Прыжок в длину
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Волженкина Ксения Игоревна Предмет: физическая культура класс 5
Тема: «Легкая атлетика. «Прыжок в длину с разбега»
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Цель: Цели для ученика
1. Научится технически правильно выполнять отталкивание и вылет «в шаге» в прыжках в длину с разбега (с одного и трёх шагов разбега).
2. Научиться работать в команде и ответственно выполнять задания.
Цели для учителя
Образовательные:
1.Обучение техники отталкивания и вылета «в шаге» в прыжках в длину с разбега (с одного и трёх шагов разбега).
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся: физическое качество быстроту (двигательной реакции, выполнения одиночного движения, выполнения движения с максимальной частотой, выполнения целостного двигательного акта) методом повторного выполнения упражнения; скоростно – силовые качества посредством прохождения полосы координации, быстроты и прыгучести.
Оздоровительные:
1. Профилактика плоскостопия.
2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в подвижной игре «Охотники и утки» и спортивной игре мини - футбол (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, быстроту, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: ___________________
Время проведения: 45 минут
Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях М.:Просвещение, 2011г.
Технические средства обучения: свисток, секундомер, гимнастические скамейки, маты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
Подготовительная часть | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | После звонка строятся в спортивном зале. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
I. Организационный момент | |||
II. Актуализация знаний | Ребята, мы с вами научились делать прыжок в длину с места. Как вы думаете, чем прыжок с места отличается от прыжка с разбега? Правильно, наличием фазы-разбег. - А как вы считаете, прыжок в длину с разбега зависит от скорости разбега? Как? - Прыгун, который технически правильно выполняет последние шаги разбега и отталкивание может значительно улучшить свой результат. Кроме этого большое значение в прыжках в длину с разбега имеет высокий уровень развития быстроты и скоростно – силовых качеств. И чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим развитие быстроты и скоростно – силовых качеств, выполним разминку, специальные беговые и прыжковые упражнения, разберем технику прыжка с разбега. И конечно же поиграем в наши любимые игры «Белые медведи» . И чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом с различным положением рук. - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы -на носках, на пятках. 2.Бег в среднем темпе 3 минуты. Перестроение в колонну по два, дистанция 4 шага. -Очень важно тщательно разминаться. Любая тренировка должна начинаться с общей разминки. Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность. Выполнение разминочных упражнений - одно из важнейших условий предупреждения травм Комплекс ОРУ: - наклоны головы вперед - назад, вправо, влево по 4 р. -повороты головы вправо и влево по 4 р. -круговые вращения в плечевых суставах вперед и назад руки к плечам, ноги врозь. По 4 раза. -то же прямыми руками. -пружинистые наклоны вперед и назад по 4 р. -выпады с пружинистыми приседаниями и сменой ног. - Все движения чётко выполняем под счёт. Не забываем про осанку. - Держимся ровно, держим равновесие. Выпад выполнять глубокий. Но не наклонять корпус вперёд. СБУ и прыжковые упражнения. -семенящий бег -бег с захлестом голени -бег с высоким подниманием бедра -подскоки -прыжок в шаге -скачки на одной ноге со стремлением к высоте толчка - скачки на одной ноге со стремлением к длине шага Ребята, вы знаете о том, что сильнейший спринтер-сильнейший прыгун в длину? Сейчас мы с вами выполним бег с ускорение на последних 2 шагах. -бег с ускорением. Размыкание по боковым линиям лицом в центр зала. | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, соблюдая дистанцию 2 шага. Выполняют команды учителя. Следят за осанкой, дыханием. Выполняют заданные команды учителя. Выполняют упражнения. Чётко выполняют методические указания учителя | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
Основная часть III. Актуализация знаний IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, в условиях спортивных и подвижных игр | Сейчас мы выполним упражнения на развитие икроножных мышц, укрепление голеностопных суставов и свода стоп – Для чего нам нужна быстрота и прыгучесть (скоростно – силовые качества)? Напомню, что быстрота, как физическое качество жизненно важно и необходимо развивать, поддерживать и сохранять в течении всей жизни человека. Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Также прыгучесть нам нужна в таких видах спорта как лёгкая атлетика, баскетбол и волейбол. Итак, переходим к подводящим упражнениям: 1.И.п.-О.с. 1-замах правой ногой назад. руки назад 2-вывести правую согную ногу вперед к груди, прыжок на левой. Взмах руками вверх. 10 раз.То же с другой ноги. 2.И.П.-о.с. 1-С полуприседом на левой ноге, правая нога и руки выполняют замах назад 2-Выводя правую прямую ногу и руки вперед прыжок вперед с приземлением на обе ноги. 3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч. 1-поняться на носки, руки вверх 2-опускаясь на полную стопу полуприсед, замах руками назад 3-выпрямляя ноги отталкивание и прыжок в длину с места со взмахом рук. Показываю и объясняю все упражнения. Упражнения выполняются по свистку. - Ребята, все упражнения выполняем максимально быстро, «включаем взрывную» силу.
Перестроение в колонну по одному. На расстоянии 8 метров от направляющего положить маты. По сигналу, ученики поочередно выполняют разбег, отталкивание от линии, находящейся на расстоянии от мата, и, со взмахом рук выполняют прыжок в длину на мат. Ребята! Постарайтесь развить скорость на последних двух шагах разбега, прыгнуть как можно выше. Это позволит дольше находиться в воздухе и пролететь большее расстояние. Приземляясь, плавно согните ноги, перенесите руки и вес тела вперед. По ходу выполнения упражнения делаю методические замечания. Объясняю значение последних шагов разбега в прыжках в длину с разбега - Ну и для развития быстроты, двигательной реакции, а также для формирования умения играть в команде мы с вами поиграем в игры «Белый медведь» Напоминаю правила игры и технику безопасности. Обеспечиваю судейство. Слежу за техникой безопасности. | Слушают учителя. Вступают в диалог. Задают вопросы. Выполняют упражнение по 10 раз на каждую ногу. Выполняют 6 прыжков. Каждый ученик выполняет по 4 подхода Обучающиеся выполняют задание. Внимательно слушают методические замечания учителя. Соблюдают дистанцию при выполнении упражнений. Соблюдают технику безопасности Обучающиеся самостоятельно организовываются для игры. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения упражнений Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль за выполнением прыжков. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
V. Рефлексия. Итоги урока. | Построение в колонну по одному,ходьба в обход зала,восстановление дыхания. Подведение итогов урока. - Ребята, скажите, какие новые упражнения на развитие скоростно – силовых качеств (прыгучести) мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы! Домашнее задание: узнать в интернете кому принадлежит рекорд мира по прыжкам в длину у мужчин и женщин, когда этот рекорд был установлен. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
Приложение
Иллюстрация1. Фазы прыжка в длину с разбега
Иллюстрация 2. Отталкивание
Иллюстрация 3. Отталкивание – Вылет в «шаге» («Вход»)
Иллюстрация 4. Вылет в «шаге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".
Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка в длину с места, т...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме : Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"....
Открытый урок в 4 классе по теме: "Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок".
Разработка открытого урока в 4 классе с использованием русских народных сказок....
презентация к уроку физическая культура "Прыжок в длину"
развернутая презентация по техники выполнения прыжка в длину...
Интегрированный урок пот теме "Тройной прыжок в длину с места. Игра «Прыгуны», «Перетягивание палки»"
Этот урок физкультуры интегрирован с краеведением....
Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»
Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...
Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».
Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....