Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
Программа по физической культуре для подготовки специалистов среднего звена специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.06_fizicheskaya_kultura_2020.docx | 50.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______202__ г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______20___ г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и является частью основной образовательной программы по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1565 от 9 декабря 2016 года.
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методическим советом
методической комиссии СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
профессионального цикла аграрный колледж»
протокол №_____от______202_ г. протокол №_____от______20___ г.
протокол №_____от______20___ г. протокол №_____от______20___ г.
протокол №_____от______20___ г. протокол №_____от______20___ г.
Составитель: Усова Г.И. преподаватель СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
аграрный колледж»
Рецензенты:
внутренний: Огурцова Н.В. преподаватель первой квалификационной категории
внешний: Гордиенко Н.Д. преподаватель высшей категории СОГБПОУ «Рославльский
многопрофильный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Учебная дисциплина «Физическая культура» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение предметной области "Физическая культура" должно обеспечить:
-сформированность навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
-знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
-владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
-умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Личностные результаты освоения | Метапредметные результаты освоения | Предметные результаты освоения |
Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Л2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Л3. готовность к служению Отечеству, его защите; Л4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Л7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Л8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Л9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; Л11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; Л12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; Л13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Л14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Л15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; М4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; М6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов; М7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; М8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; М9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | П1. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); П2. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; П3. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; П4. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; П5. владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. |
1.4. Количество часов по учебному плану на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 130 |
в том числе: | |
практические работы | 122 |
теоретическое обучение | 8 |
Аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
специальность СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические занятия | 8 | ||
Тема 1.1. Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. | Содержание учебного материала: Современное состояние ФК и С. Физическая культура и личность профессионала. Особенности организации занятий в процессе освоения содержания учебной дисциплины. Оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании ЗОЖ. Особенности организации занятий физической культурой. Введение ВФСК ГТО. Требования техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового об- раза жизни. Двигательная активность. | 2 | 2 |
Тема 1.3. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. | Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. | 2 | 2 |
Тема 1.4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Методы самоконтроля и их использование. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. | 2 | 2 |
Раздел 2. Легкая атлетика. | 38 | ||
Тема 2.1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции: техника низкого старта, стартового ускорения, бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. | Содержание учебного материала: техника низкого старта; старты и стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные упражнения. Сдача учебных нормативов. | 6 | 2 |
Тема 2.2. Совершенствование техники длительного бега: старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. Кроссовая подготовка. | Содержание учебного материала: техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции, прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок. Эстафетный бег 4×100 м, 4×400 м. Сдача учебных нормативов. | 6 | 2 |
Тема 2.3. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега: техника разбега, отталкивание, полет, приземление. | Содержание учебного материала: знать способы прыжков в длину («согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы»); техника разбега, отталкивание, полет, приземление. Сдача учебных нормативов. | 4 | 2 |
Тема 2.4.Совершенствование техники метания гранаты (д.- 500 гр., ю.-700 гр.): держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. | Содержание учебного материала: техника безопасности при метании; биомеханические основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега, финальные усилия. Сдача учебных нормативов. | 5 | 2 |
Тема 2.5. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления. Методика составления комплекса производственной гимнастики. Методы самоконтроля. | Содержание учебного материала: Признаки работоспособности, усталости, утомления; средства физической культуры для коррекции (выносливость, защитные функции, общее и локальное утомление, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, энергетические запасы организма, тесты). Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. | 4 | 2 |
Тема 2.6. Развитие физических качеств круговой тренировкой. | Содержание учебного материала: Выполнение упражнений на различные мышечные группы сериями и определенным количеством раз. | 4 | 2 |
Контрольные занятия. | Содержание учебного материала выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.; выполнение контрольного норматива в беге на 30 м.; выполнение контрольного норматива в беге на 2000-3000 м.; выполнение контрольного норматива 6-минутный бег; выполнение контрольного норматива в прыжках в длину; выполнение контрольного норматива в метании гранаты; выполнение контрольного норматива челночный бег 3×10 м; выполнение контрольного норматива в подтягивании; выполнение контрольного норматива в сгибании и разгибании рук на брусьях. | 9 | 3 |
Раздел 3. Баскетбол. | 18 | ||
Тема 3.1. Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты. | Содержание учебного материала: совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки, остановки, повороты (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок). Техника безопасности на уроках баскетбола. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Передачи мяча. | Содержание учебного материала: передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча; передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»; передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку; скрытая передача мяча за спиной. | 2 | 2 |
Тема 3.3. Ведение мяча. | Содержание учебного материала: Ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного контроля; обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением направления; с изменением скорости; с поворотом и переводом мяча. | 3 | 2 |
Тема 3.4. Техника штрафных бросков. | Содержание учебного материала: техника штрафных бросков: подготовка к броску; бросок (техника работы рук и ног). | 3 | 2 |
