Презентация к уроку спортивные игры: "Основы знаний о баскетболе". Баскетбол.
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (9 класс)
Презентация к уроку спортивные игры: "Основы знаний о баскетболе". Баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Основы знаний о баскетболе". Баскетбол. | 922.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баскетбол – динамичный и зрелищный вид спорта, позволяющий получить хорошую физическую нагрузку и научиться работать в команде. Играть в баскетбол можно круглый год: летом – на свежем воздухе, зимой – в зале. Баскетбольные кольца найдутся практически на любой крытой спортивной площадке.
Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трехочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.
История возникновения Баскебол придумал преподаватель американского колледжа Джеймс Нейсмит в 1891 году. Работая учителем физкультуры, он заметил, что в зимнее время, когда все занятия проводятся в зале, студентам надоедает делать одни и те же упражнения. Нейсмит вспомнил о детской игре «утка на скале», в которой надо было забросить камень на вершину другого, более крупного камня. Он дал студентам мяч, на противоположные балконы спортзала повесил корзины без дна. Уже через 45 лет баскетбол появился в программе Олимпийских игр, на которых Нейсмит присутствовал в качестве почетного гостя. Сейчас баскетбол – один из самых популярных видов спорта. Наибольшее развитие он получил в США, где проводится чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации, но и в других странах он очень популярен.
Чем полезен? Баскетбол, как любой командный вид спорта, требующий постоянной отдачи от каждого игрока, в первую очередь, позволяет развить выносливость. Другие качества, необходимые для успешной игры, – хорошая координация движений, гибкость, подвижность и прыгучесть. Кроме того, баскетбол – отличная школа для обучения взаимодействия в команде. Успешность игры зависит не только от развитого глазомера игроков, но и от умения понимать намерения и тактику других членов команды. Не последнюю роль играет способность мгновенно принимать решения, учитывая игровую ситуацию. Все эти качества пригодятся и для работы в коллективе, и для продвижения по карьерной лестнице . Чем опасен? К сожалению, как и большинство игровых видов спорта, баскетбол довольно травмоопасен . Самое уязвимое место баскетболиста – это колени. Специфика игры предполагает резкие смены направления и темпа, которые чередуются с форсированными прыжками во время бросков, борьбой за верховой мяч и попытками накрыть бросок. Все это происходит во время плотного контакта с соперником. Второе по частоте травмируемое место – это плечо. Игра ведется руками, а контакт между игроками часто происходит «плечо в плечо». Кроме того, из-за частых смен направления движения стопа часто находится в неестественном положении, в результате чего нередко травмируется голеностоп. Другая специфическая травма многих стритболистов – это ссадины. Если в «большом» баскетболе играют на паркете, то уличные баскетболисты часто играют на асфальте.
Как избежать травм? Большинство травм во время игры в баскетболе можно избежать . Способ уберечься одинаков для всех игровых видов спорта: непосредственно перед игрой необходимы хорошая разминка и растяжка . Еще лучше, если любитель баскетбола включит в свою ежедневную программу упражнения на развитие гибкости, координацию движений и элементы кардиотренировки . Кроме того, от травм ног защитит специальная обувь . «Баскетбольные» кроссовки плотно держат голеностоп, не давая ему повреждаться даже при серьезных нагрузках на сустав. Профессиональные спортсмены также носят специальные наколенники и даже капы, чтобы защитить зубы.
Правила баскетбола Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА. В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.
За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко — бросок со штрафной линии 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации ) Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28×15 м. Щит размером 180×105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г (для женских соответственно 72,4—73,7 см и 510—567 г).
Правила баскетбола Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА. В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.
Нарушения - аут - мяч покидает пределы игровой площадки ; - пробежка - игрок, который контролирует мяч, совершает сверх ограничений перемещение ног, установленного правилами ; - нарушение ведения мяча , которое включает в себя двойное ведение и пронос мяча ; - три секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска больше трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения ; - восемь секунд - команда, которая владеет мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд ; - 24 секунды - команда, которая владеет мячом больше 24 секунд, и за это время не произвела броска по кольцу соперника ; - плотно опекаемый игрок - игрок удерживает мяч более пяти секунд, в то время как соперник плотно его опекает ; - нарушения возвращения мяча в зону защиты - команда, которая владела мячом в зоне нападения, переводит мяч в зону своей защиты.
Домашнее задание Повторить и знать историю возникновения баскетбола Чем опасен, чем полезен Размеры площадки, время в баскетболе Основные правила в баскетболе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме признаки равенства треугольников
Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде....
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний "Развитие жизни на Земле. Эволюция человека"
Данная презентация предназначена для урока как наглядно-обучающее пособие...
Презентация к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме имя прилагательное в 6 классе»
Тема урока «Обобщение и систематизация знаний по теме имя прилагательное»2 урока по данной теме в 6 классе.Данная презентация поможет педагогу в интересной игровой форме провести обобщение и сис...
Презентация к уроку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс
Данная презентация содержит задания для обобщения и систематизации знаний восьмиклассников по теме "Атомы химических элементов". а также ключи для самопроверки выполненных упражнений....
Презентация "Проблемный урок или как открывать знания вместе с детьми"
Презентация помогает освоить методы постановки учебной задачи на проблемном уроке, автор методики Мельникова Е.Л....
Презентация к уроку "Путешествие в страну Знаний"
Презентация к уроку "Путешествие в страну Знаний". Материал по учебнику Биболетовой М.З. 5 класс....
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»...