ОД.01 ОД.01.06 ОГСЭ 05 Рабочая программа по Физической культуре для СПО. 19
рабочая программа по физкультуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.06 ОГСЭ 05

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

53.02.04 ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

53.02.05. СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

54.02.05 ЖИВОПИСЬ

53.02.03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

51.02.02. СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

53.02.07. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

53.02.06 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Камчатский колледж искусств»

Принято                                                                                           Утверждаю

Методическим советом КГБПОУ «ККИ»                             Директор КГБПОУ «ККИ»

Протокол № 1                                                                                   __________________Акмаева М.А.                                                                                                            

от «15» марта 2017 г                                                                          приказ № 44.                                                                                                 

                                                                                                           от «20» марта 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.06 ОГСЭ 05

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

53.02.04 ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

53.02.05. СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

54.02.05 ЖИВОПИСЬ

53.02.03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

51.02.02. СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

53.02.07. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

53.02.06 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский

 2017 год

Одобрена предметно-цикловой

комиссией отделения

«Общеобразовательные дисциплины»

Председатель ПЦК (ПК)

_____________ \Чистяков Е.И.\__

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

53.02.04 ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

53.02.05. СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

54.02.05 ЖИВОПИСЬ

53.02.03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

51.02.02. СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

53.02.07. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

53.02.06 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

Заместитель директора по учебной работе КГБПОУ ККИ Быкова ЕГ

_____________ ___\Шишова Т.А.\

Заместитель директора по научно-методической работе КГБПОУ ККИ

_____________ ___\Быкова Е.Г.\

ШИШОВА Т,А,

        

Составитель: Чистяков Е.И. - преподаватель КГБПОУ ККИ

Введение

Данная программа составлена на основе:

  1. 1.Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей 53.02.03  «Инструментальное исполнительство»,  53.02.07 «Теория музыки», 53.02.02 «Хоровое дирижирование», 53.02.05 «Сольное пение и хоровое народное пение», 53.02.04 «Вокальное искусство», 51.02.01«Народное художественное творчество» ,51.02.02 «Социально-культурная деятельность» 54.02.05 «Станковая живопись».
  2. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Приказа Минобрнауки России от 23.01.2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  4. Приказа Минобрнауки России № 1387,№ 1356 от 24.11.2014 г. ; № 1383, № 1388, от 27.11.2014;№ 1381 от 28.11.2014; № 1390 от 27.10.2014; № 1382 от 26.11.2014; №995 от 25.08.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 53.02.03  «Инструментальное исполнительство»,  53.02.07 «Теория музыки», 53.02.02 «Хоровое дирижирование», 53.02.05 «Сольное пение и хоровое народное пение», 53.02.04 «Вокальное искусство», 51.02.01«Народное художественное творчество» ,51.02.02 «Социально-культурная деятельность» 54.02.05 «Станковая живопись».
  5. Программ подготовки специалистов среднего звена, по специальностям:53.02.03  «Инструментальное исполнительство»,  53.02.07 «Теория музыки», 53.02.02 «Хоровое дирижирование», 53.02.05 «Сольное пение и хоровое народное пение», 53.02.04 «Вокальное искусство», 51.02.01«Народное художественное творчество», 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» 54.02.05 «Станковая живопись».утвержденной 16.09.2015.;
  6. Рекомендаций Экспертного совета по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО);
  7. Примерной программы Министерства Культуры РФ 2002 года.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

29

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

32

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

34


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

        1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской группам, является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) в соответствии с ФГОС, по специальностям:

53.02.04 ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

54.02.05 ЖИВОПИСЬ

53.02.03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

53.02.07. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

53.02.06 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

53.02.05. СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

51.02.02. СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         Для специальности 

51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

дисциплина проходит по отдельной рабочей программе

«Народный тренаж».

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для преподавания физической культуры в КГБПОУ «Камчатский колледж искусств» реализующем программы образовательного уровня углубленной подготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

- В ОПОП СПО учебная дисциплина «Физическая культура» входит в базовый общеобразовательный, общий гуманитарный и социально-экономический циклы.

        1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль  техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Учащиеся должны знать:                            

  • о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа
  •               о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» составляет:

Вид учебной работы

Объем часов при сроке обучения 3 года 10 мес.

Всего

в нед.

Всего

Максимальная учебная нагрузка (всего)

372

4

372

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

248

2

248

Самостоятельная работа обучающегося (всего) в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП

124

2

124

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

При реализации ОПОП СПО с нормативным сроком освоения

3 года 10 мес.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

372

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

248

в том числе:

        теоретические занятия

2

        практические занятия

238

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

124

в том числе:

самостоятельная учебная нагрузка, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях)

124

Итоговая аттестация в форме зачета

8

2.1.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  54.02.05 ЖИВОПИСЬ

Вид учебной работы

Объём часов

При реализации ОПОП СПО с нормативным сроком освоения

3 года 10 мес.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

387

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

258

в том числе:

        теоретические занятия

2

        практические занятия

248

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

129

в том числе:

самостоятельная учебная нагрузка, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях)

129

Итоговая аттестация в форме зачета

8

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

2.2.1. Первый год обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство. Физические упражнения как средство физического воспитания. Современное состояние физической культуры и спорта.

 Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура». Основные положения организации физического воспитания в учебном заведении. Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация студентов  по дисциплине «Физическая культура». Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

2

1

Раздел 1. Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков

70

Тема 1.1. Физическое состояние человека и контроль  за его уровнем

Содержание учебного материала

8

Физическое состояние человека и его основные компоненты: здоровье, физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность. Методы врачебного контроля и самоконтроля состояния здоровья и физического развития. Ежегодный контроль за уровнем физического состояния: антропометрическими данными, функциональным состоянием организма, уровнем физической подготовленности и методика его проведения. Обеспечение безопасности занятий физической культурой и спортом. Техника безопасности, охрана труда, причины травматизма и их предупреждение  на занятиях физической культурой и спортом. 

1

2

3

4

Практические занятия

1. Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях физической культурой и спортом. Разучивание приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений. Разучивание приемов самоконтроля  в процессе занятий физическими упражнениями.

