Рабочая программа по физической культуре 10-11кл 68ч
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре 10-11кл 68ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено в составе ООП СОО
Приказ от 30.08.2016г. №233
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
Составитель:
Филатова Наталья Владимировна,
учитель МОУ»СОШ №21» г. Магнитогорска
Пояснительная записка
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17.12.2010 года)
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089
- Примерной программой по физической культуре среднего (полного) общего образования рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича М: Просвещение, 2014г.
- Рабочая программа по физической культуре ориентирована на обучающихся 10-11 классов.
Уровень изучения предмета делится на две части – базовую и вариативную. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
- Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
- Распределение учебного времени прохождение программного материала по физической культуре 10-11 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Класс | |||
X | XI | ||
1 | Базовая часть | 50 | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12 | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 14 | 14 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 12 | 12 |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 |
2,1 | Баскетбол | 18 | 18 |
Итого | 68 | 68 |
Цели и задачи программы.
Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношение к своему здоровью
- Целостное развитие физических и психических качеств обучаемых
- Творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- Развитие основных физических качеств и способностей школьников, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма
- Формирование у обучаемых культуры движения, обогащения их двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью
- Приобретение учащимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями
- Воспитание у школьников устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности
- Освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений и навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапе изучения предмета включает в себя контрольно измерительные материалы тестовые задания
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Тема раздела программ | Основные содержания материала |
Теоретический раздел | |
Теоретический раздел в процессе занятия. | Причины травматизма. Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, гимнастике, баскетболу, волейболу. |
Легкая атлетика | |
Спринтерский бег, эстафетный бег | Правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, первая помощь при травмах. Влияние бега на организм человека. Беговые упражнения. Правильная техника бега на средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Финиширование |
Прыжки в длину | Прыжок в длину с разбега. Основные фазы прыжка. Подводящие упражнения для освоения отталкивания. Техника разбега в сочетании с отталкиванием. Техника полёта и приземления. Выполнение прыжков в длину. Определение длины своего индивидуального разбега |
Метания | Правильное держание гранаты для метания. Техника выполнения разбега, броска, торможения после броска. Упражнения для освоения и закрепления техники метания гранаты |
Кроссовая подготовка | |
Кроссовая подготовка | Бег по пересечённой местности чередуя ходьбу и бег. Преодоление кроссовой дистанции |
Спортивные игры | |
Волейбол | Стойки и перемещения волейболиста на площадке. Приём мяча сверху и снизу. Верхняя передача мяча. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Передача мяча назад. Передача мяча в прыжке. Приём подачи. Нападающий удар. Овладению приёмами игры |
Баскетбол | Стойка баскетболиста. Остановка прыжком. Упражнения для разучивания остановки прыжком. Ловля мяча двумя руками на месте. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча. Бросок в кольцо в движении после ведений. Повороты. Выбивание мяча: у игрока, стоящего с мячом в руках. Передача двумя руками от груди и головы. Бросок одной рукой сверху в прыжке. Передача мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Овладению приёмами игры |
Гимнастика с элементами акробатики | |
Строевые упражнения. Висы и упоры | Формирование необходимых навыков с помощью строевых упражнений. Овладение техникой выполнения поворотов. Повторение ранее разученных приёмов. Составлению и разучиванию новых комплексов упражнений. Положение тела в висах и упорах. Выполнение упражнений в висах. Подтягивание в висе и висе лёжа. Висы согнувшись и прогнувшись. Произвольные комбинации.
