Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (8, 9 класс)
Рабочая программа по физической культуре (8 класс) разработана в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО школы и ориентирована на работу по учебнику «Физическая культура» 8-9 В.И. Лях.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014
Рабочая программа содержит:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Количество часов в соответствии с учебным планом школы- 102ч. (3ч. в неделю).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ «Пречистенская средняя школа» ___________И.А. Корешкова Протокол № 1 от 30.08. 2019 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Пречистенская средняя школа» ___________ Е.В.Макарепкова 30.08. 2019 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Пречистенская средняя школа» _______Н.В. Мелентьева Приказ№ 149 ОД 30. 08. 2019г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
8 класс
Учитель Фирсова Н.А
2019-2020 уч. год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета –физическая культура
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
» способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
- умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
о способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Обучающийся научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.
- Содержание учебного предмета - физическая культура
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах
Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка. Развитие выносливости,силы, быстроты, координации движений
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Единоборствами. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения |
Лёгкая атлетика 13 часов | ||
1 | ТБ по л/а. Низкий старт. Стартовый разгон | |
2 | Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег | |
3 | Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Челночный бег. | |
4 | Бег 60 метров на результат. « Анализ техники физических упражнений». Эстафетный бег. | |
5 | «История отечественного спорта». Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. | |
6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» . Приземление. Метание мяча на дальность и в цель с разбега «Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья». | |
7 | Входной контроль. | |
8 | Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. Метание мяча на дальность и в цель. СБУ.. | |
9 | Бег (1500 м-д., 2000м-м.). СБУ. Правила соревнований. Развитие выносливости. | |
10 | Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. Метание мяча на дальность. Развитие выносливости | |
11 | Снятие пульса до и после бега через 5 минут». «Бег (1500 м-д., 2000м-м.). СБУ. | |
12 | Бег в гору.СБУ. Преодоление горизонтальных препятствий. | |
13 | Бег в равномерном темпе (12 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. | |
Спорт игры (Баскетбол) 15 часов | ||
14 | Влияние возрастных особенностей на физ развитие и физ подготовленность. Стойки, перемещения, остановки, передачи мяча. Броск после ведения. | |
15 | Техника броска по кольцу. Передача в парах в движении. Эстафета | |
16 | Штрафной бросок. Передача в парах, тройках в движении. Повороты. | |
17 | Передача мяча в движении после ведения в парах (у). Учебная игра в баскетбол. | |
18 | Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места, в движении с различных точек. Игра вб/б. | |
19 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол. | |
20 | Техника ведения мяча в различных стойках на месте, в движение с изменением направления, скорости, высоты отскока. Жонглирование мячом. | |
21 | Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне. Игра по правилам мини-баскетбола. | |
22 | Взаимодействия 2-х игроков в нападении защите через заслон. Игра в баскетбол. | |
23 | Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физ упр. Жонглирование мячом. Комбинации из освоенных элементов. | |
24 | Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом. Игра в б/б. | |
25 | Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Вырывания и выбивания мяча, перехвата. Тактика игры | |
Гимнастика 18 | ||
26 | Значении гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. | |
27 | Выполнение команды «Прямо!». Лазание по канату. Длинный кувырок с места. | |
