Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Иванов Григорий Сергеевич

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanov_kuvyrok.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 1 классе

Учитель: Сибиркина Наталья Владимировна

Студент: Иванов Григорий Сергеевич

Тема:  Кувырок вперед

Цель урока: Обучение техники кувырка вперед, посредством подводящих упражнений, обучающихся 1-х классов

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать технику выполнения кувырка вперед

- Уметь правильно выполнять кувырок вперед

Личностные:

- Развивать координационные способности и выносливость

- Содействовать воспитанию волевых качеств

- Соблюдать технику поведения на уроке

- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Оборудование и инвентарь: Свисток, гимнастические маты, скакалки.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10-15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

3 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!» Меня зовут Григорий Сергеевич и сегодня я проведу у вас урок.

Тема урока: Кувырок вперед.

 «Класс, по порядку рассчитайсь!»

«Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

2

Упражнения на осанку:

«Руки в сторону-на носках - Марш!»

 «Руки вверх-на пятках - Марш!»

«Руки на пояс-ходьба в полуприседе - Марш!»

«Руки на колени-ходьба в полном приседе - Марш!»

1 мин.

Дистанция 2 шага

«Ладони параллельно полу, пальцы вместе, спина прямая».

«Спина прямая, локти развернут, живот втянут, ладони направлены вовнутрь, пальцы вместе».

 

«Туловище вперед не наклоняем, смотрим вперед».

«Спина прямая, соблюдаем дистанцию, лопатки сведены».

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

3

Бег:

2 мин.

 Бегом-Марш!»

«Углы не срезаем»

«Шагом-Марш!»

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; разрешение конфликтов.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте шагом - Марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!»

«На 3, 6, на месте!»

3  номера - 3 шага вперед-Марш!

6 номера - 6 шагов вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

5

Ору на месте :

И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

И. п.- стойка ноги врозь, руки в замок

1-4 – круговое движение кистей наружу

И.п;

5-8 – круговое движение кистей во внутрь  

И.п;

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад;

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

И. п.- стойка ноги в розь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.

И. п.-  стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

 «Амплитуда полная»

«Пальцы в замок!»

«Не торопимся!»

«Руки прямые!»

«Руки на пояс!»

«Локти развёрнуты!»

 «Спина прямая!»

«Ноги прямые!

«Амплитуда движений полная!»

«Взгляд  вперёд!»

 «Ноги прямые!»

«Носок натянут!»

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Сравнение;

выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

Основная часть (25 мин.)

6

Перестроение

1 мин.

«На свои места шагом - Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

7

Техника безопасности:

30 сек.

«Не выполнять упражнения без учителя. Дистанцию соблюдаем»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

8

Техника выполнения кувырка вперед:

5 мин.

Кувырок вперёд. 

Выполняется из основной стойки в упоре присев,

опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок

ногами вперед. 

Перенести тяжесть тела на руки, одновременно

согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца

разгибая ноги, закончить толчок стопами. 

Перевернувшись через голову и коснувшись

лопатками пола, быстро сгруппироваться.

Перекатываясь на спине, сразу после касания

стопами пола отпустить захват за ноги и,

выпрямляясь, встать

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ: 

1) Медленное переворачивание и задержка завершения

кувырка. Причина этих ошибок в недостаточном толчке

или отсутствии толчка ногами. 

2) Опора головой о пол вследствие того, что голова не

наклонена вперед или руки при опоре расположены

слишком близко к ногам. 

При правильном выполнение голова прижимается

подбородком к груди. 

3) Неправильная группировка: 

а) слишком поздняя; 

б) неполная; 

в) отсутствует захват за ноги. 

4) Неправильное завершение кувырка –

преждевременное вставание до прихода в присед и

потеря равновесия назад или позднее вставание –

потеря равновесия вперед. 

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

10

Перестроение

30 сек

«На первый-второй рассчитайсь!»

«1 номера-3 шага вперед-Марш!»

«2 номера- 6  шагов вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

11

11.1

11.2

11.3

11.4

11.5

11.6

Подводящие упражнения:

Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п..

И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать.

И.п- Тоже.

1-Группировка;

2-И.п

И.П- Стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку.

И.п. то же кувырок вперёд в упор присев..

И. п. упор присев — кувырок вперед в упор присев.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Подбородком касаемся грудной клетки»

 «Руки прямые, колени не сгибаем, носки тянем»

«Обхватить руками ноги чуть ниже колен, подбородок прижать к грудной клетки»

«Спина прямая

«Обхватить руками ноги чуть ниже колен, подбородок прижать к грудной клетки»

«Обхватить руками ноги чуть ниже колен, подбородок прижать к грудной клетки»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

12

Перестроение

1 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Коврики убираем»

«В две колонны становись!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

13

Кувырок вперед.

1-2 раза

«Соблюдаем технику безопасности».

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Сравнение.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

Заключительная часть (5 мин.)

14

Игра «Вышибала»

5 мин.

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

ПУУД: Сравнение.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

15

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

30 сек.

«В одну шеренгу, становись!»

«Какие задания были сложными?

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД: Оценка.

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...