КТП по физкультуре 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl_fizkultura.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тарутинская средняя школа»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: физическая культура
Классы: 8
Составитель: Карелин Кирилл Сергеевич, учитель физической культуры.
2020г.
Пояснительная записка
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
8 класс
Номер урока | Тема урока | Виды учебной деятельности | Дата проведения | Вид контроля | |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||
1. | Инструктаж по Т.Б. при проведении занятий по легкой атлетике. Техника низкого старта. Стартовый разгон. | называть правила безопасности на уроках легкой атлетики; выполнять бег с низкого старта. знать о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье; осваивать технику старта и стартового разгона; уметь работать в парах; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. | Текущий | ||
2. | Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. | определять общую цель и пути ее достижения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности; формулировать свои затруднения; | Текущий | ||
3. | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м. | различать способ и результат действия; прогнозировать результаты; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников; | Текущий | ||
4. | Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Спортивная игра «Лапта». | преобразовывать практическую задачу в образовательную; осознанно строить сообщения в устной форме; задавать вопросы, формулировать свою позицию; | Текущий | ||
5. | Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег. Спортивная игра «Лапта». | отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения; | Текущий | ||
6. | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». | определять общую цель и пути ее достижения; прогнозировать предвосхищать результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности; формулировать свои затруднения; | Текущий | ||
7. | Техника прыжка в длину, Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. Спортивная игра «Лапта». | определять общую цель и пути ее достижения; прогнозировать предвосхищать результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников; | Текущий | ||
8. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча. Тестирование – подтягивание. | выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений; преобразовывать практическую задачу в образовательную; осознанно строить сообщения в устной форме; задавать вопросы, формулировать свою позицию; | Текущий | ||
9. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча. Спортивная игра «Лапта». | отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения; | Текущий | ||
10. | Прыжок в длину на результат. Спортивная игра «Лапта». | выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания; | Текущий | ||
11. | Совершенствование беговых упражнений, бег (1000м). Специальные беговые упражнения | выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений; формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; ставить вопросы, обращаться за помощью; | Текущий | ||
Гимнастика (18 ч) | |||||
12. | Инструктаж по Т.Б. при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом. | знать технику безопасности на уроках гимнастики; выполнять кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост»; знать технику безопасности и терминологию в гимнастике; выявлять и корректировать простейшие ошибки; взаимодействовать со сверстниками; | Текущий | ||
13. | Акробатические соединения. Лазание по канату. | уметь выполнять кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост», лазание по канату, висы; знать терминологию в гимнастике и акробатике; выявлять и корректировать простейшие ошибки; уметь страховать и помогать партнеру; соблюдать правила поведения на уроках гимнастики; | Текущий | ||
14. | Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | уметь выполнять кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост», лазание по канату, висы; знать терминологию в гимнастике и акробатике; выявлять и корректировать простейшие ошибки; уметь страховать и помогать партнеру; соблюдать правила поведения на уроках гимнастики; | Текущий | ||
15. | Строевые упражнения. Выполнение комбинации на перекладине. | уметь выполнять акробатические соединения, упражнения на перекладине (м); знать технику безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике; уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики; | Текущий | ||
16. | Строевые упражнения. Висы. ОРУ. | уметь выполнять опорный прыжок, упражнения на перекладине (м), упражнения на гибкость; самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент; уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки; способствовать организации учебно-тренировочного комплекса; соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики; взаимодействовать со сверстниками; | Текущий | ||
17. | Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. | Текущий | |||
18. | Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка. | ||||
19. | Упражнения на перекладине. | Текущий | |||
20. | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей. | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Текущий | ||
21. | Эстафеты с элементами гимнастики. | выполнять эстафеты с элементами гимнастики; развивать координационные способности; уметь организовать самостоятельные занятия; определять и исправлять собственные ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений; | Оценка техники выполнение опорного прыжка | ||
22. | Эстафеты с набивными мячами. | уметь выполнять упражнения и эстафеты с набивными мячами; развивать скоростную выносливость; уметь организовать самостоятельные занятия; определять и исправлять собственные ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений; | Текущий | ||
23. | Выполнение комплекса ОРУ с мячом. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | уметь выполняет упражнения с мячом; уметь организовать самостоятельные занятия; определять и исправлять собственные ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время гимнастических упражнений; | Текущий | ||
24. | Оценка техники опорного прыжка. Эстафеты. | уметь правильно выполнять гимнастические упражнения, тест на гибкость, эстафеты; уметь организовать самостоятельные занятия; определять и исправлять собственные ошибки; взаимодействовать со сверстниками; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений; | Текущий | ||
25. | Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. | Текущий | |||
26. | Акробатика. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. | демонстрировать технику строевых упражнений и лазания по канату; проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Текущий | ||
27. | Лазание по канату в два-три приема. Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.) | демонстрировать технику строевых упражнений и лазания по канату; проявлять качества силы и координации при выполнении акробатических комбинаций; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Текущий | ||
28. | Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом. | уметь правильно принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение. | Текущий | ||
29. | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Выполнение на оценку акробатических элементов. | формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Текущий | ||