28 | ОРУ. Акробатические упражнения, упр. на бревне (д), лазание по канату (м).Комплекс ритмической гимнастики | |
29 | Акробатические соединения, упр. в развитии равновесия. Лазание по канату без помощи ног. Ритмическая гимнастика | |
30 | Повороты в движении, акробатические соединения, комбинация на бревне. . Ритмическая гимнастика | |
31 | Ритмическая гимнастика Прыжки через скакалку. Акробатические соединения Упр. на бревне (д), лазание по канату | |
32 | Опорный прыжок. Лазание по канату (у). упр. на бревне (у). Ритмическая гимнастика | |
33 | ОРУ на гимнастической скамейке, упр. на перекладине (м), на брусьях (д), силовая подготовка. | |
34 | Упр. на брусьях, перекладине, акробатическое соединение (у). . Ритмическая гимнастика | |
35 | Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у), Техника безопасности на занятиях единоборствами. Стойки, передвижения | |
36 | Круговая тренировка, подтягивание, гибкость .Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. | |
37 | Упр. с гантелями. прыжки ч/ск. Опорный прыжок Силовые упражнения в парах. Борьба за предмет. | |
38 | Опорный прыжок (у), полоса препятствий Упражнения в парах. Приемы борьбы за выгодное положение | |
39 | Эстафета с использованием гимнастического инвентаря. Перемещения, стойки | |
40 | « Влияние занятий единоборствами на организм человека». Силовые упр . Борьба за предмет. Перемещение | |
41 | Полоса препятствий. ОРУ в парах. Приёмы борьбы Силовые упражнения. Освобождение от захватов. | |
42 | Полоса препятствий ОРУ в парах. Приёмы борьбы Силовые упражнения. Освобождение от захватов | |
43 | Эстафета с использованием спортивного инвентаря Освобождение от захватов Круговая тренировка. | |
44 | Опорный прыжок. Эстафета с использованием спортивного инвентаря. История единоборств | |
45 | Акробатические комбинации. Опорный прыжок. Круговая тренировка. Прыжки ч/з скакалку | |
46 | Полоса препятствий. Развитие силовой выносливости | |
47 | Полоса препятствий (у) Эстафета с использованием спортивного инвентаря | |
Лыжная подготовка 20 часов | ||
48 | ТБ на занятиях л/п. Одновременный и попеременный двухшажные ходы. Требования к одежде и обуви лыжника. | |
49 | Одновременный одношажный ход. Координация работы рук при переходе с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км | |
50 | «Оказание первой помощи при травмах и обморожении» Техника одновременного одношажного хода. Элементы тактики лыжных гонок. | |
51 | Оценивание техники одновременного одношажного хода. Переход с одного хода на другой, Прохождение дистанции 2,5 км. | |
52 | Оценивание умения переходить с одного хода на другой. Контрольная гонка на 1км. | |
53 | Оценивание умения переходить с одного хода на другой. Контрольная гонка на 1км. | |
54 | «Виды лыжного спорта». Коньковый ход | |
55 | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения Коньковый ход. Дистанция 2км | |
56 | Коньковый ход . Подъемы и спуски. Дистанция 3км. | |
57 | Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Прохождение дистанции изученными ходами | |
58 | Прохождение дистанции 3 км изученными ходами. Подъемы и спуски. | |
59 | «Применение лыжных мазей». Ходьба изученными ходами на 3,5 км | |
60 | «Применение лыжных мазей». Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 4 км | |
61 | Прохождение дистанции дистанция 4 км изученными ходами. Техника торможения и поворот «плугом». | |
62 | прохождение дистанции 4,5 км. изученными ходами. Торможения и поворот «плугом» | |
63 | Прохождение дистанции 5 км . Самоконтроль. Эстафеты на лыжах. | |
64 | Чередование одновременных ходов – бесшажного, одношажного и двухшажного Прохождение дистанции 5 км . Самоконтроль. | |
65 | Совершенствование техники лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км с | |
66 | Контрольный норматив на дистанции 3 км . «Правила соревнований по лыжам». | |
67 | Прохождением дистанции до 5 км с использованием ходов в соответствии с рельефом. | |
Спортивные игры (волейбол) 15часов | ||
68 | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. | |
69 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача. « Терминология волейбола». Нападающий удар. | |
70 | Контроль передачи мяча сверху двумя руками в парах, в прыжке. Прямая подача. | |
71 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. | |
72 | Нападающий удар. Учебная игра. «Правила и организация проведения соревнований по волейболу». | |
