Спортивно-познавательное мероприятие «Игра по станциям», посвященная Всемирному Дню здоровья
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Предметная область: физическая культура.
Участники: Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
Время проведения: игра проводится во внеурочное время в рамках всемирного дня здоровья.
Продолжительность мероприятия: 2ч.
Проводят мероприятие учащиеся 10-11 классов и учитель физкультуры.
Цель: - ознакомить учащихся с историей и развитием ГТО,
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
- выявления сильнейших команд школы;
- укрепления связей между воспитанниками;
- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное мероприятие «Игра по станциям», посвященная Всемирному Дню здоровья
Предметная область: физическая культура.
Участники: Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
Время проведения: игра проводится во внеурочное время в рамках всемирного дня здоровья.
Продолжительность мероприятия: 2ч.
Проводят мероприятие учащиеся 10-11 классов и учитель физкультуры.
Цель: - ознакомить учащихся с историей и развитием ГТО,
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
- выявления сильнейших команд школы;
- укрепления связей между воспитанниками;
- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи:
- улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- способствуют патриотическому воспитанию.
Комплексное методическое обеспечение:
компьютер,
мультимедийная презентация «ГТО»,
антураж для сценки,
карточки для этапов,
гербарий,
спортивные снаряды.
Ход мероприятия:
Участники мероприятия собираются в актовом зале. Начинается теоретическая (познавательная) часть мероприятия: информация о ГТО, сопровождающаяся мультимедийной презентацией.
Ведущий:
С.Я. Маршак Рассказ о неизвестном герое
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.
Кто же,
Откуда
И что он за птица
Парень,
Которого
Ищет столица?
Что натворил он
И в чем виноват?
Вот что в народе
О нем говорят.
Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!
Те, кто учился в школе еще до распада Советского Союза, помнят три заветные буквы — ГТО — программу физической и культурной подготовки, которая основывалась на системе патриотического воспитания населения.
Три заглавные буквы ГТО расшифровываются как «Готов к труду и обороне».
Это - программа физкультурной подготовки с 1931 года по 1991 год, которая охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. (ролик)
Первостепенная задача внедрения ГТО – достижение массовой заинтересованности в занятиях спортом.
Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени и предполагал выполнение 21 испытания, 15 из которых носили практический характер:
1. бег на 100, 500 и 1000 метров;
2. прыжки в длину и высоту;
3. метание гранаты;
4. подтягивание на перекладине;
5. лазание по канату или шесту;
6. поднимание патронного ящика весом в 32 килограмма и безостановочное
передвижение с ним на расстоянии 50 метров;
7. плавание;
8. умение ездить на велосипеде или умение управлять трактором, мотоциклом,
автомобилем;
9. умение грести 1 км;
10. лыжи на 3 и 10 км;
11. верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км.
Теоретические испытания проводились по военным знаниям и знаниям истории физкультурных достижений, основ физкультурного самоконтроля, оказанию первой медицинской помощи. Испытания проводились на всех уровнях — в городах, селах и деревнях, на предприятиях и в организациях. Результаты заносились в билет физкультурника.
Нормы ГТО выполнялись в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Уже в 1931 году значки ГТО получили 24 тысячи советских граждан.
Сдачу нормативов подтверждал значок. Ты почти олимпиец - получи золотой значок, Результаты немного хуже – получи серебрянный, а те, кто выполнял нормативы несколько лет подряд удостаивались почетного значка ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях и физкультурных праздниках республиканского, всесоюзного и международного масштаба.
Значки ГТО молодые люди носили с гордостью, поскольку сдать нормы ГТО считалось одним из высших достижений.
Самым первым значок получил Яков Мельников, конькобежец, который получил бронзу на чемпионате мира в 1923 году.
Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны.
Когда перед всеми физкультурными организациями страны стала задача массовой военно-физической подготовки населения, комплекс ГТО стал одним из важнейших инструментов.
Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за трудовые и боевые заслуги.
Обладателями значков II ступени ГТО были герои Великой Отечественной войны: летчики Иван Кожедуб, Александр Покрышкин, Николай Гастелло, знаменитый снайпер Владимир Пчелинцев.
Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах. В 1972 году был введен новый комплекс ГТО. Расширились возрастные рамки комплекса: добавились ступени для школьников 10 - 13 лет и трудящихся 40 -60 лет. Теперь комплекс имел V возрастных ступеней и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет.
Для каждой ступени имелись следующие характерные особенности:
I ступень - «Смелые и ловкие» введен для школьников 10-13 лет с целью формирования у детей сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитие основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков, выявление спортивных интересов
II ступень - «Спортивная смена» предназначен для подростков 14-15 лет, с целью повышения физической подготовленности подростков и овладение ими прикладными и двигательными навыками.
III ступень - «Сила и мужество» является нормативами для юношей и девушек 16-18 лет, с целью совершенствования физической подготовленности молодежи, необходимой для последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных Силах.
IV ступень - «Физическое совершенство» предназначен для мужчин 19-39 лет женщин 19-34 лет, с целью достижения высокого уровня физического развития и физической подготовленности для высокопроизводительного труда и выполнения священного долга по защите Родины.
V ступень — «Бодрость и здоровье» предназначен для мужчин 40-60 лет и женщин 35- 55 лет, с целью сохранения на долгие годы крепкого здоровья и высокого уровня физической подготовленности трудящихся для обеспечения их трудовой активности и постоянной готовности к защите Родины.
К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.
Значок «Отличник ГТО» вручался тем, кто выполнил нормативы на золотой значок.
«Почетный знак ГТО» вручался тем, кто выполнял нормативы в течение нескольких лет подряд.
Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».
Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года.
2007 год можно смело назвать годом спорта, когда Россия получает право на Олимпиаду 2014 года в Сочи, наши футболисты пробились на европейский чемпионат, баскетболисты стали лучшей командой Старого Света, теннисистки выиграли Кубок Федерации, гандболистки завоевали титул сильнейших в мире, и, наконец в 2013 году руководство страны и региональные руководители выступили с инициативой возрождения комплекса ГТО в России в современном формате.
Итогом кропотливой подготовки стало издание Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», постановляющего о вводе в действие комплекса с 1 сентября 2014 года.
Итак, сегодня комплекс ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях.
Для чего возрождают комплекс ГТО? Нужен ли он стране?
(послушать, что скажут дети)
Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой.
Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО.
Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость.
А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.
Особенно актуальным это становится сейчас. Государство серьезно обеспокоено состоянием здоровья подрастающего поколения. Здоровье – это возможность получения той профессии, о которой ты мечтаешь, возможность быть полезным своей стране, возможность путешествовать, заниматься любимым делом, иметь хорошую семью, здоровых детей.
По официальным данным Минздрава, только один из десяти выпускников школы не имеет проблем со здоровьем. Например, за 11 лет обучения в школе в несколько раз увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, органов пищеварения, нервной системы.
В перспективе к 2020 году доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом будет составлять 80%
О значимости возрождения комплекса ГТО для укрепления здоровья молодежи говорит и президент России – Владимир Путин
Внедрение комплекса преследует следующие цели и задачи:
Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.
Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.
1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
Комплекс гто включает в себя следующие виды состязаний - …..
Нормативы установлены по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.
— Где можно получить подробную информацию о новых требованиях комплекса ГТО?
— В настоящее время начал работу Единый Информационный центр, посвященный вопросам внедрения комплекса ГТО на территории Российской Федерации. В рамках его запуска на сайте gto.ru доступна опция on-line консультант и горячая линия Комплекса ГТО, где в любое время можно получить ответ на интересующий вопрос.
Советую всем зарегистрироваться на сайте. Здесь можно найти подробную информацию о нормативах и видео-иллюстрации их правильного выполнения, познакомиться с базовыми документами комплекса, его историей и новостями.
Где можно будет сдать тесты?
— В настоящее время в нашем районе, как и по всей стране, организуются Центры тестирования, формируется судейская бригада. В ближайшее время до населения будет доведена информация о местах и графике приема тестов.
