Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Усова Галина Ивановна

Программа по физической культуре для подготовки специалистов среднего звена специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.06_fizicheskaya_kultura_2020.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное  бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

 РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                                      УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                               Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______202__ г.                              многопрофильный аграрный колледж»

протокол №_____от______20___ г.                            ____________Г.В. Терехов

протокол №_____от______20___ г.

                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

по программе  подготовки специалистов среднего звена для специальности   43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»  для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО»  (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)  и является частью основной образовательной программы по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1565 от 9 декабря 2016 года.  

ОДОБРЕНО                                                         ОДОБРЕНО

на заседании цикловой                                       методическим советом

методической комиссии                                     СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

профессионального цикла                                  аграрный колледж»

протокол №_____от______202_ г.                     протокол №_____от______20___ г.

протокол №_____от______20___ г.                   протокол №_____от______20___ г.

протокол №_____от______20___ г.                   протокол №_____от______20___ г.

 Составитель: Усова Г.И. преподаватель СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

                                                          аграрный колледж»              

Рецензенты:

внутренний: Огурцова Н.В. преподаватель первой квалификационной категории

внешний: Гордиенко Н.Д. преподаватель высшей категории СОГБПОУ «Рославльский  

                                             многопрофильный колледж»      

                                         

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                      

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                                                          

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        
  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                            

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Учебная дисциплина «Физическая культура» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение предметной области "Физическая культура" должно обеспечить:
-сформированность  навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
-знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
-владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
-умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Личностные результаты освоения

Метапредметные результаты освоения

Предметные

 результаты освоения

Л1.  Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Л2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л3.   готовность к служению Отечеству, его защите;

Л4.  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л6.   толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Л7.  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л8.   нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Л9.   готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

Л11.  принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Л12.  бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Л13.  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Л15.  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

М1.  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2.  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М3.  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М4.  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М5.  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М6.  умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

М7.  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

М9.  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

П1. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

П2. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

 П3. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

П4.  владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

П5. владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.


1.4. Количество часов по учебному плану на освоение  учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

в том числе:

практические работы

122

теоретическое обучение

8

Аттестация в форме дифференцированного зачета

               

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  

специальность СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические занятия

8

Тема 1.1. Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

Содержание учебного материала:

Современное состояние ФК и С. Физическая культура и личность профессионала. Особенности организации занятий в процессе освоения содержания учебной дисциплины. Оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании ЗОЖ. Особенности организации занятий физической культурой. Введение ВФСК ГТО. Требования техники безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2

2

Тема 1.2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья

молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового об-

раза жизни. Двигательная активность.

2

2

Тема 1.3. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. 

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

2

2

Тема 1.4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Методы самоконтроля и их использование. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

2

2

Раздел 2. Легкая атлетика.

38

Тема 2.1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции: техника низкого старта, стартового ускорения, бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения.

Содержание учебного материала:

техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Сдача учебных нормативов.

6

2

Тема 2.2. Совершенствование техники длительного бега: старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. Кроссовая подготовка.

Содержание учебного материала:

техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. Эстафетный бег 4×100 м, 4×400 м. Сдача учебных нормативов.

6

2

Тема 2.3. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега: техника разбега, отталкивание, полет, приземление.

Содержание учебного материала:

знать способы прыжков в длину («согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы»); техника разбега, отталкивание, полет, приземление. Сдача учебных нормативов.

4

2

Тема 2.4.Совершенствование техники метания гранаты (д.- 500 гр., ю.-700 гр.): держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия.

Содержание учебного материала:

техника безопасности при метании; биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. Сдача учебных нормативов.

5

2

Тема 2.5. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления. Методика составления комплекса производственной гимнастики. Методы самоконтроля.

Содержание учебного материала:

Признаки работоспособности, усталости, утомления; средства физической культуры для коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты). Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

4

2

Тема 2.6. Развитие физических качеств круговой тренировкой.

Содержание учебного материала:

Выполнение упражнений на различные мышечные группы сериями и определенным количеством раз.

4

2

Контрольные занятия.

Содержание учебного материала

выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.;

выполнение контрольного норматива в беге на 30 м.;

выполнение контрольного норматива в беге на 2000-3000 м.;

выполнение контрольного норматива 6-минутный бег;

выполнение контрольного норматива в прыжках в длину;

выполнение контрольного норматива в метании гранаты;

выполнение контрольного норматива челночный бег 3×10 м;

выполнение контрольного норматива в подтягивании;

выполнение контрольного норматива в сгибании и разгибании рук на брусьях.

9

3

Раздел 3. Баскетбол.        

18

Тема 3.1. Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты.

Содержание учебного материала:

совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки, остановки, повороты (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок). Техника безопасности на уроках баскетбола.

2

2

Тема 3.2. Передачи мяча.

Содержание учебного материала:

передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»; передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку; скрытая передача мяча за спиной.

2

2

Тема 3.3. Ведение мяча.

Содержание учебного материала:

Ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля; обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменением скорости; с поворотом и переводом мяча.

3

2

Тема 3.4. Техника штрафных бросков.

Содержание учебного материала:

техника штрафных бросков: подготовка к броску; бросок (техника работы рук и ног).

3

2

Тема 3.5. Тактика игры в защите и нападении.

Содержание учебного материала:

техника защиты: техника передвижений (сойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты); техника овладения мячом и противодействие (выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока.

тактика нападения: (индивидуальные (действия игрока с мячом и без мяча), групповые (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия (позиционное и стремительное нападение)).

4

2

Тема 3.6. Развитие физических качеств круговой тренировкой.

