеты–участники, Олимпийские чемпионы | Текущий | ||
Тема 3 Метание гранаты (1 час) | |||||
68 | Метание тенисного мяча на заданное растояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе |
Текущий | ||
8 Класс 68 часов | |||||
Дата | № урока | Тема урока | НРЭО | Форма контроля | Примечание (коррекция) |
Лёгкая атлетика (8 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Старты из различных положений. Развитие скоростных качеств | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
2-3 | Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств | Девиз олимпийского движения | Текущий | ||
4 | Бег на результат 60 м. | М.: «5»-9,0 с.; «4» -9,7с.; «3»-10,5 с.; д.: «5»-10,0 с.; «4» - 11,0с.; «3»-11,2 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (2 часа) | |||||
5-6 | Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Отталкивание. Приземление. Прыжок в длину с разбега Развитие скоростных качеств | Выдающиеся легкоатлеты Урала | Текущий | ||
Тема 3 Метание мяча (1 час) | |||||
7 | Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Олимпийское движение |
Текущий | ||
Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час) | |||||
8 | Бег на результат 2000м. Развитие выносливости | м.: «5»-7,0 мин; «4»-7,40 мин; «3» - 8,20 мин; д.: «5» - 7,50мин; «4» - 8,20 ми; «3» - 8,40 мин | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
9 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 16 мин. ОРУ. Развитие выносливости. | Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды. | Текущий | ||
10-11 | Равномерный бег 18 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Что символизирует сплетение из пяти колец знак олимпийских игр | Текущий | ||
12-13 | Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
14 | Равномерный бег на результат 2000 м. Развитие выносливости | «5»-9,05с(ю); «4» - 9,25 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с(д); «4» -10,25 с; «3»-10,30 с. | |||
Спортивные игры (30 часов) | |||||
Тема 1 (Волейбол 12 часов) | |||||
15 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Передача мяча сверху в парах. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Подготовка мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
16-17 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Олимпийский огонь | Текущий | ||
18-19 | Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя передача мяча в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Порядок зажжение олимпийского огня |
Текущий | ||
20-21 | Комбинации из разученных элементов. Техника нижний прямой подачи мяча, Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Оценка техники нижней прямой подачи, | |||
22-23 | Комбинации из разученных элементов .Отбивание мяча через сетку. Передача мяча сверху через сетку во встречных колоннах. Игра в волейбол | Выдающие волейболисты Урала | Текущий | ||
24-25 | Стойки и передвижения игрока. Верхняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Национальные игры с мячом | Текущий | ||
26 | Комбинации из разученных элементов. Нападающий удар. Игра в волейбол | Текущий | |||
Тема 2 Баскетбол (18 часов) | |||||
27 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча. Бросок двумя руками от груди с места. Игра в баскетбол | Подбор инвентаря и одежды | Текущий | ||
28-29 | Стойка игрока. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | История Олимпийского факела | Текущий | ||
30-31 | Сочетание приемов передвижений. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Место хранения олимпийского факела | Текущий | ||
32-33 | Сочетание приемов ведения. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Развитие спорта на Южном Урале | Текущий | ||
34-35 | Сочетание передвижений и остановок. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в баскетбол | Текущий | |||
36-37 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Повороты с мячом. Бросок одной рукой от головы с места. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни | Текущий | ||
38-39 | Передачи мяча в тройках со сменой мест. Передача мяча от головы в парах. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Из истории развития баскетбола на Урале | Текущий | ||
40-41 | Броски мяча различными способом в движении. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Влияние физической культуры на развитие школьника | Текущий | ||
42-43 | Сочетание приемов ведения броска с сопротивлением. Техника штрафного броска. Игра в баскетбол | Оценка техники штрафного броска | |||
44 | Сочетание приемов ведения, передачи броска. Штрафной бросок. Игра в баскетбол | Текущий | |||
Гимнастика (12 часов) | |||||
Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа) | |||||
45 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы | Гигиенические правила при подготовке мест и занятии | Текущий | ||
46-47 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Толчком двух ног вис углом. Повороты в движении. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы | «Ода спорту» Пьера де Кубертена | Текущий | ||
48 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. Подтягивания на результат. | м.: «5»-10 р.; «4» - 6 р.; «3»- 4 р.; д.: «5»- 18р.; «4» -12 р.; «3»-10 р. | |||
Тема 2 Опорный прыжок (4 часа) | |||||
49-50 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три.Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Повороты на месте. Прыжок боком. Развитие скоростно-силовых способностей | Выдающиеся гимнасты Уральского региона | Текущий | ||
51-52 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Прыжок способом согнув ноги. Прыжок боком. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых способностей | Спортивная гимнастика на Южном Урале | Текущий | ||
Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа) | |||||
53 | Кувырок вперед, стойка ноги врозь. ОРУ в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Выдающие акробаты Урала | Текущий | ||
54-55 | Кувырки назад стойка ноги врозь. ОРУ в парах. Мост и поворот в упор на одном колене. Лазанье по канату в три приема. Развитие силовых способностей | Воздействие упражнений на организм человека | Текущий | ||
56 | Длинный кувырок. ОРУ в движении. Развитие силовых способностей | Текущий | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
57 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 16 мин. ОРУ. Развитие выносливости.
