конспект по физической культуре 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Хаимова Вероника Михайловна

Тема урока: Повторить тактические действия игры в нападения, учебная игра в гандбол по упрощенным правилам.

Цели: Овладение основными тактическими действиями игры в нападении.

Образовательные:

Совершенствовать тактику позиционного нападения без сопротивления противника

Совершенствовать работу рук и ног по средствам учебной игры в гандбол

Развивающие:

Формировать умение согласовано взаимодействовать в команде

Развитие быстроты и ловкости движений в игре гандбол.

Воспитательные:

Формирования трудолюбия и упорства.

Воспитывать чувство коллективизма по средствам игры в гандбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Часть
Урока

Содержания урока

Дозиро

вка

Организационные указания

Методические

указания

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Целевая установка

заданий

Формирование

УУД

Построение, приветствие, сообщение цели урока.

1 мин.

В одну шеренгу стройся!

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Подровнялись по направляющему.

Озвучивает цель урока.

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

.

Организация учащихся на урок.

Умение проявлять выдержку.

Упражнения в ходьбе:

1.Ходьба на носках руки в замок, круговые движения в кистевом суставе.

2.Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки вперед, круговые движения рук вперед.

0,5 круга

0,5 круга

С заданием марш!

Без задания!

С заданием марш!

Без задания!

Идём точно на носках

Движения рук энергичнее.

Амплитуда движения больше.

Объясняет и показывает упражнения в ходьбе

Выполняют упражнения в ходьбе

Создание ситуации для выполнения упражнений

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Упражнение в беге:

1.Бег приставными шагами левым и правым боком

 2.Бег скрестно правым и левым боком

3.Бег с касанием всех линий волейбольной площадки


1 круг

1 круг

1 круг

Внимание класс бегом марш!

С заданием марш!

Без задания!

С заданием марш!

Без задания!

С заданием марш!

Без задания!

Согнули  руки в  локтях, приготовились

к бегу.

Объясняет в выполняет упражнения в беге

Выполняют упражнения в беге

Создание эмоционального настроя

Упражнение на

восстановление дыхания  

1,2 - руки вверх, вдох

3,4-руки вниз, выдох

Перестроение уступами

 

0,5 круга

Класс короче шаг! Шагом марш!!

С заданием марш!

Без задания!

Класс, на 6,4,2, на месте раситайсь! По расчету шагом марш!1,2,3…7! Стой!

Вдох глубже

Руки прямые

Следит за качеством выполнения

.

Учащиеся восстанавливают дыхание

ОРУ:

1)И.п. о.с. руки в замок

1-руки вперед

2-И.п.

3-руки вверх

4-И.п.

2)И.п. узкая стойка

1-наклон

2-присед, руки вперёд

3-наклон

4-И.п.

3.И.п. узкая стойка, руки к плечам

1, 2, 3, 4-круговые движения рук вперед

5, 6, 7, 8-круговые движения рук назад

4.И.п. широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой

2-наклон

3-наклон к левой

4-И.п.

5.И.п. узкая стойка, руки перед грудью

1-выпад правой вперёд, с поворотом туловища вправо

2-И. п.

3-выпад левой вперёд, с поворотом туловища влево

4-И.п.

6) И.п упор присев

1-упор лёжа

2-И.п.

3-упор лёжа, ноги врозь

4. И.п.

7) И.п. узкая стойка, руки на пояс

1-прыжок, широкая стойка, руки в стороны

2- И.п.

3-прыжок, широкая стойка, руки вверх

4-И.п.

8) И.п. о.с. руки в замок

1-руки вперед

2-И.п.

3-руки вверх

4-И.п.

Перестроение в одну шеренгу.

Техника позиционного нападения

Позиционное нападение лучше применять при организованной защите. Систему расположения игроков, при которой три игрока располагаются у шестиметровой линии, а другие в зоне свободных бросков называют системой нападения 3:3. При системе нападения 4:2 четыре игрока располагаются у шестиметровой линии и активно взаимодействуют с остальными игроками, расположенными за линией свободных бросков. При системе нападения 2:4, два игрока располагаются у шестиметровой линии и согласованными активными действиями не дают защитникам свободно передвигаться по площадке. Четыре других нападающих располагаются за линией свободных бросков и за счет активных перемещений, быстрых передач и заслонов игроков первой линии нападения, атакуют ворота. При системе нападения 1:5 один игрок располагается у вратарской зоны, а остальные пять нападающих - вне зоны свободных бросков.

Раздача мячей

Специальные упражнения для отработки позиционного нападения:

1. Трое игроков выстраиваются вдоль линии свободных бросков, а остальные три игрока команды располагаются вдоль линии вратарской площадки. Первые три игрока перемещаются по малой восьмерке, передают друг другу мяч и выводят на бросок игрока второй тройки, находящегося в удобной позиции для завершения броска мяча по воротам.

2. Игроки располагаются на площадке так же как при выполнении упражнения Занимающиеся, стоящие вдоль линии свободных бросков, поочередно приближаясь к вратарской площадке, выполняют замах на бросок и передают мяч рядом стоящему игроку, затем, выбрав удобный момент, выводят на бросок игрока, стоящего у линии вратарской площадки.

3. Игроки располагаются на площадке следующим образом. Три – вдоль линии вратарской площадки и три вдоль линии свободных бросков, у одного из них мяч. Передавая друг другу мяч, все игроки передвигаются по площадке по большой восьмерке и выводят на бросок игрока, занявшего удобную позицию для броска.

4. Три игрока располагаются вдоль линии вратарской площадки, а другие три - вдоль средней линии. Игроки, стоящие у средней линии, передавая мяч в тройке по малой восьмерке, передвигаются вперед и перед линией свободных бросков, игрок, владеющий мячом, выполняет передачу стоящему у вратарской площадки, который завершает упражнение броском мяча по воротам.

Сдача мячей

Учебная игра

Правила игры:

Две команды по 7 человек, играют два тайма по определённого времени, побеждает та команда которая по итогам игры забила больше голов в ворота противника.

Построение в 1 шеренгу

Подведение итогов игры.

Подведение итогов уроков

Д\з

   

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

4-6 раз

4-6 р

8-10

4-6

30 сек

2  мин.

 

30 сек

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

30 сек

Показ боком.

И.п. принять! Упр. Начи-най! И 1,2,3 стой!

Показ боком

И.п принять! Упр. Начи-най! И 1,2,3 стой!

Показ лицом

И.п. принять! Упр. вперёд начи-най!    И 1,2,3 стой!

Показ лицом

И.п принять! Упр. Начи-най! И 1,2,3 стой!

Показ боком

И.п. принять! Упр. Начи-най! И 1,2,3 стой!

Показ боком

И.п. принять! Упр. Начи-най! И 1,2,3 стой!

Показ лицом

И.п. принять! Упр. начи-най! Класс, на месте шагом марш!

Класс, стой! 1,2.ю.

Показ боком

И.п. принять! Упр. начи-най! И 1,2,3 стой!

Класс, на сои места шагом марш! 1,2,3…10!

Равняйсь! Смирно!

Направляющий раздаёт мячи

По сигналу начали! По свистку закончили!

По сигналу начали! По свистку закончили!

По сигналу начали!

По свистку закончили!

По сигналу начали! По свистку закончили!

Направляющий собирает мячи

В одну шеренгу стройся! Равняйсь смирно!

На 1-2 рассчитайсь!

Мальчики на площадку, девочки садятся на скамейку.

В 1 шеренгу стройся!

Равняйсь! Смирно!

Среди мальчиков победила команда____

А среди девочек_____

Руки прямые

Спина прямая

Наклон глубже

Присед глубже

Амплитуда движений больше

Наклон глубже

Колени не сгибаем

Выпад глубже

Таз не поднимаем

Слушаем счёт

Руки прямые

Спина прямая

Спина прямая

Руки прямые

Подровнялись по направляющему

Слушаем внимательно

Получили мяч-шаг назад

Все заняли свои места

Все заняли свои места

Все заняли свои места

Все заняли свои места

Команда вторых номеров надевают манишки

Подравнялись по направляющему

 

Объясняет и показывает упр. комплекса ОРУ

Следит за качеством выполнения упражнения.

Исправляет ошибки

.

Даёт команды, следит за качеством выполнения упражнения.

Показывает упражнение, даёт счёт

.

Объясняет технику

Ведёт контроль за раздачей мячей

Объясняет упражнение

Объясняет упражнение

Объясняет упражнение

Объясняет упражнение

Ведёт контроль за сдачей мечей

Строит класс

Подводит итоги урока Перестраивает класс

Проводит учебную игру

Выполняют комплекс ОРУ в 4 колонах

Принимают и исправляют

ошибки  

Выполняют упражнения, слушают счёт

Выполняют упражнение в упоре

.

Слушают счёт, выполняя упражнения

Слушают объяснение учителя

.

Учащиеся получают мячи

Слушают объяснение учителя

Анализируют упражнение

Анализируют упражнение

Анализируют упражнение

Учащиеся дают мячи

Стоят в шеренг

Слушают учителя

Получают д\з

Создание ситуации для выполнения упражнения.

Подготовить занимающихся к основной части урока

Создание эмоционального настроя.

Создание ситуации для выполнения упражнения

Развитие ловкости и быстроты реакции

Умение давать оценку собственным  д.д.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание эмоционального настроя

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение самим давать оценку двигательным действиям

Умение проявлять внимание.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение правильно выполнять упражнение

Умения правильно объяснять игру

Умение адекватно воспринимать оценку учителя.

План  конспект урока по физической культуре 5 класс.

Тема урока: Повторить тактические действия игры в нападения, учебная игра в гандбол по упрощенным правилам.

Цели: Овладение основными тактическими действиями игры в нападении.

Образовательные:

Совершенствовать тактику позиционного нападения без сопротивления противника

Совершенствовать работу рук и ног по средствам учебной игры в гандбол

Развивающие:

Формировать умение согласовано взаимодействовать в команде

Развитие быстроты и ловкости движений в игре гандбол.

Воспитательные:

Формирования трудолюбия и упорства.

Воспитывать чувство коллективизма по средствам игры в гандбол

Место проведения:

Время проведения: 8:00 – 8:45

Дата: 2.05.18

Инвентарь: Гандбольные мячи, манишки.

Учитель :

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...