Рабочая программа по физической культуре для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.docx | 91.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом №
________________________ Т.В. Дидич « » августа 2020г. « » августа 2020г.
Рабочая программа учебного предмета
«физическая культура»
5 а, б,в,г класс
2020 – 2021 учебный год
Учитель: Махмутов Денис Миниханович
Квалификационная категория
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № 1 от « » августа 2020 г.
г. Советский
2020г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования Физическая культура М.: Просвещение, 2010г., и комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 кл. авт. В.И.Лях, А.А. Зданевич, М: «Просвещение» 2012г.,-
Учебник: Физическая культура. 5-7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ М.Я.Виленский, «Просвещение». – М, 2014 г. 239с.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 525 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки.Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков | Олимпийские игры древности. Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. |
2 | Легкая атлетика | 24 | Включать беговые упражнения в различные формы занятий. Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 14 | Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине. |
4 | Спортивная игра | 36 | Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику. |
5 | Развитие физических качеств, упражнения прикладного характера. | 11 | Выполнять нормативы физической подготовки. |
6 | Лыжные гонки | 20 | Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
Количество уроков в неделю | 3 | ||
Количество учебных недель | 35 | ||
Итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование
1четверть 25 часов 14 уроков легкой атлетики, 11 уроков баскетбола.
№ | тема | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий | Дата проведения | Форма контроля/практическая часть урока |
1 | Легкая атлетика Урок№1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. техника старт а с опорой на одну руку. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения - беседа. Игры с бегом. ОРУ используя игру *вороны и воробьи.* Совершенствование техники старта на одну руку Игра в *пионербол*. | ||
2 |
Легкая атлетика Урок№2 | Высокий старт. | Бег 2мин. ОРУ типа зарядки. Разучить технику высокого старта Эстафеты, из различных исходных положений используя бег, прыжки, много скоки. Игра в «пионербол». | ||
3 |
Легкая атлетика Урок №3 | Зачет бег 30 метров . | Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 30 метров. Эстафеты, из различных исходных положений используя бег, прыжки, много скоки. Игра в «пионербол». | Зачет. Бег 30 метров. | |
4 | Легкая атлетика Урок№4 | Совершенствование старта с опорой на руку. | Бег 4мин. ОРУ типа зарядки. Совершенствование техники старта на одну рук. Бег 60 метров с опорой на одну руку. Игры : пионербол- девочки, Футбол – мальчики. | ||
5 | Легкая атлетика Урок №5 | Высокий старт | Бег 5мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: техника старта с опорой на одну руку (бег с ускорением до 30 м - после старта). Техника метания мяча: метание мяча « из-за спины через плечо -левая нога впереди. Стоя боком по направлению к метанию. На дальность полета. Игры в футбол и пионербол. | Техника метания мяча | |
6 | Легкая атлетика №6 | Метание мяча | Закрепить технику метания мяча с двух-трех шагов на дальность. Игра «охотники и утки» Бег до6 минут | ||
7 | Легкая атлетика. Урок№7 | Зачет. Высокий старт с опорой на руку. | Бег 7 мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 60 метров*5* 10,2, *4* 10,8, *3* 11,6, мальчики.*5* 10,7, *4* 11,0, *3* 12,0, девочки Совершенствование техники метания мяча с места, 3 шагов разбега, на дальность полета.Игры народов Ханты: «догонялки- пекинат», « кто из вас быстрее?». | Зачет: техника старта с опорой на одну руку. | |
8 | Легкая атлетика. Урок№8 |
метание мяча. | Бег 8 мин. ОРУ типа зарядки Принять на оценку метания мяча с места, 3 шагов разбега, на дальность полета. Игры футбол – пионер бол. Медленный бег до 4 минут | ||
9 | Легкая атлетика Урок №9 | Прыжки в длину с разбега (разучивание) | Бег до 9 минут ОРУ. Разучить технику прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. | ||