2. Измерение параметров физического развития студентов: роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких.

3. Определение параметров функционального состояния организма студентов: артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления).

4. Определение уровня физической подготовленности студентов: бег на 30 м; бег 6 минут; прыжок в длину с места; челночный бег 3 по 10 метров; подтягивание на перекладине; наклон вперед. Выполнение физических упражнений профессиональной направленности. Катание на лыжах 3 км.

2

2

2

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

10

Тема 1.2. Основы физической подготовки

Содержание учебного материала

12

Система физического воспитания в РФ: задачи, принципы, направления, формы, средства. Общая и специальная физическая подготовка, спортивная подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка. Общее представление о комплексе средств физического воспитания: физические упражнения; использование оздоровительных сил природы; использование гигиенических факторов; использование специально изготовленного инвентаря, технических средств и тренажерных устройств; идеомоторные, психогенные и аутогенные средства. Классификация физических упражнений и методов их выполнения. Основы обучения движениям:  двигательное действие, двигательное умение, двигательный навык, этапы обучения.


1

2

3

4

Практические занятия

1. Методика составления индивидуальных программ с оздоровительной направленностью. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений  утренней гигиенической гимнастики.

2. Разучивание и совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие специальных физических качеств.

3. Методика составления индивидуальных программ с тренировочной направленностью. Разучивание и совершенствование техники и темпа оздоровительных ходьбы и бега.

4. Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств будущего специалиста. Разучивание и совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков.

5. Методика составления распорядка дня с учетом рекомендуемой нормы недельного объема двигательной активности студента (не менее десяти часов). Разучивание и совершенствование выполнения  упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (физкультурные минуты, физкультурные паузы, подвижные перемены и т.п.)

6. Занятия на тренажёрах с целью совершенствования общей физической подготовки.

7. Разучивание и совершенствование специальных психорегулирующих комплексов физических упражнений.

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

3

4

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

10

Тема 1.3. Эффективные  и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками

Содержание учебного материала

42

Значение процесса освоения движений в жизнедеятельности  людей.

Дидактические принципы, необходимые при освоении и совершенствовании новых двигательных действий (навыков): научности, всесторонности, сознательности и активности, повторности и систематичности, постепенности, доступности, наглядности и др.

Жизненно важные умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание и др.), обеспечивающие активную деятельность человека в природной среде.

Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками.

Ознакомление с различными программами бега.

Самоконтроль при занятиях ходьбой, бегом и другими способами овладения жизненно важными умениями и навыками.

Практические занятия

Ходьба: обычным шагом, строевым шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружней сторонах стоп, с опорой руками о колени, приставным и переменным шагом, в полуприседе и приседе, выпадами, с высоким подниманием бедра, пригнувшись, скрестным шагом вперед и в сторону, по заданной линии. Ходьба по пересеченной местности с палками. Ходьба  на беговой дорожке. Ходьба спортивная.

 

2

6

2

Бег: обычный, семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с подниманием прямых ног вперед, с поворотами и остановками, бег с прыжками через препятствия. Бег на беговой дорожке. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие и средние дистанции. Челночный бег 3х 10 м. Эстафетный бег. Изучение различных программ бега.

2

1

2

3

4

Кросс: особенности, техника. Отработка техники группового старта и бега для  девушек – 1 км, для юношей – 3 км. Отработка техники бега по пересеченной местности. Отработка техники бега в гору и бега при спуске. Отработка техники бега с преодолением естественных препятствий. Отработка техники переноса пострадавшего.

4

20

10

2

Лыжная подготовка: выбор лыж, палок, снаряжения; посадка лыжника. Ходьба на лыжах: повороты на месте, строевые упражнения с лыжами и на лыжах; имитационные упражнения. Обучение технике передвижения на лыжах различными ходами; скользящий шаг; переходы с хода на ход; способы подъемов и торможений; стойка при спусках;  повороты в движении. Выполнение комплекса упражнений для разминки перед соревнованиями.

2

Гимнастика оздоровительно-спортивной направленности.  Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Фигурная маршировка. Управление строем при проведении студентами (учащимися) строевых упражнений с учебной группой.

Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими предметами: палкой, мячом, обручем, скакалкой, гантелями, набивным и малым мячом. Выполнение ОРУ на гимнастической скамейке.

Упражнения на перекладине: подъемы, опускания, Висы и упоры. Отжимание в упоре лежа на  полу.

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

10

1

2

3

4

Тема 1.4. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков

Содержание учебного материала

6

Профессионально-прикладная физическая подготовка: цели и задачи. Средства и методы направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально значимых физических и психических качеств. Формы и виды производственной физической культуры. Специальность: требования, средства, рекомендуемые виды спорта.

Практические занятия

1. Определение физической подготовленности в избранной сфере профессионального труда.

2. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений гигиенической утренней гимнастики с учетом профессиональных особенностей труда. Проведение фрагментов занятий.

3. Разучивание и совершенствование выполнения комплексов упражнений   производственной гимнастики (вводного, для проведения физкультурной паузы, физкультурной минуты, микропаузы отдыха).

4. Совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков.

5. Разучивание и совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие специальных психических качеств.

6. Использование на занятиях элементов рекомендуемых видов спорта.

1

1

1

1

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся 

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

10

Зачет. 

По теоретической части: проекты по составлению комплексов упражнений общефизической направленности.

По практической части:

Определение уровня физической подготовленности студентов: бег на 30 м; бег 6 минут; прыжок в длину с места; челночный бег 3 по 10 метров; подтягивание на перекладине; наклон вперед. Выполнение физических упражнений профессиональной направленности. Катание на лыжах 3 км.

2

2.2.2. Второй год обучения

1

2

3

4

Раздел 2. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры

 

 

72

Тема 2.1. Социально-биологические основы физической культуры  и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

8

Анатомо-морфологические особенности и физиологические функции организма. Костная и мышечная системы организма и их функции. Мышечная работоспособность при динамической и статической нагрузках. Основы знаний о физиологических механизмах энергообеспечения мышечной деятельности человека. Нагрузка и отдых как важнейшие  элементы воздействия на организм человека физическими упражнениями.

Кровеносная, дыхательная, нервная, эндокринная, лимфатическая, пищеварительная и выделительная системы организма и их функции. Изменения в системах кровообращения и дыхания при интенсивной мышечной деятельности. Утомление и восстановление в процессе занятий умственной деятельностью и физическими упражнениями. Двигательная активность как биологическая потребность организма.

Здоровье: физическое, психическое, нравственное и его составляющие. Зависимость здоровья и образа жизни человека от климатических, географических, экологических и социальных факторов. Организм человека - единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

Методики самооценки работоспособности, усталости и утомления. Применение  средств физической культуры для обеспечения умственной и физической работоспособности. Влияние биологических ритмов на работоспособность. Массаж как средство восстановления работоспособности и нарушенных функций организма.

Здоровый образ жизни и его основные элементы: сознательный отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, сбалансированное  питание,  оптимальный режим труда и отдыха,  двигательная активность, сохранение и мобилизация функциональных резервов организма, духовно-нравственное совершенствование. Особенности физически тренированного организма.

1

2

3

4

Практические занятия

1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

2. Методические рекомендации для овладения расслаблением во время выполнения физических упражнений. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса физических упражнений, применяемых для развития способности к произвольному расслаблению мышц.

3. Разучивание и совершенствование выполнения комплексов упражнений для  стимуляции зрительного анализатора.

4. Разучивание выполнения комплекса упражнений с применением отягощений (предельного, непредельного веса, динамического характера).

5. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы.

6. Методика развития дыхательных возможностей. Дыхательная гимнастика.

7. Основные методики массажа и самомассажа. Разучивание и совершенствование приемов   ручного классического массажа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

8. Проведение студентами фрагментов занятия с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на улучшение работы органов и систем организма.  

1

1

1

1

1

1

1

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся 

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

8


1

2

3

4

Тема 2.2. Развитие и совершенствование  основных жизненно важных физических и профессиональных качеств

Содержание учебного материала

38

Развитие физических качеств как единый процесс. Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими качествами при их комплексном развитии. Возможная степень развития каждого из них. Развитие и  совершенствование физических качеств, необходимых как для активной двигательной деятельности, так и для прохождения воинской службы.

Силовые способности и методика их совершенствования. Виды силовых способностей и их развитие. Средства, методы, методики воспитания силовых способностей. Способы оценки силовых способностей.

Скоростные способности и методика их совершенствования. Виды скоростных способностей. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей. Влияние силовой подготовки на развитие скоростных способностей. Средства, методы, методики воспитания скоростных способностей. Контроль за развитием  скоростных способностей.

Выносливость и методика её развития. Виды выносливости и их характеристика. Особенности проявления выносливости в двигательной деятельности. Выносливость общая и специальная. Средства и методы развития выносливости. Контрольные упражнения для определения  показателей, характеризующих выносливость.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Гибкость и методика её совершенствования. Виды гибкости. Влияние внешних условий на развитие гибкости. Средства, методы и методики развития гибкости. Контрольные упражнения для определения  показателей, характеризующих гибкость.

Координационные способности и пути их совершенствования. Ловкость как комплексное проявление координационных способностей. Координационные способности и их классификация. Средства,  методы и методики развития координационных способностей. Контрольные упражнения для определения  показателей, характеризующих координационные способности.

Развитие и совершенствование физических качеств с помощью спортивных игр.  Техника и тактика игр: развитие ловкости, гибкости, быстроты реакции, скоростной выносливости, координации движений. Основные методы тренировки: непрерывный, интервальный, круговой, контрольный. Методика проведения соревнований и подготовки к ним.

1

2

3

4

Практические занятия

Развитие силы мышц. Совершенствование выполнения комплекса упражнений с применением отягощений (предельного, непредельного веса, динамического характера). Упражнения с преодолением веса  собственного тела: гимнастические упражнения (отжимание в упоре лежа, отжимание на брусьях, подтягивание ног к перекладине, подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре и т.п.). Легкоатлетические прыжковые упражнения с дополнительным отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки через препятствия). Упражнения с внешним сопротивлением: с отягощениями (гантелями, набивными мячами, штангой), с сопротивлением партнера.  Лазанье (по гимнастической стенке). Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп на силовых тренажерах.  Проведение студентами  фрагментов занятия с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений по развитию силы мышц.  

12

4

2-3

Развитие быстроты. 

 Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора). Челночный бег 3 х 10. Бег по разметкам с максимальным темпом. Бег с низкого и среднего старта. Бег с ускорением на отрезках до 50 м. Эстафетный бег. Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Прыжки в длину с места, через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков.

2-3


1

2

3

4

Развитие выносливости. Бег различной интенсивности с постепенным увеличением его продолжительности. Бег от 1000 до 2000 м (повторный и интервальный). Специальные беговые упражнения. Бег и быстрая ходьба по пересеченной местности. Чередование ходьбы, бега и прыжков. Кроссовая подготовка. Круговая тренировка; многократное выполнение упражнений циклического характера; комбинаций упражнений ритмической гимнастики. Аэробной и смешанный режимы нагрузки. Спортивные и подвижные игры.  Передвижение на лыжах в режимах: умеренной и большой интенсивности; максимальной и субмаксимальной интенсивности. Марш-бросок на лыжах.

4

6

4

2

Развитие гибкости. Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц. Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, выкруты гимнастической палки). Упражнения в равновесии. Упражнения, направленные на развитие гибкости с использованием разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращений и махов. Упражнения, направленные на развитие гибкости с использованием отягощений и тренажёров, предметов.

2

Развитие координации движений. Выполнение гимнастических упражнений. Зеркальное выполнение упражнений. Прыжки с вращением. Упражнения на координацию (поочередные движения руками, на координацию рук и ног в ходьбе, прыжках и т.п.). Акробатическая подготовка: обучение группировке, перекатам в группировке; кувырок вперед, назадмост из положения лежа, с помощью партнера; стойка на лопатках; на руках у опоры, или с помощью партнера.   Передвижения по возвышенной и наклонной, ограниченной по ширине опоре (без предмета и с предметом на голове). Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами, туловищем. Проведение фрагментов занятий.