Что нужно сделать сейчас, чтобы включиться в комплекс?
— Первый шаг — зарегистрироваться на сайте gto.ru и получить ID-номер, позволяющий выполнять испытания комплекса ГТО в официальном режиме. Благодаря личному ID-номеру можно просматривать свои результаты на указанном сайте. Советую зарегистрироваться в ноябре-декабре текущего года.
Второй шаг — в своем образовательном учреждении заполнить заявку на выполнение комплекса ГТО. Рекомендую также сделать это в ближайшее время.
Третий шаг — получить медицинский допуск на выполнение тестов.
Далее — пройти испытания комплекса. Это можно будет сделать по установленному графику в официально закрепленных местах
Для пропаганды комплекса ГТО привлекли известных спортсменов, а также лидеров мнений. Послами ГТО уже стали Александр Карелин, Николай Валуев, Ольга Брусникина, Аделина Сотникова, Александр Попов, Лариса Латынина, Дмитрий Саутин, Ирина Слуцкая, Яна Чурикова и другие.
Наличие у абитуриента значка ГТО будет учитываться при поступлении в вузы. Студентам, имеющим золотые значки ГТО, может быть назначена повышенная стипендия.
У комплекса ГТО есть свой сайт где можно найти много информации.
Заниматься спортом модно и престижно. И чем раньше человек поймет, как важно для него быть здоровым, тем большего он сможет достичь в жизни, тем больше он сможет сделать для своего Отечества.
Этому будет способствовать возрождение физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Надеюсь, что вы будете принимать активное участие во всех мероприятиях, сдадите нормы ГТО, получите значки и будете здоровыми, успешными гражданами нашей страны!
РЕФЛЕКСИя: команды составляют облако слов и синквейн, выразив в них свои впечатления о прошедшем проекте и свое мнение о введении комплекса ГТО. (идет в зачёт к этапам игры)
Н-р: (синквейн)
ПРОЕКТ
Интересный, познавательный
Работать, развиваться, стремиться
Очень интересно
Хочу еще!
Н-р: (облако слов)
Познавательно, занимательно, полезно,прекрасно, интересно, здорово, спортивно,молодежно, ярко.
Ну а теперь перейдем к спортивной части мероприятия:
Раздаются маршрутные листы капитанам команд, озвучиваются правила прохождения этапов.(учитывается время, правильность ответов)
1.Станция «Зелёная аптека»
При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.
Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды?(Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).
3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.
4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).
5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).
6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).
7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы?
(Липа, календула, ромашка, пижма).
2.Станция «Скорая помощь»
1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).
2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).
4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).
5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.
6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).
3. Станция «Кафе «Робинзон»
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием
растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
Открытки с изображением:
1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.
2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок дл
напитков.
3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство.
4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.
5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая.
6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.
7.Борщевик – блюдо из него напоминает Куринный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды. Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.
5.Станция «Неболейка»
«Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»
1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)
2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).
3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках?
(Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).
4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду?
(Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).
5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).
6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
6. Станция «Клуб закаливания»
1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача).
2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме?
(«Моржами» называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом).
7. Станция «Вредные привычки».
1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).
2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)
3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).
4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).
5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).
8. станция «Спортивная».
Прохождение туристической полосы препятствий (заранее готовит учитель физкультуры в спортзале)
Испытание состоит из преодоления с учетом времени комплексной полосы препятствий, составленной из пяти двигательных заданий, требующих выполнения двигательных навыков прикладного характера, проявления быстроты, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей.
Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. При правильном выполнении заданий к общему времени преодоления полосы препятствий судьями прибавляются штрафные секунды.
ЗАДАНИЕ 1. «Метание набивного меча»
ЗАДАНИЕ: И.п. сед ноги врозь лицом к сектору (гимнастический мат),по команде судьи выполнить один бросок набивного мяча из-за головы на точность, необходимо попасть на гимнастический мат. После совершения броска участник бежит ко второму заданию, оббегая стойку.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1. Приземление мяча до и после мата +5 секунд.
2. Приземление мяча вне коридора +5 секунд.
ЗАДАНИЕ 2. «С кочки на кочку»
ЗАДАНИЕ: Необходимо преодолеть дистанцию, перепрыгивая с одной кочки на другую.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1.Участник наступает на линию кочки или мимо кочки. (Штраф 1сек)
Все штрафы суммируются.
ЗАДАНИЕ 3. «Силовая подготовка» (сгибание и разгибание рук в упоре лежа «отжимание» ) Исходное положение-упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют одну прямую. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела.
ЗАДАНИЕ: Выполнить отжимание юноши-10 раз, девушки-8;
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1.Не правильно выполненное упражнение судьёй не засчитывается.
2. Каждый не выполненный «раз» это 5 секунд штрафа.
Все штрафы суммируются.
ЗАДАНИЕ 4. «Бег по бревну»
ЗАДАНИЕ: Максимально быстро пробежать по скамейкам.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1. Падение со скамейки +5 секунд.
Все штрафы суммируются.
ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки в скакалку»
ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скалку вперед, 5 прыжков, вращая скакалку назад и направиться к финишу.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя количество прыжков до 5-ти.
2. Выполнив 5 прыжков вперед, необходимо остановиться и начать прыжки назад. Задание можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.
3. После выполнения задания скалку необходимо оставить в размеченном квадрате
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1. Участник не выполнил положенное количество прыжков +5 секунд.
2. Участник не оставил скакалку в зоне квадрата +5 секунд.
№ | Название станции 5 кл. | Место проведения | Баллы | Штрафные очки |
1 | Зелёная аптека | Рек. химии | ||
2 | Скорая помощь | Каб.ОБЖ | ||
3 | Кафе «Робинзон» | столовая | ||
4 | Спортивная | Спортзал | ||
5 | Неболейка | Каб.история | ||
6 | Клуб закаливания | Акт.зал | ||
7 | Вредные привычки | Рекр.физики |
№ | Название станции 6 кл. | Место проведения | Баллы | Штрафные очки |
1 | Скорая помощь | Каб.ОБЖ | ||
2 | Кафе «Робинзон» | столовая | ||
3 | Спортивная | Спортзал | ||
4 | Неболейка | Каб.история | ||
5 | Клуб закаливания | Акт.зал | ||
6 | Вредные привычки | Рекр.физики | ||
7 | Зелёная аптека | Рек. химии |
№ | Название станции 7 кл. | Место проведения | Баллы | Штрафные очки |
1 | Кафе «Робинзон» | столовая | ||
2 | Спортивная | Спортзал | ||
3 | Неболейка | Каб.история | ||
4 | Клуб закаливания | Акт.зал | ||
5 | Вредные привычки | Рекр.физики | ||
6 | Зелёная аптека | Рек. химии | ||
7 | Скорая помощь | Каб.ОБЖ |
№ | Название станции 8 кл. | Место проведения | Баллы | Штрафные очки |
1 | Спортивная | Спортзал | ||
2 | Неболейка | Каб.история | ||
3 | Клуб закаливания | Акт.зал | ||
4 | Вредные привычки | Рекр.физики | ||
5 | Зелёная аптека | Рек. химии | ||
6 | Скорая помощь | Каб.ОБЖ | ||
7 | Кафе «Робинзон» | столовая |
После прохождения всех станций команды возвращаются в актовый зал для подведения итогов и награждения. Пока судьи работают, на сцене выступают с финальной сказкой учащиеся.
(Сцена оформлена в виде деревенской избы, недалеко от неё находится «море»).
Автор: Ирина Быкова
С детства мы все любим сказки,
Приключения, чудеса.
В них добро срывает маски, побеждает в них краса.
Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг.
И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг.
Приходите к нам, друзья, это пропустить нельзя.
Наша «Рыбка золотая» от души вас приглашает.