10 | Легкая атлетика Урок №10 | Прыжки в длину с разбега(закрепление) | Бег до 10 минут ОРУ. Закрепление техники прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. | ||
11 | Легкая атлетика Урок №11 | Зачет: бег 1000 метров. | Бег 2 мин . ОРУ типа зарядки. Зачет : бег 1000метров-*5* 5.00 минут, *4*- 6. 00м., *3*- 7.00м., Игра в пионербол. | Зачет: бег 1000 метров. | |
12 | Легкая атлетика Урок №12 | Прыжки в длину с разбега(совершенствование) | Бег до 5 минут ОРУ. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. | ||
13 | Легкая атлетика Урок №13 | Развитие скоростной выносливости | Бег до 5 минут ОРУ. Принять зачет прыжка в длину с разбега .Игры футбол пионер бол. | ||
14 | Легкая атлетика Урок №14 | Прыжки в длину с разбега.Зачет | Напомнить о технике безопасности на уроках по баскетболу. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Обучение передача 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте и в движении бегом. Передвижение по залу в беге, по сигналу остановка | Прыжки в длину с разбега.Зачет | |
15 | Баскетбол. Урок №1 | Передвижение ,остановки прыжком | Напомнить о технике безопасности на уроках по баскетболу. Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Обучение передача 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте и в движении бегом. Передвижение по залу в беге, по сигналу остановка | ||
16 | Баскетбол Урок№2 | Передачи мяча в парах и тройках, | Повторить стойку игрока, перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Разучить передачи мяча в парах и тройках с последующей сменной мест .Провести эстафеты с ведением мяча. | ||
17 | Баскетбол Урок№3 | Ведение мяча правой и левой рукой | Совершенствовать передачи мяча в парах и тройках с последующей сменной мест .Учить ведению мяча правой и левой рукой Провести эстафеты с ведением мяча. | ||
18 | Баскетбол Урок№4 | Броски по кольцу одной рукой с места | Учить технике броска мяча по кольцу одной рукой Совершенствовать передачи мяча в парах и тройках с последующей сменной мест .Закрепление ведение мяча правой и левой рукой Провести эстафеты с ведением мяча. | ||
19 | Баскетбол Урок№ 5 | Зачет передачи мяча в тройках. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Зачет передачи мяча в тройках с последующей сменной мест Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой Провести эстафеты с ведением мяча . | Зачет передачи мяча в тройках. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
20 | Баскетбол. Урок №6 | Зачет. Ведение мяча бегом * правой и левой рукой.*
| Зачет: ведение мяча бегом правой и левой рукой меняя направление движения. Бросок мяча с места одной от плеча, повторить остановку в 2 шага по сигналу. Игры по выбору детей. | Зачет .Ведение мяча бегом * правой и левой рукой.* | |
21 | Баскетбол. Урок № 7 | Броски мяча по кольцу после ведения (разучивание) | Обучение броску мяча после ведения одной рукой , выполнить в парах, у стены, у баскетбольного кольца Игра в мини- баскетбол совершенствуя ведение мяча. 3*3 | ||
22 | Баскетбол Урок № 8 | Броски мяча по кольцу после ведения (закрепление) | Закрепление броска мяча в кольцо после ведения и остановки: школьники строятся в 4 колоны, с 2-х сторон от центральных с щитов, выполняют упражнение. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | ||
23 | Баскетбол Урок № 9 | Броски мяча по кольцу после ведения (совершенствование) | Совершенствование броска мяча в кольцо после ведения и остановки: Эстафеты с элементами пройденного материала Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | ||
24 | Баскетбол Урок № 10 | Зачет техника броска мяча в кольцо после ведения . | Зачет: техника броска мяча в кольцо после ведения и остановки. Учебная игра в мини-баскетбол. Упражнение в отжимании и подтягивании. | Зачет. техника броска мяча в кольцо после ведения . | |
25 | Баскетбол Урок № 11 | Учебная игра в мини- баскетбол | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Бег 4 минуты выполняя упражнения с баскетбольными мячами : ведение мяча, передачи мяча, бросок в кольцо после остановки. Учить игре в мини баскетбол. Повторить комплекс дыхательной гимнастики. |
2 четверть: Гимнастика 14 уроков, волейбол 10 уроков. Всего 24ч. | |||||
26 | Гимнастика Урок№1 | Техника безопасности на уроках гимнастики.
| Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. .Новый комплекс утренней зарядки. Акробатические упражнения , 1. упор присев и кувырок вперед в упор присев. 2.- упор присев и перекатом назад стойка на лопатках. 3.- из упора присев кувырок назад в упор присев. 4.- из и п лежа на спине *мост*. Поднимание туловища из и п лежа-30раз., поднимание туловища из и п лежа на животе, отжимание от пола. Игра в «снайперы «. | ||
27 | Гимнастика Уро №2 | Акробатические упражнения | Повторить строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Беговая разминка 5минут. Новый комплекс утренней зарядки. Акробатические упражнения , 1. упор присев и кувырок вперед в упор присев. 2.- упор присев и перекатом назад стойка на лопатках. 3.- из упора присев кувырок назад в упор присев. 4.- из и п лежа на спине *мост*. Поднимание туловища из и п лежа-30раз., прогибание туловища из и п лежа на животе, отжимание от пола. Подвижная игра в *снайперы*. | ||
28 | Гимнастика Урок№3 | Кувырки вперед, слитно. Упражнения в равновесии.
| Беговая разминка 4 минуты. ОРУ типа зарядки. Обучение кувыркам вперед, слитно из упора присев. Упражнение на гимнастической скамейке- ходьба на носках, в приседе, выпадами, поворот на носках кругом и соскок прогнувшись. Упражнения для развития гибкости : упражнения на гимнастических матах. Игра *снайперы*. | ||
29 | Гимнастика Урок № 4 | Зачет: 2кувырка вперед, слитно. | Беговая разминка 4 минуты. ОРУ со скакалками, различные прыжки на скакалке. Зачет: 2 кувырка вперед слитно, Совершенствование кувырков назад, стойки на лопатках, *мостик*. Упражнение в равновесии на скамейке. Игры по выбору детей. | Зачет: 2кувырка вперед, слитно. | |
30,31 | Гимнастика Урок № 5-6 | Кувырок назад ,акробатическое соединение. | Беговая разминка 4минуты. ОРУ со скакалками. Обучение акробатическому соединению: кувырок вперед, кувырок вперед, ноги с крестно, правая нога перед левой и поворот кругом в упор присев. Кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед упор присев. Прыжки на скакалке 90 прыжков в минуту. Упражнение в равновесии. Игра * цвета.* | ||
32 | Гимнастика. Урок№7 | Стойка на лопатках , акробатическое соединение. | Беговая разминка 4 минуты. ОРУ с палками. Лазание по канату в 3 приема, 1.объяснение, показ. 2. выполнение. 3. лазанье лежа на скамейке. Упражнение в равновесие на скамейке. Совершенствование акробатического соединения. Упражнение в отжимании и подтягивании. Игры: «медведь и ягодники (пуни панэ воньтье ях), «игра в мяч». | ||
33 | Гимнастика. Урок№8 | Зачет акробатические соединения. Совершенствование упражнения в лазании. | Беговая разминка 4 минуты.. ОРУ типа зарядки. Зачет: акробатическое соединение. Лазание по канату или наклонной скамейке. Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 30 раз, лежа на животе прогнуться руки за головой 30 раз, приседание на одной ноге держась за опору по10 приседаний, сидя упражнения на гибкость и растяжку. | Зачет. акробатические соединения. | |
34 | Гимнастика Урок№9 | Зачет: упражнение в равновесии. Совершенствование упражнения в лазании. | Беговая разминка 4 минуты. ОРУ со скакалками. Зачет: упражнение в равновесии на скамейке.. Совершенствование упражнения в лазании. Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 30 раз, лежа на животе прогнуться руки за головой 30 раз, приседание на одной ноге держась за опору по10 приседаний, сидя упражнения на гибкость и растяжку. Эстафеты с баскетбольными мячами ведение змейкой , остановка, бросок в кольцо. | Зачет: упражнение в равновесии. | |
35 | Гимнастика Урок№ 10 | Зачет: лазание по канату. | Беговая разминка 4 минуты. ОРУ типа зарядки. Зачет: лазание по канату. Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 30 раз, лежа на животе прогнуться руки за головой 30 раз, приседание на одной ноге держась за опору по10 приседаний, сидя упражнения на гибкость и растяжку. Игра в «снайперы» в 2 мяча. | Зачет: лазание по канату. | |
36 | Гимнастика Урок № 11 | Обучение опорному прыжку. Повторение упражнений в висах и упорах. | Беговая разминка 3 минуты. ОРУ типа зарядки. Повторить висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе, упоры на руках. Обучение опорному прыжку ноги врозь через *козла* в ширину высота 105-110 см. Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 30 раз, лежа на животе прогнуться руки за головой 30 раз, приседание на одной ноге держась за опору по10 приседаний, сидя упражнения на гибкость и растяжку. | ||
37 | Гимнастика Урок № 12 | Опорный прыжок. Повторение упражнений в висах и упорах. | Беговая разминка 4 минуты. ОРУ типа зарядки. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через *козла* в ширину высота 105-110 см Упражнения в висах и упорах на низкой перекладине. Упражнение в подтягивании и отжимании. Игра в «снайперы» 2 мячами. | ||
38 | Гимнастика Урок № 13 | Зачет: упражнение в подтягивании. Совершенствовать технику опорного прыжка. | Беговая разминка 4 минуты. ОРУ типа зарядки. Зачет: из виса на перекладине подтягивание 6 раз*5*, 4-*4*, 3- *3*, мальчики; на низкой перекладине- девочки, *5*- 15, *4*- 10, *3*- 8. Совершенствование опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогибаясь с *козла* в ширину высота 80-100 см. Игра *снайперы.*. | Зачет: упражнение в подтягивании. | |
39 | Гимнастика Урок № 14 | Зачет: опорный прыжок. | Беговая разминка 3 минуты. ОРУ типа зарядки. Зачет: вскок в упор присев , соскок прогнувшись с *козла* в ширину высота 80-100 см. Упражнение в подтягивание и отжимание от пола. Игры и эстафеты. | Зачет: опорный прыжок | |
40 | Волейбол№1 | Стойка игрока, перемещения | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Разучить стойку игрока волейболиста перемещения приставным шагом. Подвижная игра* снайперы* используя стойку игрока | ||
41 | Волейбол №2 | Передача мяча сверху двумя руками | Упражнения с набивными мячами. Разучить передачу мяча сверху совершенствовать стойку игрока , перемещения ,игра *снайперы* | ||
42 | Волейбол№3 | Передача мяча сверху двумя руками (Закрепление) | Упражнения с набивными мячами. Закрепление передачу мяча сверху совершенствовать стойку игрока , перемещения ,игра *снайперы | ||
43 | Волейбол№4 | Прием мяча снизу | Упражнения с набивными мячами . Разучить прием мяча снизу, продолжить совершенствовать передачу мяча сверху игра *снайперы* | ||
44 | Волейбол№5 | Зачет. Передача мяча сверху | Принять зачет передачу мяча сверху Закрепить прием мяча снизу. Игра пионербол | Зачет. Передача мяча сверху | |
45 | Волейбол№6 | Зачет. Прием мяча снизу | Принять зачет технику приема мяча снизу. Ига пионер бол. Напомнить классу о лыжной подготовке в 3 четверти. | Зачет. Прием мяча снизу | |
46 | Волейбол№7 | Нижняя прямая подача мяча | С 2-3 метров от стены разучить нижнею подачу мяча В парах совершенствовать передачу мяча сверху , прием мяча снизу. Игра пионербол с элементами волейбола | ||
47 | Волейбол№8 | Нижняя прямая подача мяча закрепление | С 2-3 метров от стены разучить нижнею подачу мяча В парах совершенствовать передачу мяча сверху , прием мяча снизу. Игра пионербол с элементами волейбола | ||
48 | Волейбол№9 | Нижняя прямая подача мяча совершенствование. | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Разделить класс на равные команды провести игры в пионербол с элементами волейбола . | ||
49 | Волейбол№10 | Зачет .Нижняя прямая подача мяча | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Разделить класс на равные команды провести игры в пионербол с элементами волейбола . Принять зачет. | Зачет .Нижняя прямая подача мяча | |
3 четверть: Лыжная подготовка 20 уроков, волейбол 5 уроков, баскетбол 4 урока. Всего29 | |||||
50,51 | Лыжная подготовка. Урок № 1, 2. | Инструктаж по технике безопасности на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | Инструктаж по техника безопасности на уроках по лыжам. Напомнить температурном режиме, одежде и обуви лыжника, Повторить попеременный 2- шажный ход, одновременные хода. Дистанция 1 км.. | ||
52 | Волейбол№1 | Нижняя прямая подача мяча | С 2-3 метров от стены разучить нижнею подачу мяча В парах совершенствовать передачу мяча сверху , прием мяча снизу. Игра пионербол с элементами волейбола | ||
53,54 | Лыжная подготовка. Урок № 3,4. | Поворот переступанием. Техника попеременного двушажного хода.
| Построение с лыжами, правила переноски лыж и палок, переход к месту занятий. Обучение повороту переступанием вправо, влево .По учебному кругу без палок пройти скользящим шагом 15 минут. Тоже с лыжными палками. Прохождение дистанции 1000метров попеременно двухшажным ходом в среднем темпе. Игры без лыж в *салки*. | ||
55 | Волейбол№2 | Нижняя прямая подача мяча (закрепление) | С 2-3 метров от стены закрепление нижней подачи мяча В парах совершенствовать передачу мяча сверху , прием мяча снизу. Игра пионербол с элементами волейбола | ||
56,57 | Лыжная подготовка. Урок №5,6. | Зачет поворот переступанием .Одновременно двухшажный ход | Построение , переход к месту занятий. Зачет: поворот переступанием. Совершенствование техники одновременно двухшажного хода, обратить внимание на работу рук. Равномерно 2 км. Эстафеты круговые с этапами по 150метров . | Зачет. Поворот переступанием. | |
58 | Волейбол№3 | Нижняя прямая подача мяча (совершенствование) | С 2-3 метров от сетки совершенствование нижней подачи мяча В парах совершенствовать передачу мяча сверху , прием мяча снизу. Игра пионербол с элементами волейбола | ||
59,60 |
Лыжная подготовка. Урок №7-8 | Одновременно бесшажный ход. Подъем на склон елочкой | Построение , переход к месту занятий. По учебному кругу равномерно 500метров попеременно двушажным ходом обратить внимание на работу рук. Обучение одновременно бесшажному ходу - объяснение , показ. Ошибки -постановка палок далеко впереди креплений, слабый толчок палками, толчок только руками. Прохождение дистанции 2000метров, попеременно 2шажным и одновременно бесшажным в зависимости от рельефа местности в среднем темпе.
| ||
61 | Волейбол№ | Зачет нижняя прямая подача мяча | С 2-3 метров от сетки принять зачет на технику выполнения нижней подачи мяча В парах совершенствовать передачу мяча сверху , прием мяча снизу. Игра пионербол с элементами волейбола | Зачет. Нижняя прямая подача мяча | |
62,63 | Лыжная подготовка. Урок №9,10. | Зачет подъем на склон елочкой Спуск со склона в средней стойке
| Принять зачет подъем на склон елочкой Совершенствовать технику прохождения спусков в средней стойке совершенствовать подъем елочкой Прохождение дистанции 2км совершенствуя технику лыжных ходов. Игры без лыж. | Зачет. Подъем на склон елочкой Спуск со склона в средней стойке | |
64 | Волейбол№5 | Пионербол с элементами волейбола | Разделить класс на равные команды провести соревнования по пионерболу с элементами волейбола | ||
65,66 | Лыжная подготовка. Урок №11,12. | Торможение и поворот плугом Техника лыжных ходов. | Разучить торможение и поворот плугом Прохождение дистанции 2 км, используя попеременный 2шажный и одновременно бесшажный ход в зависимости от рельефа местности. | ||
67 | Баскетбол Урок № 1 | Передачи мяча в движении | Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.. Эстафеты, с баскетбольными мячами используя передачи и ведение мяча. Игры по выбору детей. | ||
68,69 | Лыжная подготовка. Урок №13,14. | Зачет техника одновременно бесшажного хода. Дистанция 2км. | Принять зачет технику одновременно бесшажнного хода. Закрепление техники торможение и поворот плугом Дистанция 2км.совершенствуем технику лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. | Зачет. Техника одновременно бесшажного хода. | |
70 | Баскетбол Урок №2 | Ведение, передачи мяча . | Беговая разминка 5 минут. ОРУ типа зарядки. Передачи мяча со сменой мест, ведение мяча с броском в щит, ведение мяча, меняя направление и скорость. Игра в мини баскетбол. Упражнение в подтягивание и отжимание. | ||
71,72 | Лыжная подготовка. Урок № 15,16 | Зачет: техника попеременно 2у шажного хода. Дистанция 3 км | Построение , переход к месту занятий. Зачет техника попеременно двухшажного хода. На дистанции 3 км совершенствуем технику лыжных ходов в среднем темпе. | Зачет: техника попеременно 2у шажного хода. Дистанция 3 км | |
73 | Баскетбол Урок №3 | Ведение с броском мяча в кольцо | Совершенствование ведения с броском мяча в кольцо Учебная игра в баскетбол 4-4 Эстафеты баскетболистов . | ||
74,75 | Лыжная подготовка. Урок №17,18. | Зачет торможение и поворот плугом. Дистанция 3км | Принять зачет торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 3 км в переменном темпе. С ускорениями по 100 метров 3 раза . | Зачет. Торможение и поворот плугом. Дистанция 3км | |
76 | Баскетбол Урок №4 | Бросок одной рукой с места по кольцу | Совершенствование броска по кольцу с места одной рукой Учебная игра в баскетбол 4-4 Эстафеты на совершенствование пройденного . | ||
77,78 | Лыжная подготовка. Урок №19, 20. | Зачет дистанция 1 км Спуски и подъемы | Распределить класс по забегам принять зачет на дистанции 1 км . в игровой форме совершенствовать спуски с прохождением ворот поворотов .Подведение итогов по лыжной подготовке.
| Зачет. Дистанция 1 км Спуски и подъемы | |
4 четверть. Баскетбол 6 уроков. Легкая атлетика 10 уроков. Волейбол 11 уроков. Всего 27. | |||||
79 | Баскетбол 1Урок№1 | Инструктаж по технике безопасности | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетике. Совершенствование ловли и передачи мяча с перемещением .Учебная игра в баскетбол. Эстафеты с баскетбольными мячами | ||
80 | Баскетбол Урок №2 | Ведение мяча | Учебная игра зонная защита 5*5 Эстафеты с баскетбольными мячами Развитие силовых качеств подтягивание – отжимание. . | ||
81 | Баскетбол Урок № 3 | Ведение мяча с изменением направления движения | Ведение мяча с изменением направления движения. Учебная игра 5*5 эстафеты с баскетбольными мячами . | ||
82 | Баскетбол Урок №4 | Ведение с броском мяча в кольцо | Ведение с броском мяча в кольцо Учебная игра в баскетбол. защита . Эстафеты с баскетбольными мячами | ||
83 | Баскетбол Урок №5 | Зачет ведение с броском мяча в кольцо | Принять зачет на технику выполнения ведение с броском мяча в кольцо Учебная игра в баскетбол. защита . Эстафеты с баскетбольными мячами | Зачет. Ведение с броском мяча в кольцо | |
84 | Баскетбол Урок №6 | Двухсторонняя игра в баскетбол | Разделить класс на равные команды провести двухсторонние игры в баскетбол в виде соревнований | ||
85 | Волейбол Урок №1 | Прием и передачи мяча сверху | Комплекс ОРУ с набивными мячами Совершенствовать прием и передачи мяча сверху Подвижная игра в снайперы | ||
86 | Волейбол Урок №2 | Прием и передачи мяча снизу | Комплекс ОРУ с набивными мячами Совершенствовать прием и передачи мяча снизу Подвижная игра в снайперы | ||
87 | Волейбол Урок №3 | Зачет прием и передачи мяча сверху | Комплекс ОРУ с набивными мячами Принять зачет прием и передачи мяча сверху в парах на количество раз 5-10 раз 4-8 раз 3 6раз Подвижная игра в снайперы | Зачет. Прием и передача мяча сверху | |
88 | Волейбол Урок №4 | Зачет прием и передачи мяча снизу | Комплекс ОРУ с набивными мячами Принять зачет прием и передачи мяча снизу в парах на количество раз 5-8 раз 4-6 раз 3 4раз Подвижная игра в снайперы | Зачет. Прием и передача мяча снизу | |
89 | Волейбол Урок № 5 | Нижняя подача мяча | Совершенствование нижней подачи мяча с 5-6 метров, верхнего и нижнего приема мяча в парах Игра в пионербол | ||
90 | Волейбол Урок № 6 | Совершенствование подачи мяча с низу | Совершенствование нижней подачи мяча с 5-6 метров, верхнего и нижнего приема мяча в парах Игра в пионербол | ||
91 | Волейбол Урок № 7 | Зачет подачи мяча с низу | Зачет нижней подачи мяча с 5-6метров из 5 попыток 3раза-5 2-4 1-3 ,совершенствование верхнего и нижнего приема мяча в парах Игра в пионербол | Зачет. Подача мяча с низу | |
92 | Волейбол Урок № 8 | Учебная игра волейбол | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Пионербол с элементами волейбола . | ||
93 | Волейбол Урок № 9 | Волейбол Игра с заданием | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Пионербол с элементами волейбола . | ||
94 | Волейбол Урок № 10 | Учебная игра волейбол | Комплекс ОРУ с набивными мячами .Учебная игра пионербол с элементами волейбола . | ||
95 | Волейбол Урок № 11 | Двухсторонняя игра волейбол | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Разделить класс на равные команды провести игры в пионербол с элементами волейбола . | ||
96 | Легкая атлетика Урок №1 | Прыжок в высоту перешагиванием | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Беговая разминка 3 минут. ОРУ типа зарядки .Прыжки в высоту перешагиванием подбор разбег с 3 шагов Игра в *снайперы* с1, 2 мячами. | ||
97 | Легкая атлетика Урок №2 | Прыжок в высоту перешагиванием(закрепление) | .Беговая разминка 3 минут. ОРУ типа зарядки .Прыжки в высоту перешагиванием подбор разбег с 3 шагов закрепление учить переход через планку , приземление Игра в *снайперы* с1, 2 мячами. | ||
98 | Легкая атлетика Урок №3 | Зачет прыжок в высоту перешагиванием) | .Беговая разминка 3 минут. ОРУ типа зарядки .Зачет прыжки в высоту перешагиванием подбор разбег с 3 шагов закрепление учить переход через планку , приземление Игра в *снайперы* с1, 2 мячами. | Зачет. Прыжок в высоту перешагиванием | |
99 | Легкая атлетика.Урок № 4 | Зачет: бег 30м. | Бег 4мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 30м.- 5,0- 5,8- 6,2 мальчики, 5,4-6,0-6,8-девочки.Совершенствование метание мяча с 3-5 шагов разбега Игры в футбол мал., в пионербол дев. | Зачет: бег 30м | |
100 | Легкая атлетика.Урок № 5 | Метания мяча с 3 шагов разбега. | Бег до 4мин. ОРУ - типа зарядки. Повторить технику метания мяча с 3-5 шагов разбега. Встречные эстафеты 60м. Игры: футбол, «пионербол». | ||
101 | Легкая атлетикаУрок № 6 | Зачет метания мяча | Бег до 4мин. ОРУ - типа зарядки. Зачет метания мяча с 3-5 шагов разбега. . Игры: футбол, «пионербол». | Зачет. Метание мяча | |
102 | Легкая атлетика.Урок № 7 | Зачет: бег 60 м | Бег 5 минут. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 60 метров -10,2-10,8 -11,6-мальчики, 10,7- 11,0- 12,0- девочки. Совершенствование прыжка в длину с разбега с 11-15 шагов разбега. Бег 4 минуты с 3 ускорениями по 50 метров. | Зачет: бег 60 м | |
103 | Легкая атлетика.Урок № 8 | Прыжки в дину с разбега | Бег 5 минут. ОРУ типа зарядки. Совершенствование прыжка в длину с разбега с 11-15 шагов разбега. Бег 4 минуты с 3 ускорениями по 50 метров. | ||
104 | Легкая атлетика.Урок № 9 | Зачет прыжки в дину с разбега | Бег 5 минут. ОРУ типа зарядки. Прыжка в длину с разбега с 11-15 шагов разбега. Бег 4 минуты с 3 ускорениями по 50 метров. | Зачет прыжки в дину с разбега | |
105 | Легкая атлетика. Урок № 10 | Зачет: бег 1000 метров. | Бег 1000 метров-5,0- 6,0- 7,0- мальчики, 5,30- 6,30-7,30-девочки. Игры по выбору детей. | Зачет: бег 1000 метров. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...