2-3

1

2

3

4

Спортивные игры.

2-3

Настольный теннис. Способы хвата ракетки. Основная исходная стойка и позиция, способы перемещения. Специальные упражнения, сопряженные с развитием скорости реакции, внимания, оперативного мышления. Совершенствование технической подготовки: видов подач и техники ударов и тактической подготовки: тактики одиночной и парной игры, тактических комбинаций.  Правила игры и судейства. Одиночные и парные игры. 

4

4

2

Дартс. Техника броска в дартсе. Отработка отдельных элементов: изготовка, хват, прицеливание, бросок, выпуск, управление дыханием. Основы механики бросания дротиков. Тактика игры. Игра «Набор очков».

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

8

Тема 2.3. Совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков

Содержание учебного материала

12

Использование средств физического воспитания и методов спортивной тренировки для совершенствования индивидуального запаса двигательных умений, навыков и знаний в области физической культуры, необходимых для освоения избранной профессиональной деятельности. Методики и формы построения занятий в профессионально прикладной физической подготовке (ППФП). Использование в процессе физического воспитания для развития профессионально важных качеств тренажёров и многокомплектного универсального спортивного оборудования. Прикладная значимость рекомендованных видов спорта, специальных комплексов упражнений.

Практические занятия

1. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений, направленных на совершенствование умений и навыков  по профилирующим видам необходимой двигательной активности.

2. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений, направленных на предупреждение развития профессиональных заболеваний.

3. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений, направленных укрепление здоровья и повышение приспособляемости организма к условиям, в которых протекает трудовая деятельность.

4. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для развития профессионально важных качеств с использованием  тренажёров и многокомплектного универсального спортивного оборудования.

5. Проведение занятий с использованием рекомендованных для  профессионально-прикладной физической подготовки видам спорта

2

2

2

4

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

8

1

2

3

4

Тема 2.4. Специальные двигательные умения и навыки

Содержание учебного материала

12

Специальные двигательные умения и навыки, необходимые для активной двигательной деятельности, в том числе для успешного прохождения воинской службы. Способы и методика развития прыгучести. Способы и методика выполнения приемов  и действий по преодолению препятствий. Развитие и постоянное совершенствование физических и специальных качеств.

Практические занятия

Развитие прыгучести и овладение навыками преодоления препятствий.

1. Разучивание и совершенствование выполнения легкоатлетических прыжков: прыжки с преодолением горизонтальных препятствий (прыжки в длину с места толчком двух ног. Прыжки через скакалку.

2. Разучивание и совершенствование выполнения специальных упражнений по совершенствованию координации движений, развитию силы, быстроты, прыгучести, гибкости, прыжковой выносливости.

4

4

3


1

2

3

4

Развитие  умения обращаться с оружием.

1. Изучение материальной части оружия, приемов и правил стрельбы, условий и порядка выполнения упражнений.

2. Сборка, разборка автомата на время.

3. Стрелковая подготовка в пневматическом тире.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

8

Зачет

По теоретической части:

проекты по организации занятий профессиональной направленности с использованием элементов из различных видов спорта.

По практической части:

Сравнительный анализ изменений параметров физического развития студентов: роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких и параметров функционального состояния организма студентов: артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления). Определение уровня физической подготовленности студентов: бег на 30 м; бег 6 минут; прыжок в длину с места; челночный бег 3 по 10 метров; подтягивание на перекладине; наклон вперед. Вариативная часть: для юношей - тест на владение умениями и навыками, необходимыми для прохождения воинской службы, для девушек - выполнение тестов на гибкость и координацию движений. Тесты на владение профессионально значимыми умениями и навыками.

2

 

2.2.3. Третий год обучения

1

2

3

4

Раздел. 3. Физкультурно-спортивная деятельность - средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

72

Тема 3.1. Влияние физической культуры и здорового образа жизни   на обеспечение здоровья и работоспособности

Содержание учебного материала

14

Общая культура как условие формирования здорового образа жизни. Культура здоровья как индивидуализация здорового образа жизни. Двигательная активность и формирование здорового образа жизни. Здоровье человека как ценность. Мотивация самосохранения, самосовершенствования, мобильности, профессиональной успешности и  укрепления здоровья. Санология - наука о здоровье, механизмах и условиях его обеспечения. Саногенетический мониторинг. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья и успешной профессиональной подготовки. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж.

Личное отношение к здоровью. Режим труда и отдыха. Суточный биоритм и жизнедеятельность организма. Полноценный сон. Сбалансированное питание. Вода и ее значение для организма.  Соблюдение личной гигиены. Основные факторы оздоровления: дыхательная гимнастика, двигательная активность, психогимнастика др. Методика индивидуального подхода и применение средств физической культуры для направленного развития отдельных физических качеств, совершенствования  функциональных систем и профилактики простудных заболеваний. Методика составления индивидуальных программ физического самосовершенствования.

Несовместимость занятий физической культурой и спортом с вредными привычками. Влияние вредных привычек на профессиональную пригодность, на физическое развитие, работоспособность человека, возникновение заболеваний органов дыхания, кровообращения, эндокринной системы и новообразований. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности, снижения негативного воздействия вредных привычек. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

1

2

3

4

Практические занятия

Физические  упражнения  в аэробном режиме.  Совершенствование выполнения  комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики профессиональной направленности. Оздоровительные ходьба и бег в соответствии с рекомендованным на занятиях режимом с целью повышения аэробной способности организма. Оздоровительное плавание или катание на лыжах. Закаливание с использованием природных факторов. Совершенствование приемов самомассажа. Проведение студентами фрагментов занятий.

Аэробика. Общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под ритмичную музыку с целью совершенствования чувства темпа, ритма, координации движений, гибкости, силы, выносливости. Базовые элементы: шаги, бег на месте, поднимание бёдер, махи ногами, выпады, подскоки, скип. Разучивание и совершенствование индивидуально подобранных композиций из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Разучивание и совершенствование комплекса упражнений с профессиональной направленностью из 25–30 движений.

