Программа дополнительного образования «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре
Программа "Волейбол" составлена с учётом возрастных особенностей, рассчитана на один год обучения, включая каникулярное время, на детей в возрасте 10-15 лет, желающих заниматься по данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_voleybol.docx | 56.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования города Котовска Тамбовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
города Котовска Тамбовской области
Рассмотрена на заседании методического совета от «___» _____________ 20____г. Протокол № ____ | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска ___________________/Аверин НВ/ приказ №______от_________20____г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно – спортивной направленности
« Волейбол»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Просина Надежда Александровна
учитель физической культуры
Котовск, 2017
1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1.Пояснительная записка
Направленность образования | Главное назначение курса состоит в том, что данная программа способствует формированию положительного интереса к физической культуре, познавательного и коммуникативного мотивов; развитию уровня физической подготовленности с учетом индивидуальных особенностей; развитию координационных и кондиционных способностей; развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды; воспитывает ценностные ориентации на здоровый образ жизни и привычки, соблюдения личной гигиены; эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим; обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, приемам проведения соревнований и тестирования по программе комплекса ГТО; укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства. Программа включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания. |
Направленность программы | Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для получения детьми дополнительного образования в области изучения предмета «Физическая культура». |
По форме организации | Групповая форма организации. |
Уровень освоения программы | Уровень освоения программы -ознакомительный (краткосрочный) |
Новизна программы | Программа содержит теоретический и практический материал, способствующий комфортной адаптации ребенка в обществе, формированию у него чувства защищенности и адаптации к окружающему миру. Она включает в себя комплексные занятия для детей 10-15 лет, направленные на всестороннее, гармоничное развитие, подготовку детей к самостоятельной жизни, включению в трудовую деятельность. на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Благодаря всесторонне -развивающим занятиям происходит воздействие на все структуры организма ребенка. Система занятий способствует формированию базовых понятий, составляющих ядро адаптивного воспитания школьника, происходит знакомство детей с понятиями «ЗОЖ» , закладываются предпосылки для успешного обучения детей. |
Актуальность программы | Актуальность данной программы состоит в осуществлении цели, задач, форм и методов работы по укреплению здоровья школьника, может содействовать качественной организации педагогических и адаптивно - воспитательных подходов к ее осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального физического развития ребенка, посредством создания адаптированной к веяниям времени системы внедрения в образовательный процесс комплекса ГТО. |
Педагогическая целесообразность | Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании максимально возможной самореализации детей и подростков в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня качества жизни и как следствие, - социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения, которые должны осуществляться не только на приспособлении этих людей к нормам и правилам жизни здоровых сограждан, но и с учетом их собственных условий, возможность сдать нормативы комплекса ГТО. обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами, приемам проведения опытов и экспериментов; укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства. Программа включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания; |
Отличительные особенности | В соответствии с логикой развития ребенка занятия имеют развивающий характер. Программа развития не утомляет ребёнка и способствует лучшему формированию знаний, умений и навыков, необходимых для полноценной физической, тактической, психологической подготовки занимающихся, в рамках подготовки к сдаче норм комплекса ГТО. Включает гармонизацию эмоционального состояния; снятие нервно-психического напряжения; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка, воображения; коррекция и развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Концепция программы предполагает личностно-ориентированную модель системы общего развития школьника. Программа содержит практический материал, способствующий комфортной адаптации ребенка в обществе, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающему миру. |
Адресат программы | Программа составлена с учётом возрастных особенностей, рассчитана на один год обучения, включая каникулярное время, на детей в возрасте 10-15 лет, желающих заниматься по данной программе. |
Условия набора учащихся | Для обучения принимаются школьники, относящиеся к основной (II;III;IV) и подготовительной группе состояния здоровья, имеющие рекомендации для занятий адаптивной физической культурой. |
Количество учащихся | Состав группы – постоянный, 12-15 человек. |
Объем и срок освоения программы | Срок реализации программы – 1 год. Режим занятий - 2 часа в неделю. Всего – 72 часа. |
Формы и режим занятий | Занятия по данной программе состоят из небольшой теоретической и преобладающей практической частей. Формы организации деятельности учащихся на занятии: очная, групповая. Формы занятий – занятия-игры, практические занятия, тестирование, ,соревнования, обзорные прогулки. |
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: Укрепление психического и физического здоровья, увеличение двигательной активности и расширение
двигательного опыта, в процессе использования многообразия общеукрепляющих упражнений с другими
потребностями, реабилитация двигательных функций организма.
Задачи программы:
Обучающие – формирование у учащихся:
- необходимого уровня двигательных навыков, физической трудоспособности;
- адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;
- осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
- компенсаторных навыков, что позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
- способности к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
- потребности быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
- желания улучшать свои личностные качества;
- важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в новом коллективе;
- представления о себе как о человеке с большими возможностями развития.
Развивающие – развитие у учащихся:
- специальных двигательных способностей, физических качеств необходимых для сдачи нормативов комплекса ГТО;
- интереса к успешной сдаче норм комплекса ГТО: освоение контрольных нормативов соответствующих ступеней;
- физических и социально-психологических качеств личности;
- умений общаться со сверстниками и взрослыми;
Воспитывающие - ознакомление учащихся:
- с системой самоорганизации для оптимального выполнения заданий;
- с разными формами коммуникации;
- с нормами и правилами поведения в бытовой и школьной жизни.
Создание условий для:
- адаптации и снижения тревожности;
- выполнения упражнений в игровой форме, проведения оздоровительного досуга;
- развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | История развития волейбола. Общие основы волейбола. | 1 | 1 | 0 | |
2 | Правила игры и методика судейства. | 1 | 1 | 0 | собеседование, игра |
3-4 | Техническая подготовка волейболистов. | 2 | 0 | 2 | собеседование, игра, комплекс упражнений |
5-6 | Физическая подготовка. | 2 | 0 | 2 | собеседование, игра |
7 | Методика тренеровки волейболистов. | 1 | 1 | 0 | собеседование, игра |
Изучение техники игры в волейбол. | собеседование, игра | ||||
8 | Перемещение. | 1 | 0 | 1 | комплекс упражнений, |
9 | Стойки. | 1 | 0 | 1 | |
10-19 | Подачи. | 10 | 0 | 10 | собеседование, игра |
20-24 | Передачи. | 5 | 0 | 5 | контрольные нормативы |
25-29 | Нападающие удары. | 5 | 0 | 5 | комплекс упражнений,игра |
Техника защиты: | игры, | ||||
30-31 | Перемещения. | 2 | 1 | 1 | игры, |
32-34 | Прием мяча. | 3 | 1 | 2 | игры |
35-37 | Блокирование. | 3 | 1 | 2 | комплекс упражнений |
Изучение тактики игры в волейбол. | |||||
Тактика нападения: | собеседование, презентация, комплексы упражнений | ||||
38-39 | Индивидуальные действия | 2 | 1 | 1 | практические упражнения |
40-42 | Групповые действия | 3 | 1 | 2 | практические упражнения |
43-45 | Командные действия. | 3 | 1 | 2 | практические упражнения |
Тактику защиты: | игра, конкурс | ||||
46-52 | Индивидуальные действия. | 7 | 1 | 6 | практические задания |
53-59 | Груповые действия. | 7 | 1 | 6 | практические задания |
60-67 | Командные действия. | 8 | 1 | 7 | Презентация, практические задания |
68-71 | Игра по правилам с заданием. | 4 | 0 | 4 | Презентация, практические задания |
72 | Итоговое занятие. | 1 | 0 | 1 | комплекс упражнений, игра |
Итого | 72 | 12 | 60 |
|
Содержание учебного плана
Раздел | Темы | Теория | Практика |
Теоретическая подготовка | Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Значение правильной походки, осанки. Первая помощь при травмах. Режим дня, питьевой режим и личная гигиена Правила приема воздушных и солнечных ванн, водных процедур Дыхательная гимнастика. | Рассмотрение вопросов: Правил безопасности при выполнении физических упражнений. Значение правильной походки, осанки. Правил приема воздушных и солнечных ванн, водных процедур. Знакомство с приемами дыхательной гимнастики. | Упражнения для формирования правильной осанки ЛФК №1;4;9. Приемы закаливающих упражнений для стоп. Разучивание игр: «По местам!», «Проверь себя», «Шел король по лесу». |
Практические занятия | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. ГТО. ОРУ без предметов и с предметами. Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метание. Игровые задания с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами спортивных игр. ЛФК. | Знакомство с понятиями: термина «Общая физическая подготовленность», «Специальная физическая подготовленность», в рамках подготовки к сдаче норм комплекса ГТО.
| Упражнения для воспитания скоростных качеств: ловля и отбивание мяча (волейбольного, баскетбольного);различные виды функционального бега: на месте, бег на короткие дистанции на время – 10, 15, 20 метров, челночный бег 3х10 метров (с переносом кубиков), бег со сменой направления (зигзагом), бег скрестным шагом в различных направлениях, бег спиной вперёд. Для воспитания скоростно-силовых качеств: прыжки: с места толчком обеих ног, через гимнастическую скамейку (через линию, нарисованную мелом на полу), боком вправо-влево, со скакалкой;выпрыгивания из приседа; прыжки "кенгуру" с подтягиванием колен к груди; многоскоки на одной и двух ногах, с ноги на ногу; прыжки в приседе вперёд, назад, влево, вправо. Упражнения для развития координационных способностей: из упора присев, поочередно переставляя руки, прийти в положение упора лежа и обратно; кувырки вперед, назад, в стороны; различные прыжки: на месте; на скамейку со скамейки; с продвижением вперед и перепрыгиванием через препятствие и т.п.; Подвижные игры «Передай мяч!», «Вызов номеров», «Догони обруч», «Ловишки», «Кто дальше», «Челночный бег», «Точно в цель». |
Коррекционные занятия | Физические упражнения для коррекции ходьбы и бега; мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика по методике А.Стрельниковой; ЛФК и комплекс упражнений с использованием коррегирующих модулей; Основные приемы самомассажа | Знакомство с тем, какое воздействие на организм оказывают комплексы упражнений для коррекции ходьбы и бега, мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики по методике А.Стрельниковой. Понятие: УГГ; Физкультминутка; | Разучивание комплекса утренней гигиенической зарядки, комплексов физкультминуток. Упражнения с преодолением собственного веса: выталкивания туловища разгибом в локтевых суставах в наклоне от стены, от скамейки, от пола; поднимания на носки; приседания на двух ногах при разном положении ног; приседания на одной ноге; пружинистые покачивания в выпаде со сменой ног;находясь в полуприседе, ноги широко расставлены – перенос веса тела с левой ноги на правую; подъём ног за голову с касанием носками пола за головой из положения лёжа на спине;подъём туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения лёжа на спине; упражнения с набивными мячами (вес до 1 кг) (броски двумя руками из-за головы);из положения виса на гимнастической стенке (или перекладине) подъём согнутых и прямых в коленях ног до прямого угла ног по отношению к туловищу; ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни;упражнения на гимнастической скамейке (сгибание и разгибание рук в локтевых суставах, руки на скамейке; ноги на скамейке, руки на полу; в упоре лёжа сзади; прыжки через скамейку.) приемы выполнения дыхательной гимнастики с включением рук; Гимнастика «А.Стрельниковой». Дидактические игры «Ладошки»; «Гарью пахнет»; «Погончики»; «Насос». |
Психологические занятия | Аутотреннинг; Основы медитации; Приемы для снятия стресса; Активация процессов жизнедеятельности; Тесты для определения функционального потенциала. | Понятия терминов аутотреннинг, медитация. Какие существуют приемы для снятия стресса и активации процессов жизнедеятельности. Тесты для определения функционального потенциала. | Примеры практик аутотреннинга для школьника. Приемы для снятия стресса и психологического утомления. Установление последовательности выполнения той или иной практики. Знакомство с специальными информационными источниками для дальнейшей работы. |
Технические задания | ОРУ без предметов; с гимнастической палкой; с мячами различного диаметра; на специальном медицинском оборудовании; знакомство с определением веса, роста, ЧСС. | Понятия основных приёмов игровых видов спорта: терминология, судейство; команда. | Формирование представлений об основных приёмах игры в футбол: удары по мячу ногой; остановка мяча; формирование представлений об основных приёмах игры в баскетбол: основная стойка, передвижения, остановка прыжком; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте; ведение мяча правой и левой рукой, посредством проведения подвижных игр: 10 передач», «Охотники и утки», «Живая корзина», «Встречная эстафета». |
Подвижные игры | Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метания; игровые задания с элементами футбола и баскетбола; Основные приёмы игры в футбол и баскетбол. | Понятие значения подвижных игр на развитие и формирование двигательных навыков; знать какие бывают физические качества. | Формирование умения подбирать соответствующие подвижные игры и игровые задания для технической подготовки. Знакомство с правилами и условиями проведения подвижных игр. Составление программы проведения турниров. Конструирование нестандартного спортивного инвентаря. Измерение площадей спортивных площадок. Формирование составов команд для проведения подвижных игр. Атрибутика болельщиков.Подвижныее игры «Третий лишний»; «Самый ловкий»; «Кто дальше»; «Точно в цель»; «Затейники»; «Удочка»; «Карусель»; «Мы-веселые ребята!»; «Эстафета зверей». |
Приемы оказания первой помощи | Первая помощь при ушибах; при ранении; при артериальном кровотечении; Действия по оказанию первой помощи при отморожении; при замерзании; Правила личной гигиены школьника; режим дня; физкультминутки. | Словесная инструкция; Знать последовательность действий по оказанию первой помощи; понятие «Аптечка» | Научиться пользоваться «Аптечкой». Собирание кубиков с цветовыми акцентами (или фрагментами сказок) по сюжетной картинке. Составление карточек «Проверь себя» на закрепление знаний. Работа с медицинским материалом. Подбор медицинского материала по образцу и по словесной инструкции. Составление картинок из частей тела человека. Дидактические игры «На скользкой площадке», «На игровой площадке», «Дерево дружбы» |
Контрольные тесты - упражнения, входящие в комплекс ГТО | Подведение итогов работы: бег 30 м с высокого старта; прыжок в длину с места; челночный бег 3х10 м с переносом кубиков. | Алгоритм подведения итогов : Комплекс ГТО: история и современность; Презентация «Пять ступеней к Победе» | Знакомство с нормативами комлекса ГТО. Классификация ступеней комплекса ГТО. Нахождение по таблице ступеней, результативности присущей «Серебряному» значку ГТО. Работа над подбором упражнений для развития тех или иных физических качеств. Занимательные вопросы, ребусы, логические загадки. Участие в тестировании, на определение уровня физической подготовленности и конкурсах, входящих в движение: «Значок ГТО – для всех!». |
1.4. Планируемые результаты
В результате реализации программы будут созданы условия для формирования умений и навыков ЗОЖ, способствующих гармоничному развитию обучающихся и их адаптивной самореализации.
В плане обучающих результатов – обучающиеся научатся:
- ставить цель для достижения необходимого уровня двигательных навыков, физической трудоспособности;
- адекватному отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитию навыка уверенного поведения;
- осознанному отношению к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
- готовности к восприятию компенсаторных навыков, что позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
- использовать способности к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
- потребности быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
В плане развивающих результатов – у обучающихся начнут развиваться:
- специальные двигательные способности, физические качества необходимые для сдачи нормативов комплекса ГТО;
- интерес к успешной сдаче норм комплекса ГТО: к освоению контрольных нормативов соответствующих ступеней;
- физические и социально-психологические качества личности;
- умения общаться со сверстниками и взрослыми;
В плане воспитывающих результатов – у обучающихся начнут формироваться:
- система самоорганизации для оптимального выполнения заданий; с разными формами коммуникации;
- умения адаптироваться и снижать тревожность;
- навыки выполнения упражнений в игровой форме, проведения оздоровительного досуга;
- навыкои сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- основы собственного опыта норм поведения и общения.
2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
2.1. Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Волейбол» (стартовый уровень)
год обучения: 1
группа:
Формы учебного процесса:
1. Занятие — основная форма обучения. Проводится в зале , подготовленном и оснащенном всем необходимым материалом. Продолжительность занятия 40 минут
2. Дополнительные формы работы (конкурсы, соревнования). Дети показывают знания, умения, навыки, которые они получили на занятиях.
3. Индивидуальные формы работы.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
План | Факт | ||||||||
1 | обьяснительная беседа практическое занятие | 1 ч. | Правила по технике бнзопасности на занятиях спортивных игр.Краткий исторический очерк волейбола.Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | рассказ | ||||
2. | практическое занятие и объяснительная беседа | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.Подвижные игры и эстафеты.Основные стойки, изучение основных способов перемещений и остановок.Обучение приему и передаче мячя снизу двумя руками. | спортзал | игра | ||||
3 | обьяснительная беседа. и практичесеое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.Подвижные игры и эстафеты.Основные стойки, изучение основных способов перемещений и остановок.Обучение приему и передаче мячя снизу двумя руками. | спортзал | собеседование, игра, | ||||
4 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная подготовка.Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки и перемещения и остановки.Низкая и верхняя передачи. | спортзал | игра, комплекс упражнений | ||||
5 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная подготовка.Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки и перемещения и остановки.Низкая и верхняя передачи. | спортзал | игра | ||||
6 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие спец. ловкостии и тренировка управления мячом Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки , перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. | спортзал | игра, | ||||
7 | практическое занятие с элементами игр. викторина. | 1ч. | Развитие спец. ловкостии и тренировка управления мячом Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки , перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. | спортзал | собеседование, упражнения | ||||
8 | практическое занятие с элементами игр. викторина. | 1ч. | Сведения о строении и функциях организма человека. Общая и спец.подготовкаНижняя и верхняя передачи.Отбивание мячя кулаком через сетку. | спортзал | игра | ||||
9 | практическое занятие (работа в парах) | 1 ч. | Правила игры.Развитие спец.ловкости и тренировка управления мячом.Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки.Нижняя и верхняя передачи.Нижняя боковая подача. | спортзал | собеседование, упражнения | ||||
10 | практическое занятие (работа в парах) | 1 ч. | Правила игры.Развитие спец.ловкости и тренировка управления мячом.Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки.Нижняя и верхняя передачи.Нижняя боковая подача. | спортзал | игра | ||||
11 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкоскти т тренеровки управления мячом.Подвижные игры и эстафеты.Основные стойки,перемещения и остановки.Нижняя и вархняя передачи.Введение в начальные игровые ситуацыи. | спортзал | комплекс упражнений | ||||
12 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкоскти т тренеровки управления мячом.Подвижные игры и эстафеты.Основные стойки,перемещения и остановки.Нижняя и вархняя передачи.Введение в начальные игровые ситуацыи. | спортзал | комплекс упражнений | ||||
13 | практическое занятие Беседа | 1 ч. | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль.Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи.Верхняя передача в прыжке. Подвижные игры и эстафеты.Нижняя боковая подача. | спортзал | собеседование, игра | ||||
14 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и спец.подготовка. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки. Нижняя и верхняя передачи.Верхняя передача в прыжке. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | игра, конкурс | ||||
15 | практическое занятие, самостоятельная работа | 1 ч. | Развитие специальеной ловкости и тренировка управления мячом.Основные стойки,перемещения и остановки.Верхняя передача в прижке,Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | контрольные нормативы | ||||
16 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальеной ловкости и тренировка управления мячом.Основные стойки,перемещения и остановки.Верхняя передача в прижке,Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | комплекс упражнений, игра | ||||
17 | практическое занятие с элементами игровых заданий | 1 ч. | Общяя и спецыальная физическая подготовка.Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.Подвижные игры и эстафеты.Основные стойки,перемещения и остановки.Нижняя и верхняя передачи. | спортзал | игры | ||||
18 | практическое занятие с использованием дидактического материала | 1 ч. | Контрольное испытание по общей физической подготовке.Двухсторонняя контрольная игра. | спортзал | игры, викторина | ||||
19 | практическое занятие групповая работа | 1 ч. | Общяя и специальная физическая подготовка.Подвижные игры и эстафеты.Основные стойки,перемещения и остановки.Нижняя и верхняя передачи.Введение в начальные игровые ситуации.Нижняя боковая передача. | спортзал | игры | ||||
20 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.Подвижные игры и эстафеты.Основные стойки,перемещения и остановки. | спортзал | игры | ||||
21 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.Подвижные игры и эстафеты.Основные стойки,перемещения и остановки. | спортзал | игры | ||||
22 | беседа. | 1 ч. | Общяя и специальная физическая подготовка.Передачи для нападающих действий.Двухсторонняя игра в волейбол в три касания.Игры Перестрелка,Пионербол. | спортзал | собеседование, презентация, | ||||
23 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом.Нижняя и верхняя передачи.Пряма нижняя подача мяча. | спортзал | комплексы упражнений | ||||
24 | практическое занятие самостоятельная работа | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Подводящие упражнения для нападающих действий. Нижняя боковая подача. | спортзал | коррекционне тесты, комплексы заданий | ||||
25 | беседа. | 1 ч. | . Общая и специальная физическая подготовка. Передачи для нападающих действий. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. Игры «Перестрелка», «Пионербол». | спортзал | презентация, | ||||
26 | практическое занятие | 1 ч. | . Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Нижняя и верхняя передачи. Прямая нижняя подача мяча. Нападающий удар с собственного подбрасывания. Двухсторонняя игра в волейбол. Игры «Охотники и утки», «Пионербол», «Перестрелка с капитаном». | спортзал | комплекс упражнений | ||||
27 | практическое занятие | 1 ч. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Введение в начальные игровые ситуации. Нижняя боковая и прямая подачи. | спортзал | практические упражнения | ||||
28 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Подводящие упражнения для нападающих действий. Двухсторонняя игра в волейбол. Игры «Охотники и утки», «Пионербол», «Перестрелка с капитаном». | спортзал | практические упражнения | ||||
29 | практическое занятие индивидуальная и групповая работа | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Техника верхней передачи в прыжке и обманных ударов. Передачи для нападающих действий. Организация и проведение соревнований. | спортзал | практические упражнения | ||||
30 | практическое занятие индивидуальная и групповая работа | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Подвижные игры и эстафеты. Техника верхней передачи в прыжке и обманных ударов. Передачи для нападающих действий. Организация и проведение соревнований. | спортзал | практические упражнения | ||||
31 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная физическая подготовка. Контрольная игра, соревнование. | спортзал | практические задания, игра | ||||
32 | беседа. практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Подводящие упражнения для верхней подачи. Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. Верхняя передача над собой и вперёд. Двухсторонняя игра в волейбол | спортзал | собеседованиепрезентация | ||||
33 | обьяснительная беседа. практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Подводящие упражнения для верхней подачи. Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. Верхняя передача над собой и вперёд. Двухсторонняя игра в волейбол | спортзал | презентация, игра | ||||
34 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | комплекс упражнений | ||||
35 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | контрольные тесты | ||||
36 | практическое занятие, самостоятельная работа | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. Введение в начальные игровые ситуации. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | контрольные тесты | ||||
37 | практическое занятие, самостоятельная работа | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. Введение в начальные игровые ситуации. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | игра, | ||||
38 | беседа. практическое занятие | 1 ч. | . Общая и специальная физическая подготовка. Нижняя и верхняя передачи. Упражнения для обучения блокированию. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | комплексы упражнений. игра | ||||
39 | обьяснительная беседа. практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Обучение нападающему удару. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | игра, комплексы упражнений | ||||
40 | беседа. практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Обучение нападающему удару. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | комплексы упражнений, игра | ||||
41 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нижняя передача над собой и за спину. Блокировка нападающего удара. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | комплексы упражнений, ребусы | ||||
42 | беседа. практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | практическая работа, игра | ||||
43 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | игра | ||||
44 | беседа. практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Обучение нападающему удару. Совершенствование техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | собеседованиеигра | ||||
45 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Обучение нападающему удару. Совершенствование техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | практическая работа, игра | ||||
46 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | практическая работа | ||||
47 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Основные виды перемещений к мячу. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Игры и эстафете с элементами волейбола. Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | практическая работа, игровые задания | ||||
48 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Основные виды перемещений к мячу. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Игры и эстафете с элементами волейбола. Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | творческая работа по проведению соревнований | ||||
49 | практическое занятие. | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | практическая работа презентация методики дыхания | ||||
50 | обьяснительная беседа | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Нижняя и верхняя передачи. Нижняя боковая и прямая подачи. Техника верхней подачи. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | презентация, | ||||
51 | обьяснительная беседа практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | презентация, практическая работа | ||||
52 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Игры и эстафете с элементами волейбола. Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | практическая работа | ||||
53 | практическое занятие с элементами игр и игровых заданий | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Игры и эстафете с элементами волейбола. Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. | спортзал | игра, практическая работа | ||||
54 | практическое занятие | 1 ч. | Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | игра, практические задания | ||||
55 | практическое занятие | 1 ч. | Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | практическая работа, тестовые задания | ||||
56 | самостоятельная работа | 1 ч. | Контрольные нормативы для оценки технических приёмов. Техника игры в волейбол. Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. | спортзал | практическая работа, тестовые задания | ||||
57 | практическое занятие | 1 ч. | Контрольные нормативы для оценки технических приёмов. Техника игры в волейбол. Совершенствование техники нападающего удара и постановки блока. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. | спортзал | презентация, практическая работа | ||||
58 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Обучение нападающему удару. Совершенствование техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | практическая работа, конструктор «Лего» | ||||
59 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Основные стойки, перемещения и остановки. Введение в начальные игровые ситуации. Обучение нападающему удару. Совершенствование техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | практическая работа, конструктор «Лего» | ||||
60 | практическое занятие | 1 ч. | Инструкторская и судейская подготовка. Контрольная игра, соревнование. | спортзал | беседа, практическая работа | ||||
61 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | беседа, практическая работа | ||||
62 | практическое занятие, индивидуальная и групповая работа | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | презентация, викторина | ||||
63 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | практическая работа | ||||
64 | практическое занятие | 1 ч. | Общая и специальная физическая подготовка. Упражнения в парах с мячом. Техника игры в волейбол. Нападающий удар и блокирование. Нижняя передача над собой и за спину. Двухсторонняя игра в волейбол. Подвижные игры и эстафеты. | спортзал | презентация, тестирование | ||||
65 | обьяснительная беседа | 1ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. | спортзал | тестирование | ||||
66 | практическое занятие | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. | спортзал | практическая работа | ||||
67 | практическое занятие с использованием раздаточных материалов | 1 ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. | спортзал | игра, викторина | ||||
68 | практическое занятие | 1 ч. | . Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча. | спортзал | игра, викторина | ||||
69 | практическое итоговое занятие | 1 ч. | Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | комплексы, эстафеты | ||||
70 | практичесое занятие с использованием тестового материала | 1ч. | Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | тестирование | ||||
71 | практичесое занятие с использованием тестового материала | 1ч. | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Совершенствование передач мяча. Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. Закрепление техники верхней подачи мяча | спортзал | Соревнования «Веселые старты!» | ||||
72 | практическое итоговое занятие | 1ч. | Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | спортзал | Турнир «Мы-веселые ребята!» |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Занятия проводятся в спортивном зале, на пришкольном стадионе, на футбольном поле
Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий:
компьютер, магнитофон, гимнастические скамейки;
Методическое обеспечение: разработки игр, бесед, викторин, конкурсов; рекомендации по проведению тестирования и практических работ; по проведению презентаций; дидактический материал; дневник самоконтроля учащихся, журнал посещаемости.
- Формы аттестации
Формы промежуточной и итоговой аттестации | Педагогическое наблюдение; собеседование; творческая работа; дневник самоконтроля, отзывы детей и родителей, тестирование, мониторинги, контрольные испытания для определения уровня физического развития обучающихся, ГТО, участие в соревнованиях, педагогический анализ результатов опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий. |
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов | Дневник самоконтроля, грамота, диплом, журнал посещаемости, фото; мониторинг достижений |
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов | Выставка, дневник самоконтроля, мониторинг достижения, физкультурно-оздоровительные мероприятия, степень сдачи нормативов комплекса ГТО. |
- Оценочные материалы
Для мониторинга определения результативности достижений учащимися планируемых результатов использются способы: педагогическое наблюдение, мониторинги, контрольные испытания для определения уровня физического развития обучающихся, ГТО, участие в соревнованиях, педагогический анализ результатов опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в викторинах, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях.
Комплекс психолого-педагогических методик. В состав диагностического комплекса включены методики, валидность и надежность которых подтверждена значительным числом исследований.
- Методика «Определение уровня общей физической подготовленности детей с проблемами в состоянии здоровья и развития» (С.П. Евсеев).
- Методика оценки координационных способностей школьников в системе дополнительного образования (В.И. Лях)
- Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. (Л. В. Шапкова)
Методика воспитания двигательных качеств аномальных детей (Б.В.Сермеев)
2.5. Методические материалы
№ п/п | Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактико- методический материал | Формы, методы, приемы обучения | Формы подведения итогов |
Раздел 1 | Теоретические занятия: | |||
1-2 | Вводное занятие. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. | спортивный инвентарь | игровой метод, индивидуальная и групповая работа | опрос, собеседование |
3-4 | Значение правильной походки, осанки | спортивный инвентарь, набор карточек с комплексами физкультминуток | самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | собеседование, игра, комплекс упражнений |
5-6 | Первая помощь при травмах | спортивный инвентарь, ноутбук | самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | собеседование, игра |
7-8 | Режим дня, питьевой режим и личная гигиена | спортивный инвентарь, учебный фильм | обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы, групповая работа | игра |
9-10 | Правила приема воздушных исолнечных ванн, водных процедур | спортивный инвентарь | самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | собеседование, игра |
11-12 | Дыхательная гимнастика | ноутбук, медицинсое оборудование | игровой, практический метод, групповая, индивидуальная работа. | викторина |
Раздел 2 | Практические занятия | |||
13-14 | Общая физическая подготовка | спортивный инвентарь, учебный фильм | обьяснительно-иллюстративный практический метод, групповая работа | игра |
15 | Специальная физическая подготовка. ГТО. | материал для тестирования | обьяснительно-иллюстративный, практический метод; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | собеседование, тестирование |
16 | ОРУ без предметов и с предметами | ноутбук, медицинское оборудование, наборы мячей разного диаметра, наборы пластмассовых плоскостных и объемных фигур; | практический метод, индивидуальная и групповая работа | игра |
17 | Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метание | спортивный инвентарь | практический метод, игровой, индивидуальная и групповая работа | кроссворд |
18 | Игровые задания с элементами спортивных игр | спортивный инвентарь | самостоятельная работа (индивидуальная и групповая), игровой метод | викторина |
19 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | ноутбук, презентация | практический игровой метод, групповая работа | игра |
20-21 | ЛФК | коррегирующие модули, дидактическая игра | практический метод, индивидуальная и групповая работа | комплексы упражнений |
Раздел 3 | Коррекционные задания | |||
22-23 | Физические упражнения для коррекции ходьбы и бега | спортивный инвентарь | практический метод с элементами бега и игровых элементов, индивидуальная и групповая работа | материалы тестирования |
24 | Физические упражнения для коррекции мелкой моторики рук | спортивный инвентарь, конструкторы: «Лего», набор карточек с изображением различных моделей (для сборки конструктора), наборы игрушек. | практический, игровой метод, групповая работа. индивидуальная работа. | комплексы упражнений |
25-26 | Дыхательная гимнастика по методике А.Стрельниковой | ноутбук, учебный фильм | практический метод с элементами дыхательных упражнений и игровых элементов, групповая работа | комплексы упражнений |
27-28 | ЛФК с использованием коррегирующих модулей | спортивный инвентарь, коррегирующие модули, массажеры роликовые | практический метод, индивидуальная и групповая работа | викторина |
29-30 | Основные приемы самомассажа | ноутбук, учебный фильм, массажеры роликовые | практический метод, индивидуальная работа | практическая работа |
31 | Упражнения на коррегирующих модулях. | коррегирующие модули, презентация | практический метод, индивидуальная и групповая работа | дневник самоконтроля |
Раздел 4 | Психологические задания | |||
32 | Аутотреннинг | ноутбук, презентация по теме | самостоятельная работа, репродуктивный метод | творческая работа |
33 | Медитация | ноутбук, презентация по теме | самостоятельная работа, репродуктивный метод | творческая работа |
34 | Приемы для снятия стресса и тревожности | ноутбук, презентация по теме | объяснительно-иллюстративный практический методы, индивидуальная и групповая работа | собеседование, практическая работа |
35 | Упражнения для активации процессов жизнедеятельности | спортивный инвентарь, кубики с сюжетными картинками (24 кубика) «Проверь себя», | самостоятельная работа,индивидуальный и групповой методы | игра |
36-37 | Тесты для определения функционального потенциала | материал для тестирования, пирамидки с сенсорным покрытием | практический метод, самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | дневник самоконтроля |
Раздел 5 | Технические задания | |||
38 | ОРУ без предметов | дидактический материал | практический метод; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | картотека упражнений |
39 | ОРУ с гимнастической палкой | спортивный инвентарь | практический метод, индивидуальная и групповая работа. | картотека упражнений |
40 | ОРУ с мячами различного диаметра | набор мячей разного диаметра, щит для попадания в цель | практический метод, репродуктивный, индивидуальная и групповая работа | картотека упражнений |
41 | ОРУ на специальном медицинском оборудовании | специальное медицинское оборудование: фитбол, эспандеры | практический метод; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | собеседование, педагогическое наблюдение |
42 | Знакомство с определением веса, роста, ЧСС. | секундомер, измерительная лента, медицинские весы, таблица | объяснительно-иллюстративный, практический методы,групповая работа | творческая работа |
Раздел6 | Подвижные игры | |||
43-45 | Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метания | ноутбук, презентация по теме, спортитвны инвентарь | практический, игровой методы; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | игра |
46-48 | Игровые задания с элементами футбола | презентация по теме, спортивный инвентарь | практический, игровой методы; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | собеседование, игра |
49-50 | Основные приёмы игры в футбол | спортивный инвентарь, картотека арбитража | практическое занятие; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) | творческая работа |
51 | Основные приемы игры в баскетбол | презентация по теме, спортивный инвентарь | объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы.групповая, индивидуальная работа. | конкурс |
52-53 | Подвижные игры и игровые задания с элементами баскетбола | картотека игровых заданий | проблемный, практический, игровой методы, групповая работа | творческая работа |
54-58 | Подвижные игры и игровые упражнения | правила судейства | проблемный, практический, игровой методы, групповая работа | творческая работа |
59 | Дыхательная гимнастика по методике В.Бутейко | презентация по теме «Дыхание по В.Бутейко» | проблемный, практический, игровой методы, групповая работа | творческая работа |
Раздел7 | Задания на освоение приемов личной гигиены и оказания первой помощи | |||
60-61 | Первая помощь при ушибах | презентация по теме, медицинские препараты | практический метод с использованием дидактических и раздаточных материалов, групповая работа | собеседовагние, творческая работа |
62 | Первая помощь при ранении | презентация по теме, «Аптечка» | практический метод с использованием дидактических и раздаточных материалов групповая работа | собеседование, творческая работа |
63 | Действия по оказанию первой помощи при отморожении | презентация по теме, «Аптечка | практический метод с использованием дидактических и раздаточных материалов групповая работа | собеседование, творческая работа |
64 | Действия по оказанию первой помощи при замерзании | презентация по теме, «Аптечка | практический метод с использованием дидактических и раздаточных материалов групповая работа | собеседование, творческая работа |
65-66 | Первая помощь при артериальном кровотечении | презентация по теме, «Аптечка | практический метод с использованием дидактических и раздаточных материалов групповая работа | собеседование, творческая работа |
67 | Правила личной гигиены школьника | дневник самоконтроля | практический метод с использованием дидактических и раздаточных материалов групповая работа | собеседование, творческая работа |
68 | Режим дня | дневник самоконтроля | практический метод с использованием дидактических и раздаточных материалов групповая работа | собеседование, творческая работа |
69 | Физкультминутки | картотека упражнений «Физкультминуток» | практическое занятие с использованием дидактических и раздаточных материалов групповая работа | |
Раздел9 | Контрольные тесты - упражнения, входящие в комплекс ГТО | |||
70 | Бег 30 м с высокого старта | материал для тестирования, мониторинг личных достижений | практический метод с использованием материалов тестирования, групповая работа | тестирование, зачет |
71 | Прыжки в длину с места | материал для тестирования, мониторинг личных достижений | практический метод с использованием материалов тестирования, групповая работа | тестирование, зачет |
72 | Челночный бег 3х10 м Итоговое занятие | материал для тестирования, мониторинг личных достижений | практический метод с использованием материалов тестирования, групповая работа | тестирование, зачет |
2.6. Список литературы
Для педагога
- Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 2010. – 159 с.
- Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития // Дефектология, 2017. - №3. - С. 3-9.
. Сермеев Б.В. Методика воспитания двигательных качеств аномальных детей. - Горький, 2016. - 76 с.
- Фарфель В.С. Развитие движений у детей школьного возраста. - М.: Из-во Акад. пед. наук РСФСР, 2010. - 67 с.
- Шапкова Л.В.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии– М.: Сов.спорт, 2012. – 212
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: Союз, Санкт-Петербург,2010.
. Шипицина, Л.М. Развитие навыка общения лиц с нарушением интеллекта. (Руководство для родителей
и программа для педагогов) / Л.М. Шипицина. – СПб.: Ин-т специальной педагогики и психологии, 2010. – 84 с.
Для учащихся
- Ефименко Н.Н. Сермеев Б.Н. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. – М.: Советский спорт, 2011. - 55 с.
- Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учеб. для учащихся 1 -4 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. - 192 с.
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
- Леокум А. Скажи мне, почему…? Детская энциклопедия. Багира, Москва, 2014
- Леокум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей. Багира, Москва, 2010
Электронные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...
Программа дополнительного образования «Волейбол»
Программа дополнительного образования «Волейбол». Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена не только на физическое развитие и совершенствование специальны...
Образовательная программа дополнительного образования "Волейбол"
Данная программа реализуется в общеобразовательной школе.Она рассчитана на детей 9-13 лет. Срок реализации 3 года. Подобной программы в общеобразовательных школах нет....
Программа дополнительного образования "Волейбол"
Программа дополнительного образования "Волейбол"...
Программа дополнительного образования (волейбол).
Программа разработана для желающих заниматься в секции спортивныж игр (волейбол). Занятия в секции направлены на-фрмирование интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом,- ук...
Программа дополнительного образования. Волейбол.
Программа дополнительного образования. Волейбол....