73 | «Адаптивная физкультура» Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. | |
74 | Оценка техники нападающего удара «Помощь в судействе». прием мяча, отраженного сеткой. | |
75 | Отбивание кулаком через сетку. Нападающий удар, блокирование. | |
76 | Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар. Тактика свободного нападения. | |
77 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. | |
78 | Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам Отбивание кулаком через сетку. | |
79 | «Основы обучения и самообучения двигательным действиям»Стойки и передвижения игрока. Передача мяча над собой во встречных колоннах | |
80 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар | |
81 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар | |
82 | Учебная игра с выполнением задания. Итог. | |
Футбол 6 часов | ||
83 | Инструктаж по тех. безоп. Спортивная игра –футбол. Ведение мяча, остановка мяча.Удары внешней стороной стопы | |
84 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Удары внутренней стороной стопы. Передача мяча в тройках со сменой места задания (2 х 2, 3 х2). | |
85 | Утренняя гимнастика. Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Удары по мячу серединой подъёма стопы. Игровые задания (2 х2, 3 х 3). | |
86 | Игра вратаря. Сочетание приемов передвижений и остановок. Нападение быстрым прорывом (2 х 1, 3 х 1). | |
87 | Игра вратаря. Сочетание приемов передвижений и остановок. Нападение быстрым прорывом | |
88 | Совершенствовать удары по мячу. Сочетание приемов передвижений и остановок. | |
Лёгкая атлетика 11 часов | ||
89 | Промежуточная аттестация | 6.05 |
90 | Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. «личная гигиена в процессе занятий физ упр.»Техника бега на средние дистанции | |
91 | Бег (2000 м-м. и 1500 м-д).ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | |
92 | Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м.). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения | |
93 | Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м.). Прыжок в высоту способом «перешагивание» Отталкивание. | |
94 | « Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях». Бег на результат (60 м.). Эстафетный бег. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. | |
95 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» Метание мяча в цель и на дальность в коридоре 10 м с разбега | |
96 | «Правила самоконтроля и гигиены». Эстафеты с предметами. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | |
97 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. | |
98 | Приём контрольных нормативов | |
99 | Итоговый урок. Задание на лето | |
100 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ «Пречистенская средняя школа» ___________И.А. Корешкова Протокол № 1 от 30.08. 2019 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Пречистенская средняя школа» ___________ М.В. Андреева 30.08. 2019 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Пречистенская средняя школа» _______Н.В. Мелентьева Приказ № 149 ОД 30. 08. 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9 класс
Учитель Фирсова Н.А
2019-2020 уч. год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета –физическая культура
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
» способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
- умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
о способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Обучающийся научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.
- Содержание учебного предмета - физическая культура
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах
Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка. Развитие выносливости,силы, быстроты, координации движений
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Единоборствами. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения |
Лёгкая атлетика 12 часов | ||
1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по л/а. Низкий старт, стартовый разгон. | |
2 | Развитие скоростно-силовых качеств Низкий старт до 30м стартовый разгон. | |
3 | Низкий старт до 30м.Финиширование. Эстафетный бег. Челночный бег. Спец бег упр. | |
4 | Бег 60 м на результат. Эстафетный бег. «Анализ техники физических упражнений. | |
5 | Входной контроль | |
6 | «История отечественного спорта» Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом согнув ноги. | |
7 | Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Прыжки в длину с/р на результат. Метание м/м, | |
8 | Разминка для выполнения л/а упражнений. Метание мяча на дальность и в цель. | |
9 | Бег 1500м (д), 2000(м). Правила соревнований по л/а.развитие выносливости. | |
10 | Снятие пульса до и после бега 5 мин.бег 1500(д) 2000(м) СБУ. Выносливость. | |
11 | Виды спорта изучаемые в школе. Бег в гору. СБУ. Преодоление препятствий. | |
12 | Бег в равномерном темпе 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. | |
Баскетбол 13 часов | ||
13 | ТБ по баскетболу. Стойки, перемещения, остановки. Передачи мяча. Бросок после ведения. | |
14 | Техника броска по кольцу. Передача в парах в движении. Эстафеты с ведением, передачей. | |
15 | Штрафной бросок. Передача мяча в парах, тройках в движении. | |
16 | Передача мяча в движении после ведения в парах (у). повороты на месте. | |
17 | Передача мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места с различных точек. | |
18 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передачи мяча. Выбивание и вырывание мяча. | |
19 | Взаимодействия 2-х игроков в нападении защите через заслон. История баскетбола. | |
20 | Броски по кольцу в прыжке, передачи в движении.2 шага бросок после ведения | |
21 | Передачи в движении Нападение быстрым прорывом (3:2), прессинг, действие защиты в своей зоне | |
22 | Действия двух игроков против защитника Жонглирование мячом. Комбинации из освоенных элементов. Правила самоконтроля | |
23 | Эстафеты с элементами б\б. Техника перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом.. | |
24 | Тактические действия игроков в нападении и защите. Игра в баскетбол | |
25 | Нападение быстрым прорывом. Персональная защита. Игра в б/б | |
Гимнастика 22 часа | ||
26 | Страховка и помощь во время занятий. ТБ по гимнастике. Упражнения для самостоятельной тренировки. Элементы аэробики. | |
27 | Лазание по канату. Строевые упражнения. Акробатика. элементы аэробики. Олимпийская символика | |
28 | Акробатические упражнения, упр. на бревне (д), лазание по канату (м) Ритмическая гимнастика | |
29 | Акробатические соединения, упр. в развитии равновесия. Лазание по канату без помощи ног Ритмическая гимнастика | |
30 | Прыжки через скакалку. Акробатические соединения. Упр. на бревне (д), лазание по канату без помощи ног (м). | |
31 | Акробатические соединения. Упр. на бревне (д), лазание по канату без помощи ног (м).Ритмическая гимнастика Олимпийские традиции правила. | |
32 | Строевые упр, акробатические соединения, комбинация на бревне. Ритмическая гимнастика | |
33 | Лазание по канату (у), упр. на бревне Развитие силовых качеств Адаптивная гимнастика. | |
34 | Акробатические соединения(у)Развитие гибкости. Адаптивная гимнастика. | |
35 | упр. на перекладине (м) , на брусьях (д), силовая подготовка. | |
36 | Зрение. Гимнастика для глаз. Упр. на брусьях, перекладине | |
37 | Упр. на брусьях, перекладине Техника безопасности на занятиях единоборствами | |
38 | Комбинпции на брусьях и перекладине. Передвижения в стойке. Захват руки | |
39 | Комбинпции на брусьях и перекладине. Освобождение от захватов. Стойки, передвижения. | |
40 | Опорный прыжок, упражнение на брусьях ,«Виды единоборств». | |
41 | ОРУ. Опорный прыжок, упражнение на брусьях (у),«Виды единоборств». Силовые упражнения | |
42 | Психологические особенности возрастного развития. Опорный прыжок боком ч\з коня. Приемы борьбы за выгодное положение. | |
43 | Опорный прыжок ч\з козла в длину. Перемещение (скрестным шагом, прыжком, подтягиванием, нырки и уклоны). | |
44 | ОРУ на осанку Опорный прыжок, полоса препятствий. Силовые упражнения и единоборства в парах-оценить. Борьба за предмет | |
45 | Опорный прыжок. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. Освобождение от захватов. | |
46 | Акробатические комбинации. Опорный прыжок. Круговая тренировка. Прыжки ч/з скакалку. | |
47 | Полоса препятствий. Развитие силовой выносливости. История развития борьбы. | |
48 | Полоса препятствий. Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря | |
Лыжная подготовка 18 часов | ||
49 | ТБ по лыжной подготовке.Одновременный одношажный ход (стартовый вариант,подъемы «полуёлочкой», «елочкой». | |
50 | Торможение «плугом», упором. Одновременный двухшажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. | |
51 | сов-ние попеременного двухшажного, одновременного одношажного , бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. | |
52 | Коньковый ход. Уход с лыжни в движении. Элементы тактики лыжных гонок. Защитные свойства организма и их профилактика | |
53 | Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км«Применение лыжных мазей». | |
54 | Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км.Элементы тактики лыжных гонок | |
55 | Переход с одного хода на другой. Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы | |
56 | Правила самоконтроля Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км .Преодоление контруклона | |
57 | Подъем в гору скользящим шагом. Спуски с поворотами и прохождение ворот. Торможение «плугом» и поворот упором | |
58 | Подъём на склон различными способами. Одновременный одношажный ход (У). Попеременный 4х шажный ход | |
59 | Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. Подъём на склон различными способами | |
60 | Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), Повторные отрезки2-3*300м | |
61 | Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием».Попеременный 4х шажный ход | |
62 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3км. | |
63 | Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У).«Виды лыжного спорта». | |
64 | Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота.Попеременный 4х шажный ход | |
65 | Прохождение дистанции 3-4,5км. Итоги занятий по лыжной подготовке. | |
ТБ по лыжной подготовке.Одновременный одношажный ход (стартовый вариант,подъемы «полуёлочкой», «елочкой». | ||
Спортивные игры (волейбол) 15 часов | ||
66 | Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача. | |
67 | Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача | |
68 | Сочетание изученных элементов игры в волейбол. Передача и приём мяча. Верхняя подача | |
69 | Чередование приёмов мяча, передач. «Терминология волейбола». | |
70 | Верхняя подача мяча, приём снизу. Сов-ние изученных элементов игры в волейбол. | |
71 | Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. | |
72 | Нижняя подача, приём мяча после подачи. Сов-ть приёмы мяча, передачи. Нападающий удар | |
73 | Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. | |
74 | Верхняя подача, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. | |
75 | Адаптивная физическая культура. Нижняя подача(у) Жесты судьи. Учебно - тренировочная игра. | |
76 | Отбивание кулаком ч\з сетку. Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра. | |
77 | Техника нападающего удара. прием мяча, отраженного сеткой.Развитие ловкости | |
78 | Круговая тренировка. Техника нападающего удара Психические процессы в обучении двигательным действиям | |
79 | Нападающий удар. Блокирование нападающего удара | |
80 | Нападающий удар. Блокирование нападающего удара, | |
81 | Субъективные и объективные показатели самочувствия Игровой урок. | |
Футбол 5 часов | ||
82 | Значение, история футбола. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности. | |
83 | Удары по летящему мячу. Выбрасывание мяча из-за боковой линии. Удары по воротам | |
84 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Развитие двигательных способностей. | |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | ||
85 | Тактика игры. Учебная игра с применением изученных элементов | |
86 | Лёгкая атлетика 13 часов | |
87 | Т.Б. на уроках л/а. Физическая культура и олимпийское движение в России. Низкий старт стартовый разгон, | |
88 | Низкий старт. Бег 30м. Ускорение до 70-80м.,прыжки с/м.. Спринтерский бег. | |
89 | Техника прыжка в высоту. Длительный бег: старт, бег по дистанции, финиширование. Бег 1000м | |
90 | Прыжок в высоту способом «перекидной». Метание м/м в горизонтальную и вертикальную цели. | |
91 | Метание м/м на дальность(у), кросс 1000 (д),1500 (м). | |
92 | Прыжки в длину с разбега, подтягивание (у), бег 100м Приемы закаливания. Солнечные ванны. Водные процедуры. | |
93 | Прыжки в длину с разбега. Метание м/м на дальность. Бег до 6 мин. | |
94 | Промежуточная аттестация | 20.05 |
95 | Прием контрольных нормативов | |
96 | Итоговый урок. Занятия на лето. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
- Мне нравится (1)