Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС )
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_basketbolu_po_peredelanfgos.doc_22222.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС )
Тема урока: Технические действия в игре «баскетбол».
Цель урока: Совершенствование техники передачи и ведения баскетбольного мяча.
Задачи урока:
Совершенствовать технику передачи и ведения мяч
Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.
Тип учебного занятия: урок совершенствования двигательных умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, поточная, групповая.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, теннисные мячи, фишки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ №11
Время проведения: 45 минут
Дата проведения:
Учитель физической культуры: Волженкина Ксения Игоревна
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |||
Подготовительная часть (12-15 минут) Организационный момент | Построение. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач. | Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку. | Построение. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о баскетболе | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе: - как вы думаете, какая тема урока? (баскетбол) - где зародился баскетбол? (в Америке) - какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, бросок в кольцо, передвижения). -сколько человек играют в команде? (5чел.) - игра баскетбол Олимпийский вид спорта? | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи, разминка. Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки встороны; -на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - на внутренней стороне стопы, руки на поясе; Подвижная игра «Белые медведи». По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с льдины и начинают ловить медвежат. Пойманного игрока белые медведи отводят за льдину, а сами идут опять на ловлю. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем. - ОРУ в движении - правым боком; - левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; -подскоки вверх; - скресный шаг; | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Формирование умения осуществлять контроль, оценку и самооценку игровой деятельности. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Правила игры: 1.Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на снаряды и т. д. 2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их. 3. Игроки, зашедшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4.Вырываться из рук водящих (медвежат) не разрешается.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Поточное выполнение упражнений. При выполнении упражнений организуем анализ правильного выполнения. | Формулируют самостоятельно цель урока. Обучающийся предлагает свои способы действия, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, развитие внимания. Выполняя упражнения контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели Умение собраться и настроиться на деятельность. Оказать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам, взаимодействовать на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. Умение использовать имеющие знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение определять собственную деятельность по достижению цели. |
Основная часть (25-27 минут) Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. Элементы жонглирования. (работа с баскетбольным и теннисным мячом) - поочередное подбрасывание мячей - поочередно удары мяча о пол - ведение одновременно двух мячей | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом | Перестроение в колонну по три. Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Какие физические качества вы знаете? (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость). А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Совершенствование знаний. Передачи мяча: - передача мяча двумя руками от груди - передача мяча двумя руками с отскоком о пол - передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча: - правой, левой рукой обводя фишки змейкой; - правой, левой рукой по прямой, ногами обегая фишки змейкой; | Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом | Проведение краткого инструктажа. Совершенствование техники передачи мяча на месте: Передача мяча - один из важнейших технически сложных элементов, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч – основа взаимодействия баскетболистов в игре. 2. Совершенствование техники ведения мяча в движении: Ведение мяча – основной технический элемент баскетбола, второй после передачи, способ перемещения мяча по площадке. | Демонстрация техники выполнения передачи мяча. При передаче стоя на месте: стойка баскетболиста. Обратить внимание на работу ног ( согнуты, одна нога впереди), на работу рук. Следить за правильностью выполнения передачи. (мяч летит параллельно полу, на грудь партнеру). Мяч направляем к ногам партнера, мяч близко к полу ловить нельзя. Совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения. При ведении мяча : мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами. При обводке фишек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках. | Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки. Умение работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера Умения проверять, оценивать работу, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Обобщение и систематизация: - знаний о способах передачи и ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч на месте и в движении. | Игра баскетбол В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать, другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. | Играя в игру, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Формировать умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера. Уметь заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. |
Заключительная часть (3-5мин) Рефлексия. Формирование оценочных умений. - С каким настроением заканчивается наш урок? - Что понравилось на уроке? - Оцените свою работу. - Домашнее задание упражнение на пресс девочки 3*15 раз, мальчики 3*20 раз. Урок окончен. До свидания. | Развитие рефлексивных умений. | Создание условий для осмысления проделанной работы не уроке, Восстанавливаем дыхание после игры. Измеряем ЧСС В оздоровительных целях диапазон нагрузок находится в пределах 130-170 уд.в мин | Высказывают свое мнение. Оценивают правильность выполнения учебных задач. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по физической культуре 8 класс по ФГОС
Данная программа содержит пояснительную записку и рабочую программу для 8 класса по ФГОС....
Тематическое планирование по физической культуре. 2 класс. Лисицкая. ФГОС
В публикации представлено тематическое планирование по физической культуре. Автор: Лисицкая ("Планета знаний"). 2 класс. ФГОС....
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В соче...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС...
Авторская рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС. Программа разработана с учётом медицинской груп...