|
Акробатические упражнения | Выполнению акробатических комбинаций. Акробатические упражнения. Выполнение кувырка вперёд и назад. Кувырок вперед слитно. Кувырок назад в полушпагат. Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Стойка на голове и руках, длинный кувырок вперёд |
Календарно-тематическое планирование
10 Класс 68 часов | |||||
Дата | № урока | Тема урока | НРЭО | Форма контроля | Примечание (коррекция) |
Лёгкая атлетика (8 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Бег по дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств | Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды
| Текущий | ||
2-3 | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств
| Выдающиеся легкоатлеты Уральского региона | Текущий | ||
4 | Бег на результат 100 м. Развитие скоростных способностей | м., «5»-13,8(ю) с; «4»- 14,3 с; «3»— 14,6с; д, 5»- 17,0с(д) ; «4»-17,5 с; «3»-18,0 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (2 часа) | |||||
5-6 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Приземление. Прыжок в длину. Развитие скоростных способностей | Текущий | |||
Тема 3 Метание гранаты (1 час) | |||||
7 | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Влияние организма на физическую культуру | Текущий | ||
Тема 4 Бег на средние дистанции (1 час) | |||||
8 | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Бег на результат 2000 м. Развитие выносливости | м.: «5»-7,50 «4» -8,20 «3»-9.20 мин; д.: «5»-9,50 «4»-11,20 «3»- 11,50 мин | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
9 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости
| Правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря | Текущий | ||
10-11 | Равномерный бег 22 мин. ОРУ Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Цели олимпийского движения | Текущий | ||
12-13 | Равномерный бег 24 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
14 | Равномерный бег 2000 м. на результат. Развитие выносливости | м.,«5»-9,0с(ю); «4» - 9,20 с; «3»-9,30с. д., «5»-9,30с(д); «4» -10,20 с; «3»-10,30 с. | |||
Спортивные игры (30 часов) | |||||
Тема 1 (Волейбол 12 часов) | |||||
15 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Верхняя передача мяча в парах с шагом.Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Занятие и подбор инвентаря | Текущий | ||
16-17 | Нижняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками сверху. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Текущий | |||
18-19 | Прием мяча двумя руками снизу. Подача мяча с верху. Подача мяча с низу. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Физическая культура в формирование здорового образа жизни | Текущий | ||
20-21 | Подача мяча с верху. Подача мяча с низу. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Идеи Кубертена |
Текущий | ||
22-23 | Верхняя передача мяча в тройках. Прямой нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Характеристика олимпийских видов спорта |
Текущий | ||
24-25 | Нижняя передача мяча в тройках. Техника прямого нападающего удара через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Оценка техники нападающего удара через сетку | |||
26 | Верхняя и нижняя передача мяча в тройках. Групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Национальные игры | Текущий | ||
Тема 2 Баскетбол (18 часов) | |||||
27 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Передачи мяча различными способами на месте. Игра в баскетбол | Гигиенический правила, подбор инвентаря и одежды | Текущий | ||
28-29 | Стойка игрока. Бросок от груди со средней дистанции. Передачи мяча различными способами в движении. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Выдающие баскетболисты Уральского региона | Текущий | ||
30-31 | Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в движении от головы. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Текущий | |||
32-33 | Передвижение игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в движении от плеча. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Применение Олимпийских принципов | Текущий | ||
34-35 | Передачи мяча различными способами в движении. Ведение мяча. Бросок мяча в прыжке от плеча средней дистанции. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Из истории развития баскетбола на Урале | Текущий | ||
36-37 | Сочетание приемов ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Текущий | |||
38-39 | Сочетание приёмов передвижений и остановок, ведения мяча с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Спортивные игры | Текущий | ||
40-41 | Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Нападение быстрым прорывом. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Уральские спортсмены — защитники родины | Текущий | ||
42-43 | Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Штрафной бросок. Техника штрафной броска. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Оценка техники штрафного броска | |||
44 | Сочетание приёмов остановок и передвижений, ведения и бросок. Игра в баскетбол | Текущий | |||
Гимнастика (12 часов) | |||||
Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа) | |||||
45 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Повороты в движении. Упор присев на одной ноге. Развитие силы | Гигиенические правила при подготовке мест и занятии | Текущий | ||
46-47 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Повороты в движении. Толчком двух ног вис углом. Мост и поворот в упор на одном колене. Развитие силы | Выдающиеся гимнасты Магнитогорска | Текущий | ||
48 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Лазанье по канату. Техника подтягивания на перекладине. Развитие силы | м.: «5»-13 р.; «4» - 10 р.; «3»- 9 р.; д.: «5»- 19р.; «4» -13 р.; «3»-11 р. | |||
Тема 2 Опорный прыжок (4 часа) | |||||
49-50 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь. Повороты в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силы | Текущий | |||
51-52 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. Прыжок боком. Повороты в движении. Лазанье по канату в три приема. Развитие силы | Спортивная гимнастика | Текущий | ||
Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа) | |||||
53-54 | Комбинация из разученных элементов. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Комбинация из разученных элементов. Развитие силы | ||||
55-56 | Комбинация из разученных элементов. Длинный кувырок назад. Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие силы | Текущий | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
57 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости
| Место занятии и подборе инвентаря и одежды. | Текущий | ||
58-59 | Равномерный бег 22 мин. ОРУ Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Вклад спортсменов в олимпийское движение | Текущий | ||
60-61 | Равномерный бег 24 мин. ОРУ Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Вклад спортсменов в олимпийское движение | Текущий | ||
62 | Равномерный бег 2000 м. на результат. Развитие выносливости | «5»-9,0с(ю); «4» - 9,20 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с(д); «4» -10,20 с; «3»-10,30 с. | |||
Лёгкая атлетика (6 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа ) | |||||
63-64 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высоки старт. Стартовый разгон. Низкий старт. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Применение олимпийских принципов |
Текущий | ||
65-66 | Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Бег на результат 100 м. Развитие скоростно-силовых качеств | «5»-13,8(ю) с; «4»- 14,3 с; «3»— 14,6с; 5»- 17,0с(д) ; «4»-17,5 с; «3»-18,0 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (1 час) | |||||
67 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей | Место проведение олимпийских игр |
Текущий | ||
Тема 3 Метание гранаты (1 час) | |||||
68 | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Сохранение и укрепления здоровья у школьников | Текущий | ||
11 Класс 68 часов | |||||
Дата | № урока | Тема урока | НРЭО | Форма контроля | Примечание (коррекция) |
Легкая атлетика (8 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Стартовый разгон. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
| Гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды.