Волейбол (18 ч) | |||||
30. | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойки и передвижения игрока. | выполнять перемещение боком, спиной приставными шагами, передачу над собой, партнеру, прием снизу, нижняя передача партнеру; описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения; знать терминологию в волейболе; осваивать технику перемещений, передач; уметь работать в паре, группе, команде; | Текущий | ||
31-32. | Комбинации из разученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам. | выполнять передачи в паре, тройках на месте, с перемещением, передачу верхнюю, стоя спиной к партнеру, нижнюю передачу; играть по упрощенным правилам; моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности; знать терминологию в волейболе; уметь работать в паре, группе, команде; | Текущий | ||
33-35. | Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | выполнять передачи в паре, тройках на месте, с перемещением, передачу верхнюю, стоя спиной к партнеру, нижнюю передачу; играть по упрощенным правилам; моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | Текущий | ||
36-37. | Чередование приемов. Передачи над собой. Игра по упрощенным правилам. | выполнять нижнюю подачу через сетку, чередуя приемы, передачи сверху, над собой, снизу; играть в волейбол; описывать технику выполнения; самостоятельно изучать приёмы, выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе; | Текущий | ||
38. | Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форм; планировать учебное сотрудничество- задавать вопросы, строить высказывание; | Текущий | ||
39-40. | Совершенствование освоенных элементов, техники перемещения и владения мячом. Освоение техники прямого нападающего удара. Игра по упрощенным правилам. | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений в игре волейбол; моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств; | Текущий | ||
41. | Совершенствование нижней и верхней прямой подачи. Совершенствование техники защитных действий. Учебная игра. | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий; моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств; | Текущий | ||
42. | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности; | Текущий | ||
43. | Совершенствование нападающего удара, техники защитных действий. Игра по упрощенным правилам. | общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; проявлять качества координации и быстроты; | Текущий | ||
44. | Комбинации из освоенных элементов (приём, передача, удар). Игра по упрощенным правилам. | понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим; уметь демонстрировать физические кондиции; | Текущий | ||
45. | Техника приема и передач мяча. Техника прямого нападающего удара. | понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами; уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | |||
46. | Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам. | определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | |||
47. | Прямой нападающий удар после передачи. Учебная игра. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Текущий | ||
Лыжная подготовка (21 ч) | |||||
48. | Правила Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. | знать технику безопасности на уроках по лыжной подготовки; оказывать помощь при обморожении; передвигаться попеременным двухшажным ходом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; описывать технику изучаемых лыжных ходов, знать историю лыжного спорта; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах; | Текущий | ||
49. | Совершенствование техники одновременного двухшажный хода. Торможение «плугом», поворот упором. | правильно передвигаться одновременным двухшажным ходом; выполнять торможение «плугом»; выявлять и устранят типичные ошибки; взаимодействова со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах | Текущий | ||
50-51. | Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. | передвигаться одновременным двухшажным ходом; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах | Текущий | ||
52.. | Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием». | описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; соблюдать правила безопасности; осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий; | Текущий | ||
53-54. | Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах; | Текущий | ||
55. | Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 2, 3 км. | преодолевать дистанцию2 км (д), 3км (м) на результат; описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно; выявлять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время передвижения на лыжах; | Текущий | ||
56-57. | Совершенствование техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант). | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение; соблюдать правила техники безопасности во время передвижения на лыжах; | Текущий | ||
58-59. | Совершенствование техники скользящего шага при подъеме в гору. Прохождение дистанции 2 км. | формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение ; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | Текущий | ||
60. | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. | моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе выполнения заданий; | Текущий | ||
61-62. | Техника спусков и подъемов на склонах. Игра «С горки на горку». | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Текущий | ||
63. | Прохождение дистанции 2 км на результат. Техника торможения и поворота «плугом». | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Текущий | ||
64. | Техника спусков и подъемов на склонах. Игра «Спуск вдвоем». | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдать правила безопасности; | Текущий | ||
65. | Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности. | описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно; формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Текущий | ||
66. | Техника конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км. | совершенствовать технику конькового хода; определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Текущий | ||
67. | Совершенствование техники конькового хода. | совершенствовать технику конькового хода; определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Текущий | ||
68. | Лыжные эстафеты. | совершенствовать попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, подъёмы, торможение «плугом» при прохождении дистанции 3 км., выполнять катание с горок; описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно; выявлять и устранять типичные ошибки; проявлять терпение; соблюдать дисциплину и правила техники безопасности | Текущий | ||
Баскетбол (24 ч) | |||||
69. | Правила Т.Б. на уроках баскетбола. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Тест – прыжок в длину с места. | знать правила Т.Б. на уроках баскетбола; играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы; осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной; уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно; взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения; | Текущий | ||
70. | Техника броска двумя руками от головы с места. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. | описыватьтехнику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранть типичные ошибки; удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; вносить изменения в способ действия; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных зада;. | Текущий | ||
