Программа по физкультуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Стеценко Вячеслав Михайлович

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture7_klass.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА

Рассмотрена и одобрена

методическим объединением

Протокол №_____от «___»_____201 _г.

Согласована

с зам. директора

_____________/Т.А.Салий/

  «___»_____201_ г.

Утверждена приказом

директора школы

от «__» августа 201_ года

№________________

Рабочая программа по физической культуре

для обучающихся 7 классов

2017-2018 учебный год

Составитель:

Стеценко Вячеслав Михайлович,

 учитель физической культуры

 высшей квалификационной категории

Игрим

2017 г.

Содержание рабочей программы

№ п/п

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе

5

3

Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе

7

4

Тематическое планирование

10

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича, входит в содержательный раздел.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897, с последующими изменениями), с учетом Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Рабочая программа опирается на УМК:

Физическая культура. 5-7 классы /Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич, М. – «Просвещение», 2012 г.

Цель обучения: является формирование и развитие разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи учебного предмета «Физическая культура»:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;

- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Объем программы

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса рассчитана на 102 часа: 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

Педагогические технологии

Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню основного общего образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. технологии игровой деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, индивидуальные и групповые способы обучения и др.

Формы контроля

Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, тестирование.

Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 7 КЛАССЕ

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Личностные:

- наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- наличие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

В результате изучения физической культуры в 7 классе учащийся должен

знать/понимать:

- исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

- основные показатели физического развития.

- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 7 КЛАССЕ

Тема 1. Знания о физической культуре

История физической культуры.

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры.

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. 

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (10 часов).

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

Упражнения на перекладине: висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики); смешанные висы; подтягивание в висе лежа (девочки).

Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 5. Легкая атлетика (36 часов).

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 6. Спортивные игры (44 часа)

Баскетбол (16 часов). 

Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол (28 часов). Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Тема 7. Лыжная подготовка (12 часов)

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Легкая атлетика (20 часов)

1

Обучение технике высокого старта 

1

2

Закрепление техники стартового разгона

1

3

Закрепление техники бега по дистанции

1

4

Совершенствование техники финиширования

1

5

Совершенствование техники эстафетного бега

1

6

Совершенствование техники высокого старта

1

7

Обучение технике прыжка в длину с разбега

1

8

Обучение технике метания мяча

1

9

Закрепление техники разбега и отталкивания

1

10

Закрепление техники разбега в метание

1

11

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

1

12

Совершенствование техники метания мяча

1

13

Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции

1

14

К.Р. Сдача контрольного норматива

1

15-20

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

6

Гимнастика с элементами акробатики (4 часа)

21

Обучение строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей 

1

22

Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей

1

23

Совершенствование строевых упражнений и висов. Развитие силовых способностей

1

24

К.Р. Сдача контрольного норматива

1

Спортивные игры (волейбол) (14 часов)

25

Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям 

1

26-27

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху.

2

28-29

Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу

2

30

Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу

1

31

Обучение технике нижней подачи мяча

1

32

Обучение технике нападающего удара

1

33

Закрепление техники нападающего удара

1

34

Совершенствование техники нападающего удара.

1

35

Развитие координационных способностей

1

36-38

Совершенствование тактики игры

3

Спортивные игры (баскетбол) (16 часов)

39

Инструктаж по технике безопасности.

Обучение технике позиционного нападения 

1

40-41

Закрепление техники позиционного нападения

2

42

Обучение технике штрафного броска

1

43-44

Закрепление техники штрафного броска.

2

45-46

Обучение технике нападения быстрым прорывом

2

47-48

Закрепление техники нападения быстрым прорывом

2

49-50

Совершенствование техники нападения быстрым прорывом.

2

51-54

Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей

4

Лыжная подготовка (12 часов)

55

Обучение технике попеременного двухшажного хода

1

56

Обучение технике одновременного двухшажного хода.

1

57

Закрепление техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода.

1

58

Обучение технике одновременного бесшажного хода

1

59

Закрепление техники одновременного бесшажного хода

1

60

Обучение технике одновременного одношажного хода

1

61

Закрепление техники одновременного одношажного хода

1

62

Обучение технике спуску со склона, подъему «елочкой»

1

63

Обучение технике торможения «плугом»

1

64

Закрепление  техники торможения «плугом»

1

65-66

Совершенствование техники лыжных ходов

2

Спортивные игры (волейбол) 14 (часов)

67

Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям 

1

68

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху

1

69

Закрепление  техники передачи мяча двумя руками сверху

1

70

Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу

1

71

Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу

1

72

Обучение технике нижней подачи мяча.

1

73

Обучение технике нападающего удара

1

74

Закрепление техники нападающего удара

1

75

Совершенствование техники нападающего удара

1

76

Развитие координационных способностей

1

77-80

Совершенствование тактики игры

4

Гимнастика с элементами акробатики (6 часов)

81

Обучение технике акробатики 

1

82

Закрепление техники акробатики

1

83-86

Совершенствование техники акробатики

4

Легкая атлетика (12 часов)

87

Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

88

Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

89

Обучение технике метания мяча

1

90

Закрепление техники метания мяча

1

91

Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги»

1

92

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги»

1

93

Обучение технике низкого старта

1

94

Закрепление техники стартового разгона

1

95

Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию

1

96

К.Р. Сдача контрольного норматива

1

97

Совершенствование техники бега по дистанции

1

98

Совершенствование техники бега по дистанции

1

Легкая атлетика (кроссовая подготовка) (4 часа)

99-102

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...

- Программы по физкультуре класс 5 класс

- Программы по физкультуре  класс 5 класс...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...