Программа по физической культуре 11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс)

Горловая Елена Олеговна

Пояснительная записка 11 классы (девушки)

 

Данная программа составлена на основе ООП в соответствии с планом – графиком и учебным планом школы по программе физического воспитания учащихся 5-11 классов", авторы: Лях В.И., Л.А. Зданевич  Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов «Физическая культура. Рабочие программы. М.Я. Виленского, В.И. Ляха . : Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6.  «Книг учителя физкультуры». Издательство «Физкультура  5-11 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.

Общие цели и задачи общего образования

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающихся.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно - силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства.
  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
  • Формирование  адекватной  самооценки  личности, нравственного  самосознания,  мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

Нормативная база взята из программы «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве 1-11 классов» Москва 2018года

Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 5-11 классов, Москва 2018 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ «Школа №18»

от ________20____   №_________

 

   

   

Рабочая программа

Предмет ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Уровень программы БАЗОВЫЙ

в 11 классе (девушки)

на 20 20 – 20 21 учебный год

Составлена:

по УМК «Школа России»,

на основе авторской программы

автор:В.И. Лях,

А.А. Зданевич

«Физическая культура»

Учитель: Горловая Елена Олеговна

               Ф.И.О. (полностью)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                                                            

__________ / Т.А. Терехина/                                                

«____»_____________20____г.

РАССМОТРЕНО                                   

Руководитель ШМО        (методич. объединения)      

   __________ / Больц С.В./                          

   «____» ____________20___ г.

   Протокол №

 д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А

2020 г.

Пояснительная записка 11 классы (девушки)

Данная программа составлена на основе ООП в соответствии с планом – графиком и учебным планом школы по программе физического воспитания учащихся 5-11 классов", авторы: Лях В.И., Л.А. Зданевич  Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов «Физическая культура. Рабочие программы. М.Я. Виленского, В.И. Ляха . : Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6.  «Книг учителя физкультуры». Издательство «Физкультура  5-11 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.

Общие цели и задачи общего образования

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающихся.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно - силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства.
  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
  • Формирование  адекватной  самооценки  личности, нравственного  самосознания,  мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

Нормативная база взята из программы «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве 1-11 классов» Москва 2018года

Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 5-11 классов, Москва 2018 год.

Общая характеристика предмета

Программа составлена с учётом условий работы  школы, контингента обучающихся, материально-технической базы.  В старших классах более отчётливо, чем в среднем возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств и методов занятий. В этом возрасте идет интенсификация  обучения  по пути усиления тренировочной направленности уроков.    Дифференцированный индивидуальный подход важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в физическом развитии. При организации занятий с девушками  предусмотрены занятия при максимальных волевых и физических нагрузках.

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по хоккею, «Русской лапте», конькам, атлетической и оздоровительной гимнастики. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.  Уроки  гимнастики планируется проводить фронтальным способом (при проведении строевых,  общеразвивающих и сложных акробатических упражнений), групповым способом, поточным способом (опорные прыжки), а так же, за счет увеличения уроков на 1 час, появилась возможность заниматься с обучающимися  оздоровительной гимнастикой (профилактика исправления сколиоза и плоскостопия).

Актуальность программы.

Настоящая программа включает в себя, содержание всех основных  форм  физической  культуры, составляющих  целостную  систему  физического и нравственного воспитания в школе, и позволяет последовательно решать эти задачи, на протяжении всех лет обучения. Третий час направлен на увеличение двигательной активности обучающихся  (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.

№№

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

X (девушки)

XI (девушки)

1.

Базовая часть:

80

80

1.1

Основы знаний о физической культуре

4                                       4

1.2.

Лёгкая атлетика

15

15

1.3.

Кроссовая подготовка

8

8

1.4.

Волейбол

9

9

1.5.

Футбол

0

0

1.6

Баскетбол

8

8

1.7

Гандбол

8

8

1.8

Гимнастика

14

14

1.9

Лыжная подготовка

14

14

2

Вариативная часть:

22

22

2.1

Русская лапта

10

10

2.2

Атлетическая и оздоровительная гимнастики

6

6

2.3

Хоккей на льду, коньки.Лыжи

6

6

3

Итого:

102

102

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» относится к образовательной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физической культуры на уровне основного общего образования в объёме  В 11 классе —105 ч, 3часа в неделю.

Планируемые результаты обучения

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • научиться самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • научитьсясоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • научиться оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • научиться основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • научиться определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • научиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • научиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  1. будет уметь роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  2. будет уметьпользоваться системой знаний о физическом совершенствовании обучающегося, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  3.  будет уметь и иметь  опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  4. расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  5. будет уметь и формировать  выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Требования к результатам освоения содержания программы

Знания о физической культуре

Обучающийся(выпускник)  научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся(выпускник)  получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выпускник  получит возможность научиться:

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
      
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
      
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
      Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
      Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
      Упражнения на гимнастическом бревне
(девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
      Упражнения на перекладине
(юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
      Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности
(юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки).
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Легкая атлетика. Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки м . Кроссовый бег: девушки — 2 км.
      Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Лыжные гонки. Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивные игры.
      Баскетбол. Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.
      Волейбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование техники ранее разученных физических упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат). Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений (на результат). Выполнение легкоатлетических упражнений (2—3 упражнения по выбору обучающихся) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.)
      Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
      
Лыжные гонки. Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах (техника произвольная). Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение тренировочных дистанций на 3 км — девушки и 5 км — юноши (на результат). Прохождение соревновательных дистанций (дистанция определяется учащимися) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Спортивные игры
      Баскетбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Волейбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Годовой план-график

прохождения учебного материала

по физической культуре для 11 классов (девушки)

на 2020-2021 год.

Разделы программы

Часы

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Базовая часть

80

22

15

24

19

1. Инструкция  по охране труда

2.История  физической культуре

3. Физкультура и спорт в  современном

обществе

4.Базовые понятия физкультуры

5. Физкультура человека

В процессе уроков

                        1

4                                       1.

1.

1.

Лёгкая атлетика

15

9

6

Кроссовая подготовка

8

4

4

Спортивные и подвижные  игры

25

8

9

8

Гимнастика с элементами

акробатики

14

14

Лыжная подготовка

14

14

Вариативная часть

22

5

6

6

5

Русская лапта

10

5

5

Атлетическая и оздоровительная

гимнастики «Профилактика исправления сколиоза и плоскостопия»

6

6

Хоккей на льду, коньки

6

6

Итого

102

27

21

30

24

Календарно-тематическое планирование 11 класс (девушки)

Урока

темы

Урока

Тема  урока

Корректировка

Дата проведения

План                              Факт

1 четверть

Раздел

Лёгкая атлетика        27ч.

1

1

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физ. упр.

1

01.09.-04.09.

2

2

Тест: бег 30 м. Развитие скоростных качеств

3

3

Соверш-е  подводящих упр. для игры Лапта .Игра «Русская Лапта».

4

4

Учет бега 100 м.

2

07.09.-11.09.

5

5

Учет: метание гранаты на дальность с разбега.

6

6

Спец. упр. для игры « Лапта». Игра «Лапта».

7

7

Тест: Прыжки в длину с места.    Учет:, поднимание тул. из положения лежа.

3

14.09.-18.09.

8

8

Учет: прыжки в длину с разбега.

21.09.-25.09.

9

9

Учебная игра Лапта

Освоение техники владения  биты и мяча.

10

10

Разучить: преодоление горизонтальных  и вертикальных  препятств.

4


28.09.-02.10.

11

11

Разучить бег с барьерами

12

12

Удары битой по мячу с разных позиций. Игра        « Лапта»

13

13

Учет : бег 1000 м. .

5

05.10.-09.10.

14

14

Соверш – ть  : метание гранаты в цель.

15

15

Совершенствование тактики игры в Лапту . Учебная игра Лапта.

16

16

Совершенствование прыжков в высоту способом «Перешагивание»

6

05.10.-09.10.

17

17

Учет: прыжки в высоту способом «перешагивание»

18

18

Учет: бег 2000 м.

19

19

Легкоатлетическая эстафета.

7

12.10.-16.10.

20

20

Учебная игра Баскетбол.

ИОТ№87.Баскетбол.Теоретические сведения: правила игры, история развития , поведение на соревнованиях

21

21

Техника перемещений. Учебная игра баскетбол.

22

22

Тактические действия в нападении

8

19.10.-23.10.

23

23

Освоение техники индивидуальной защиты , Освоение техники бросков в кольцо с различных позиций

24

24

Учебная игра в баскетбол.

25

25

Овладение командными действиями.

9

26.10.-29.10.

26

26

Овладение индивидуальными  и групповыми  действиями .

27

27

Учет: двусторонняя  игра баскетбол

2 четверть

Раздел

Гимнастика        21 ч.

28

1

Инструкция по охране труда на уроках  по гимнастике № - 92. Физкультура и спорт в современном  обществе.

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упр.

10

 09.11.-13.11.

29

2

Совершенствовать ранее изученный материал. Круговая тренировка

30

3

ОФП .Атлетическая  и ритмическая гимнастика

31

4

Разучить упр. на коне и акробатике.

11

16.11.-20.11

32

5

Разучить упр. на перекладине и бревне

33

6

ОФП .Атлетическая  и ритмическая гимнастика

34

7

Разучить упр. на брусьях и канате .

12

. 23.11.-27.11.

35

8

Разучить персональные упр на коне и акробатике .

36

9

Разучить упр. по оздоровительной гимнастике

37

10

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка» .

13

. 30.11.-04.12.

38

11

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка» .

39

12

Совершенствовать  упр. по оздоровительной гимнастике

40

13

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка» .

14

07.12.-11.12.

41

14

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка» .

42

15

Совершенствовать  упр. по оздоровительной гимнастике

43

16

Учет: Разученные элементы на коне и перекладине .

15

14.12.-18.12.

44

17

Учет: Разученные элементы на брусьях и бревне .

45

18

Совершенствовать  упр. по оздоровительной гимнастике

46

19

Учет: Разученные элементы на акробатике и коне .

16

21.12.-29.12.

47

20

Учет: атлетическая  и оздоровительная гимнастика

48

21

Гимнастическая эстафета .

3 четверть

Раздел

Лыжная подготовка.         30 ч.

49

1

Инструкция по охране труда на уроках по лыжной подготовке № - 90. Базовые понятия физкультуры.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма .

17

11.01.-15.01.

50

2

Совершенствовать технику ранее изученных  ходов.

51

3

Совершенствовать технику попеременного  двушажного хода

52

4

Учет: техника  попеременного двухшажного  хода .

18

18.01.-22.01.

53

5

Совершенствовать технику одновременного  двухшажного ходов.

54

6

Совершенствовать технику  передвижения на  коньках

55

7

Учет: техники одновременного двухшажного  хода  .

19

25.01.-29.01.

56

8

Совершенствовать технику одновременного   бесшажного и одношажного ходов

57

9

Бег на коньках по повороту  . Эстафеты на коньках .

58

10

Разучить технику конькового хода .

20

01.02.-05.02.

59

11

Совершенствовать технику спусков и подъемов с гор.

60

12

Эстафеты  и подвижные игры на льду.

61

13

Учёт : спуски и подъемы    .

21

08.02.-12.02.

62

14

Учет: горнолыжная техника   .

63

15

Эстафеты и подвижные  игры на коньках.

64

16

Учет: коньковый ход

22

15.02.-19.02.

65

17

Учет: бег на лыжах 3 км

66

18

. Эстафеты и подвижные  игры на коньках.

67

19

Лыжная эстафета                 « Биатлон»

23

22.02.-26.02.

68

20

Лыжная эстафета «Биатлон»

69

21

Учет : техника  передвижений на коньках.

70

22

ИОТ№87. Волейбол. Совершенствование техники приема и передач мяча.

Волейбол. Совершенствование техники приема и передач мяча Учебная игра .

24

01.03.-05.03.

71

23

Совершенствование техники передачи  мяча у сетки , в прыжке, в парах .

72

24

Техника передвижений , остановок , поворотов и стоек . Учебная игра волейбол.

73

25

Совершенствование техники  нижней и  верхней прямой подачи.

25

15.03-19.03.

74

26

Совершенствование приема с подачи .

75

27

Учет: верхняя прямая подача на нижний прием.

76

28

Разучить технику прямого нападающего удара .

26

22.03.-26.03.

77

29

Совершенствовать технику прямого нападающего удара .

78

30

Учет: двусторонняя игра волейбол .