Содержание учебного материала:

развития основных физических качеств баскетболистов: быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть, сила; знать методику индивидуального подхода двигательных качеств.

2

2

Контрольные занятия.

Содержание учебного материала

2

штрафной бросок;

баскетбольная «Дорожка» (простейшие элементы баскетбола).

1

1

3

Раздел 4. Гимнастика.

14

Тема 4.1. Строевые приемы. Фигурные передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания

Содержание учебного материала:

"Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Правой (левой) - вольно!". "По порядку - Рассчитайсь!" и др. Повороты на месте.

Обход. Противоход. Змейка. Петля открытая. Петля  закрытая. Противоходы. Диагональ. Передвижения по точкам зала.

Перестроения из одной шеренги в две. Перестроение из одной шеренги и три.      

Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). Перестроение из шеренги уступом. Перестроение из одной колонны в три уступом. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение из колонны в круг. Перестроение из одного круга в два. Перестроение из одного круга в три.

1

2

Тема 4.2. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Содержание учебного материала:

направленность общеразвивающих упражнений; знать основные положения рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ.

2

2

Тема 4.3. Составление комплекса ОРУ и производственной гимнастики.

Содержание учебного материала:

знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию; составить комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.).

4

2

Тема 4.4. Работа на тренажерах. Развитие гибкости.

Содержание учебного материала: Упражнения для развития гибкости, в паре, на тренажерах.

4

2

Тема 4.5. Упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки.

Содержание учебного материала:

знать терминологию; составить простейшую упражнения у гимнастической стенке.

2

2

Контрольные занятия.

Содержание учебного материала:

выполнение контрольного норматива тест на гибкость;

выполнение комплекса производственной гимнастики;

2

3

Раздел 5. Волейбол.

24

Тема 5.1. Стойки игрока и перемещения.

Содержание учебного материала:

Совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок), (основная стойка, перемещение вперед, назад, вправо, влево)

2

2

Тема 5.2. Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками.

Содержание учебного материала:

совершенствование техники, приемов и передачи мяча снизу и сверху двумя руками.

2

2

Тема 5.3. Нижняя прямая и боковая подача.

Содержание учебного материала:

совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча (стойка во время подачи, работа рук и ног).

2

2

Тема 5.4. Верхняя прямая подача.

Содержание учебного материала:

совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка,
работа рук и ног).

2

2

Тема 5.5. Тактика игры в защите и нападении.

Содержание учебного материала:

совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону, нападающий удар, блокирование игрока с мячом); знать тактику игры в защите и нападении; знать технику игры; знать правила судейства; выполнять приемы передачи мяча; выполнять нижнюю прямую и боковую, верхнюю прямую подачи; участвовать в судействе соревнований.

4

2

Тема 5.6. Основы методики судейства по избранному виду спорта. Правила соревнований. Техника и тактика игры. Практика судейства.

Содержание учебного материала:

судейство в волейболе; правила соревнований; судьи, бригада судей; жесты судей; техника и тактика игры.  

6

2

Тема 5.7. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью.

Содержание учебного материала:

проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью.

2

2

Контрольные занятия.

Содержание учебного материала: передачи мяча в парах;

прием мяча снизу и сверху;

верхняя прямая подача.

прыжок в длину с места;

тест: приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)

бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м

4

2

Раздел 6. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

12

Тема 6.1. Виды тренажеров. Средства и методы тренировки для развития силовых способностей.

Содержания учебного материала: Техника безопасности при нахождении в тренажерном зале и во время проведения занятий. Виды тренажеров.  Средства и методы тренировки для развития силы. Круговые тренировки.

4

2

Тема 6.2. Выполнение упражнений на тренажерах.

Содержание учебного материала: Работа на тренажерах. Упражнения с амортизаторами из резины, гантелями, гирей. Упражнения с отягощениями.

8

2

Раздел 7. Лыжная подготовка.

16

Тема 7.1. Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы.

Содержание учебного материала: Техника попеременных ходов (классические и коньковые). Прохождение дистанции 3-5 км. Применение и чередование ходов в зависимости от рельефа местности. Техника спусков и подъемов.

8

2

Тема 7.2. Правила соревнований. Обязанности судей.

Правила соревнований по лыжной подготовке. Обязанности судей. Организация старта и финиша.

6

2

Контрольные занятия.

Содержание учебного материала: Прохождение дистанции на зачет. Техника лыжных ходов на зачет.

2

3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка  

130

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины: спортивный зал.

Оборудование учебного кабинета:

- наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала;

- наличие спортивного инвентаря (мячи, футбольные стойки, гимнастические маты, перекладины, брусья, и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2015.

2. Бишаева А. А. Примерная программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций. – М., 2015.

Дополнительные источники:

1.Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2013.

2. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2012.

3. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2016.

4. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2014

Интернет ресурсы:

http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564 

http://www.mgau.ru/files/otchet2008g.doc 

http://www.referat-911.ru/referat/fizkultura/2_object77521.html

https://www.gto.ru/ 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса, тестирования, индивидуальных заданий, проектов, выполнения практических заданий, сдача нормативов, а также в ходе проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме дифференцированного зачета по завершению курса.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физическая культура":

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

Текущий контроль (тестирование, устный

и письменный опрос, доклад, сообщение, сдача нормативов, тестирование).

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью

Текущий контроль (тестирование, устный

и письменный опрос, доклад, сообщение,

отчет).

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств


Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, нормативов по темам учебной дисциплины

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности


Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, нормативов по темам учебной дисциплины.

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ, нормативов по темам учебной дисциплины.

Нормы оценивания при текущей  аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в колледже

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура Для студентов 2, 3, 4 курсов среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской...