Конспект урока
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Скорченко Наталья Владимировна

Игровая методика используемая приобучении игры в гандбол.Развитие периферического зрения, быстроты реакции и координационных способностей средствами гандбола.

  • Обучение ловле и передаче гандбольного мяча, изучение основных фаз гандболиста при ловле мяча
  • Развитие координации и точности передачи
  • Воспитание культуры «паса» и целенаправленного взаимодействия игроков между собой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гандболу

                                                                                                                       

                                                                                                                     Скорченко Наталья Владимировна,

 МАОУ лицей №64 г.Краснодар,

Педагог дополнительного образования

Тема занятия:  Развитие периферического зрения, быстроты реакции и координационных способностей средствами гандбола

  Задачи занятия:

  • Обучение ловле и передаче гандбольного мяча, изучение основных фаз гандболиста при ловле мяча
  • Развитие координации и точности передачи
  • Воспитание культуры «паса» и целенаправленного взаимодействия игроков между собой

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: квест-игра

Метод проведения: игровой, поточный, в парах, в группах

Инвентарь: гандбольные мячи, стойки

Время проведения: 45 мин.

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Мет. приемы организации обучения

Подготовительная 12мин

1. Организовать учащихся к проведению урока

а) Построение в одну шеренгу; расчет номеров по порядку.

1 мин

Проверить наличие формы

2. Создать целевую установку на урок

а) Сообщение задач урока:

– изучение основных фаз гандболиста при ловле - передаче мяча

– развитие координации и ловкости при ловле – передаче  мяча и бросках в двигающуюся мишень

-воспитание культуры «паса» и целенаправленного взаимодействия игроков между собой

1 мин

C:\Users\User\Pictures\шеренга.jpg

3. Организовать учащихся на проведение общей и специальной разминки

А). Способствовать развитию плечевого сустава;

Б) Способствовать укреплению четырехглавой и других мышц бедра, коленного сустава

а) По команде: «Рассчитайсь», каждый занимающийся запоминает свой номер, а также справа  и слева  стоящего  от него партнера. Разминка проходит в хаотичном порядке, при этом мяч, например, игрок под  №  5 получает от игрока под четвертым номером, а отдает игроку под номером 6.  Разминка усложняется тем, что во время передач необходимо еще выполнять перемещения с определенным заданием:

- подскоки с вращением рук в плечевом поясе вперед, назад, поочередно

– бег приставным шагом правым, левым боком

– бег с высоким подниманием бедра,

– бег с захлестыванием  голени,

– бег с изменением направления

Постепенно добавляются второй и третий мяч.

6 мин

Эта разминка носит сложный характер так как основана на комбинировании двигательных навыков, при котором бег и перемещения сочетаются с передачей мяча нужному партнеру.

Упражнения с увеличенной координационной сложностью  следует планировать на первую половину основной части урока или занятия или разминку, поскольку они быстро ведут к утомлению.

 

б) Игровые задания со звуковым сигналом.

Каждый игрок перемещается по залу со своим мячом. По свистку необходимо поменяться с любым партнером мячами. 3-4 серии выполняются с передачей мяча по воздуху, 3-4 серии – катим партнеру мяч по полу.

4 мин.

Два раза подряд нельзя меняться с одним и тем же партнером.

Основная 28 мин.

1. Изучение основных фаз гандболиста при ловле передаче мячаC:\Users\User\Pictures\передача 3.jpg

  Занимающиеся образуют  пары.  На пару один мяч.

1) Ловля-передача мяча двумя руками от груди. После передачи успеть коснуться пола справа, слева от ноги.

4 мин. 

При ловле мяча первыми к мячу идут руки, слегка согнутые в локтях. Кисти рук округлены по форме мяча, большие пальцы рук вместе.

2) Передача одной рукой сверху с места, расстояние между партнерами 7-8 метров

2мин. 

При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки, мяч должен лететь параллельно полу

3) Передача мяча с отскоком об пол. Расстояние между партнерами

4 мин.

 Отскок мяча должен быть в районе 70 см от ног партнера, то есть за срединной линией отрезка.

4) Встречная передача. Половина пар расходится за одну лицевую линию, другая становится напротив них. Выполняется передача мяча в паре в движении. Мяч передается паре, стоящей напротив них. Та продолжает движение, передавая мяч впереди стоящей паре. Постепенно добавляется второй мяч, затем – третий.

4 мин.

C:\Users\User\Pictures\передача.gif

Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами.

4 мин.

C:\Users\User\Pictures\передача 2.jpg

2. Квест-игра «Расшифруй пароль»

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_3466289-Handball-Field.jpg

Условные обозначения:

Игрок 1команды

Игрок 2команды

Запятнанный игрок

Мяч

Передача мяча

Игроки делятся на две команды. Задача игроков одной команды при помощи передачи, не делая пробежки и не выполняя ведения мяча запятнать всех игроков противоположной команды. Перед началом игры каждому игроку раздаются буквы, составив которые, получится искомое кодовое слово*.

Побеждает команда, которая быстрее запятнает игроков и отгадает загаданное слово.

C:\Users\User\Desktop\0011-011-Razvitie-zritelnogo-vnimanija.jpg

10 мин. 

Количество передач не ограничено, ведение делать нельзя.

C:\Users\User\Desktop\i0QMK4P6O.jpg

Кодовое слово*

C:\Users\User\Desktop\1678.jpg

 

Заключительная   5мин.

1 . Закрепить технику быстроты реакции посредством жонглирования теннисных мячей

Каждая пара получает по три теннисных мяча. Сначала выполняет жонглирование один игрок, второй помогает собирать мячи, затем меняются.  

2мин.

Проигравший в паре по времени жонглирования выполняет штрафное задание (10 отжиманий)

2. Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание.

 Игра “Запрещенное движение”.

Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить.  Объяснение задания.

Следить за четкостью выполнения

1 мин.

Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.

3.Дать возможность  учащимся оценить   проведенное  занятие.

Учащиеся берут теннисный мяч, и опускает в корзину красного(если понравилось), зеленного(не определился), желтого(не понравилось) цвета

1 мин.

4. Организовать учащихся к подведению итогов урока.

Выполнить команду: «Становись», «Равняйсь», «Смирно»

1 мин.

подвести итоги занятия, назвать победителей.

5. Организованный выход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...