4

4

2

2-3

Развитие отдельных физических качеств и функциональных возможностей организма. Разучивание и совершенствование выполнения дыхательных упражнений.

Методика составления индивидуальных программ физического самосовершенствования оздоровительной, тренировочной и профессиональной   направленности.

 Разучивание и совершенствование выполнения комплексов общеразвивающих упражнений оздоровительной направленности. Разучивание и совершенствование выполнения динамических упражнений  с напряжением мышц (гантельная гимнастика, жим кистью теннисного мяча, сгибание и разгибание рук в упоре, работа с эспандером и на тренажерах) и статических силовых упражнений, направленных на развитие  выносливости. Ациклические спортивные игра настольный теннис. Разучивание и совершенствование простейших психогимнастических упражнений.

2-3

1

2

3

4

Атлетическая гимнастика. Выполнение комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья, развитие силы, коррекцию фигуры, дифференцировку силовых характеристик движений, совершенствование регуляции мышечного тонуса, воспитание абсолютной и относительной силы избранных групп мышц: упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена); упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, и т. п.); упражнения с партнером (в парах, тройках); упражнения на тренажерах и специальных устройствах. Совершенствование техники выполнения упражнений. Регулирование нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений. Использование метода круговой тренировки.

Использование простейших корректирующих упражнений при снижении адаптационных резервов организма. 

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

8

3.2. Использование спортивных технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

Содержание учебного материала

30

Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Олимпийские, неолимпийские и национальные виды спорта. Базовые виды спорта. Физическая культура и спорт в системе образования. Спортизация физического воспитания. Основы спортивной тренировки. Методика проведения учебно-тренировочного занятия. Студенческий спорт. Олимпийские игры и Универсиады. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов .


1

2

3

4

Спортивно-оздоровительный туризм. Физическая (общая и специальная) подготовка туристов-спортсменов. Организация и проведение похода и путешествия.

Практические занятия

1. Проведение учебно-тренировочных занятий по базовым видам спорта: настольный теннис,

пулевая стрельба,

легкая атлетика,

лыжный спорт.

дартс

2.Методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями тренировочной  направленности.

4

4

4

10

4

4

3

1

2

3

4

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

8

3.3. Совершенствование общей и специальной профессионально –

прикладной физической подготовки

Содержание учебного материала

14

Методические основы производственной физической культуры. Выбор форм, методов и средств производственной физической культуры в зависимости от условий труда и быта работника. Производственная гимнастика. Физическая культура и спорт в свободное время специалиста. Повышение общей и профессиональной работоспособности средствами физической культуры.

Практические занятия

1. Разучивание и совершенствование выполнения утренних и вечерних специально направленных физических упражнений. Попутная тренировка.

2. Разучивание и совершенствование выполнения упражнений для профилактики профессиональных заболеваний и травматизма.

3. Совершенствование ППФП, направленной на развитие выносливости (упражнения с гантелями, атлетическая гимнастика, силовая аэробика, упражнения на тренажерах); точности двигательного и зрительного анализаторов (броски мяча на точность попадания, жонглирование теннисными мячами ); координации двигательных действий кистей и пальцев рук с использованием упражнений для мелкой моторики кистей рук, упражнений с мячами (другими предметами) разного диаметра. Упражнения на координацию на месте и в движении, ведение баскетбольного мяча, передача мяча в движении. Двусторонние игры в волейбол, баскетбол и т.п.

4

2

4

4

2-3

1

2

3

4

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

8

3.4. Совершенствование навыков и умений, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и действий в экстремальных ситуациях

Содержание учебного материала

Подготовка граждан к защите Отечества. Основные понятия: военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Военно-спортивный комплекс. Нормативы по физической подготовленности в Российской Армии. Методика проведения занятий в стрелковом тире любой модификации, включая электронный.

Особенности организации физической подготовки девушек. Подготовка к действиям в экстремальных ситуациях.

12

Практические занятия

Проведение физической подготовки юношей.

Гимнастика и атлетическая подготовка. Строевые приемы, упражнения на месте и в движении.  Подтягивание на перекладине.

Ускоренное передвижение и легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: специальные беговые упражнения, старт и ускорение.

Бег на 1 км. Челночный бег 3 х10.

Стрелковая подготовка. Стрелковая подготовка в пневматическом тире. Выполнение упражнений. Стрельба по неподвижной мишени. Сборка, разборка автомата на время. Техника безопасности.

2

2

3

3

1

2

3

4

Проведение физической подготовки девушек. Гимнастические упражнения, направленные на развитие физических качеств. Упражнения для улучшения самочувствия. Бег на короткие дистанции: специальные беговые упражнения.. Бег на 500 м. Упражнения на тренажерах.

Подвижные и спортивные игры. Стрелковая подготовка: стрельба по неподвижной мишени.

2

2

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

8

Зачет

По теоретической части: проекты по составлению комплексов упражнений профессиональной направленности и комплексов упражнений военно-прикладного характера.

По практической части:

Сравнительный анализ изменений параметров физического развития студентов: роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких и параметров функционального состояния организма студентов: артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления). Определение уровня физической подготовленности студентов: бег на 30 м; бег 6 минут; прыжок в длину с места; челночный бег 3 по 10 метров; подтягивание на перекладине; наклон вперед.

Вариативная часть: для юношей - тест на владение умениями и навыками, необходимыми для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, для девушек - выполнение тестов на гибкость и координацию движений. Тесты на владение профессионально значимыми умениями и навыками.

2

2.2.4. Четвертый год обучения

1

2

3

4

Раздел. 4. Физическая культура и здоровый образ жизни в обеспечении профессиональной деятельности и качества жизни

32

Тема 4.1. Использование средств физической культуры и спорта для  обеспечения эффективной профессиональной деятельности  и улучшения качества жизни

Содержание учебного материала

Задачи физической культуры и спорта в системе организации профессиональной и социальной жизнедеятельности. Качество жизни. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду. Психофизические нагрузки. Бюджет рабочего и свободного времени специалиста данного профиля. Особенности утомления и динамики работоспособности в течение рабочего дня, недели, сезона. Влияние климатических, региональных условий, здорового образа жизни на жизнедеятельность работников. Прикладные виды спорта. Использование в процесс физического воспитания приемлемых для его целей средств и методов тренировки; соревновательной и судейской практики. Занятия физическими упражнениями оздоровительно-рекреативной направленности с целью оптимизации работоспособности и улучшения качества жизни.

30

Практические занятия

1. Освоение простейших приемов психической саморегуляции.

2. Разучивание комплексов упражнений для совершенствования быстроты реагирования.

3. Использование на занятиях:

-  элементов игровой физкультурно-спортивной деятельности рекреационной направленности: подвижных игр;

-  элементов индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности: легкая атлетика, гимнастика.

- элементов новых видов физкультурно-спортивной деятельности: фитнес аэробика, йога.

4. Использование различных видов оздоровительной гимнастики.

5.Комплексирование различных видов физкультурно-рекреативной деятельности с гигиеническими и естественно-средовыми факторами  в процессе физкультурно-рекреативной и туристской деятельности.

1

1

2

6

8

1

2

3

1

2

3

4

6. Тренировка на тренажерах. Тренировка мышц по принципу "снизу вверх".  Тренировка всех мышц ног на велотренажере. Тренировка всех мышц тела  на гребной тренажере. Тренировка мышц грудной клетки  на тренажере для мышц грудной клетки. Тренировка мышц брюшного пресса на тренажере для мышц брюшного пресса. Тренировка на беговой дорожке.

 7. Самостоятельное проведение студентами фрагментов занятий рекреативно-оздоровительной  направленности.

8. Формирование профессионально важных психических качеств профессиональной направленности средствами физической культуры

6

2

1

3

Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

20

Зачет  

По теоретической части: проекты по составлению комплексов упражнений с использованием спортивно-тренажерного .

По практической части:

Сравнительный анализ изменений параметров физического развития студентов (учащихся): роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких и параметров функционального состояния организма студентов (учащихся): артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления). Определение уровня физической подготовленности студентов: бег на 30 м; бег 6 минут; прыжок в длину с места; челночный бег 3 по 10 метров; подтягивание на перекладине; наклон вперед.

2

При реализации ОПОП СПО с нормативным сроком освоения

3 года 10 месяцев обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

248

в том числе:

        теоретические занятия

2

        практические занятия

238

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

124

Итоговая аттестация

8

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.2.4. Четвертый год обучения  54.02.05 ЖИВОПИСЬ

1

2

3

4

Раздел. 4. Физическая культура и здоровый образ жизни в обеспечении профессиональной деятельности и качества жизни

32

Тема 4.1. Использование средств физической культуры и спорта для  обеспечения эффективной профессиональной деятельности  и улучшения качества жизни

Содержание учебного материала

Задачи физической культуры и спорта в системе организации профессиональной и социальной жизнедеятельности. Качество жизни. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду. Психофизические нагрузки. Бюджет рабочего и свободного времени специалиста данного профиля. Особенности утомления и динамики работоспособности в течение рабочего дня, недели, сезона. Влияние климатических, региональных условий, здорового образа жизни на жизнедеятельность работников. Прикладные виды спорта. Использование в процесс физического воспитания приемлемых для его целей средств и методов тренировки; соревновательной и судейской практики. Занятия физическими упражнениями оздоровительно-рекреативной направленности с целью оптимизации работоспособности и улучшения качества жизни.

40

Практические занятия

1. Освоение простейших приемов психической саморегуляции.

2. Разучивание комплексов упражнений для совершенствования быстроты реагирования.

3. Использование на занятиях:

-  элементов игровой физкультурно-спортивной деятельности рекреационной направленности: подвижных игр;

-  элементов индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности: легкая атлетика, гимнастика.

- элементов новых видов физкультурно-спортивной деятельности: фитнес аэробика, йога.

4. Использование различных видов оздоровительной гимнастики.

5.Комплексирование различных видов физкультурно-рекреативной деятельности с гигиеническими и естественно-средовыми факторами  в процессе физкультурно-рекреативной и туристской деятельности.

1

1

4

8

10

1

2

3

1

2

3

4

6. Тренировка на тренажерах. Тренировка мышц по принципу "снизу вверх".  Тренировка всех мышц ног на велотренажере. Тренировка всех мышц тела  на гребной тренажере. Тренировка мышц грудной клетки  на тренажере для мышц грудной клетки. Тренировка мышц брюшного пресса на тренажере для мышц брюшного пресса. Тренировка на беговой дорожке.

 7. Самостоятельное проведение студентами фрагментов занятий рекреативно-оздоровительной  направленности.

8. Формирование профессионально важных психических качеств профессиональной направленности средствами физической культуры

10

2

1

3

Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

25

Зачет  

По теоретической части: проекты по составлению комплексов упражнений с использованием спортивно-тренажерного .

По практической части:

Сравнительный анализ изменений параметров физического развития студентов (учащихся): роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких и параметров функционального состояния организма студентов (учащихся): артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления). Определение уровня физической подготовленности студентов: бег на 30 м; бег 6 минут; прыжок в длину с места; челночный бег 3 по 10 метров; подтягивание на перекладине; наклон вперед.

2

При реализации ОПОП СПО с нормативным сроком освоения

3 года 10 месяцев обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

258

в том числе:

        теоретические занятия

2

        практические занятия

248

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

129

Итоговая аттестация

8

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям СПО для реализации дисциплины в учебном заведении предусмотрены помещения отвечающие действующим санитарным и противопожарным нормам:

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

стрелковый тир для стрельбы из пневматической винтовки.

Залы:

тренажерный зал;

лыжная база с лыжехранилищем;

учебно-методический кабинет, оснащенный техническими средствами обучения, методическим обеспечением и компьютерами, имеющими выход в сеть Интернет, для внеаудиторной работы;

Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» образовательного учреждения включает перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для её реализации.

Примерный перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, беговая дорожка, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24,32 кг, секундомеры, весы напольные, приборы для измерения давления и др.;

мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита на волейбольные стойки, волейбольные мячи, мячи для мини-футбола и др.

Стрелковый тир :

пневматические винтовки, мишени, пули для стрельбы из пневматического оружия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов сред. проф. заведений  

     2-е изд., перераб. – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.

2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:  

    учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. – М.:

    КНОРУС,   2011. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).

3. Бишаева  А.А.  Физическая культура:  учебник   для  нач. и  сред.

     проф. образования  –  М.:  Издательский центр  «Академия», 2010.

      – 272 с.

4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное

     пособие для студентов средних профессиональных заведений – М.:

     Академия, 2007. – 152 с.

 5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.

     Физическая культура: учебное пособие для студентов средних

     профессиональных заведений – М.:  Академия, 2010. – 176 с.

Дополнительные источники:

  1. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основ физической  культуры и спорта: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по направлениям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт»/С.В.Алексеев; под ред. П.В.Крашенинникова. – 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 671 с.
  2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов:Учеб.пособие.-М.: Изд-во РУДН, 2002. – 165 с.
  3. Аппенянский А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме [Текст]: учеб. пособие / А.И. Аппенянский; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2006. – 196 с. : ил.- (Профессиональное туристское образование).
  4. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б.Мякинченко и М.П.Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
  5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория    практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров; под общ. ред. Н.Н.Маликова. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 528 с. 
  6. Баршай В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н.Курысь, И.Б.Павлов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 314, (1) с.: ил.
  7. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Издательство: Гардарики, 2007. - 224 с.
  8.  Виноградов Г.П. Атлетизм: Теория и методика тренировки [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 328 с.: ил.
  9. Гимнастика М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 448 с.
  10.  Глейберман А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая палка) – М.: Физкультура и спорт, 2006 – 256 с., ил. (Спорт в рисунках).
  11. Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 90 с.
  12.  Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 254 с.
  13.  Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 380 с.: ил. – (Высшее образование).
  14.  Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
  15. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм [Текст]: учебник / Ю.Н.Федотов, И.Е.Востоков; под ред. В.А.Таймазова, Ю.Н.Федотова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 464 с.: ил.
  16. Шилин Ю.Н., Каневская А.В. Теория и методика тренировки в дартс: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2003 – 120 с.
  17.  Шипилина И.А., Самохин И.В. Фитнес-спорт. / Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 224 с.

Интернет ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной

     политики Российской Федерации: Web:  http://minstm.gov.ru.

  1. Федеральный портал «Российское образование»: 

     Web: http://www.edu.ru.

  1. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web:  http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
  2. Официальный сайт Олимпийского комитета России Web:  www.olympic.ru 
  3. Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Формы контроля по семестрам

1 семестр

Зачет недифференцированный.

2 семестр

Зачет недифференцированный.

3 семестр

Зачет недифференцированный.

4 семестр

Зачет недифференцированный.

5 семестр

Зачет недифференцированный.

6 семестр

Зачет недифференцированный.

7 семестр

Зачет недифференцированный.

54.02.05 ЖИВОПИСЬ

1 семестр

Зачет недифференцированный.

2 семестр

Зачет недифференцированный.

3 семестр

Зачет недифференцированный.

4 семестр

Зачет недифференцированный.

5 семестр

Зачет недифференцированный.

6 семестр

Зачет недифференцированный.

7 семестр

Зачет недифференцированный.

8 семестр

Зачет недифференцированный.

В результате освоения учебной дисциплины Физическая культура  обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции:

  1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  2. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  3. ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
  4. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  5. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  6. ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

  1. У1. Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики Ус учетом индивидуальных особенностей организма;
  2. У2. Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  3. У3. Выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  4. У4. Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
  5. У5. Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  6. У6. Осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
  7. У7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  8. У8. Включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
  9. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

  1. З1. О роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
  2. З2. Организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  3. З3. Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  4. З4. Способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
  5. З5. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  6. 36. Основы здорового образа жизни

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт

4.2. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Форма контроля и оценивания

Текущий контроль

Промежуточный контроль

 Раздел 1.

Научно-методические  основы формирования физической культуры личности

Тест

Тема1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Тест

Раздел 2 Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Тема 2.1 Общая физическая подготовка

Практическое занятие

Тема 2.2 Лёгкая атлетика.

Практическое занятие

Тема 2.3. Спортивные игры.

Практическое занятие

Тема 2.4. Атлетическая гимнастика

Практическое занятие

Тема 2.5.  Лыжная подготовка

Практическое занятие

Раздел 3.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Тема 3.1. Сущность и  содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

Практическое занятие

Тема 3.2.Военно – прикладная физическая подготовка.

Практическое занятие

4.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на зачете

4.3.1.. Качество подготовки по дисциплине оценивается по двум параметрам, на основе которых выводится средний балл: оценка уровня освоения дисциплины и оценка компетенций обучающегося.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания,  общие компетенции)

Показатели оценки результата

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

Обоснование необходимости профессиональной подготовки для осуществления профессиональной деятельности.

Соответствие техники выполнения упражнения требованиям нормативов

Ответственность за свои действия и поступки

Определить последствия риска

Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам

Распределять функции (роли) участников группы.

Осуществлять анализ выполненных задач.

Обоснование необходимости физической подготовки для выполнения воинской обязанности

Студенты, обучающиеся по дисциплине "Физическая культура» освоившие учебную программу, в каждом семестре выполняют зачетные требования по физической культуре с соответствующей записью в зачетной книжке студента («зачтено» или «не зачтено»). Критерием успешности освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знаний теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической подготовки. Перечень требований и тестов по каждому разделу, их оценки в баллах охватывают общую физическую подготовленность студентов, а также уровень теоретических знаний

Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий при этом может учитываться как конкретный результат, так и техника выполнения физических упражнений, направленных на формирование жизненно важных умений и навыков, развитие физических качеств и др., а также уровень теоретических знаний.

Промежуточный контроль проводится на контрольных занятиях после изучения каждого вида учебного материала. Контроль знаний осуществляется путем собеседования по темам лекционных и методико-практических занятий. Контроль за практическими навыками проводится в форме выполнения студентами тестовых заданий. Уровень физической подготовленности контролируется в ходе выполнения студентами специальных тестов.

Зачёт. Зачет проводится ежегодно в конце учебного года и предусматривает контроль качества теоретических знаний путем выполнения контрольных тестовых заданий и контроль за освоением умений путем выполнения учебных нормативов. Оценка результатов обучения проводится по сравнительным показателям, показывающим положительную тенденцию с учетом положительных изменений параметров физического развития студентов: роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких;  параметров функционального состояния организма студентов: артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления); результатов  овладения жизненно важными умениями и навыками: бег на 30 м; для девушек бег на 500 м, отжимание в упоре лежа на полу; для юношей бег на 1000 м, подтягивание на перекладине; наклоны туловища вперед; прыжок в длину с места, челночный бег 3х10. Преподаватель должен учитывать также результаты тестов на владение профессионально значимыми умениями и навыками; соблюдение норм здорового образа жизни; освоения комплекса упражнений гигиенической утренней гимнастики и комплекса физических упражнений профессиональной направленности; результаты овладения жизненно важными физическими качествами: например, развитие силы мышц тела

 -юноши (подтягивание на перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; в висе поднимание ног до касания перекладины);

- девушки (сед из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены; сгибание и разгибание рук; приседание на одной ноге, стоя на скамейке, опора о гладкую стену. При проведении зачета предусмотрена вариативная часть, которая разрабатывается и утверждается учебным заведением.

Для юношей проводится тест на владение умениями и навыками, необходимыми для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

        Контрольное тестирование включает в себя проверку овладения жизненно важными умениями и навыками  и уровня развития физических качеств. Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов соответствующих тестов, результаты которых рассматриваются с учетом динамики контролируемых показателей. Примерные контрольные нормативы по проверке овладения жизненно важными умениями и навыками  приведены в приложении 1-2. Тестовые вопросы к методико-практическим занятиям приведены в приложении 4. Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту, приведены в приложении 3.

5.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Методика организации занятий

Общий объем учебных часов на учебную дисциплину «Физическая культура» зависит от числа учебных недель, предусмотренных учебным планом конкретной профессии или специальности. На основании данных о состоянии здоровья студенты распределяются для занятий физической культурой на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную. Студенты, отнесенные к основной и подготовительной группам, занимаются физической культурой вместе. Для юношей и девушек, отнесенных к подготовительной группе, занятия идут со сниженной нагрузкой исключается выполнение учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений. Для студентов отнесенных к специальной медицинской группе, занятия проводятся по отдельной программе во внеурочное время. С одаренными учащимися проводятся занятия по отдельной  системе дополнительные занятия во внеурочное время по специальным программам. Для более глубокого изучения дисциплины учащимся предлагается разработать ряд проектов по различным темам.

Структура примерной программы предполагает освоения в первый год обучения раздела Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков, который обязателен для изучения и в котором предусматривается изучение  тем:

- Физическое состояние человека и контроль  за его уровнем;

- Основы физической подготовки;

- Эффективные  и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками.

- Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков

ФГОС СПО предусмотрено 2 часа теоретических занятий, содержание которых приведено во введении.

Необходимый теоретический материал излагается также на каждом занятии в форме бесед и рекомендаций.

Во второй год обучения планируется формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры: изучение социально-биологических основ физической культуры  и здорового образа жизни развитие и совершенствование  основных жизненно важных физических и профессиональных качеств обучающихся, профессионально-прикладная физическая подготовка; освоение специальных двигательных умений и навыков. Третий и четвертый год обучения предусматривают совершенствование полученных ранее навыков и умений и активное участие студентов в качестве организаторов и руководителей спортивно-оздоровительных мероприятий.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах (12-15 чел.)

Методико-практические занятия предусматривают освоение и творческое воспроизведение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Деятельность студентов  на этих занятиях направлена на овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. В качестве форм методико-практической подготовки могут использоваться ролевые игры, тренинг, тематические задания для самостоятельного выполнения и др.

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, применении разнообразных средств физической культуры и спорта для совершенствования  спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта физкультурно-спортивной  и волонтерской деятельности.

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Физическая культура», является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знаний и умений дисциплины для дальнейшей жизни и работы по избранной специальности (профессии). Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения.

Принципами организации учебного процесса являются:

- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие студентов  в учебном процессе;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

  1. Методы и технологии реализации учебной дисциплины

Учебная дисциплина "Физическая культура" включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

- социально-биологические основы физической культуры;

- основы здорового образа и стиля жизни;

- оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:

- теоретический - предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;

- практический - направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.

- контрольный - обеспечивает контроль динамики физического развития общей и профессионально-прикладной подготовленности, уровень освоения теоретических методических знаний каждого студента (контрольные нормативы, тестирование). Этот раздел включает следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме сдачи отдельных нормативных требований по разделам дисциплины. Рубежный контроль имеет цель установить качество усвоения учебного материала по теоретическому разделу учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы по темам: социально-биологические основы физической культуры, психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности; тестирования по практическому разделу по темам волейбол, баскетбол, легкая атлетика, общая физическая подготовка. Промежуточная аттестация имеет цель определить степень достижения учебных целей по дисциплине.

самостоятельная работа студентов предусматривает написание рефератов по тематике. Составления комплекса упражнений для подготовительной части учебно-тренировочного занятия, изучение первой медицинской помощи при травмах, изучение правил игры по волейболу и баскетболу.

Практический раздел программы реализуется на
методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

 Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.
        Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств.
        Средства практического раздела занятий по учебной дисциплине "Физическая культура" в рабочей программе, определяются самостоятельно, с учетом требований примерной программы дисциплины «Физическая культура» (федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте профессионального среднего профессионального образования).

Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные дисциплины легкой атлетики (бег 100 м - мужчины, женщины; бег 2000 м - женщины; бег 3000 м - мужчины), спортивные игры (настольный теннис, бадминтон), упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).
        Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, естественные факторы природы, гигиенические факторы.
        Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности оздоровительных систем физических упражнений. На занятиях могут использоваться тренажерные системы.
        Практический учебный материал для специальной медицинской группы
 разрабатывается с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.
http://userdocs.ru/pars_docs/refs/37/36593/36593_html_m2a7690f7.gif



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....