Презентация "Как управлять своим вниманием перед стартом"
презентация к уроку по физкультуре

Ген Анастасия Сергеевна

Много спортсменов страдают от неуме­ния предельно собираться во время соревнований — так, чтобы полностью отключаться от всего мешающего. Таких спортсме­нов может сбить любой внешний раздражитель, любое замеча­ние со стороны, которое, как известно, далеко не всегда бывает дружелюбным.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 507 Выполнила: Учитель физической культуры Ген А.С . Санкт-Петербург, 2020 Как управлять своим вниманием перед стартом

Слайд 2

Что нужно знать о сосредоточенности внимания? Во-первых, чем она полнее, тем выше результат — это общий закон для многих видов деятельности. Во-вторых, полная сосредоточенность на чем-то одном ведет к автоматическому отключению от всего окружающего, от всего постороннего. Сосредоточенный человек, автоматически отгораживаясь от всего лишнего, как бы говорит: « Не мешайте мне серьезно заниматься избранным делом».

Слайд 3

Что нужно знать о сосредоточенности внимания? И, в-третьих, надо знать, что большинство людей не способ­ны сосредоточиваться одновременно на двух разных предме­тах — эта редкая способность дана лишь очень немногим.

Слайд 4

Что нужно знать о сосредоточенности внимания? Много спортсменов страдают от неуме­ния предельно собираться во время соревнований — так, чтобы полностью отключаться от всего мешающего. Таких спортсме­нов может сбить любой внешний раздражитель, любое замеча­ние со стороны, которое, как известно, далеко не всегда бывает дружелюбным

Слайд 5

Что нужно знать о сосредоточенности внимания? Способность предельно сосредоточиваться на том деле, кото­рым занимаешься в данный момент, необходимо систематиче­ски развивать. Для достижения успеха здесь требуется только од­но: регулярно тренировать концентрированное внимание. Чтобы оно стало устойчивым, его следует ежедневно укреплять с по­мощью специальных упражнений, вырабатывающих сосредо­точенность.

Слайд 6

Внимание Перед каждым, а тем более неин­тересным, делом очень важно создать положительную установку на то, что заниматься этим делом будешь с большим внимани­ем, ибо чем внимание сосредоточеннее, тем выше КПД данного дела, тем меньше потребуется времени для его завершения.

Слайд 7

«Техническое» упражнение №1 Надо взять секундомер или часы с секундной стрелкой и проследить за ее движением, не отрывая внимания, столько се­кунд, сколько удастся. Опыт показывает, что в первый раз боль­шинство способно удерживать неотрывное внимание на дви­жущейся стрелке не более 20-40 с. Путем тренировок можно постепенно добиться удлинения сроков удержания неотрыв­ного внимания на секундной стрелке до 1 -3 мин.

Слайд 8

«Техническое» упражнение №2 Еще Леонардо да Винчи советовал своим ученикам, вни­мательно рассмотрев какой-либо предмет, закрыть затем глаза и , не торопясь, представить его во всех деталях. После этого снова посмотреть на этот же предмет и проверить, насколько представление совпадает с оригиналом. Великий художник и ученый считал такое упражнение очень полезным для разви­тия внимания и рекомендовал заниматься им так часто, как по­зволяет время, добиваясь того, чтобы представление полностью повторяло оригинал.

Слайд 9

Внимание Каждый спорт­смен должен твердо знать свое оптимальное время сосредото­чения в таких видах, как тяжелая атлетика, стрельба, прыжки в воду, толкание ядра, метание диска и т. п. Если оптимальное время сократить или растянуть, то это, как правило, заканчи­вается плохо .

Слайд 10

Сосредоточение Для того чтобы узнать свое оптимальное время сосредото­чения, удобно прибегнуть к секундомеру, а еще лучше — к миллисекундомеру . Попросить тренера или товарища проследить с секундоме­ром в руке хотя бы за двумя-тремя десятками ваших попыток и сопоставьте результаты попыток с временем сосредоточения.

Слайд 11

Сосредоточение На чем же надо сосредоточиваться? Первое — цель В торое — средства дости­жения этой цели . Для получения нужного результата в подавляющем боль­шинстве случаев необходимо предельно сосредоточить внима­ние не на самой цели, а на средствах ее достижения.

Слайд 12

ОБС Оптимальное боевое состояние (ОБС) складывается из трех компонентов: физического, эмо­ционального и мыслительного. В разных видах спорта и у раз­ных спортсменов «процентное соотношение» этих компонен­тов различно.

Слайд 13

Г отовность По то­му, как спортсмены готовят себя к соревнованиям, их можно с извест­ной долей условности разделить на три группы

Слайд 14

Группа физического аппарата Для первой группы спортсменов основная информация о готовности к соревновательной борьбе идет главным образом от физического аппарата : Спортсмены этой группы обретают высокую психиче­скую устойчивость и прочную уверенность в своих возможно­стях лишь после того, как почувствуют себя очень хорошо в физическом и техническом отношении.

Слайд 15

Группа оптимального э моционального возбуждения В одном случае оптимальный уровень эмоционального воз­буждения будет достигнут чисто физическим путем — быстрой пробежкой. Для другого спортсмена -медленным и долгим бегом и т.д. Но выйти на оптимум возбуждения можно и за счет мысли­тельных процессов.

Слайд 16

Третья группа Для третьей группы спортсменов в достижении ОБС очень важное значение имеет мыслительный компонент. На­пример , перед прыжком в воду предыдущие компоненты должна венчать определенная, четко сформулированная мысль. Спорт­смен мысленно сосредоточивается на том главном эле­менте прыжка, который служит ключом ко всей комбинации. И, сосредоточившись, обязательно в уме представляет этот эле­мент в своем исполнении. Без такой мыслительной процедуры прыжок, даже несложный, хорошо не получится.

Слайд 17

Итог Разделение спортсменов на три группы весьма условно и нужно лишь для удобства ори­ентирования в таком сложном процессе, как сознательное вхо­ждение в ОБС. Конечно, большинство спортсменов опираются сразу на два или даже на все три компонента, причем использу­ют их в разной последовательности. ОБС не постоянно, а изменчиво с ростом спортивного мастерства.

Слайд 18

Литература Хрестоматия: Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. Москва, Питер 2002 год. В. А. Алексеев https://studopedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как управлять своими эмоциями.

Расширить и уточнить  представления детей об эмоциях....

Как управлять своими эмоциями?

Презентация для проведения классного часа...

Как управлять своими эмоциями

Как управлять своими эмоциями...

Как управлять своими эмоциями.

Эта небольшая статья, возможно, поможет родителям справиться со своими  отрицательными эмоциями....

«Как помочь подростку научиться управлять своими эмоциями».

Устный журнал на тему:«Как помочь подростку научиться управлять своими эмоциями».Цели: расширить представления родителей об эмоциональной сфере подростков и о способах управления эмоциями. П...