Конспект урока по пропаганде здорового образа жизни
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Дети любят физкультуру, если учитель нашел подход к ученикам, интересно и доступно излагает материал, предлагает интересные формы занятий, разнообразные и развивающие детей в данном возрасте. Поэтому самым лучшим средством для снятия усталости и стресса для них является игра.
Цел урока: Формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками. Развитие личности через занятия спортом.
Задачи урока:
- Расширить представления занимающихся о влиянии вредных привычек на организм.
- Сформировать у учащихся представление о вредных привычках (алкоголь, курение, наркомания), как о заболевании.
- Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-игра | 289.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Скорченко Наталья Владимировна,
МАОУ лицей №64 г.Краснодар,
учитель физической культуры.
Использование ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий повышает мотивацию учащихся к учению и посещению уроков физической культуры.
Дети любят физкультуру, если учитель нашел подход к ученикам, интересно и доступно излагает материал, предлагает интересные формы занятий, разнообразные и развивающие детей в данном возрасте. Поэтому самым лучшим средством для снятия усталости и стресса для них является игра.
Игровая технология на уроках физкультуры. Урок – пропаганда здорового образа жизни.
Тема урока: «Мы, выбираем спорт!»
Цели: Формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками. Развитие личности через занятия спортом.
Задачи:
- Расширить представления занимающихся о влиянии вредных привычек на организм.
- Сформировать у учащихся представление о вредных привычках (алкоголь, курение, наркомания), как о заболевании.
- Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.
Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 28 ноября 2019 года
Время проведения: 9.50-10.30час. Класс: 7б
Инвентарь и оборудование:
Предварительное задание: Учащиеся должны подготовить рисунки на тему: «Спорт - против наркотиков», разучить на предыдущих занятиях упражнения под музыку с предметом (обруч, мяч, скакалка).
Оформление спортзала: выполненные учениками рисунки прикрепляются на стенде.
Организационный момент: класс делится на три команды по 8 человек. Выбирается капитан команды. Оценка результатов конкурсов осуществляется жюри. В состав жюри входят, учащиеся освобожденные от физической нагрузки.
Материал | Дозировка | Методические указания |
- влияние вредных привычек на организм; - сформировать у учащихся, представления о направлениях здорового образа жизни. 2. Преподаватель делает вступительное слово: В настоящее время наркомания приобретает угрожающий размах. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека превратилась в поиск новой дозы. Но, если вам однажды придется делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и ту грязь, самоунижение, с которыми вам придется столкнуться всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана. 3. Представление команд: Команда «Спасатели»; Мы, юное поколение ХХI века, в наших руках судьба человека. «Молния»; Мы хотим, чтобы жители планеты земля были счастливы. «Лидеры»; Мы - за здоровье, Вместе: За детство, юность, за радость жизни! 4. Задание № 1 разминка. команды выстраиваются в колонну по два, и выполняют гимнастические упражнения. Музыкальное сопровождение: «Молодежь Кубани»
5. Учитель - А что для вас означает спорт? Отвечают команды: «Спасатели» - Спорт – это сила, здоровье, дисциплина, досуг без наркотиков, сигарет. «Молния» - А для нас спорт – это помощник в труде и друг в жизни. «Лидеры» Спорт – это целеустремленность и мужество. Спорт учит нас организованности и преодолевать трудности. Учитель - Главный вывод сделать можно: Подружись скорей со спортом, Хочешь стать красивым, ловким? Все отвечают (Да!) Учитель - Приходи на тренировки! Хочешь избежать депрессий? Все отвечают (Да!) Выбирай одну из секций! Учитель - Хочешь быть всегда здоровым? Все отвечают (Да!) (Да!) Только спорт тебе поможет! 6. Задание № 2 Исполнить песню:
Нам со спортом жить легко, Нам со спортом жить легко, Спорт нам интересен. Спорт и дружба заодно, Спорт и дружба заодно – Их союз чудесен. Припев. Дух борьбы в нас живет. Он к победе нас ведет. Поэтому и сердце поет. Соревнуемся всегда, Соревнуемся всегда. Мы достойно, честно. Мы – спортивные друзья, Мы – спортивная семья, Это всем известно. 7. Задание № 3 «Выбор» Каждой команде предлагаются карточки по числу участников, отражающие наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств. Команда, посовещавшись 1 мин. должна выбрать мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики по возрастанию значимости. Далее выполняется эстафета: по команде «марш!» бег с карточкой в руке к стенду, прикрепить, бегом обратно, передать эстафету, касанием руки следующему участнику. Побеждает команда, прибежавшая первой. 8. Задание № 4 «Упражнение с предметом» Команды выполняют задание: с мячом, обручем, скакалкой. Музыка «Герои спорта» 9. Задание № 5 «Спорт, альтернатива пагубным привычкам» Эстафетный бег с заданием, участник добегает до пункта, получает карточку, выполняет задание, возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.
При получении карточки с вредными привычками учащийся делает 20 прыжков на скакалке, далее челночный бег. При получении карточки легкая атлетика, выполняет гладкий бег, при спортивной игре, выполняется действие (ведение мяча) с мячом той игры, которая указана. | 1мин. 2мин. 2мин. 3 мин. 2мин.
3 мин 5мин. 5 мин. 5 мин. | Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно». Преподаватель - «Здравствуйте ребята». Класс отвечает хором. Проверить наличие спортивной формы, отсутствующих в классе. Учащиеся, рассаживаются на скамейки. Учитель рассказывает вступление к уроку. Учащиеся хором говорят девиз своей команды, домашняя заготовка.
Жюри оценивает синхронность выполнения гимнастических упражнений, каждой команды. Все выполняют упражнения за преподавателем, экспромт На вопрос учителя команды отвечают. Отвечают все команды, хором
Жюри оценивает исполнение песни. Учащиеся исполняют песню на музыку Шаинского « Если с другом вышел в путь» Жюри оценивает приход команд в эстафете, и оценивает правильность расположения карточек, за неправильный ответ 3 сек. штрафа прибавляются к времени финиширования. Карточки: 1. Незнание последствий, 2. Психическая травма, 3. «От скуки», 4. Придать себе смелость, 5. Легче общаться с другими сверстниками, 6. «Чтобы не считали мокрой курицей», 7. Подражание другим, 8.Желание испытать чувство кайфа. Жюри оценивает выполнение команд по 5балльной системе. Карточки задания: легкая атлетика, баскетбол, футбол, хоккей, курение, алкоголь, гандбол, наркотик. Подведение итогов конкурса. |
1. Построение, заключительное слово учителя: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!
игра на внимание «Вредные привычки»
2. Проверить отношение учащихся к уроку Каждый учащийся берет стикер и наклеивает на плакат вокруг рисунка, которому соответствует оценка деятельности урока. 3. Построение, подведение итогов урока. |
2мин.
2 мин. 1 мин. |
При назывании вредной привычки, учащимся необходимо сделать приседание. При хорошей привычке сделать шаг вперед. Например: алкоголь, занятия спортом, и т.д.
Подвести итоги урока, выставить оценки, отметить правильное выполнение заданий на уроке, дать рекомендации. Если есть необходимость. |
Используемая литература:
1. Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркомании — «Бином» М., 1992г, 234с.
2. Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. - №3. – С. 5 6
3. Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"
Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...
Конспект урока с презентацией "Здоровый образ жизни"
Урок-игра по теме здоровье школьника....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни - залог успеха!"
Интегрированный урок по биологии, ОБЖ, ф изической культуре в 8 классе по теме: "Здоровый образ жизни залог успеха!"...
План-конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".
Тип урока: объяснение нового материала. Цели урока:1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".2. Развивать ...
Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"
Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....
Конспект урока английского языка "Здоровый образ жизни. Виды спорта"
Спорт в нашей жизни и в англоязычных странах ...