| Текущий | ||
2-3 | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. | Принципы олимпийских игр | Текущий | ||
4 | Бег на результат 100 м. Развитие скоростных способностей | «5»-13,8(ю) с; «4»- 14,3 с; «3»— 14,6с; 5»- 17,0с(д) ; «4»-17,5 с; «3»-18,0 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (2 часа) | |||||
5-6 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Приземление. Прыжок в длину Развитие скоростных способностей | Развитие легкой атлетике на Южном Урале | Текущий | ||
Тема 3 Метание гранаты (1 час) | |||||
7 | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Метание гранаты с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | |||
Тема 4 Бег на средние дистанции (1 часа) | |||||
8 | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Бег на результат 2000 м. Развитие выносливости | М.: «5»-7,50 «4» -8,20 «3»-9.20 мин; Д.: «5»-9,50 «4»-11,20 «3»- 11,50 мин | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
9 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Подготовка мест занятии и подборе инвентаря и одежды | Текущий | ||
10-11 | Равномерный бег 22 мин. ОРУ Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Традиция проведения олимпийских игр | Текущий | ||
12-13 | Равномерный бег 24 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Текущий | |||
14 | Равномерный бег 2000 м. на результат. Развитие выносливости | «5»-9,0с(ю); «4» - 9,20 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с(д); «4» -10,20 с; «3»-10,30 с. | |||
Спортивные игры (30 часов) | |||||
Тема 1 Волейбол (12 часов) | |||||
15 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Прием мяча двумя руками сверх. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол
| Подбор инвентаря и одежды. | Текущий | ||
16-17 | Нижняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Текущий | |||
18-19 | Верхняя передача мяча в колоннах. Нижняя передача мяча в колоннах. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Заслуженные тренера Южного Урала | Текущий | ||
20-21 | Верхняя передача мяча в тройках. Прямой нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Выдающие волейболисты г. Магнитогорска |
Текущий | ||
Подача мяча с верху через сетку. Подача мяча с низу через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол
| Физическая культура в формировании здорового образа жизни |
Текущий | |||
24-25 | Нижняя передача мяча в тройках. Техника прямого нападающего удара через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Техника прямого нападающего удара через сетку | |||
26 | Верхняя и нижняя подача мяча через сетку. Групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол | Текущий | |||
Тема 2 Баскетбол (18 часов) | |||||
27 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств | Подбор инвентаря и одежды. | Текущий | ||
28-29 | Стойка игрока. Бросок от груди со средней дистанции. Передачи мяча различными способами в движении. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Национальные игры с мячом | Текущий | ||
30-31 | Совершенствование передвижений игрока. Бросок мяча в движении от головы. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Выдающие баскетболисты г. Магнитогорска | Текущий | ||
32-33 | Передвижение игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в движении от плеча. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Текущий | |||
34-35 | Передачи мяча различными способами в движении. Ведение мяча. Бросок мяча в прыжке от плеча средней дистанции. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол. | Польза командных игр | Текущий | ||
Сочетание приемов ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Паралимпийские игры | Текущий | |||
36-37 | Сочетание приёмов передвижений и остановок, ведения мяча с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Влияние физической культуры на развитие школьника. | Текущий | ||
38-39 | Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Нападение быстрым прорывом. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол | Текущий | |||
40-41 | Передачи мяча различными способами в движении. Нападение быстрым прорывом. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Штрафной бросок. Игра в баскетбол | Спортивные игры | Текущий | ||
42-43 | Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Штрафной бросок. Техника штрафной броска. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол | Оценка техники штрафного броска | |||
44 | Сочетание приёмов передвижений и остановок, ведения и бросок. Игра в баскетбол |
Текущий | |||
Гимнастика (12 часов) | |||||
Тема 1 Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа) | |||||
45 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы | Гигиенические правила при подготовке мест и занятии | Текущий | ||
46-47 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Толчком двух ног вис углом. Повороты в движении. ОРУ. Упор присев на одной ноге. Развитие силы | Всероссийские Президентские состязание | Текущий | ||
48 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Лазанье по канату. Техника подтягивания на перекладине. Развитие силы | м.: «5»-13 р.; «4» - 10 р.; «3»- 9 р.; д.: «5»- 19р.; «4» -13 р.; «3»-11 р. | |||
Тема 2 Опорный прыжок (4 часа) | |||||
49-50 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь. Повороты в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силы | Влияние физической культуры на развитие школьника | Текущий | ||
51-52 | Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. Прыжок боком. Повороты в движении. Лазанье по канату в три приема. Развитие силы | Текущий | |||
Тема 3 Акробатические упражнения (4 часа) | |||||
53-54 | Комбинация из разученных элементов. Длинный кувырок вперед. Повороты в движении. Сед углом. Стойка на лопатках. Развитие силы | Текущий | |||
55-56 | Комбинация из разученных элементов. Длинный кувырок назад. Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие силы | Текущий | |||
Кроссовая подготовка (6 часов) | |||||
Тема 1 Бег по пересеченной местности (6 часов) | |||||
57 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Место занятии и подборе инвентаря и одежды. | Текущий | ||
58-59 | Равномерный бег 22 мин. ОРУ Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Вклад спортсменов в олимпийское движение | Текущий | ||
60-61 | Равномерный бег 24 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости | Получают навыки передвижения по пересечённой местности | Текущий | ||
62 | Равномерный бег 2000 м. на результат. Развитие выносливости | «5»-9,0с(ю); «4» - 9,20 с; «3»-9,30с. «5»-9,30с(д); «4» -10,20 с; «3»-10,30 с. | |||
Лёгкая атлетика (6 часов) | |||||
Тема 1 Спринтерский бег (4 часа) | |||||
63-64 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Низкий старт. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Инвентарь и подготовка мест занятия по физической культуре |
Текущий | ||
65-66 | Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Бег на результат 100 м. Развитие скоростно-силовых качеств | «5»-13,8(ю) с; «4»- 14,3 с; «3»— 14,6с; 5»- 17,0с(д) ; «4»-17,5 с; «3»-18,0 с. | |||
Тема 2 Прыжок в длину (1 час) | |||||
67 | Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей | Олимпийские медали |
Текущий | ||
Тема 3 Метание гранаты (1 час) | |||||
68 | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств |
Текущий |
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются зачеты. Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании школы обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования
Физкультура | Легкая атлетика - зачет | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. Физическая культура. 10-11 классы: учебник общеобразовательной организации: базовый уровень / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г |
Кроссовая подготовка -зачет | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. Физическая культура. 10-11 классы: учебник общеобразовательной организации: базовый уровень / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г | |
Гимнастика – зачет | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. Физическая культура. 10-11 классы: учебник общеобразовательной организации: базовый уровень / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г | |
Волейбол -зачет | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. Физическая культура. 10-11 классы: учебник общеобразовательной организации: базовый уровень / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г | |
Баскетбол-зачет | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. Физическая культура. 10-11 классы: учебник общеобразовательной организации: базовый уровень / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г |
Уровень двигательной подготовленности учащихся 16-17 лет
Физическая способность | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 100м.с | 13,8-14,6 | 16,3-18,0 |
1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (кол.раз) 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (кол.раз) | 8-13 - | - 11-19 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 9,0-9,3 | 9,3-10,3 |
Критерии оценивания обучающихся
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности развитие основных физических качеств - способностей
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровье
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений обучающихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений обучающихся в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей
10-11 класс
№ п/п | Контрольные упражнения | Показатели | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 100м. Легкая атлетика | 13.8 | 14.3 | 14.6 | 17.0 | 17.5 | 18.0 |
2 | Кросс 2000 м, мин. Кроссовая подготовка | 9.0 | 9.20 | 9.30 | 9.30 | 9.20 | 10.30 |
3 | 1. Подтягивание в висе на высокой перекладине(м) (кол.раз). 2. Подтягивание в висе на низкой перекладине(д) (кол.раз). Гимнастика | 13 - | 10 - | 8 - | - 19 | - 13 | - 11 |
4 | 10 класс Прямой нападающий удар. Волейбол 11 класс Прямой нападающий удар. Волейбол | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет |
5 | 10 класс Штрафной бросок . Баскетбол 11 класс Штрафной бросок . Баскетбол | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет | Зачет Зачет |
Учебно-методический комплекс
Физическая культура | Классы | Учебные пособия | Учебники |
Физическая культура | 10 классы | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | Физическая культура. 10-11 классы: учебник общеобразовательной организации: базовый уровень / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г
|
Физическая культура | 11 классы | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2014г. | Физическая культура. 10-11 классы: учебник общеобразовательной организации: базовый уровень / В.И Лях.- М.:Просвещение, 2014г
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....