Программа дополнительного образования (волейбол).
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Программа разработана для желающих заниматься в секции спортивныж игр (волейбол). Занятия в секции направлены на
-фрмирование интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом,
- укрепление здоровья,
-популяризации игры в волейбол,
-формирование сборной команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_voleybol.doc | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования.
Секция спортивных игр: «волейбол»
Руководитель: Лисовская И.Э.
Тамбов 2015 г.
Пояснительная записка.
Секция спортивных игр: «волейбол»
Цель занятий:
-формирование интереса и потребности обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол, пропаганда ЗОЖ;
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
- обучение занимающихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды колледжа по волейболу, приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на соревнованиях.
Задача занятий:
-выявить природные данные обучающегося для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-развить у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
-воспитать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы.
Место и время проведения занятий:
Программа составлена из расчета 9 академических часов в неделю, 360 часов в год.
Условия реализации программы секции спортивных игр «волейбол»:
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр «волейбол»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
наличие необходимой документации:
- рабочая программа спортивной секции;
- тематический план занятий;
- план-график учебно-тренировочных занятии;
- журнал учета работы спортивной секции.
Ожидаемые результаты работы :
- обучающиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;
- приобретают навыки инструктора-общественника;
- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;
- могут организовывать соревнования в группе, в колледже, в лагере отдыха;
- умеют вести технический протокол игры;
- по форме составить заявку на участие в соревнованиях;
- составить таблицу учёта результатов.
Тематический план занятий
учебно-тренировочной группы
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
Теоретическая подготовка | В учебно-тренировочном процессе | |
Общая физическая подготовка | 40 | |
Специальная физическая подготовка | 60 | |
Техническая подготовка | 125 | |
Тактическая подготовка | 125 | |
Контрольные испытания, контрольные игры | 10 | |
Всего | 360 |
Программа
Теоретические занятия
Физическая культура и спорт в России. Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры. Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Практические занятия – 350 часов(включая соревнования)
Общая физическая подготовка.
-Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
-совершенствование навыков естественных видов движений;
-подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения.
-Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
-Упражнения для туловища и шеи.
-Упражнения для мышц ног и таза.
Акробатические упражнения.
Легкоатлетические упражнения.
- Бег.
- Прыжки.
- Метания.
Спортивные игры.
Подвижные игры:
Ходьба на лыжах и катание на коньках.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
Подвижные игры.
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Техническая подготовка.
Действия без мяча. Перемещения и стойки: - стартовая стойка (И.п.)в сочетании с перемещениями;
- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; - перемещения приставными шагами спиной вперёд;
- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность, с перемещением в парах, встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.
Подача мяча: - верхняя прямая на точность, верхняя прямая силовая.
Нападающие удары: - прямой нападающий удар, нападающий удар с переводом мяча вправо, влево; нападающий удар с различных по высоте и расстоянию передач, нападающий удар с задней линии.
Защитные действия.
Действия без мяча. Перемещения и стойки: сочетание стоек, способов перемещений и падений. Сочетание способов перемещений с прыжками, перемещений с блокированием.
Действия с мячом.
Приём мяча: от подачи, от нападающего удара.
Блокирование
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия.
Подача на игрока, слабо владеющего навыками приема подачи.
Подача на игрока, вышедшего после замены.
Выбор способа отбивания мяча через сетку: передачей сверху двумя руками, , кулаком (стоя или в прыжке).
Групповые действия.
Взаимодействия игроков передней линии.
Взаимодействия игроков задней линии.
Командные действия.
Система игры со второй передачи игрока передней линии.
Практические занятия по тактике защиты.
Индивидуальные действия.
Выбор места: при приёме подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия.
Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия.
Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры.
Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.
Инструкторская и судейская подготовка.
Составление комплексов упражнений по физической, технической и тактической подготовке.
Проведение комплексов упражнений по физической и технической подготовке.
Судейство на учебных играх в своей группе.
Судейство на соревнованиях в своем учебном заведении.
Ведение технического отчета.
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||
Теория: | ||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Практика | ||||||||||||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | + | + | + | + | ||||||||||||||||
6. | Подача мяча:- верхняя прямая | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
7. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
8. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) нижняя передача на точность; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
9. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
10. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
11. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||||
12. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||||||||||||||||
13. | Контрольные испытания | + | + | |||||||||||||||||
14. | Учебные и контрольные игры. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
15. | Практика судейства | + | + | + | + | + | + | + |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | ||||
Теория: | ||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Практика | ||||||||||||||||||||
2. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
3. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
4. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | + | + | + | + | ||||||||||||||||
5. | Подача мяча:- верхняя прямая | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
6. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
7. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) нижняя передача на точность; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
8. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
9. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
10. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||||
11. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | |||||||||||||||||||
12. | Контрольные испытания | + | + | |||||||||||||||||
13. | Учебные и контрольные игры. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
14. | Практика судейства | + | + | + | + | + | + | + |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||||
35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | ||||
Теория: | ||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Практика | ||||||||||||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | + | + | + | + | ||||||||||||||||
6. | Подача мяча:- верхняя прямая | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
7. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
8. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) нижняя передача на точность; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
9. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
10. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
11. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||||
12. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом назад» с применением групповых действий. | + | + | + | ||||||||||||||||
13. | Контрольные испытания | + | + | |||||||||||||||||
14. | Учебные контрольные игры. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
15. | Практика судейства | + | + | + | + | + | + | + |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||||
52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | ||||
Теория: | ||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Практика | ||||||||||||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | + | + | + | + | ||||||||||||||||
6. | Подача мяча:- верхняя прямая | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
7. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
8. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) нижняя передача на точность; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
9. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
10. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
11. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||||
12. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | + | + | + | ||||||||||||||||
13. | Учебные и контрольные игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
14. | Практика судейства | + | + | + | + | + | + | + |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||||
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | ||||
Теория: | ||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Практика | ||||||||||||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | + | + | + | + | ||||||||||||||||
6. | Подача мяча:- верхняя прямая | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
7. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
8. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) нижняя передача на точность; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
9. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
10. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
11. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||||
12. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
13. | Учебная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
14. | Практика судейства | + | + | + | + | + | + | + |
План-график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||
86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | ||
Теория: | ||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | |||||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практика | ||||||||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | + | + | + | + | + | ||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | + | + | + | + | ||||||||||||
6. | Подача мяча:- верхняя прямая | + | + | + | + | + | ||||||||||
7. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
8. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
б) нижняя передача на точность; | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | + | + | + | + | ||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | + | + | + | + | + | |||||||||||
9. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||
10. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | + | + | + | + | + | ||||||||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
11. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | + | + | |||||||||||||
12. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | + | + | + | ||||||||||||
13. | Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
14 | Практика судейства | х |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | ||||||||||||||||||||||||||||
Теория: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Подача мяча:- верхняя прямая | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
9. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
10. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) нижняя передача на точность; | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | б) определение времени для отталкивания при блокировании | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
17 | Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х | х |
План
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер занятия | ||||
116 | 117 | 118 | 119 | 120 | ||
Теория: | ||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | |||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | + | ||||
Практика | ||||||
3. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | + | + | + | ||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||
4. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | |||||
5. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | + | + | |||
6. | б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | |||||
7. | в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | + | + | |||
8. | Подача мяча:- верхняя прямая | + | + | |||
9. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | + | + | |||
10. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | + | + | + | ||
б) нижняя передача на точность; | + | + | + | |||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | + | + | + | |||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | + | |||||
11. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | |||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||
12. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | |||||
13. | б) определение времени для отталкивания при блокировании | |||||
14. | в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | |||||
15. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||
16 | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом назад» с применением групповых действий. | + | ||||
17 | Контрольные испытания | + | + |
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | результат |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: сидя (м) в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя прямая в пределы площади Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу Нападающий удар по мячу (силовой) Нападающий удар с переводом вправо, влево | 10 10 5 30 5 6 |
Материально-технические условия:
Для проведения занятий в кружке волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная - 2 штуки.
2. Стойки волейбольные - 2 штуки.
3. Гимнастическая стенка - 6 – 8 пролётов.
4. Гимнастические скамейки - 3 - 4 штуки
5. Гимнастические маты - 3 штуки.
6. Скакалки - 20 штук.
7. Мячи набивные - 10 штук.
8. Резиновые амортизаторы - 15 штук.
9. Гантели различной массы - 15 штук.
10. Мячи волейбольные - 15 штук.
11. Рулетка - 2 штуки.
12. Макет площадки с фишками - 1 комплект.
Руководитель кружка должен систематически следить за успеваемостью своих воспитанников в колледже, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными руководителями. Он должен прививать навыки к общественно полезному труду, сознательному отношению к занятиям. Воспитывать такие качества, как чувство товарищества, смелость, воля к победе.
ЛИТЕРАТУРА
1.Программа для внешкольных учреждений Министерства просвещения, М. 1986г.
2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2004г.
Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры.
Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы.) Волейбол.
3. Волейбол в школе. В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников, Издательство «Просвещение», 1976 г
4. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе», М., «Физкультура и спорт», 1978г.
5. Волейбол. Программа для спортивных школ. Ю.Д. Железняк. 1998 г.
Методическое обеспечение реализации программы секции спортивных игр «волейбол»:
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Раздел 3. Х-Х1 классы.
Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры.
Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы)
Волейбол ( девушки)
(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г).
2. Пособие для учителя « Волейбол в школе». Авторы В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
3. Волейбол. Программа для специализированных детско-юношеских спортивных школ. Автор Ю.Д. Железняк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
программа для обучения детей игры в волейбол рассчитанная на три года...
Программа дополнительного образования «Волейбол»
Программа дополнительного образования «Волейбол». Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена не только на физическое развитие и совершенствование специальны...
Образовательная программа дополнительного образования "Волейбол"
Данная программа реализуется в общеобразовательной школе.Она рассчитана на детей 9-13 лет. Срок реализации 3 года. Подобной программы в общеобразовательных школах нет....
Программа дополнительного образования "Волейбол"
Программа дополнительного образования "Волейбол"...
Программа дополнительного образования. Волейбол.
Программа дополнительного образования. Волейбол....
Образовательная программа дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ»
Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихс...