Рабочая программа по физической культуре 2 класс
учебно-методический материал по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fk_2_klass.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ
Директор И.Г. Горкавая
Приказ № ______ от « ______ » ___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2 КЛАСС
(базовый уровень)
(102 часа, 3 часа в неделю)
Составил:
учитель высшей категории
Михеев Александр Сергеевич
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с образовательной программой начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с опорой на УМК В.И. Ляха (М.; Просвещение).
Целью программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методики движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
Учащиеся научатся выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физической культуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое ЧСС и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
Гимнастика с элементами акробатики.
Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться в стороны; перестраиваться в шеренги и колонны; выполнять строевые приемы и команды; выполнять разминку; КВУ; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа (будут иметь возможность подтягиваться на высокой перекладине); выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках; лазить и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис «углом», согнувшись, прогнувшись. Попробуют переворот на перекладине.
Легкая атлетика.
Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м.; выполнять челночный бег 3х10 м.; метание на дальность и точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу; бегать различные варианты эстафет; выполнять смешанные передвижения, пробегать 1 км.
Лыжная подготовка:
Ученики научатся переносить лыжи; выполнять ступающий и скользящий шаг, повороты переступанием, подъем на склон, спуск под уклон в основной стойке, торможение падением; проходить дистанцию до 1,5 км.
Подвижные игры:
Ученики научатся играть в подвижные игры; выполнять ловлю и передачу (броски) мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча в баскетбольное кольцо и через волейбольную сетку.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые сроки прохож- дения | Скорректированные сроки прохож- дения |
Знания о физической культуре – 1 | |||
1. | Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности. ЧСС и способы ее измерения. | ||
Легкая атлетика – 2 | |||
2 | Высокий и низкий старт. Понятие о фазах бега на короткие дистанции. | ||
3. | Тестирование бега на 30 метров. | ||
Знания о физической культуре – 1 | |||
4. | Режим дня. | ||
Легкая атлетика – 10 | |||
5. | Техника челночного бега. | ||
6. | Тестирование челночного бега 3х10м. | ||
7. | Техника прыжка в длину с разбега (с места). | ||
8. | Прыжок в длину с разбега (с места). | ||
9. | Прыжок в длину с разбега (с места) на результат. | ||
10. | Техника метания мяча на дальность. | ||
11. | Метание мяча на дальность. | ||
12. | Тестирование метания мяча на дальность. | ||
13. | Смешанное передвижение. Подвижные игры. | ||
14. | Бег 1 км. Подвижные игры. | ||
Знания о физической культуре – 1 | |||
15. | Физические качества. Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными и подвижными играми. | ||
Спортивные и подвижные игры – 12 | |||
16. | Стойки и передвижения игроков. | ||
17. | Ловля и передача мяча в парах. | ||
18. | Развитие физических качеств. Круговая тренировка. | ||
19. | Подвижная игра «Кот и мыши». | ||
20. | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | ||
21. | Броски и ловля мяча в парах. | ||
22. | Подвижная игра «Осада города». | ||
23. | Развитие физических качеств. Круговая тренировка. | ||
24. | Ведение мяча. | ||
25. | Упражнения с мячом. | ||
26. | Ведение и передача мяча. | ||
27. | Подвижные игры. | ||
Знания о физической культуре – 1 | |||
28. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Оказание первой помощи при травмах. | ||
Гимнастика с элементами акробатики – 20 | |||
29. | Кувырок вперед. | ||
30. | Кувырок вперед с трех шагов. | ||
31. | Кувырок вперед с разбега. | ||
32. | Стойка на лопатках, мост. | ||
33. | Круговая тренировка. | ||
34. | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. | ||
35. | Различные виды перелезаний. | ||
36. | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине (жерди). | ||
37. | Круговая тренировка. | ||
38. | Упражнения со скакалкой. Прыжки. | ||
39. | Прыжки в скакалку. | ||
40. | Опорный прыжок. | ||
41. | Опорный прыжок. | ||
42. | Круговая тренировка. | ||
43. | Упражнения с обручем. | ||
44. | Вращение обруча. | ||
45. | Круговая тренировка. | ||
46. | Лазание по канату. | ||
47. | Лазание по канату в два приема. | ||
48. | Круговая тренировка. | ||
Лыжная подготовка - 15 | |||
49. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Способы передвижения на лыжах. | ||
50. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | ||
51. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, с палками в руках. | ||
52. | Повороты на лыжах без палок и с палками. | ||
53. | Поворот переступанием. | ||
54. | Торможение падением. | ||
55. | Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | ||
56. | Подъем на склон елочкой, полуелочкой; спуск на лыжах. | ||
57. | Подъем на склон, спуск, поворот переступанием. | ||
58. | Передвижение на лыжах змейкой. | ||
59. | Совершенствование способов передвижения на лыжах. | ||
60. | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. | ||
61. | Техника передвижения коньковым ходом. | ||
62. | Совершенствование техники передвижения коньковым ходом. | ||
63. | Контрольный урок по лыжной подготовке. | ||
Подвижные и спортивные игры – 6 | |||
64. | Стойки и перемещения игроков. Передача мяча над головой и с отскоком от стены. | ||
65. | Броски мяча через волейбольную сетку. | ||
66. | Подвижные игры. | ||
67. | Броски мяча через волейбольную сетку. | ||
68. | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. | ||
69. | Подвижная игра «Вышибалы через сетку». | ||
Легкая атлетика – 6 | |||
70. | Преодоление полосы препятствий | ||
71. | Преодоление усложненной полосы препятствий. | ||
72. | Прыжок в высоту с прямого разбега. | ||
73. | Прыжок в высоту переступанием. | ||
74. | Прыжок в высоту переступанием. | ||
75. | Круговая тренировка. | ||
Подвижные и спортивные игры – 3 | |||
76. | Броски мяча в баскетбольное кольцо с низу и с верху. | ||
77. | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | ||
78. | Эстафеты с мячом. | ||
Легкая атлетика – 5 | |||
79. | Инструктаж по технике безопасности. Техника метания снаряда. | ||
80. | Броски набивного мяча от груди и способом «снизу». | ||
81. | Броски набивного мяча из-за головы на дальность. | ||
82. | Метание мяча на точность в горизонтальную цель. | ||
83. | Метание мяча на точность в вертикальную цель. | ||
Гимнастика с элементами акробатики – 1 | |||
84. | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Наклон вперед. | ||
Легкая атлетика – 15 | |||
85. | Прыжок в длину. | ||
86. | Беговые и прыжковые упражнения. Подвижные игры. | ||
87. | Прыжок в длину на результат. | ||
88. | Метание мяча на дальность. | ||
89. | Метание мяча на дальность. | ||
90. | Метание мяча на дальность на результат. | ||
91. | Беговые упражнения. Высокий и низкий старт. | ||
92. | Высокий старт и стартовый разбег. | ||
93. | Низкий старт и стартовый разбег. | ||
94. | Бег на 30 метров. | ||
95. | Беговые упражнения. Подвижные игры. | ||
96. | Смешанное передвижение 1500 м. | ||
97. | Челночный бег 3 х 10 м. | ||
98. | Беговые упражнения. Подвижные игры. | ||
99. | Бег на 1000 метров. | ||
Подвижные и спортивные игры – 3 | |||
100. | Подвижная игра «Лапта». | ||
101. | Подвижная игра «Лапта». | ||
102. | Подвижные игры. Подведение итогов года. |
Практическая часть программы
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Количество часов | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
Согласовано
Протокол заседания МО учителей физической культуры
От «___» __________________ 2020 г. № __________
Согласовано
Заместитель директора по УВР __________________
От «___» __________________ 2020 г. № __________
Лист корректировки календарно-тематического планирования
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...