71-72. | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Тестирование – наклон вперед, стоя, сидя… | описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; выполнять учебные действии в материализованной форме; уметь вносить необходимые изменения и дополнения; ставить и формулировать проблем; | Текущий | ||
73. | Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; уметь выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; формулировать собственное мнение и позицию; | Текущий | ||
74. | Личная защита. Учебная игра. | описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; различать способ и результат действия; предвосхищать результаты; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Текущий | ||
75. | Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать общие приемы решения задач.; ставить вопросы и обращаться за помощью; | Текущий | ||
76. | Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. | описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять взаимный контроль | Текущий | ||
77. | Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. | ||||
78. | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. | описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном; ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. обращаться за помощью; | Текущий | ||
79. | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». | описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки; вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном; ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; | |||
80. | Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями | овладевать умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры; преобразовывать практическую задачу в образовательную; осознанно строить сообщения в устной форме; задавать вопросы, формулировать свою позицию; | Текущий | ||
81. | Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении. | определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Текущий | ||
82. | Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении. | ||||
83. | Сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности; конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами; уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | |||
84. | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. | выполнять сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков; бросать одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки; самостоятельно изучать приёмы, выявлять и устранять типичные ошибки; уметь взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе; осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно; | Текущий | ||
85. | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. | ||||
86. | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра. | уметь играть в баскетбол; самостоятельно изучать приёмы, выявлять и устранять типичные ошибки; определять и устранять типичные ошибки; уметь взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе; соблюдать дисциплину и правила игры в баскетбол; | Текущий | ||
87. | Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3). | овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведения; | Текущий | ||
88. | Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование ведение мяча. | осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры в баскетбол; моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности; | Текущий | ||
89. | Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Учебная игра. | осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Текущий | ||
90. | Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4). | овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Текущий | ||
91. | Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. | овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в сов-местной деятельности; | Текущий | ||
92. | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Учебная игра. | осваивать технику игры в баскетбол; проявлять находчивость в решении задач; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Текущий | ||
Легкая атлетика (10 ч) | |||||
93. | Инструктаж по Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Бег на средние дистанции (60м) | соблюдать правила безопасности; выполнять высокий старт; демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; | Текущий | ||
94. | Совершенствование выполнения прыжков, метаний и беговых упражнений. Разучивание прыжка в высоту с разбега 5-7 шагов. | выполнять прыжок в высоту перешагиванием; осваивать и совершенствовать технику метания мяча; определять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками в прыжковых упражнениях; описывать технику выполнения, соблюдать дисциплину; | Текущий | ||
95. | Закрепление техники прыжка в высоту. | представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Текущий | ||
96. | Совершенствование техники прыжка в высоту. Челночный бег. | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию; планировать собственную деятельность, технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в высоту, челночный бег; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Текущий | ||
97. | Разучивание метания мяча с 2-3 шагов разбега. Кроссовая подготовка. | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию; планировать собственную деятельность, технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в высоту, челночный бег; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | Текущий | ||
98. | Закрепление техники метания мяча на дальность. Спортивная игра «Лапта». | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; выполнять метание мяча на дальность и техники метания в цель; | Текущий | ||
99. | Промежуточная аттестация. | Установить соответствие результатов освоения ООП ООО по физической культуре | Итоговый (сдача контрольных нормативов) | ||
100. | Бег до 20 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Понятие о темпе упражнения. Игра «Лапта». | демонстрировать технику равномерного бега; проявлять качества выносливости и координации при выполнении равномерного бега; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способ их устранения знать понятие о темпе упражнения; | Текущий | ||
101. | Спринтерский бег. Метание мяча. Понятие о темпе упражнения. Игра «Лапта». | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; выполнять игровые действия в условиях учебной деятельности; знать терминологию кроссового бега, понятие о темпе упражнения; | Текущий | ||
102. | Специальные беговые упражнения. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Игра «Лапта». | выполнять специальные беговые упражнения; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; определять и устранять типичные ошибки; взаимодействовать со сверстниками; владеть культурой общения; | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультура в школе. Польза физкультуры.
Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то н...
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
- Программы по физкультуре класс 5 класс
- Программы по физкультуре класс 5 класс...
Физкультура в школе. Польза физкультуры.
Физкультура в школе. Польза физкультуры. Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Так как кто-то считает, ч...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...