Методы обучения и их применение
методическая разработка по физкультуре
Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является учебное занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения, приобщаются к элементам спортивных соревнований.
Уроки физической культуры имеют свои специфические особенности. Они проводятся в спортивном зале, на открытых площадках, стадионах. Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся, что обязывает учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_i_ih_primenenie.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы обучения и их применение
Методы обучения | При каком содержании материала рационально применять метод | При решении какихто задач этот метод применяется наиболее успешно | При каких особенностях учащихся рационально применять метод | Какие возможности должен иметь учитель для использования этого метода | |
Словесные | Когда материал носит теоретико- информационный характер (рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа). | При формировании теоретических и практических знаний и решений всех задач обучения | Когда ученики готовы к усвоению информации соответственно данным видам словесного материала. | Когда учитель владеет соответствующими методами лучше, чем другими методами | |
Наглядные | Когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде (иллюстрации, видео материал и т.д.) | Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам. | Когда имеются наглядные пособия, доступные для учеников. | Когда учитель располагает необходимыми пособиями или может изготовить их сам. | |
Практические | Когда содержание темы включает: практические упражнения, выполнение трудовых заданий, проведение опытов. | Для развития практических умений и навыков. | Когда ученики готовы к выполнению практических заданий такого характера. | Когда учитель располагает пособиями, дидактическими материалами для организации этих практических упражнений. | |
Репродуктивные | Когда содержание слишком сложное или простое. | Для формирования знаний, умений и навыков. | Когда ученики еще не готовы к проблемному изучению данной темы. | Когда у учителя нет времени на проблемное изучения этого материала. | |
Проблемнопоисковые | Когда содержание материала имеет средний уровень сложности. | Для развития самостоятельности, мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу. | Когда ученики готовы к проблемному изучению материала. | Когда учитель имеет время для проблемного изучения темы и хорошо владеет методами. | |
Индуктивные | Когда содержание темы в учебнике изложено индуктивно | . Для развития умений обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему). | Когда ученики подготовлены к индуктивным рассуждениям и затрудняются в дедуктивных рассуждениях. | Когда учитель лучше владеет индуктивными методами. | |
Дедуктивные | Когда содержание темы в учебнике изложено дедуктивно или его рационально изложить подобным образом. | Для развития умений осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному), развития умений анализировать явления. | Когда ученики подготовлены к дедуктивным рассуждениям. | Когда учитель хорошо владеет дедуктивными методами. | |
Самостоятельная | Когда материал доступен для учащихся и может быть изучен самостоятельно | Для развития самостоятельности в учебной деятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда. | работа Когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы, располагают необходимыми знаниями и умениями. | Когда имеются дидактические материалы и время для самостоятельной работы учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение активных методов обучения как средство повышения качества знаний
В статье представлен анализ опыта работы по предложенной теме....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Применение интерактивных методов обучения,
В работе дан анализ актуальности и значимости данной темы для плодотворной педагогической деятельности...
"Активные методы обучения с применением мультимедийных игр на уроках музыки в начальных классах для развития творческих способностей учащихся".
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и ...
Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку
Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...
Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала
Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...
"Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"
использование различных методов...