Экологическая игра на уроках физкультуры в начальной школе
план-конспект урока по физкультуре

Лебедева Татьяна Викторовна

Сценарий урока физкультуры, включает в себя эстафеты и подвижные игры, с тематической направленностью: почему человек должен заботиться о природе и окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая игра

Сценарий урока физкультуры для начальной школы.

Учитель физкультуры Лебедева Т.В.

 Тема урока: Экологическая игра

Задачи: 1. Развивать скоростно-координационные возможности организма.

              2. Выучить правила бережного отношения к природе.

Часть урока

содержание

рекомендации

1 часть

8 минут

  1. Разминка в движении.
  2. Беседа о взаимосвязи человека с природой.

2 часть

26мин

Эстафеты:

  1. «Не ломай деревья»
  2. «Не попадись в капкан»
  3. «Экологический десант»
  4. П/и «Птицы в гнёзда!»

Вывод правил:

1. Нельзя ломать деревья!

2.Нельзя ставить капканы!

3.Нельзя мусорить!

4. Нельзя разорять гнёзда!

3 часть

6 минут

Проанализировать урок и сделать выводы: почему человек должен беречь природу. Запомнить 4 правила общения с природой!

Природа – наша окружающая среда, она дает нам кислород, дает пищу и воду, разоряя природу,  человек вредит себе! Будем вместе беречь,  и охранять природу!

Эстафеты:

 1.«Не ломай деревья!»

  (Вспомнить, какую функцию выполняют деревья)

Участники каждой команды стоят парами (условно - одна пара – это одно дерево, у которого много веточек)

А) Первая эстафета пара выходит одновременно ведет мяч до щита – бросок в щит, после броска поменяться с партнером мячом – вернуться, передать мяч следующей паре.

Б) Задание то же, но пара теперь выполняет задание, держась за руки

(условно у дерева поломали ветки, каково без веток выполнить свою роль)

Как ученикам труднее выполнить задание одной рукой, так и дереву сложно без веток)

2.«Не попадись в капкан!» (Ученики обсуждают, как вредят капканы животным) Ответы после игры.

Игрок бежит к «норе», в норе капкан (из двух блоков для массажа стопы) надо ногой толкнуть большой мяч до стены. Если капкан упал, то возвращается игрок на одной ноге, если нет – то бегом.

Вывод: капканы калечат животных, они не смогут выжить, им труднее добыть пищу и уйти от хищника.

Вывод: Нельзя калечить животных!

3.П/и «Экологический десант»

Команды с двух сторон площадки – по середине «озеро» в нем «контейнеры от киндер-сюрпризов, раскрытые)

По 2 игрока выбегает от каждой команды, надо сложить контейнер, отнести в свою команду. Одновременно могут собирать контейнеры не более 2хигроков от команды. Кто больше соберет контейнеров.

Вывод: нельзя мусорить, и надо за собой убирать мусор.

4.П/и «Птицы в гнёзда»

Вопрос, до игры: чем грозит птицам разорение их гнёзд?

1 команда: птицы. 2команда:  хищники ( лиса, рысь , волк)

1тайм: много гнёзд. Птицы «летают» по площадке. По сигналу выбегают хищники, пытаясь поймать птиц. Птицы прячутся в гнёзда.

2тайм: (часть гнёзд разломали «хулиганы»).  Игра повторяется. Сравниваем в какой игре больше пострадало птиц и почему?

Делаем вывод: Нельзя разорять птичьи гнёзда, а также нельзя брать в руки птенцов.

Подвести итоги дня: Надо беречь природу!

Учитель физкультуры Лебедева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему Как разнообразить уроки физкультуры в начальной школе

Учитель знакомит детей с учебным школьным предметом «Физическая культура», который способствует необыкновенным превращениям человека из слабого в сильного, из некрасивого в красивого, из больног...

"Подвижные игры на уроке физкультуры в начальной школе"

Данный материал можно использовать при поурочном планировании уроков физкультуры в начальной школе....

Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы...

Презентация урока физкультуры в начальной школе.

Урок "Подвижные игры"•Мы узнаем, как сохранить правильную осанку•Станем сильнее, выносливее, укрепим здоровье•Научимся  контролировать объем физической нагрузки...

Подвижные игры на уроках физкультуры в начальной школе

ull;Для снятия перегрузки, перенапряжения, обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья школьников необходимы нормализация образовательного процесса и занятия активно-двигательного х...