Тема 3.5. Тактика игры в защите и нападении. | Содержание учебного материала: техника защиты: техника передвижений (сойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты); техника овладения мячом и противодействие (выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока. тактика нападения: (индивидуальные (действия игрока с мячом и без мяча), групповые (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия (позиционное и стремительное нападение)). | 4 | 2 |
Тема 3.6. Развитие физических качеств круговой тренировкой. | Содержание учебного материала: развития основных физических качеств баскетболистов: быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть, сила; знать методику индивидуального подхода двигательных качеств. | 2 | 2 |
Контрольные занятия. | Содержание учебного материала | 2 | |
штрафной бросок; баскетбольная «Дорожка» (простейшие элементы баскетбола). | 1 1 | 3 | |
Раздел 4. Гимнастика. | 14 | ||
Тема 4.1. Строевые приемы. Фигурные передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания | Содержание учебного материала: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Правой (левой) - вольно!". "По порядку - Рассчитайсь!" и др. Повороты на месте. Обход. Противоход. Змейка. Петля открытая. Петля закрытая. Противоходы. Диагональ. Передвижения по точкам зала. Перестроения из одной шеренги в две. Перестроение из одной шеренги и три. Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). Перестроение из шеренги уступом. Перестроение из одной колонны в три уступом. Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом. Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение из колонны в круг. Перестроение из одного круга в два. Перестроение из одного круга в три. | 1 | 2 |
Тема 4.2. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | Содержание учебного материала: направленность общеразвивающих упражнений; знать основные положения рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ. | 2 | 2 |
Тема 4.3. Составление комплекса ОРУ и производственной гимнастики. | Содержание учебного материала: знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию; составить комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). | 4 | 2 |
Тема 4.4. Работа на тренажерах. Развитие гибкости. | Содержание учебного материала: Упражнения для развития гибкости, в паре, на тренажерах. | 4 | 2 |
Тема 4.5. Упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки. | Содержание учебного материала: знать терминологию; составить простейшую упражнения у гимнастической стенке. | 2 | 2 |
Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: | ||
выполнение контрольного норматива тест на гибкость; выполнение комплекса производственной гимнастики; | 2 | 3 | |
Раздел 5. Волейбол. | 24 | ||
Тема 5.1. Стойки игрока и перемещения. | Содержание учебного материала: Совершенствование техники перемещения и стойки игрока: передвижение, ходьба, прыжки (стойка игрока, работа рук и ног во время перемещений, остановок), (основная стойка, перемещение вперед, назад, вправо, влево) | 2 | 2 |
Тема 5.2. Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. | Содержание учебного материала: совершенствование техники, приемов и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. | 2 | 2 |
Тема 5.3. Нижняя прямая и боковая подача. | Содержание учебного материала: совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча (стойка во время подачи, работа рук и ног). | 2 | 2 |
Тема 5.4. Верхняя прямая подача. | Содержание учебного материала: совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка, | 2 | 2 |
Тема 5.5. Тактика игры в защите и нападении. | Содержание учебного материала: совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону, нападающий удар, блокирование игрока с мячом); знать тактику игры в защите и нападении; знать технику игры; знать правила судейства; выполнять приемы передачи мяча; выполнять нижнюю прямую и боковую, верхнюю прямую подачи; участвовать в судействе соревнований. | 4 | 2 |
Тема 5.6. Основы методики судейства по избранному виду спорта. Правила соревнований. Техника и тактика игры. Практика судейства. | Содержание учебного материала: судейство в волейболе; правила соревнований; судьи, бригада судей; жесты судей; техника и тактика игры. | 6 | 2 |
Тема 5.7. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | Содержание учебного материала: проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической направленностью. | 2 | 2 |
Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: передачи мяча в парах; прием мяча снизу и сверху; верхняя прямая подача. прыжок в длину с места; тест: приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м | 4 | 2 |
Раздел 6. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах. | 12 | ||
Тема 6.1. Виды тренажеров. Средства и методы тренировки для развития силовых способностей. | Содержания учебного материала: Техника безопасности при нахождении в тренажерном зале и во время проведения занятий. Виды тренажеров. Средства и методы тренировки для развития силы. Круговые тренировки. | 4 | 2 |
Тема 6.2. Выполнение упражнений на тренажерах. | Содержание учебного материала: Работа на тренажерах. Упражнения с амортизаторами из резины, гантелями, гирей. Упражнения с отягощениями. | 8 | 2 |
Раздел 7. Лыжная подготовка. | 16 | ||
Тема 7.1. Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы. | Содержание учебного материала: Техника попеременных ходов (классические и коньковые). Прохождение дистанции 3-5 км. Применение и чередование ходов в зависимости от рельефа местности. Техника спусков и подъемов. | 8 | 2 |
Тема 7.2. Правила соревнований. Обязанности судей. | Правила соревнований по лыжной подготовке. Обязанности судей. Организация старта и финиша. | 6 | 2 |
Контрольные занятия. | Содержание учебного материала: Прохождение дистанции на зачет. Техника лыжных ходов на зачет. | 2 | 3 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 130 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины: спортивный зал.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие спортивного зала, стадиона, тренажерного зала;
- наличие спортивного инвентаря (мячи, футбольные стойки, гимнастические маты, перекладины, брусья, и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2015.
2. Бишаева А. А. Примерная программа общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций. – М., 2015.
Дополнительные источники:
1.Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2013.
2. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2012.
3. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2016.
4. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2014
Интернет ресурсы:
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564
http://www.mgau.ru/files/otchet2008g.doc
http://www.referat-911.ru/referat/fizkultura/2_object77521.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса, тестирования, индивидуальных заданий, проектов, выполнения практических заданий, сдача нормативов, а также в ходе проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме дифференцированного зачета по завершению курса.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физическая культура": | |
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, сдача нормативов, тестирование). Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет). Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, нормативов по темам учебной дисциплины Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, нормативов по темам учебной дисциплины. Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ, нормативов по темам учебной дисциплины. Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в колледже | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 270813 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080110 Банковское дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа 2-4 курса СПО по специальности Банковское дело...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Земельно-имущ.отношения...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Компьютерные сети...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных ресурсов (базовая подготовка)
Рабочая программа 2-4 курс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре -4 курс Экономика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура Для студентов 2, 3, 4 курсов среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской...