Мероприятие посвященное Всемирному дню здоровья
классный час по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Праздник МБОУ СОШ №17 посвященный Всемирному дню здоровья
Подготовил: учитель физической культуры Листопадов В.А.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ "ЗДОРОВЬЕ"
- Подготовка к мероприятию.
Классам дается задание — подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".
Оборудование и инвентарь:
- таблички "станций";
- бинты, жгуты, спортивный инвентарь;
- цветные жетоны (1-5 баллов);
- лекарственные растения;
- картинки и гербарий, цветки лекарственных растений.
Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков).
»
- Проведение мероприятия.
- Организационный момент. Слово ведущего.
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде "Здоровье". Каждый класс размещается в двух вагончиках: в 1-м - команда, 2-м - болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы.
Начало мероприятия - 8 часов 45 минут. Штрафные санкции (очки минусуются):
- за шумное поведение на конкурсах и в пути;
- несвоевременное прибытие;
- грубость.
Станции располагаются на первом этаже и в актовом, спортивном залах, столовой. На дверях - таблички с названиями станций; в кабинетах - жюри. Вопросы викторины оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщиков - 1 балл.
- Проведение викторин (путешествие по станциям).
Станция "Зеленая аптека"
Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации. Плакат с надписью:
Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята - Вот зелёная аптека Помогает вам, ребята!
Вопросы викторины:
- Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? . (Валериана, сердечные болезни.)
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)
- У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища?
(Аир, валериана, девясил, женьшень, родиоларозовая, лопух, солодка.)
- Родовое латинское название этого растения "центауре" произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение?
(Василёк.)
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, катна, малина.)
- Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)
- Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться Вам поможет... {медуница),
- Появились бубенчики -
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. (Ландыш майский.)
- Почему в бане парятся берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.)
- Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги,
используются для успокаивающих ванн. Назовите его... (Сосна)
j
Станция "Мойдодыр"
Вопросы викторины:
- Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, "собачье мыло ", зола, мыльнянка.)
- Чем чистить зубы в лесу?
(Древесным углем, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба.)
- Как спастись от комаров?
(Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.)
- Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)
- Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)
- Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.
а (Чистотел.)
' 7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)
- Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром - волосы растут. (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)
- Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его.
(Цветы ромашки.)
- Масло этого растения втирают в кожу голову, чтобы волосы лучше росли.
(Репейное масло.)
Станция "Кафе "Робинзон"
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
Открытки с изображением:
- Водяной орех - чилим - плода этого растения размалывают и используют для выпечки лепёшек. Обитатель озёр.
- Цикорий - корни его используют для заварки напитка, аналогичного кофе.
- Лотос - семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.
- Крапива - суп из крапивы, салат - из листьев.
- Борщевик - блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.
- Дуб - из желудей приготавливают кашу, лепёшки, оладьи, кофе.
- Одуванчик - салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай.
- Стрелолист т "лесной картофель". Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печёном - картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.
А Черемуха - с ягодами черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.
- Лопух- корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.
- Дикий лук, чеснок - употребляют как витаминное средство.
Если остается время или дети не могли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эти сведения они получают дополнительные баллы.
Станция "Скорая помощь"
- Остановить кровотечение с помощью жгута.
- Оказать первую помощь при переломе.
- Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)
- Какие растения используют для лечения нарывов?
(Алоэ, каланхоэ - комнатные растения; подорожник, календулу, капусту\)
- Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)
- Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)
- Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черёмухи, черники.)
В.Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными. а 9,Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.
10. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?
Станция "Спортивная"
Задания на карточках:
- Показать комплекс гимнастики для глаз.
- Показать комплекс изометрической гимнастики.
- Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
- Показать комплекс гимнастики для развития внимания.
- Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).
- Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле, используя его как опору.
- Показать комплекс дыхательной гимнастики.
8. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
Из восьми комплектов выбирается одна карточка (не видно названия) произвольно, и в течение пяти минут проводится гимнастика.
Вопросы викторины:
- Назвать виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры.
(Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т. д.)
- Назовите летние виды спорта.
(Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)
- Что такое колонетика, стретчинг?
(Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)
- Что такое культуризм?
