программа по физической культуре 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме
Данная программа содержит пояснительную записку и рабочую программу для 8 класса по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка 8 класс по ФГОС | 93 КБ |
рабочая программа 8 класс по ФГОС | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №38
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ (подпись, ФИО) | УТВЕРЖДАЮ Приказ №____ от «___»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____физической культуре______
для 8 А Б В Г класса
на 2013 – 2014 учебный год
Учитель
Воронин Андрей Владимирович
Рассмотрено на заседании ППЛ ___________________________________ ___________________________________ Протокол от _________ № _________ руководитель ППЛ __________________ |
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 8 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.
2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.
3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр. России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.
4. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.), допущенной Министерством образования и науки РФ.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» в 8 классе в объёме 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | количество | ||||
Контрольных работ | Лабораторных работ | Уроков внеклассного чтения | уроков развития речи | Практических работ | |||
1 полугодие | 48 | ||||||
2 полугодие | 57 | ||||||
Итого: | 105 |
Требования к результатам обучения
Личностными результатами изучения физической культуры являются:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметными результатами изучения физической культуры являются:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметными результатами изучения физической культуры являются:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
|
|
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | Формы контроля |
Метапредметные | Исследовательские проекты |
Предметные | Тестирование,выполнение упражнений |
Личностные | Наблюдение, исследования |
Перечень
учебно-методического и программного обеспечения
образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.). |
Учебник, учебное пособие | Гуревич И.А.300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие-2-е изд. стереотип, - Мн.; Выш.шк.,2009 -Подвижные игры для учащихся среднего школьного возраста; учебметод. пособие/сост.Л.В.Аустер; Сургут го-с, ун-т ХМАО-Югры. Сургут: ИЦ СурГУ,2009-60с -Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания. Учеб. пособие М; Издательский центр «Академия»2009. |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Тесты, опрос, анкетирование. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Поурочные планы по физической культуре для учащихся 1-11 классов (С.В.Курылев) |
Список используемой литературы | 1. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000. 2. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001. 3. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000. 4. Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990. 5. Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999. 6. Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998. 7. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001. 8. Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003. 9. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004. 10. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003. 11. Журнал «Физическая культура в школе». |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
http: //festival.1september.ru/ http: //nsportal.ru/ http: //planeta.tspu.ru/ |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8А Б В Г классов и специфики данных классных коллективов.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков средний. Внимание учащихся сравнительно устойчивое, объём внимания средний. Понижение устойчивости внимания связано в основном с понижением интереса школьников. О высокой скорости переключения внимания свидетельствует легкость включения в работу в начале урока, и быстрое переключение с одного вида деятельности на другой. Учащиеся не способны выполнять сразу несколько дел одновременно (думать, разговаривать с соседом), это сказывается на качестве их работы, т.е. распределение внимания среднее.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и познавательной активности. В целом обучающиеся классов весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных форм и методов работы.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.
№ п\п | № в теме | Дата | Тема | Основное содержание урока | Планируемые | результаты | Используемые ресурсы | Объекты и формы текущего контроля | Основные виды учебной деятельности | ||||||
план | факт | ||||||||||||||
8 А | 8 Б | 8 В | 8 Г | 8 А | 8 Б | 8В | 8Г | ||||||||
Основы знаний | |||||||||||||||
1. | 1. | Инструктаж по охране труда. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. | Знать требования инструкций. понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам | Инструкция по ТБ. | текущий | Знать технику безопасности. | ||||||||
Легкая атлетика (9 часов) | |||||||||||||||
2 - 3 | 1 2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. | Секундомер, беговые дорожки | текущий | Бег до 10-15м, бег с ускорением 30–40 м, Бег с максимальной скоростью 60 м. | ||||||||
4 - 5 | 1. 2. | Низкий старт. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | Уметь демонстрировать технику низкого старта добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении | Секундомер, беговые дорожки | текущий | Бег до 10–15 м бег с ускорением 40–50 м | ||||||||
6 - 7 | 1. 2. | Финальное усилие. Эстафетный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях | Секундомер, беговые дорожки, эстафетные палочки | текущий | Тест1. Бег на результат 60 м. «Эстафеты» | ||||||||
8
| 1 | Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).. бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание | Секундомер, беговые дорожки | текущий | Равномерный бег до 10 минут. «Пионербол». | ||||||||
9. | 1 | Развитие скоростной выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Секундомер, беговые дорожки | текущий | Тест2. Бег30 метров.( фиксируется время). | ||||||||
10 | 1 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров. | Уметь демонстрировать бег на короткие дистанции, прыжки в длину с места. Старт, стартовый разгон. ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Теннисные мячи, рулетка | текущий | Тест3. Бег 100м . | ||||||||
Метание (3 часа) | |||||||||||||||
11 | 1 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | Теннисные мячи, рулетка | текущий | Метание мяча с места | ||||||||
12 | 1 | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Теннисные мячи, рулетка | текущий | Метание мяча с 5-6 шагов разбега | ||||||||
13 | 1 | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Теннисные мячи, рулетка | текущий | Метание мяча на результат | ||||||||
Прыжки (5 часов) | |||||||||||||||
14-15. | 1 2 | Развитие силовых и координационных способностей. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; | Сектор для прыжков в длину с разбега, грабли. | текущий | Тест4. Прыжки в длину с места. Фиксируются, (сантиметры) | ||||||||
16. | 1 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно | Сектор для прыжков в длину с разбега, грабли секундомер | текущий | Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | ||||||||
17-18. | 1 2 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Сектор для прыжков в длину с разбега, грабли секундомер | текущий | Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат | ||||||||
Длительный бег (10 часов) | |||||||||||||||
19- 20 | 1 2 | Развитие выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. | Корректировка техники бега ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание | Беговые дорожки, секундомер | текущий | 6-ти минутный бег | ||||||||
21- 22 | 1 2 | Развитие силовой выносливости | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности | Беговые дорожки, секундомер, полоса препятствий | текущий | Бег 1000 метров – на результат | ||||||||
23 -24 | 1 2 | Преодоление горизонтальных препятствий | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Беговые дорожки, секундомер, полоса препятствий | текущий | Легкоатлетические барьеры | ||||||||
25 | 1 | Переменный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно | Беговые дорожки, секундомер | текущий | Переменный бег – 10 – 15 минут | ||||||||
26 -27 | 1 2 | Гладкий бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Беговые дорожки, секундомер | текущий | Без учета времени | ||||||||
28 | Кроссовая подготовка | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание
| Беговая дорожка | текущий | Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | |||||||||
Баскетбол (21 час) | |||||||||||||||
2930 | 1 2 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности | Свисток, баскетбольные мячи | текущий | Повторение материала. Обучить технико-тактическим действиям в баскетболе. | ||||||||
3132 | 1 2 | Ловля и передача мяча. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением противника; передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге). Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Свисток, баскетбольные мячи | текущий | Тест5. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (фиксируется количество раз за одну минуту). | ||||||||
333435 | 1 2 3 | Ведение мяча | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности | Свисток, баскетбольные мячи | текущий | Тест6. Прыжки на скакалке. (Количество раз) | ||||||||
3637 | 1 2 | Бросок мяча | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя руками. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание | Свисток, баскетбольные мячи, набивные мячи | текущий | Тест7. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (количество раз). | ||||||||
3839 | 1 2 | Бросок мяча в движении. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | Свисток, баскетбольные мячи, набивные мячи | текущий | Знать правила игры. | ||||||||
4041 | 1 2 | Штрафной бросок. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Свисток, баскетбольные мячи, набивные мячи | текущий | Уметь играть в игру, знать правила игры, (ведение -2 шага – бросок в кольцо). | ||||||||
42 43 | 1 2 | Индивидуальная техника защиты | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения. Вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Свисток, баскетбольные мячи, набивные мячи | текущий | Действия в нападении и защите (ведение -2 шага – бросок в кольцо). | ||||||||
444546 | 1 2 3 | Тактика игры. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2 : 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом 3 : 2. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим | Свисток, баскетбольные мячи, набивные мячи | текущий | Повторение материала, знать правила игры, уметь проявлять, уважительное отношение к сопернику. | ||||||||
474849 | 1 2 3 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра. | Фронтальный опрос . понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности | Свисток, баскетбольные мячи, набивные мячи | текущий | Знать правила игры, групповые действия игры в нападении и защите. | ||||||||
Гимнастика (14ч) | |||||||||||||||
50 | 1 | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности | Гимнастические маты, гантели | текущий | Техника выполнения кувырка вперед-назад | ||||||||
5152 | 1 2 | Акробатические упражнения | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове,длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности | Гимнастические маты, гимнастические снаряды | текущий | Акробатическая комбинация из 6-7 элементов | ||||||||
5354 | 1 2 | Развитие гибкости | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений | Гимнастические маты, скамейка, набивные мячи | текущий | Наклон вперед сидя | ||||||||
5556 | 1 2 | Висы и упоры | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем завесом вне, вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки – из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре | Гимнастические маты, гимнастические снаряды | текущий | Техника выполнения висов. | ||||||||
57 58 | 1 2 | Упражнения в висе. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Гимнастические маты, скамейка, набивные мячи | текущий | Подъем переворотом | ||||||||
59 | 1 | Развитие силовых способностей | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении | Гимнастические маты, скамейка, набивные мячи, скакалка | текущий | Подтягивание на перекладине | ||||||||
6061 | 1 2 | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности | Гимнастические маты, набивные мячи, гимнастические снаряды | текущий | Наклон вперед из положения сидя | ||||||||
6263 | 1 2 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове,длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Дозировка индивидуальная поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Гимнастические маты, набивные мячи, гимнастические снаряды | текущий | Акробатическая связка | ||||||||
Волейбол (16ч) | |||||||||||||||
6465 | 1 2 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Дозировка индивидуальная владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим | Свисток, волейбольные мячи | текущий | Прямая подача, прием мяча после подачи | ||||||||
66 67 | 1 2 | Прием и передача мяча. | Корректировка техники выполнения упражнений понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. | Свисток, волейбольные мячи | текущий | Прямая подача, блокирование мяча после подачи. | |||||||||
68 69 | 1 2 | Прием мяча после подачи | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении | Свисток, волейбольные мячи | текущий | Боковая нижняя подача, нижняя прямая подача. | ||||||||
7071 7273 | 1 2 3 4 | Подача мяча. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание | Свисток, волейбольные мячи | текущий | Верхняя прямая подача. Техника блокирования мяча после подачи. Тест9. Прием мяча после подачи различными способами. Техника блокирования мяча | ||||||||
7475 | 1 2 | Нападающий удар (н/у.). | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Свисток, волейбольные мячи | текущий | Передачи двумя руками сверху, прием двумя руками снизу. Техника блокирования мяча | ||||||||
7677 | 1 2 | Развитие координационных способностей. | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Корректировка техники выполнения упражнений ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Свисток, волейбольные мячи | текущий | Прямая подача, прием мяча после подачи | ||||||||
7879 | 1 2 | Тактика игры. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно | Свисток, волейбольные мячи | текущий | Прямая подача, блокирование мяча после подачи. | ||||||||
Легкая атлетика. Длительный бег (11ч) | |||||||||||||||
80 81 82 | 1 2 3 | Преодоление горизонтальных препятствий | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Секундомер, беговая дорожка | текущий | Переменный бег – 10 – 15 минут | ||||||||
83 84 | 1 2 | Развитие силовой выносливости. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Корректировка техники бега поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности | Секундомер, беговая дорожка | текущий | Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | ||||||||
85 86 | 1 2 | Переменный бег | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание | Секундомер, беговая дорожка | текущий | Бег 1000 метров – на результат | ||||||||
87 | 1 | Кроссовая подготовка | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | Секундомер, беговая дорожка | Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. | |||||||||
88 89 | 1 2 | Развитие силовой выносливости | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). | Корректировка техники бега владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Секундомер, беговая дорожка, полоса препятствий | текущий | Полоса препятствий | ||||||||
90 91 | 1 2 | Гладкий бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Секундомер, беговая дорожка | текущий | Бег 60 м на результат | ||||||||
Легкая атлетика Спринтерский бег (8ч) | |||||||||||||||
92 93 | 1 2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности | Секундомер, беговая дорожка | текущий | Бег 100 м на результат | ||||||||
94 95 | 1 2 | Низкий старт. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 30 метров – на результат. | Уметь демонстрировать технику низкого старта владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Секундомер, беговая дорожка | текущий | бег 30 метров – на результат | ||||||||
96 | 1 2 | Финальное усилие. Эстафетный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении | Секундомер, беговая дорожка, эстафетные палочки | текущий | Эстафета 4х100 м | ||||||||
97 | 1 | Развитие скоростных способностей. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности | Секундомер, беговая дорожка | текущий | Прыжки в длину с места – на результат | ||||||||
98 | 1 | Развитие скоростной выносливости | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Секундомер, беговая дорожка | текущий | Челночный бег на результат | ||||||||
Легкая атлетика Метание (3ч) | |||||||||||||||
99 | 1 | Развитие скоростно-силовых качеств. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; | Секундомер, беговая дорожка, теннисные мячи | текущий | Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | ||||||||
100 101 | 1 2 | Метание мяча на дальность | Комплекс с набивными мячами (до 2 кг). Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать финальное усилие. владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно | Теннисные мячи | текущий | Метание мяча 150 гр на результат | ||||||||
Легкая атлетика Прыжки (3ч) | |||||||||||||||
102 103 | 1 2 | Развитие силовых и координационных способностей | Комплекс с набивными мячами (до 2 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь демонстрировать прыжки в длину с разбега, длительный бег. владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Набивные мячи, сектор для прыжков в длину с разбега | текущий | Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | ||||||||
104 | 1 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений | Сектор для прыжков в длину с разбега | текущий | Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | ||||||||
105 | 1 | Повторение пройденного | Подведение итогов. | Подведение итогов поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре | текущий | Правила поведения на воде в летний период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"
Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...
рабочая программа по физической культуре для 1класса ФГОС
Рабочая программа с метапредметными результатами и содержанием курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Примерная программа по физической культуре в условиях ФГОС
Это программа предусмотрена для учащихся 5-11 классов....
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре Предмет: физическая культура Класс: 4 (ФГОС)
Данный плана-конспекта урока составлен мною в 2017 году и представлен в рамках единого методического дня на муниципальном уровне. План урока включает в себя следующие пункты: технологическую карту уро...