Программа по физкультуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture7_klass.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
Рассмотрена и одобрена методическим объединением Протокол №_____от «___»_____201 _г. | Согласована с зам. директора _____________/Т.А.Салий/ «___»_____201_ г. | Утверждена приказом директора школы от «__» августа 201_ года №________________ |
Рабочая программа по физической культуре
для обучающихся 7 классов
2017-2018 учебный год
Составитель:
Стеценко Вячеслав Михайлович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Игрим
2017 г.
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе | 5 |
3 | Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе | 7 |
4 | Тематическое планирование | 10 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897, с последующими изменениями), с учетом Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Рабочая программа опирается на УМК:
Физическая культура. 5-7 классы /Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич, М. – «Просвещение», 2012 г.
Цель обучения: является формирование и развитие разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи учебного предмета «Физическая культура»:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Объем программы
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса рассчитана на 102 часа: 3 часа в неделю, 34 учебные недели.
Педагогические технологии
Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню основного общего образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. технологии игровой деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации, индивидуальные и групповые способы обучения и др.
Формы контроля
Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, тестирование.
Промежуточная аттестация запланирована в форме тестирования.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 7 КЛАССЕ
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
Личностные:
- наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- наличие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса
В результате изучения физической культуры в 7 классе учащийся должен
знать/понимать:
- исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
- основные показатели физического развития.
- правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
- правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 7 КЛАССЕ
Тема 1. Знания о физической культуре
История физической культуры.
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры.
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Тема 3. Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (10 часов).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине: висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики); смешанные висы; подтягивание в висе лежа (девочки).
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики). Упражнения общей физической подготовки.
К.Р. Сдача контрольных нормативов.
Тема 5. Легкая атлетика (36 часов).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
К.Р. Сдача контрольных нормативов.
Тема 6. Спортивные игры (44 часа)
Баскетбол (16 часов).
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол (28 часов). Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Тема 7. Лыжная подготовка (12 часов)
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов |
Легкая атлетика (20 часов) | ||
1 | Обучение технике высокого старта | 1 |
2 | Закрепление техники стартового разгона | 1 |
3 | Закрепление техники бега по дистанции | 1 |
4 | Совершенствование техники финиширования | 1 |
5 | Совершенствование техники эстафетного бега | 1 |
6 | Совершенствование техники высокого старта | 1 |
7 | Обучение технике прыжка в длину с разбега | 1 |
8 | Обучение технике метания мяча | 1 |
9 | Закрепление техники разбега и отталкивания | 1 |
10 | Закрепление техники разбега в метание | 1 |
11 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега | 1 |
12 | Совершенствование техники метания мяча | 1 |
13 | Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции | 1 |
14 | К.Р. Сдача контрольного норматива | 1 |
15-20 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 6 |
Гимнастика с элементами акробатики (4 часа) | ||
21 | Обучение строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей | 1 |
22 | Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей | 1 |
23 | Совершенствование строевых упражнений и висов. Развитие силовых способностей | 1 |
24 | К.Р. Сдача контрольного норматива | 1 |
Спортивные игры (волейбол) (14 часов) | ||
25 | Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям | 1 |
26-27 | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | 2 |
28-29 | Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу | 2 |
30 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу | 1 |
31 | Обучение технике нижней подачи мяча | 1 |
32 | Обучение технике нападающего удара | 1 |
33 | Закрепление техники нападающего удара | 1 |
34 | Совершенствование техники нападающего удара. | 1 |
35 | Развитие координационных способностей | 1 |
36-38 | Совершенствование тактики игры | 3 |
Спортивные игры (баскетбол) (16 часов) | ||
39 | Инструктаж по технике безопасности. Обучение технике позиционного нападения | 1 |
40-41 | Закрепление техники позиционного нападения | 2 |
42 | Обучение технике штрафного броска | 1 |
43-44 | Закрепление техники штрафного броска. | 2 |
45-46 | Обучение технике нападения быстрым прорывом | 2 |
47-48 | Закрепление техники нападения быстрым прорывом | 2 |
49-50 | Совершенствование техники нападения быстрым прорывом. | 2 |
51-54 | Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей | 4 |
Лыжная подготовка (12 часов) | ||
55 | Обучение технике попеременного двухшажного хода | 1 |
56 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. | 1 |
57 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода. | 1 |
58 | Обучение технике одновременного бесшажного хода | 1 |
59 | Закрепление техники одновременного бесшажного хода | 1 |
60 | Обучение технике одновременного одношажного хода | 1 |
61 | Закрепление техники одновременного одношажного хода | 1 |
62 | Обучение технике спуску со склона, подъему «елочкой» | 1 |
63 | Обучение технике торможения «плугом» | 1 |
64 | Закрепление техники торможения «плугом» | 1 |
65-66 | Совершенствование техники лыжных ходов | 2 |
Спортивные игры (волейбол) 14 (часов) | ||
67 | Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям | 1 |
68 | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху | 1 |
69 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху | 1 |
70 | Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу | 1 |
71 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу | 1 |
72 | Обучение технике нижней подачи мяча. | 1 |
73 | Обучение технике нападающего удара | 1 |
74 | Закрепление техники нападающего удара | 1 |
75 | Совершенствование техники нападающего удара | 1 |
76 | Развитие координационных способностей | 1 |
77-80 | Совершенствование тактики игры | 4 |
Гимнастика с элементами акробатики (6 часов) | ||
81 | Обучение технике акробатики | 1 |
82 | Закрепление техники акробатики | 1 |
83-86 | Совершенствование техники акробатики | 4 |
Легкая атлетика (12 часов) | ||
87 | Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» | 1 |
88 | Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | 1 |
89 | Обучение технике метания мяча | 1 |
90 | Закрепление техники метания мяча | 1 |
91 | Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» | 1 |
92 | Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» | 1 |
93 | Обучение технике низкого старта | 1 |
94 | Закрепление техники стартового разгона | 1 |
95 | Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию | 1 |
96 | К.Р. Сдача контрольного норматива | 1 |
97 | Совершенствование техники бега по дистанции | 1 |
98 | Совершенствование техники бега по дистанции | 1 |
Легкая атлетика (кроссовая подготовка) (4 часа) | ||
99-102 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...
- Программы по физкультуре класс 5 класс
- Программы по физкультуре класс 5 класс...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...