| Место занятии и подборе инвентаря и одежды. | Текущий | ||
58-59 | Равномерный бег 18 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Вклад спортсменов в олимпийское движение | Текущий | ||
60-61 | Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
62 | Равномерный бег 2000 м на результат. Развитие выносливости | «5»-9,05с(ю); «4» - 9,25 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с(д); «4» -10,25 с; «3»-10,30 с. | |||
Лёгкая атлетика (6 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
63 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных качеств | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
64-65 | Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств | Легкоатлеты–участники, Олимпийские чемпионы | Текущий | ||
66 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств | М.: «5»-9,0с.; «4»-9,7 с.; «3»-10,5 с.; д.: «5»-10,0 с.; «4»-11,0 с.; «3»- 11,2 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (1 час) | |||||
67 | Прыжок в длину способом согнув ноги. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
| Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе | Текущий | ||
Тема 3 Метание мяча (1 час) | |||||
68 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | |||
9 Класс 68 часов | |||||
Дата | № урока | Тема урока | НРЭО | Форма контроля | Примечание (коррекция) |
Лёгкая атлетика (8 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных качеств | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
2-3 | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Старты из различных положений. Эстафетный бег. Финиширование Развитие скоростных качеств
| Что такое олимпизм? | Текущий | ||
4 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств | м.: «5» - 8,7 с.; «4» - 9,5 с.; «3» —10,0 с.; д.: «5»-9,6 с.; «4» - 10,6 с.; «3»-10,9 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (2 часа) | |||||
5-6 | Прыжок в длину. Подбор разбега и отталкивание. Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростных качеств | История отечественного спорта |
Текущий | ||
Тема 3 Метание мяча (1 час) | |||||
7 | Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Выдающиеся легкоатлеты Урала |
Текущий | ||
Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час) | |||||
8 | Бег на результат 2000 м. Развитие выносливости | Влияние организма человека на физическую культуру | м.: «5» - 7,0 с.; «4» -7,35 с.; «3» —8,0 с.; д.: «5»-7,30 с.; «4» - 8,0 с.; «3»-8,30с. | ||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
9 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 16 мин. ОРУ. Развитие выносливости | Место занятии и подборе инвентаря и одежды. | Текущий | ||
10-11 | Равномерный бег 18 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Цели олимпийского движения | Текущий | ||
12-13 | Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
14 | Бег на результат 2000 м . Развитие выносливости | «5»-9,0с; «4» - 9,20 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с; «4» -10,20 с; «3»-10,30 с. | |||
Спортивные игры (30 часов) | |||||
Тема 1 (Волейбол 12 часов) | |||||
15 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока. Прием мяча двумя руками сверху. Игра в волейбол | Подготовка мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
16-17 | Стойка игрока. Нижняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Выдающие волейболисты Уральского региона |
Текущий | ||
18-19 | Стойка и передвижения игрока. игрока Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Применение олимпийского принципа в своей жизни |
Текущий | ||
20-21 | Групповое блокирование. Передача мяча снизу двумя руками в прыжке через сетку. Техника передачи мяча снизу двумя руками в прыжке .Игра в волейбол | Техника передачи мяча снизу двумя руками в прыжке . | |||
22-23 | Стойка игрока. Подача мяча с верху. Подача мяча с низу. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Идеи Кубертена, имеющие значение | Текущий | ||
24-25 | Верхняя и нижняя передача мяча в тройках. Прямой нападающий удар Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Национальные игры с мячом | Текущий | ||
26 | Нападающий удар. Групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Текущий | |||
Тема 2 Баскетбол (18 часов) | |||||
27 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Игра в баскетбол | Подбор инвентаря и одежды | Текущий | ||
28-29 | Стойка игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в прыжке. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в баскетбол
| Применение олимпийских принципов | Текущий | ||
30-31 | Стойка игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении в парах. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Текущий | |||
32-33 | Стойка игрока. Сочетание приемов ведения, передачи. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Игра в баскетбол | Текущий | |||
34-35 | Стойка игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Передача двумя руками от головы в прыжке. Игра в баскетбол
| Выдающие баскетболисты Южного Урала | Текущий | ||
36-37 | Стойка игрока. Передача мяча от головы в движении в парах. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Игра в баскетбол | Текущий | |||
38-39 | Передачи мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Из истории развития баскетбола на Урале | Текущий | ||
40-41 | Стойка игрока. Нападение быстрым прорывом. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Польза командных игр | Текущий | ||
42-43 | Сочетание приёмов передвижений и остановок, ведения мяча с сопротивлением. Техника штрафного броска. Игра в баскетбол | Оценка техники штрафного броска | |||
44 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Игра в баскетбол | Текущий | |||
Гимнастика (12 часов) | |||||
Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа) | |||||
45 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы | Гигиенические правила при подготовке мест и занятии | Текущий | ||
46-47 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Упор присев на одной ноге. Повороты в движении. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Идеи Кубертена | Текущий | ||
48 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Техника подтягивания на перекладине. Развитие силы | м.: «5»- 11 р.; «4»-7р.;«3»-5р.; д.: «5» - 19 р.; «4»- 13р.;«3»-11р. | |||
Тема 2 Опорный прыжок (4 часа) | |||||
49-50 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь. Повороты в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силы | Текущий | |||
51-52 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. Прыжок боком. Повороты в движении. Лазанье по канату в три приема. Развитие силы | Спортивная гимнастика | Текущий | ||
Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа) | |||||
53-54 | Комбинация из разученных элементов. Длинный кувырок вперед. Повороты в движении. Сед углом. Стойка на лопатках. Развитие силы | Выдающиеся гимнасты Урала | Текущий | ||
55-56 | Комбинация из разученных элементов. Кувырок назад в полушпагат. Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие силы |
Текущий | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
57 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 16 мин. ОРУ. Развитие выносливости
| Подготовка места занятии и подборе инвентаря и одежды. | Текущий | ||
58-59 | Равномерный бег 18 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Применение олимпийских принципов в своей жизни | Текущий | ||
60-61 | Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Кросс Нации | Текущий | ||
62 | Бег на результат 2000 м. Развитие выносливости | «5»-9,0с; «4» - 9,20 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с; «4» -10,20 с; «3»-10,30 с. | |||
Лёгкая атлетика (6 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа ) | |||||
63 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Бег по дистанции. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
64-65 | Низкий старт. ОРУ. Бег по дистанции. Стартовый разгон. Финиширование. Развитие скоростных качество | Легкоатлетическая спартакиада г. Магнитогорска | Текущий | ||
66 | Бег на результат 60 м. Развитие скоростных качеств | м.: «5» - 8,7 с.; «4» - 9,5 с.; «3» —10,0 с.; д.: «5»-9,6 с.; «4» - 10,6 с.; «3»-10,9 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (1 час) | |||||
67 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Приземление. Развитие скоростных способностей
| Роль физической культуры и спорта в Уральском регионе | Текущий | ||
Тема 3 Метание мяча (1 час) | |||||
68 | Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий |
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются зачеты. Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании школы обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования
Физкультура | Легкая атлетика - зачет | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. |
Кроссовая подготовка -зачет | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | |
Гимнастика – зачет | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | |
Волейбол -зачет | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2014г. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. |
Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Возраст | Уровень результата | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
Скоростные | Бег 60м,с | 11 12 13 14 15 | 9,9 9,8 9,6 9,0 8,7 | 10,8 10,7 10,0 9,7 9,5 | 11,0 11,0 10,7 10,5 10,0 | 10,3 10,2 10,0 10,0 9,6 | 11,2 11,2 11,0 11,0 10,6 | 11,3 11,3 11,2 11,2 10,9 |
Выносливость | Бег 1000-1500 м Бег 1500-2000 м | 11 12 13 14 15 | 9,50 9,50 9,45, 9,05 9,0 | 9,55 10,0 9,50 9,25 9,20 | 10,0 10,10 9,55 9,30 9.30 | 10,0 10,25 10,25 9,30 9,30 | 10,25 10,35 10,35 10,25 10,20 | 10,30 10,40 10,40 10,30 10,30 |
Силовые | 1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (кол.раз) 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (кол.раз) | 11 12 13 14 15 | 7 7 10 10 11 | 4 4 6 6 7 | 3 3 4 4 5 | 17 17 18 18 19 | 11 11 12 12 13 | 9 9 10 10 11 |
Критерии оценивания обучающихся
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности развитие основных физических качеств. В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей
5-6 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | Возраст | Показатели | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
1 | Бег 60м,с Легкая атлетика | 11 12 | 9,9 9,8 | 10,8 10,7 | 11,0 11,0 | 10,3 10,2 | 11,2 11,2 | 11,3 11,3 |
3 | Бег 1000-1500, м. Кроссовая подготовка | 11 12 | 9,50 9,50 | 9,55 10,0 | 10,0 10,10 | 10,0 10,25 | 10,25 10,35 | 10,30 10,40 |
4 | 1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (кол.раз) 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (кол.раз) Гимнастика | 11 12 | 7 7 | 4 4 | 3 3 | - - 17 17 | - - 11 11 | - - 9 9 |
5 | 5 класс 1.Передача двумя руками сверху. Волейбол 6 класс Прием мяча двумя рукамис верху Волейбол | 11 12 | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет |
6 | 5 класс Броска одной рукой от плеча на места. Баскетбол 6 класс Броскадвумя руками от головы в движении Баскетбол | 11 12 | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет |
7-9 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | Возраст | Показатели | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
1 | Бег 60м,с Легкая атлетика | 13 14 15 | 9,6 9,0 8,7 | 10,0 9,7 9,5 | 10,7 10,5 10,0 | 10,0 10,0 9,6 | 11,0 11,0 10,6 | 11,2 11,2 10,9 |
2 | Бег 1500-2000, м. Кроссовая подготовка | 13 14 15 | 10,0 9,05 9,0 | 9,50 9,25 9,20 | 9,45 9,30 9.30 | 10,25 9,30 9,30 | 10,35 10,25 10,20 | 10,40 10,30 10,30 |
3 | 1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (кол.раз) 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (кол.раз) Гимнастика | 13 14 15 | 10 10 11 - - - | 6 6 7 - - - | 4 4 5 - - - | - - - 18 18 19 | - - - 12 12 13 | - - - 10 10 11 |
4 | 7 класс Нижняя прямая подача мяча. Волейбол 8 класс Нижняя прямая подвча мяча. Волейбол 9 класс Передача мяча с низу двумя руками в прыжке Волейбол | 13 14 15 | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет |
5 | 7 класс Бросок мяча в движении двумя руками от головы Баскетбол 8 класс Штрафной бросок Баскетбол 9 класс Штрафной бросок Баскетбол | 13 14 15 | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет | Зачет Зачет Зачет |
Учебно-методический комплект
Для обучения физической культуры в МОУ»СОШ №21» выбрана содержательная линия
Рабочая программа к предметной линии учебников 5-9 классов Погадаева Г.И (М: Дрофа, 2013г). Главные особенности учебно-методического комплекса УМК по физической культуре состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов 5-9 классов в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям МОУ»СОШ№21» и образовательным вопросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающихся работ по физической культуре в 5-9 классов в УМК имеются учебник, учебные пособия
Физическая культура | Классы | Учебные пособия | Учебники |
Физическая культура | 5 классы | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | Физическая культура.5-6класс: учебник.Г.И. Погодаев.-М.: Дрофа, 2013г. |
Физическая культура | 6 классы | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | Физическая культура. 5-6 класс.: учебник / Г.И.Погодаев.-М.: Дрофа, 2013г. |
Физическая культура | 7 классы | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | Физическая культура. 7-9 классы: учебник общеобразовательной организации: / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г |
Физическая культура | 8 классы | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | Физическая культура. 8-9 классы: учебник общеобразовательной организации: / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г |
Физическая культура | 9 классы | Физическая культура.5-9 классы: учебно-методическое пособие Г.И Погодаев М.: Дрофа, 2013г. Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева «физическая культура 5-9 классы М.: Дрофа, 2014г Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | Физическая культура. 8-9 классы: учебник общеобразовательной организации: / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....