Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре (1класс) разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООП НОО школы и ориентирована на работу по учебнику «Физическая культура» В.Я. Барышников, А.И. Белоусов для 1-2 класса. Издательство Москва «Русское слово» 2012
Рабочая программа содержит:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Количество часов в соответствии с учебным планом школы-99 ч. (3 ч. в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl.docx | 52.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ «Пречистенская средняя школа» ___________И.А. Корешкова Протокол № 1 от 30. 08. 2019г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Пречистенская средняя школа» ___________ Е.В. Макаренкова 30. 08. 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Пречистенская средняя школа» __________ Н.В. Мелентьева Приказ № 149 ОД 30. 08. 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2 класс
Учитель Фирсова Н.А
2019-2020 уч. год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета –физическая культура
Требования к достижениям обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования по фи-
зической культуре, представлены личностными результатами, вклю-
чающими готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-
смысловые установки обучающихся; метапредметными результата-
ми, обеспечивающими овладение обучающимися межпредметных
понятий и универсальных учебных действий (познавательных, ре-
гулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения
учиться; предметными результатами, включающими освоенный обу-
чающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфиче-
ской для физической культуры деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и соперниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоение школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- Взаимодействие со сверстниками по правилам по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
- Содержание учебного предмета- физическая культура
Содержание программы учебного предмета «Физическая куль-
ра» включает в себя три раздела: «Основы знаний о физическойкультуре и двигательной деятельности человека», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера». С целью повышения мотивации при обучении двигательным действиям предлагается использование оздоровительно-развивающих и сюжетно-ролевых игр.
Раздел «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека»
Жизненно важные виды движений человека. Движение основа жизни и здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,плавание как жизненно важные способы передвижения человека.(1) Отличие физических упражнений от повседневных движений(2)
Понятие о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека21
Из истории физической культуры
Физические упражнения и игры у древних народов.52 Физическое воспитание детей в Древней Греции, Древнем Риме.39 Значение физической культуры в истории.37
Физическое развитие и физические упражнения
Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Физические качества29
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Влияние условий окружающей среды на здоровье человека.59 Правила личной гигиены27 Режим дня и его планирование.90 Роль правильной организации труда и досуга в сохранении и укреплении здоровья.97 Правильная осанка40 Закаливающие процедуры, их роль в физическом развитии человека20. Оздоровительные формы занятий26 Принципы и правила закаливания организма.56 Выполнение простейших закаливающих процедур.93
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием
и физической подготовленностью
Ведение дневника самонаблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности25
Самостоятельные игры и развлечения
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) Игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря. Значение подвижных игр14
Физкультурная деятельность общеразвивающего характера
Гимнастика с основами акробатики
Строевые действия в шеренге на месте.
Акробатические комбинации: мост из положения лежа на спине,
принятие исходного положения, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Смешанные висы и упоры на различных гимнастических снарядах.
Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонталь-
но, спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в два приема. Упраж-нения с предметами (мячами, скакалкой, гимнастической палкой идр.)
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и
ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук; челночный бег;
высокий старт с последующим ускорением
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину и в высоту с места, спрыгивание и запрыгивание на маты.
Обучение техническим приемам бросков большого мяча. Броски большого (баскетбольного) мяча вверх одной и двумя руками, на
дальность разными способами; передача мяча в парах с отскоком от земли. Комплексы упражнений с большим мячом
Лыжная подготовка
Передвижение на лыжах разными способами (ступающим и скользя-
щим шагом); обучение приемам безопасного падения при передвижении на лыжах. Техника отталкивания и скольжения.
Перенос центра тяжести с одной ноги на другую.
Обучение торможению «плугом», «поуплугом», боковым соскальзыванием. Прохождение дистанции 1 км
Туристическая подготовка
Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые
задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Обучение играм: «Иголка
и нитка», «Пройди бесшумно», «Не дай обручу упасть».На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту. Обучение играм: «Круговые
пятнашки», «Зайцы в огороде».На материале лыжной подготовки:
эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Обучение играм: «Быстрый лыжник», «Спуск вдвоем», «Штурм вершины».
