Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Фирсова Наталья Анатольевна

Рабочая программа по физической культуре (1класс) разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООП НОО школы и ориентирована на работу по учебнику  «Физическая культура» В.Я. Барышников, А.И. Белоусов для 1-2 класса. Издательство Москва «Русское слово» 2012

Рабочая программа содержит:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Количество часов в соответствии с учебным планом школы-99 ч. (3 ч. в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl.docx52.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»

«Рассмотрено»

Руководитель  ШМО МБОУ «Пречистенская средняя  школа»

___________И.А. Корешкова

Протокол №  1

              от 30. 08.  2019г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Пречистенская

средняя  школа»

___________ Е.В. Макаренкова

30. 08.  2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Пречистенская средняя  

  школа»

 __________ Н.В. Мелентьева

Приказ № 149 ОД

30. 08.  2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 класс

                                                    Учитель  Фирсова Н.А

                                                                       

2019-2020 уч.  год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета –физическая культура

Требования  к достижениям обучающихся, освоивших основную

образовательную программу начального общего образования по фи-

зической культуре, представлены личностными результатами, вклю-

чающими готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-

смысловые установки обучающихся;  метапредметными  результата-

ми,  обеспечивающими овладение обучающимися межпредметных

понятий и универсальных учебных действий (познавательных, ре-

гулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения

учиться;  предметными результатами, включающими освоенный обу-

чающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфиче-

ской для физической культуры деятельности по получению нового

знания, его преобразованию и применению.

   Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование  ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и соперниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоение школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты  включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • Взаимодействие со сверстниками по правилам по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;
  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий    физической культурой на успешное выполнение учебной и   трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

  1. Содержание учебного предмета- физическая культура

    Содержание программы учебного предмета «Физическая куль-

ра» включает в себя три раздела: «Основы знаний о физическойкультуре и двигательной деятельности человека», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера». С целью повышения мотивации при обучении двигательным действиям предлагается использование оздоровительно-развивающих и сюжетно-ролевых игр.

Раздел «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека»

Жизненно важные виды движений человека. Движение основа жизни и здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,плавание как жизненно важные способы передвижения человека.(1) Отличие физических упражнений от повседневных движений(2)

Понятие о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека21

Из истории физической культуры

Физические упражнения и игры у древних народов.52 Физическое воспитание детей в Древней Греции, Древнем Риме.39 Значение физической культуры в истории.37

Физическое развитие и физические упражнения

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Физические качества29

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Влияние условий окружающей среды на здоровье человека.59 Правила личной гигиены27  Режим дня и его планирование.90 Роль правильной организации труда и досуга в сохранении и укреплении здоровья.97 Правильная осанка40 Закаливающие процедуры, их роль в физическом развитии человека20. Оздоровительные формы занятий26  Принципы и правила закаливания организма.56  Выполнение простейших закаливающих процедур.93

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием

и физической подготовленностью

Ведение дневника самонаблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности25

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) Игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря. Значение подвижных игр14

Физкультурная деятельность  общеразвивающего характера

Гимнастика с основами акробатики

Строевые действия в шеренге  на месте.

Акробатические комбинации: мост из положения лежа на спине,

принятие исходного положения, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Смешанные висы и упоры на различных гимнастических снарядах.

Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонталь-

но, спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в два приема. Упраж-нения с предметами (мячами, скакалкой, гимнастической палкой идр.)

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и

ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук; челночный бег;

высокий старт с последующим ускорением

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину и в высоту с места, спрыгивание и запрыгивание на маты.

Обучение техническим приемам бросков большого мяча. Броски большого (баскетбольного) мяча вверх одной и двумя руками, на

дальность разными способами; передача мяча в парах с отскоком от земли. Комплексы упражнений с большим мячом

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах разными способами (ступающим и скользя-

щим шагом); обучение приемам безопасного падения при передвижении на лыжах. Техника отталкивания и скольжения.

Перенос центра тяжести с одной ноги на другую.

Обучение торможению «плугом», «поуплугом», боковым соскальзыванием. Прохождение дистанции 1 км

Туристическая подготовка

Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые

задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Обучение играм: «Иголка

и нитка», «Пройди бесшумно», «Не дай обручу упасть».На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на

координацию, выносливость и быстроту. Обучение играм: «Круговые

пятнашки», «Зайцы в огороде».На материале лыжной подготовки:

эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Обучение играм: «Быстрый лыжник», «Спуск вдвоем», «Штурм вершины».

На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и ка-тящемуся мячу. Подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча.

Волейбол: прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Элементы спортивных игр: Волейбол: стойки, передвижения, подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой по-

дачам, передача сверху двумя руками вперед-вверх; прием мяча снизу

двумя руками.

Футбол: удар по катящемуся мячу.

Баскетбол: ведение мяча на месте (правой или левой ру-

кой), передача мяча на месте, ловля мяча

3.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Лёгкая атлетика 12 часов

1

Инструктаж по ТБ. Движение основа жизни и здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

2

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы и бега. «Отличие физических упражнений от повседневных движений»

3

Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 м

4

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Бег с ускорением. Бег30, 60 м.

5

Техника челночного бега с переносом кубиков. Бег  коротким, средним  и длинным  шагом.

6

Техника высокого старта с последующим ускорением. Прыжковые упражнения

7

. Техника высокого старта с последующим ускорением. Спрыгивание и запрыгивание на

маты.

8

Прыжковые упражнения. Обучение техническим приемам бросков большого мяча.

9

Входной контроль

10

Броски большого (баскетбольного) мяча вверх одной и двумя руками, на дальность разными способами;

11

Прыжковые упражнения. Технические приемамы бросков большого мяча. ОРУ с большим мячом.

12

Передача мяча в парах с отскоком от земли. Прыжковые упражнения.

Подвижные игры 14 часов

13

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты.

14

 Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра : «Иголка и нитка», Значение подвижных игр

15

.Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты. Игра «Удержись на месте».

16

 Развитие ловкости. Эстафеты. игра «Слепой медведь»,  «Круговые пятнашки»

17

 Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Отбери мяч». «Голова и хвост»

18

 Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Передал - садись».

19

 Игры на закрепление и развитие скоростных способностей «Круговые пятнашки»

20

 Подвижная игра », «Зайцы в огороде» «Закаливание организма». 

21

 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч».

22

Строевые упражнения. Подвижная игра «Попади в мяч». «Третий лишний»

23

 Ходьба и медленный бег. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу».

24

Передача мяча в парах. Подвижная игра «Мяч на полу». «Охотники и утки»

25

Ведение дневника самонаблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности

Эстафеты с элементами баскетбола

Гимнастика с основами акробатики 22 часов

26

ТБ на уроке  по гимнастике. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. «Оздоровительные формы занятий» 

27

 Движения и передвижения строем Акробатические комбинации. Прыжки через скакалку. «Правила личной гигиены».

28

 Строевые действия в шеренге  на месте. Акробатические комбинации

29

Акробатические комбинации. Прыжки через скакалку. «Физические качества»

30

Акробатические комбинации. Лазание по гимнастической стенке. Строевой шаг, шаг на месте

31

 Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку Акробатические комбинации

32

 Лазание по гимнастической стенке. Смешанные висы и упоры на различных гимнастических снарядах.

33

 Упражнения в равновесии. Подтягивания. Строевые действия в шеренге  на месте.

34

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. Смешанные висы и упоры.

35

 Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине

36

Лазание по наклонной скамейке. Упражнения на низкой гимнастической перекладине

37

 Лазанье по канату в два приёма. Подтягивания. «Значение физической культуры в истории.» 

38

Лазанье по канату в два приёма. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнение на гибкость.

39

«Физическое воспитание детей в Древней Греции, Древнем Риме». Упражнение на гибкость. . Смешанные висы и упоры.

40

 Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость. «Правильная осанка»

41

Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.  Смешанные висы и упоры.

42

 Упражнения в равновесии. Поднимание туловища из положения лёжа. Висы и упоры.

43

Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость. Танцевальные упр

44

 Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

45

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Танцевальные упражнения

46

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Танцевальные упражнения

47

 Преодоление полосы препятствий. Лазанье по канату произвольным способом.

48

Лазание по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий

Лыжная подготовка 16 часов

49

ТБ на уроках но лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок. Безопасное падение на лыжах.

50

Передвижение на лыжах без палок. Посадка лыжника. «Температурный режим».

51

Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг без палок.

52

Техника отталкивания и скольжения. Ступающий шаг без палок. Физические упражнения и игры у древних народов

53

Техника отталкивания и скольжения. Повороты переступанием. «Быстрый лыжник»,

54

Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. Профилактика травматизма

55

Повороты переступанием. Перенос центра тяжести с одной ноги на другую. «Спуск в двоем»

56

Перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Спуск  в низкой стойке. «Принципы и правила закаливания организма».  

57

Техника отталкивания и скольжения. Перенос центра тяжести с одной ноги на другую

58

Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг П/и «Спуск вдвоем»

59

Техника отталкивания и скольжения.).. Дистанция 1 км «Влияние условий окружающей среды на здоровье человека».

60

Скользящий шаг.Прохождение дистанции 1км Попеременный двухшажный ход

61

Торможение «плугом», «полуплугом», боковым соскальзыванием. Ступающий шаг

62

Ступающий шаг (с палками). Торможение «плугом», «полуплугом», боковым соскальзыванием.

63

Спуск  в низкой стойкеТорможение «плугом», «полуплугом», боковым соскальзыванием Попеременный двухшажный ход

64

Попеременный двухшажный ход.  Спуск  в низкой стойке. Торможение «плугом», боковым соскальзыванием

15

 Подвижные игры с элементами спортивных 9 часов

65

Т.Б. на уроках по спорт играм. Стойки и передвижения.  Техника подбрасывания мяча

66

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи.

67

Назначение спортивных игр. Техника подбрасывания мяча. Прием мяча снизу двумя руками

68

Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи.  Передача сверху двумя руками вперед-вверх

69

 Передача сверху двумя руками вперед-вверх. Подводящие упражнения для обучения боковой подачи. Игра в пионербол.

70

Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи и боковой.

71

ТБ по футболу. История футбола. Правила игры.

72

Техника удара по неподвижному мячу. Игра в мини футбол по упрощённым правилам

73

Удар по неподвижному  и катящемуся мячу. Игра в мини футбол по упрощённым правилам

74

Развитие физических качеств. Удар по неподвижному  мячу и катящемуся. Игра в мини футбол по упрощённым правилам

75

Удар по неподвижному и катящемуся  мячу. Игра в мини футбол по упрощённым правилам. Эстафеты

Подготовка и тактика туристического похода 11 часов

76

ТБ на уроках. виды туризма и их характеристика, преодоление искусственных препятствий

77

Познакомить с компасом и работой с ним; Переправа по параллельным перилам.

78

 Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности. «Проверь себя»

79

Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности

80

Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности

81

Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности

82

Оказанию первой помощи в походе; Переправа по параллельным перилам.

83

Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности

84

Групповое снаряжение,  характеристика оборудования и инвентаря

Лёгкая атлетика 18 часов

85

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Высокий старт. Бег 30 м.

86

 Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. «Влиянии занятий бегом на состояние здоровья человека»

87

Прыжок и высоту с места. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

88

Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Высокий старт. Бег 1000 м.

89

Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

90

 Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. « Режим дня и его планирование».

91

 Промежуточная аттестация

13.05

92

ОРУ с большими мячами. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

93

Высокий старт. Бег 1000 м. «Русские богатыри»

94

Бег 30 м. Метания мяча. Выполнение простейших закаливающих процедур.

95

 Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

96

 Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

97

 Прием контрольных нормативов 

98

Итоговый урок. Задания на лето.

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...