Рабочая программа по физической культуре 2 класс
учебно-методический материал по физкультуре

Михеев Александр Сергеевич

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fk_2_klass.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

Г.о. Подольск

                                                                     

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор                            И.Г. Горкавая

Приказ № ______ от « ______ » ___________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 КЛАСС

 (базовый уровень)

(102 часа, 3 часа в неделю)

Составил:

учитель высшей категории

Михеев Александр Сергеевич

2020 – 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящая рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с  образовательной программой начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с опорой на УМК В.И. Ляха (М.; Просвещение).

          Целью программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

          - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

          -  формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

          - обучение методики движений;

          - развитие координационных и кондиционных способностей;

          - формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

          - выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

          - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

          - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

          - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре.

Учащиеся научатся выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физической культуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое ЧСС и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.

Гимнастика с элементами акробатики.

Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться в стороны; перестраиваться в шеренги и колонны; выполнять строевые приемы и команды; выполнять разминку; КВУ; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа (будут иметь возможность подтягиваться на высокой перекладине); выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках; лазить и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис «углом», согнувшись, прогнувшись. Попробуют переворот на перекладине.

Легкая атлетика.

Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м.; выполнять челночный бег 3х10 м.; метание на дальность и точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу; бегать различные варианты эстафет; выполнять смешанные передвижения, пробегать 1 км.

Лыжная подготовка:

Ученики научатся переносить лыжи; выполнять ступающий и скользящий шаг, повороты переступанием, подъем на склон, спуск под уклон в основной стойке, торможение падением; проходить дистанцию до 1,5 км.

Подвижные игры:

Ученики научатся играть в подвижные игры; выполнять ловлю и передачу (броски) мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча в баскетбольное кольцо и через волейбольную сетку.

Распределение часов по разделам программы

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

4

2.

Гимнастика с элементами акробатики

21

3.

Легкая атлетика

38

4.

Лыжная подготовка

15

5.

Спортивные и подвижные игры

24

Итого

 102

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые

сроки прохож-

дения

Скорректированные сроки прохож-

дения

Знания о физической культуре – 1

1.

Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности. ЧСС и способы ее измерения.

Легкая атлетика – 2

2

Высокий и низкий старт. Понятие о фазах бега на короткие дистанции.

3.

Тестирование бега на 30 метров.

Знания о физической культуре – 1

4.

Режим дня.

Легкая атлетика – 10

5.

Техника челночного бега.

6.

Тестирование челночного бега 3х10м.

7.

Техника прыжка в длину с разбега (с места).

8.

Прыжок в длину с разбега (с места).

9.

Прыжок в длину с разбега (с места) на результат.

10.

Техника метания мяча на дальность.

11.

Метание мяча на дальность.

12.

Тестирование метания мяча на дальность.

13.

Смешанное передвижение. Подвижные игры.

14.

Бег 1 км. Подвижные игры.

Знания о физической культуре – 1

15.

Физические качества. Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными и подвижными играми.

Спортивные и подвижные игры – 12

16.

Стойки и передвижения игроков.

17.

Ловля и передача мяча в парах.

18.

Развитие физических качеств. Круговая тренировка.

19.

Подвижная игра «Кот и мыши».

20.

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

21.

Броски и ловля мяча в парах.

22.

Подвижная игра «Осада города».

23.

Развитие физических качеств. Круговая тренировка.

24.

Ведение мяча.

25.

Упражнения с мячом.

26.

Ведение и передача мяча.

27.

Подвижные игры.

Знания о физической культуре – 1

28.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Оказание первой помощи при травмах.

Гимнастика с элементами акробатики – 20

29.

Кувырок вперед.

30.

Кувырок вперед с трех шагов.

31.

Кувырок вперед с разбега.

32.

Стойка на лопатках, мост.

33.

Круговая тренировка.

34.

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

35.

Различные виды перелезаний.

36.

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине (жерди).

37.

Круговая тренировка.

38.

Упражнения со скакалкой. Прыжки.

39.

Прыжки в скакалку.

40.

Опорный прыжок.

41.

Опорный прыжок.

42.

Круговая тренировка.

43.

Упражнения с обручем.

44.

Вращение обруча.

45.

Круговая тренировка.

46.

Лазание по канату.

47.

Лазание по канату в два приема.

48.

Круговая тренировка.

Лыжная подготовка - 15

49.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Способы передвижения на лыжах.

50.

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

51.

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, с палками в руках.

52.

Повороты на лыжах без палок и с палками.

53.

Поворот переступанием.

54.

Торможение падением.

55.

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

56.

Подъем на склон елочкой, полуелочкой; спуск на лыжах.

57.

Подъем на склон, спуск, поворот переступанием.

58.

Передвижение на лыжах змейкой.

59.

Совершенствование способов передвижения на лыжах.

60.

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

61.

Техника передвижения коньковым ходом.

62.

Совершенствование техники передвижения коньковым ходом.

63.

Контрольный урок по лыжной подготовке.

Подвижные и спортивные игры – 6

64.

Стойки и перемещения игроков. Передача мяча над головой и с отскоком от стены.

65.

Броски мяча через волейбольную сетку.

66.

Подвижные игры.

67.

Броски мяча через волейбольную сетку.

68.

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

69.

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

Легкая атлетика – 6

70.

Преодоление полосы препятствий

71.

Преодоление усложненной полосы препятствий.

72.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

73.

Прыжок в высоту переступанием.

74.

Прыжок в высоту переступанием.

75.

Круговая тренировка.

Подвижные и спортивные игры – 3

76.

Броски мяча в баскетбольное кольцо с низу и с верху.

77.

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

78.

Эстафеты с мячом.

Легкая атлетика – 5

79.

Инструктаж по технике безопасности. Техника метания снаряда.

80.

Броски набивного мяча от груди и способом «снизу».

81.

Броски набивного мяча из-за головы на дальность.

82.

Метание мяча на точность в горизонтальную цель.

83.

Метание мяча на точность в вертикальную цель.

Гимнастика с элементами акробатики – 1

84.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Наклон вперед.

Легкая атлетика – 15

85.

Прыжок в длину.

86.

Беговые и прыжковые упражнения. Подвижные игры.

87.

Прыжок в длину на результат.

88.

Метание мяча на дальность.

89.

Метание мяча на дальность.

90.

Метание мяча на дальность на результат.

91.

Беговые упражнения. Высокий и низкий старт.

92.

Высокий старт и стартовый разбег.

93.

Низкий старт и стартовый разбег.

94.

Бег на 30 метров.

95.

Беговые упражнения. Подвижные игры.

96.

Смешанное передвижение 1500 м.

97.

Челночный бег 3 х 10 м.

98.

Беговые упражнения. Подвижные игры.

99.

Бег на 1000 метров.

Подвижные и спортивные игры – 3

100.

Подвижная игра «Лапта».

101.

Подвижная игра «Лапта».

102.

Подвижные игры. Подведение итогов года.

Практическая часть программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество часов

27

21

30

24

102

Согласовано

Протокол заседания МО учителей физической культуры

От «___» __________________ 2020 г. № __________

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР __________________

От «___» __________________ 2020 г. № __________

Лист корректировки календарно-тематического планирования

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...