Развитие физических качеств с применение метода кейсов.
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе
УЗ: Развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся о двигательных качествах.
2.Научить выдвигать гипотезы.
3.Научить проверять гипотезы.
4.Приступить к совершенствованию физических упражнений, закрепить знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_rfk.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе
Учитель: Максимова Наталья Романовна – ГБОУ СОШ №385
УЗ: Развитие физических качеств.
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся о двигательных качествах.
2.Научить выдвигать гипотезы.
3.Научить проверять гипотезы.
4.Приступить к совершенствованию физических упражнений, закрепить знания и умения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Учебные действия | Получаемый результат | |||
Определение цели урока | Опрос теоретических знаний. Делит класс на группы. | Показывают теоретические знания. Выбор капитана группы. | Учащиеся определяют цель урока. | РУУД КУУД |
Работа с кейсом | Организует предварительное обсуждение кейса. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями. | Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других. Принимает или участвует в принятии решения. | Умение выдвигать гипотезу. | ПУУД |
Подготовка организма к работе. | Организует разминку по группам, в течении 5 минут. | Выполнение физических упражнений, предложенных капитаном | Выполнение упражнений в заданном темпе. Организм разогрет. | КУУД |
Выполнение упражнений на развитие двигательных качеств | Осуществляет контроль между выполнением упражнений и отдыхом. | Действует с учетом временных позиций. | Умение четко выполнять упражнение, контролировать нагрузку, учитывая свои способности. Умение проверять гипотезу. | КУУД |
Рефлексия. | Предлагает оценить работу каждой группы учащихся. | Каждая группа представляет решение проблемы. Определяет правильность выбранного решения. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе оценки и учета сделанных ошибок. | РУУД |
Кейс
1. И.п. - стойка ноги врозь, в руках гимнастическая палка, скакалка или полотенце (расстояние между рук должно быть шире плеч). Поднять прямые руки вверх над головой и сделать выкрут в плечевых суставах, а затем вернуться в и.п. Упражнение постепенно можно усложнять, уменьшая расстояние между руками (5-10 раз) 2. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу вверх, захватить ее руками. На счет 1-3 - плавно притягивать ногу к телу, на 4 - и.п., 5 – 8 то же, но другой ногой. 3. И.п. - упор лежа на согнутых руках (ноги слегка разведены). На 1-2 - медленно выпрямляя руки поднимать с поворотом вправо сначала голову, затем грудь (таз от пола не отрывать), прогнуться в спине как можно больше, на 3-6 - удерживать это положение, стараясь увидеть левую ногу, на 7-8 - и.п., на 9-16 - то же, но в другую сторону. После упражнения сделать несколько наклонов вперед. |
1. Передачи мяча в стену в колоннах со сменой мест. Выполняются одним мячом. 2. В квадрате стоит 10 конусов в хаотичном порядке. Задание выполняется в парах. Время выполнения 20 сек. Первый кладет конусы по очереди на бок, а второй за ним поднимает. Задача первого к концу времени как можно больше конусов положить на бок, а второго – как можно больше оставить конусов стоять. Затем меняются. 3 Подбросить мяч вверх, присесть с опорой на руку сзади, встать, поймать мяч. По 2—3 раза правой и левой рукой. Ловля мяча любым способом, но сохраняя положение стоп. |
1. сжимание теннисного мяча на каждый счет 20 сек. 2. в упоре лежа на широко расставленных руках сгибание одной руки. Перемещение тела попеременно в упоре лежа на левой или правой руке; 3. упор лежа стоя на локтях, тело прямое, 3 раза по 1 мин. |
1. Прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 30-40 м с переходом в ускорение (бег). 2. бег в упоре стоя с максимальной скоростью (20—30 с) 3. имитация движений рук как при беге с максимальной скоростью (20—30 с) |
1. Прыжки через скакалку 1-3 минуты 2. Прыжки по номерам 1-3 минуты 2 3 4 1 3. 10 приседаний – ускорение 10 м – 10 приседаний – ускорение обратно, 1-3 минуты |
- _______________ – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
- _______________ – способность человека выполнять движения с максимальной скоростью, в минимальный отрезок времени.
- _______________– способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.
- ______________ – это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без снижения работоспособности.
- ______________ – это способность человека осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...
Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...
Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...
Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"
материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...
«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий на уроках физической культуры...