4 четверть

Раздел

Лёгкая атлетика          24 ч

79

1

Инструкция по охране труда на уроках по  спортиграм.  № - 87 .Физкультура человека .

Самоконтроль при занятиях  физическими упр.

27

22.03.-26.03.

80

2

ОФП.Бег10мин.

81

3

Гандбол. Совершенствование техники передвижений , остановок , поворотов , стоек

82

4

Совершенствование бросков из опорного положения . Взаимодействие с партнером .

28

05.04.-09.04

83

5

Совершенствование техники ведения мяча и бросков по воротам.

84

6

Учет: ведение мяча , бросок по воротам . Учебная игра гандбол.

85

7

Совершенствование техники нападения и защитных действий .

29

13.04-17.04.

86

8

Совершенствование тактики , взаимодействие трех игроков .

87

9

Учет: Блокирование и отбор мяча.

88

10

Учет: двусторонняя игра гандбол .

30

19.04.-22.04.

89

11

ИОТ№ 91 Опрос раздела легкая атлетика

Бег 1,5 км. с переменной ходьбой .

90

12

.Спец. упр. для игры       « Лапта». Игра «Лапта».

91

13

Тест: бег 30 м. Бег 6 мин. Поднимание  туловища из положения лежа .

31

26.04.-30.04

92

14

. Учет бега 100 м

93

15

Удары по летящему мячу . Учебная игра лапта.

94

16

Учет: метание гранаты на дальность с разбега.

32

03.05.-07.05

95

17

Прыжки в длину с места , с разбега способом прогнувшись.        Учет: подтягивание ,подн. тул. из пол. лежа .

96

18

Совершенствование техники ударов битой по мячу Учебная игра лапта.

97

19

Учет: прыжки в длину с разбега.

33

10.05.-14.05.

98

20

Учет : бег 1000 м.

99

21

Комбинации из освоенных элементов техники. Учебная игра лапта.

100

22

Учет: бег 2000 м.

34

17.05.-21.05.

101

23

Легкоатлетическая эстафета

102

24

Совершенствование техники защитных действий . Учет :игра лапта.

103-105

25

Резервные уроки

35

24.05.-28.05.

Критерии оценивания подготовленности выпускников по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности обучающихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные обучающимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности, используя примеры из практики, или из своего опыта.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; обучающийся понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим обучающимся; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении обучающийся действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Обучающийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Обучающийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту обучающегося в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, бадминтону, гандболу, футболу, лыжной подготовке, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных обучающимися по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по физической культуре

  1. Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта

№ п/п

Наименование

Наличие (кол-во)

Процент оснащенности

1

2

3

Раздел 1. Баскетбол

1.1

Кольцо баскетбольное

4

50%

1.2

Сетка баскетбольная

1

1.3

Стойка баскетбольная игровая передвижная (детская)

1.4

Стойка баскетбольная мобильная

1.5

Стойка баскетбольная стационарная

1.6

Ферма для щита баскетбольного

1.7

Щит баскетбольный

2

1.8

Мяч баскетбольный (размер 3, 5, 6, 7)

4

Раздел 2. Волейбол

2.1

Антенны с карманом для сетки (пара)

60%

2.2

Мяч волейбольный

1

2.3

Протектор для волейбольных стоек

1

2.4

Сетка волейбольная

1

2.5

Стойка волейбольная универсальная (пара)

Раздел 3. Гандбол

3.1

Мяч для метания

0 %

3.2

Стойка для обводки

3.3

Мяч гандбольный (размеры – 1, 2, 3)

Раздел 4. Дартс

4.1

Дротик

3

100 %

4.2

Мишень

1

Раздел 5. Легкая атлетика

5.1

Барьер легкоатлетический

75%

5.2

Брусок для отталкивания

1

5.3

Граната спортивная для метания

2

5.4

Метательный снаряд

5.5

Мяч малый для метания

3

5.6

Планка для прыжков в высоту

1

5.7

Стойка для прыжков в высоту (пара)

1

5.8

Эстафетная палочка

2

Раздел 6. Лыжная гонки

6.1

Ботинки для лыж (пара)

18 пар

43%

6.2

Инвентарь для мелкого ремонта лыж

6.3

Инвентарь для обработки лыж

6.4

Крепления для лыж

34

6.5

Лыжи (пара)

34

6.6

Смазка для лыж (мази, парафины)

6.7

Станок для обработки и подготовки лыж

Раздел 7. Настольный теннис

7.1

Мяч для настольного тенниса

0%

7.2

Ракетка для настольного тенниса

7.3

Сетка

7.4

Стол теннисный

Раздел 8. Спортивная гимнастика

8.1

Бревно гимнастическое напольное постоянной высоты

77%

8.2

Бревно гимнастическое тренировочное

1

8.3

Брусья гимнастические параллельные

1

8.4

Брусья гимнастические разновысокие

8.5

Козел гимнастический

1

8.6

Конь гимнастический

1

8.7

Мост гимнастический подкидной

2

8.8

Перекладина гимнастическая

1

8.9

Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное)

5

Раздел 9. Спортивное ориентирование и спортивный туризм

9.1

Веревка туристическая

0%

9.2

Компас спортивный

Раздел 10. Фитнес-аэробика

10.1

Гантели

40%

10.2

Диск для баланса

1

10.3

Мяч fitball

1

10.4

Мяч гимнастический глянцевый

10.5

Обруч детский плоский

Раздел 11. Футбол

11.1

Интерактивные футбольные ворота

50%

11.2

Мяч футбольный (размер 2, 3, 4, 5)

1

Раздел 12. Художественная гимнастика

12.1

Мат акробатический

5

50%

12.2

Мат гимнастический

5

12.3

Мяч гимнастический юниорский

12.4

Обруч гимнастический

Раздел 13. Шахматы и шашки

13.1

Набор для игры в шахматы

0

13.2

Набор для игры в шашки

13.3

Шахматные часы

  1. Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта)

№ п/п

Наименование

Наличие (кол-во)

Процент оснащенности

1

2

3

4

1

Канат для лазанья

1

90%

2

Канат для перетягивания

1

3

Коврик индивидуальный

4

Конус

8

5

Мяч набивной (медицинбол)

1

6

Насос универсальный

1

7

Палка гимнастическая

7

8

Перекладина навесная универсальная

2

9

Скакалка гимнастическая

7

10

Стенка гимнастическая

8

  1. Контрольно-измерительное и информационное спортивное оборудование и инвентарь

№ п/п

Наименование

Наличие (кол-во)

Процент оснащенности

1

2

3

4

1

Перекидное табло

0

2

Рулетка металлическая

3

Секундомер (двух-стрелочный или электронный)

Литература для учителя

основная

Научно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется по учебным пособиям.

Учебники:

  1. Н.Г. Озолин - лёгкая атлетика
  2. В. Ломай - бег, прыжки, метание

3.   Е.А. Малков –  подружись с «королевой спорта»

4.  В.В. Осинцев - лыжная подготовка в школе

5. Ю.В. Буйлин — мини-баскетбол в школе

6.  С. Башкин - уроки по баскетболу

7.  Г. Пинколстер - «Энциклопедия баскетбольных упражнений »

8.  А.Н. Мартыновский  - «Спортивная гимнастика»

9. А.Т. Брыкина – гимнастика

10. В.Л. Голомазов - волейбол в школе

11. А.А. Рыбкин,  А.Н. Евтушенко - гандбол

12. Хоккей. Правила соревнований. – М : Терра-Спорт, 2003 г.

13. В.И.Лях, А.А.Зданевич М: Просвещение 2009 г.

Литература для учителя

основная

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011
  2. Примерная программа по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2011 год

Литература для обучающихся

основная

  1. Лях В. И.,. Зданевич А. А. Авторская программа   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов». - М.: Просвещение, 2014).

Литература для обучающихся

дополнительная

  1. Коростелёв Н.Б. От А до Я.-2-е изд. перераб. и доп.-М:Медицына,1987.
  2. Рохлов.В.С. Биология. Человек. Школьный практикум.-М:Дрофа,2000.
  3. Хрипова.А.Г. Мир детства.-М:Педагогига.1988.

Интернет-источники

  1. http://deti-i-vnuki.ru/narushenie-osanki-u-detey/
  2. https://ru.wikipedia.org
  3. http://www.osteohondrozunet.ru/chto_takoe_osanka
  4. http://www.medical-enc.ru/14/osanka.shtml
  5. http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00110202_0.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...