На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и ка-тящемуся мячу. Подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча.
Волейбол: прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Элементы спортивных игр: Волейбол: стойки, передвижения, подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой по-
дачам, передача сверху двумя руками вперед-вверх; прием мяча снизу
двумя руками.
Футбол: удар по катящемуся мячу.
Баскетбол: ведение мяча на месте (правой или левой ру-
кой), передача мяча на месте, ловля мяча
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения |
Лёгкая атлетика 12 часов | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Движение основа жизни и здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,плавание как жизненно важные способы передвижения человека. | |
2 | Строевые упражнения. Разновидности ходьбы и бега. «Отличие физических упражнений от повседневных движений» | |
3 | Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 м | |
4 | Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Бег с ускорением. Бег30, 60 м. | |
5 | Техника челночного бега с переносом кубиков. Бег коротким, средним и длинным шагом. | |
6 | Техника высокого старта с последующим ускорением. Прыжковые упражнения | |
7 | . Техника высокого старта с последующим ускорением. Спрыгивание и запрыгивание на маты. | |
8 | Прыжковые упражнения. Обучение техническим приемам бросков большого мяча. | |
9 | Входной контроль | |
10 | Броски большого (баскетбольного) мяча вверх одной и двумя руками, на дальность разными способами; | |
11 | Прыжковые упражнения. Технические приемамы бросков большого мяча. ОРУ с большим мячом. | |
12 | Передача мяча в парах с отскоком от земли. Прыжковые упражнения. | |
Подвижные игры 14 часов | ||
13 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. | |
14 | Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра : «Иголка и нитка», Значение подвижных игр | |
15 | .Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты. Игра «Удержись на месте». | |
16 | Развитие ловкости. Эстафеты. игра «Слепой медведь», «Круговые пятнашки» | |
17 | Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Отбери мяч». «Голова и хвост» | |
18 | Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Передал - садись». | |
19 | Игры на закрепление и развитие скоростных способностей «Круговые пятнашки» | |
20 | Подвижная игра », «Зайцы в огороде» «Закаливание организма». | |
21 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». | |
22 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Попади в мяч». «Третий лишний» | |
23 | Ходьба и медленный бег. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу». | |
24 | Передача мяча в парах. Подвижная игра «Мяч на полу». «Охотники и утки» | |
25 | Ведение дневника самонаблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности Эстафеты с элементами баскетбола | |
Гимнастика с основами акробатики 22 часов | ||
26 | ТБ на уроке по гимнастике. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. «Оздоровительные формы занятий» | |
27 | Движения и передвижения строем Акробатические комбинации. Прыжки через скакалку. «Правила личной гигиены». | |
28 | Строевые действия в шеренге на месте. Акробатические комбинации | |
29 | Акробатические комбинации. Прыжки через скакалку. «Физические качества» | |
30 | Акробатические комбинации. Лазание по гимнастической стенке. Строевой шаг, шаг на месте | |
31 | Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку Акробатические комбинации | |
32 | Лазание по гимнастической стенке. Смешанные висы и упоры на различных гимнастических снарядах. | |
33 | Упражнения в равновесии. Подтягивания. Строевые действия в шеренге на месте. | |
34 | Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. Смешанные висы и упоры. | |
35 | Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине | |
36 | Лазание по наклонной скамейке. Упражнения на низкой гимнастической перекладине | |
37 | Лазанье по канату в два приёма. Подтягивания. «Значение физической культуры в истории.» | |
38 | Лазанье по канату в два приёма. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнение на гибкость. | |
39 | «Физическое воспитание детей в Древней Греции, Древнем Риме». Упражнение на гибкость. . Смешанные висы и упоры. | |
40 | Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость. «Правильная осанка» | |
41 | Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. Смешанные висы и упоры. | |
42 | Упражнения в равновесии. Поднимание туловища из положения лёжа. Висы и упоры. | |
43 | Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость. Танцевальные упр | |
44 | Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | |
45 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Танцевальные упражнения | |
46 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Танцевальные упражнения | |
47 | Преодоление полосы препятствий. Лазанье по канату произвольным способом. | |
48 | Лазание по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий | |
Лыжная подготовка 16 часов | ||
49 | ТБ на уроках но лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок. Безопасное падение на лыжах. | |
50 | Передвижение на лыжах без палок. Посадка лыжника. «Температурный режим». | |
51 | Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг без палок. | |
52 | Техника отталкивания и скольжения. Ступающий шаг без палок. Физические упражнения и игры у древних народов | |
53 | Техника отталкивания и скольжения. Повороты переступанием. «Быстрый лыжник», | |
54 | Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. Профилактика травматизма | |
55 | Повороты переступанием. Перенос центра тяжести с одной ноги на другую. «Спуск в двоем» | |
56 | Перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Спуск в низкой стойке. «Принципы и правила закаливания организма». | |
57 | Техника отталкивания и скольжения. Перенос центра тяжести с одной ноги на другую | |
58 | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг П/и «Спуск вдвоем» | |
59 | Техника отталкивания и скольжения.).. Дистанция 1 км «Влияние условий окружающей среды на здоровье человека». | |
60 | Скользящий шаг.Прохождение дистанции 1км Попеременный двухшажный ход | |
61 | Торможение «плугом», «полуплугом», боковым соскальзыванием. Ступающий шаг | |
62 | Ступающий шаг (с палками). Торможение «плугом», «полуплугом», боковым соскальзыванием. | |
63 | Спуск в низкой стойкеТорможение «плугом», «полуплугом», боковым соскальзыванием Попеременный двухшажный ход | |
64 | Попеременный двухшажный ход. Спуск в низкой стойке. Торможение «плугом», боковым соскальзыванием | 15 |
Подвижные игры с элементами спортивных 9 часов | ||
65 | Т.Б. на уроках по спорт играм. Стойки и передвижения. Техника подбрасывания мяча | |
66 | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи. | |
67 | Назначение спортивных игр. Техника подбрасывания мяча. Прием мяча снизу двумя руками | |
68 | Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи. Передача сверху двумя руками вперед-вверх | |
69 | Передача сверху двумя руками вперед-вверх. Подводящие упражнения для обучения боковой подачи. Игра в пионербол. | |
70 | Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи и боковой. | |
71 | ТБ по футболу. История футбола. Правила игры. | |
72 | Техника удара по неподвижному мячу. Игра в мини футбол по упрощённым правилам | |
73 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Игра в мини футбол по упрощённым правилам | |
74 | Развитие физических качеств. Удар по неподвижному мячу и катящемуся. Игра в мини футбол по упрощённым правилам | |
75 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Игра в мини футбол по упрощённым правилам. Эстафеты | |
Подготовка и тактика туристического похода 11 часов | ||
76 | ТБ на уроках. виды туризма и их характеристика, преодоление искусственных препятствий | |
77 | Познакомить с компасом и работой с ним; Переправа по параллельным перилам. | |
78 | Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности. «Проверь себя» | |
79 | Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности | |
80 | Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности | |
81 | Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности | |
82 | Оказанию первой помощи в походе; Переправа по параллельным перилам. | |
83 | Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности | |
84 | Групповое снаряжение, характеристика оборудования и инвентаря | |
Лёгкая атлетика 18 часов | ||
85 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Высокий старт. Бег 30 м. | |
86 | Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. «Влиянии занятий бегом на состояние здоровья человека» | |
87 | Прыжок и высоту с места. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | |
88 | Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Высокий старт. Бег 1000 м. | |
89 | Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | |
90 | Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. « Режим дня и его планирование». | |
91 | Промежуточная аттестация | 13.05 |
92 | ОРУ с большими мячами. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | |
93 | Высокий старт. Бег 1000 м. «Русские богатыри» | |
94 | Бег 30 м. Метания мяча. Выполнение простейших закаливающих процедур. | |
95 | Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | |
96 | Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | |
97 | Прием контрольных нормативов | |
98 | Итоговый урок. Задания на лето. | |
99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
- Мне нравится (1)