(Вид спорта, при котором. чаще с помощью статических упражнений, развиваются определенные мышцы тела.)
- Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?
Станция "Неболейка"
Вопросы викторины:
- Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
- Назовите болезни "грязных рук".
(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз.)
- Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?
(Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней "грязныхрук".)
- Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
(Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.)
- Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
(Потому что резкое охлаждения на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
- Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией?
(Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
- Как избежать заболевания педикулёзом?
(Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
- Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
(Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)
- Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место?
(Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.) а 10. Как избежать солнечного удара?
(Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)
Станция "Вредные привычки"
Вывешивается плакат аккуратно одетого, причесанного человека (плакат учащиеся выполняют заранее). Кроме этого, к десяти вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему "Вредные привычки". При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остается только рисунок на плакате.
Ведущий, Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
Для этого ответьте на вопросы, используя данные рисунки.
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
(Зубы будут неровными.)
- Почему нельзя курить?
(Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)
- Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)
- Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?
(Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)
- Как часто и зачем нужно мыть голову?
(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)
- Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);
б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);
в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла). 7.Объясните, почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
- Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?
(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)
- К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
- Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться ' кожнымц инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболевай иями.)
Станция "Клуб закаливания"
Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички "Водные процедуры", снег на тарелке со льдом.
Текст табличек "Водные процедуры:
- Умывание холодной водой лица.
- Умывание холодной водой до пояса.
- Обливание холодной водой всего тела.
- Холодные ванны для ног.
- Контрастный душ.
- Купание в водоеме.
- Обтирание снегом до пояса.
- Обтирание водой до пояса.
<* Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки "Водные процедуры Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут. Далее в течение пяти минут отвечает на вопросы викторины.
Выберите правильный ответ.
- Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?
а) посоветуетесь с врачом и родителями;
б) начнете обливание холодной водой всего тела;
в) будете купаться на реке, пока не замёрзнете.
- В какое время года лучше всего начинать закаливание? а) зимой;
б)летом;
в) в любое время года.
- Расставьте последовательность процедур закаливания, используя буквенную нумерацию:
а) умывание холодной водой лица;
б) купание в водоеме;
в) растирание до пояса варежкой с холодной водой;
г) контрастный душ;
д) обливание тела водой, (а, в, г, д, б.)
- Расскажите, кто такой Порфирий Иванов, что вы знаете о его последователях.
(Это человек которого гитлеровцы обличи водой и возили на мотоцикле по городу в мороз. Почти сутки он был в ледяном панцире и выжил. Он создал "Детку " - правила жизни и закачивания. Его последователи есть по всей стране.)
- Кто такие "моржи"? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме? ("Моржами" называют людей, купающихся зимой в проруби Для того чтобы стать
"моржом ", нужно подготовку к купанию в мороз начинать летом, за полгода до зимы.)
•
Для оформления станций можно использовать плакаты с четверостишиями:
Неболейка
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Спортивная Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Кафе
Не забывай в числе других продуктов Побольше кушать овощей и фруктов
Клуб закаливания
Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья.
Мойдодыр
Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам - Стыд и срам!
Скорая помощь
Что лекарство и овощ!
Вредные привычки
Не бери чужого платья, Ногти тоже не грызи, Не дружите с сигаретой, Так Здоровья не найти.
III. Подведение общих итогов мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет....
Внеклассное мероприятие для 9 класса, посвященное Всемирному дню здоровья
Данное мероприятие для 9 класса, посвященное Всемирному дню здоровья....
Сценарий мероприятия, посвященного празднику «День Здоровья» ко Всемирному дню отказа от табака «Бросай курить, или школа – зона вне курения» 10.01.2018
Мероприятие "Бросай курить, или школа - зона вне курения", проводилось среди учащихся 5-6х классов. Количество от каждого класса 10 учеников, учащиеся не вошедшие в состав команды и освобожд...
Сценарий мероприятия "Мы за здоровый образ жизни", посвященного Всемирному Дню здоровья.
Сценарий мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"...
Спортивно-познавательное мероприятие «Игра по станциям», посвященная Всемирному Дню здоровья
Предметная область: физическая культура.Участники: Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.Время проведения: игра проводится во внеурочное время в рамках всемирного дня зд...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...