конспект урока по баскетболу 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол.
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
3. Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, ноутбук, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_basketbol_7_klass.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
по физической культуре в 7 классе
Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол.
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
3. Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, ноутбук, проектор, экран.
Часть урока | Частные задачи к конкретным упражнениям | Содержание этапа | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10 мин. | Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. Организовать учащихся для просмотра ЭУМП | 1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока. 2. Просмотр электронного пособия «Передвижения приставным шагом». | 1 мин. 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья . |
Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке. | 3. Ходьба. 4. Бег: - равномерный; - передвижение приставным шагом правым боком: - передвижение приставным шагом левым боком; - передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки лицом к щиту; | 20 м 3 мин. | «Направо! В обход налево шагом марш!» Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага. Передвижение выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания, туловище | |
- передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту; | слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска). | |||
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. | 5.Упражнения на восстановления дыхания в движении. 6.Перестроение. | 30 сек. | 1-2 руки вверх –вдох. 3-4 опуститься, руки вниз – выдох. Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м. | |
Организовать класс для проведения разминки. Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4) | 7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П.- мяч между стоп Упр. для пальцев рук - согревание; - растирание; - руки в замок, вращение в лучезапястных суставах; - руки в «замок», волнообразные движения. II. И.П. - стойка мяч перед грудью 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон головы назад; 4 - и.п. 5- поворот головы налево; 6 - и.п. 7 - поворот головы направо. 8 — и.п. | 1 мин. 4 раза | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Увеличивать амплитуду движения. Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника. | |
III. И.П. - руки к плечам 1-4 - круговые вращения вперед; 5-8 - круговые вращения назад | 4 раза | Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения. | ||
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-7) | IV. И.П. - стойка мяч в руках 1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево; 9-6 - тоже вправо. V. И.П. - стойка мяч на уровне пояса 1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево; 9-16 - 4 вращения мяча вправо. VI. И.П.- стойка мяч в руках 1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево; 9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо. VII. И.П. - стойка игрока 1-8 - ведение мяча на месте левой рукой; 9-16 -ведение мяча на месте правой рукой. VIII. – стойка игрока 1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком; 9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком; 17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком; 25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 4 раза 4 раза 4 раза 2 раз 2 раза | Следить за точностью вращений вокруг шеи. Следить за точностью вращений вокруг туловища. Следить за точностью вращений вокруг колен. Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена. Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук. | |
8. Перестроение. | «Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!» | |||
Основная часть 25-27 мин. | Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления. | 9. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: а) ведение мяча в заданном ритме отскока: *боковая линия - высокий отскок с ускорением; *лицевая линия – средний отскок; *боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью; *лицевая линия – средний отскок. б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. в) челночный бег с ведением мяча. 10. Перестроение. | 7 мин. 3 серии 3 серии 2 серии | При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти. Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком . «Через центр в колонну по два марш!» |
Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении. Организовать учащихся для просмотра ЭУМП. | 11. Передача мяча в движении: а) передача мяча в парах в движении - передача мяча от груди; - передача мяча от груди с отскоком. 10. Просмотр электронного пособия «Передача мяча в тройках со сменой мест». | 7 мин. 1 мин. | Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения. | |
Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест. | б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест
| |||
Совершенствовать технику приемов баскетбола. | в) передача мяча со сменой мест игра- эстафета «Кто быстрее» 13. Учебная игра. | 5мин 7мин . | Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает). две команды две команды, игроки строятся в две шеренги через одного. Первый игрок каждой команды выполняет передачу мяча своему игроку в другой шеренге и бежит на его место, так выполняет каждый игрок команды. Последний игрок в шеренге с ведением мяча возвращается на место первого и продолжает выполнять передачу. Команда выполняет передачи до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах. Побеждает команда первой закончит выполнение задания. Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком. Форма организации - игровая. | |
14. Перестроение в колонну по одному. | Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага. | |||
Заключительная часть 3-5 мин. | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. | 15.Комплекс дыхательных упражнений: И.П.- стойка ноги врозь * вдох - руки вверх в стороны выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – руки вверх в стороны выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – наклон головы назад выдох – наклон головы вперед со звуком ж - ж - ж… *вдох – руки вверх в стороны выдох - притянуть руками грудь к коленям. 16. Подведение итогов урока. | 3 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2 мин. | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди. Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади. Правильно произносить звук ж – ж – ж.. Плотнее притягивать грудь к коленям. Отметить активное участие обучающихся. Домашнее задание: 1.Повторить комплекс дыхательных упражнений. 2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.
В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....
Конспект урока по баскетболу для 7 класса
Учащиеся хорошо осваивают и усваевают двигательные действия, технику в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов номеров"...
План-конспект урока по баскетболу для 6 класса
Конспект Открытого урока в 6 классе....
Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»
Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи ...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...