(Звучит музыка «Море» Ю.Антонова)
Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит старик) Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод…. (Старик закидывает невод, за кулисами человек цепляет на него что нужно по сценарию) Пришёл невод с невиданной снедью. (Старик вытаскивает бутылки, банки, сокрушается и складывает всё в ведро) Он в другой раз
закинул невод…… (Бросает невод в «Море») Пришёл невод с непонятными вещами. (Вытаскивает пакеты, проволоку) В третий раз он закинул невод………. (Закидывает невод) Пришёл невод с одною рыбкой, да не с простою, а с золотою.
(Выходит «Рыбка золотая» с сеткой в руках, а в сетке всякая всячина: бутылки и т.д.)
Рыбка Настя Тренькина: отпусти ты, старче, меня в море синее.
Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь.
Автор: удивился старик, испугался. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Старик: Максим Туркин
Бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
(Звучит музыка, рыбка уплывает)
Автор: Ирина Быкова
Воротился старик ко старухе. (Открывается занавес. За столом сидит старуха (модная такая) с подружками, едят фрукты, едят и морщатся, им не нравится еда. Входит старик.)
Старик: Максим
Слушай меня, старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал, было, рыбку, да не простую, а золотую. По–нашему говорила рыбка, домой, в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп,
отпустил её в синее море.
Старуха: Софа Одинцова
Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку с фруктами в сторону), сплошные нитраты. Её богу, стыдно перед подружками, угостить не могу вкусненькими яблочками.
(Старик разводит руками, садится на стул и включает магнитофон. Звучит песня «Петербург» Б. .Моисеева)
Старуха:Софа Одинцова
Чего расселся? Ступай к рыбке проси чистых продуктов! В Петербург ему захотелось. Может быть ты ещё и в Ленинград соберёшься? Ступай, ступай (выпроваживает его к рыбке), а мы пока с моими подруженьками повеселимся. (Старик уходит)
Ну что, милые, повеселимся? Софа, Коля, Данил, Влад
(Звучит музыка и старуха с подружками исполняют частушки)
Влад - Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
Данил - Почему теперь не рады
Съесть красивый помидор? (показывает помидор)
Потому что в нём нитраты,
Бегать будешь ты весь день.
Софа - Мы сегодня съели яйца
И расстроились до слёз,
Нам по «телику» сказали:
В них живёт сальмонеллёз.
Коля - Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы много вы не ели,
Если вы хотите жить.
(Возвращается старик)
Старик Максим (опустив голову, понуро):
Ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых продуктов, совесть меня замучила. При чём здесь рыбка, она-то не виновата в том, что у нас все продукты напичканы вредными веществами. Это всё мы, люди делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что сотворяем.
Старуха: Софа
Дурачина ты, простофиля! Ничего ты в жизни не можешь, видно так век и быть мне самой добытчицей. А ты….(звучит песня Лолиты «Маленький») ложись ко мне на колени, устал, небось, к рыбке ходить (качает старика на коленях).
Автор: Ирина
Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок.
(Выходят все участники, читают стихотворения)
Коля 2.Шар земной – наш дом родной,
Он один от века к веку,
Сам в опасности большой
От деяний человека.
Софа 3. Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же ей сполна,
Чтоб она жива была!
Максим 4.Сохраним моря и воздух,
Недра лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как, бывало, в старину.
Данил 5.Чтобы ели – не болели
Пили воду, не боясь,
Чтоб нигде, нигде не смели
Портить Землю отродясь!
Влад 6.Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.
И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет....
Внеклассное мероприятие для 9 класса, посвященное Всемирному дню здоровья
Данное мероприятие для 9 класса, посвященное Всемирному дню здоровья....
Мероприятие посвященное Всемирному дню здоровья
День здоровья для учащихся начальной школы...
Сценарий мероприятия "Мы за здоровый образ жизни", посвященного Всемирному Дню здоровья.
Сценарий мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...
Спортивный праздник «Игры отважных», посвященного Всемирному Дню здоровья среди детей из детского дома «Радуга»
Положенеие проведения спортивного праздника «Игры отважных», посвященного Всемирному Дню здоровья среди детей из детского дома «Радуга» с целью вовлечения детей в спортив...