Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре 2-х классов на основе ФГОС НОО, 102 часа в год, 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 15 имени В.Д. Сабанеева»
Г.о. Подольска Московской области
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________/Курникова О.Г/ ФИО Протокол № ______ « » августа 2020 г | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/ Жилкина Ю.А./ ФИО «____»___________20____г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 15 ________/ Павлюк Н.А./ ФИО Приказ № ________ от «____»___________20____г |
Рабочая программа
по физической культуре
2-х классов на основе ФГОС НОО
102 часа в год, 3 часа в неделю
Принята | Составитель: |
Педагогический совет | Коринец Александр Владимирович |
Протокол № ____ | |
от ___________2020 г. |
Г.о. Подольск
2020 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла обучения;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Обучающийся получит возможность научится:
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Обучающийся получит возможность научится:
- формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;
- осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
- осуществлять наиболее эффективные способы движения на лыжах, спуска и подъема на лыжах;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- организовывать здоровьесберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических (нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за динамикой.
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол и перестрелку по упрощённым правилам
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2.Содержание учебного предмета.
102 часа (3 часа в неделю).
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезанием, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд.
Лёгкая атлетика.
Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два. Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение тем-па бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, бег 30 метров и 60 метров с высокого старта; прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большо-го мяча на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию («Змейка», «Ниточка и иголочка»). На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту («Лисы и куры», «Совушка», «Два Мороза», «День и Ночь», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Займи своё место»). На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах с палками и без палок (ступающий шаг, скользящий шаг); повороты переступанием на месте; подъёмы лесенкой; спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке; эстафеты с надеванием и снятием лыж; встречные эстафеты.
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Броски и ловля мяча над собой; ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно; ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе; броски мяча двумя руками снизу в кольцо. Игровые задания с использованием малого и большого мячей. Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх (Попади в обруч», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Играй, играй – мяч не теряй»).
Тематический план учебного курса
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Лёгкая атлетика. | 23 |
2 | Гимнастика с основами акробатики. | 21 |
3 | Подвижные игры. | 22 |
4 | Лыжная подготовка. | 18 |
5 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 15 |
Резерв | 3 | |
Итого | 102 | |
Календарно-тематический план 2-х классов физическая культура
(102 часа в год / 3 часа в неделю)
№ п.п. | Тема урока | ||
План | Факт | ||
1. | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Инструкции № 17, 19, 20, 22. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | 1 неделя | |
2. | Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт | ||
3. | Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой. | ||
4. | Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. Игра «К своим флажкам». | 2 неделя | |
5. | Метание мяча на дальность. Бег по дистанции. Игра «Пятнашки» | ||
6. | Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность. | ||
7. | Бег 30 м. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 3 неделя | |
8. | Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча. «Кто дальше бросит». | ||
9. | Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине. | ||
10. | Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. Игра «Лисы и куры» | 4 неделя | |
11. | Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | ||
12. | Подвижная игра «Быстро встать в строй» | ||
13. | Удары мяча об пол и ловля его одной рукой. | 5 неделя | |
14. | Передача и ловля мяча на месте в парах. | ||
15. | Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. Игра «Бросай-поймай» | ||
16. | Урок-игра «Бросай - поймай» | 6 неделя | |
17. | Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении. | ||
18 | Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. | ||
19 | Прыжковые упражнения | 7 неделя | |
20 | Урок-игра «Мяч водящему» | ||
21. | Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом. | ||
22. | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. «Мяч водящему». | 8 неделя | |
23. | Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. Игра «Мяч в корзину» | ||
24. | Правила поведения в спортивном зале. Инструкции № 17, 19, 20. Урок-игра «Бросай - поймай» | ||
25. | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 9 неделя | |
26. | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | ||
27. | Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | ||
28. | Повороты на месте. Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. | 10 неделя | |
29. | Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | ||
30. | Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | ||
31. | Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами. | 11 неделя | |
32. | Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку. | ||
33. | Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки. | ||
34. | Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | 12 неделя | |
35. | Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | ||
36. | Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. | ||
37. | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом. | 13 неделя | |
38. | Опорно- развивающие упражнения с малыми мячами. Перестроения в три шеренги. | ||
39. | Опорно- развивающие упражнения с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | ||
40. | Упражнения на равновесие. Игра «Два мороза» | 14 неделя | |
41. | Кувырок вперед из упора присев. | ||
42. | Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой согнув ноги. | ||
43 | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату. | 15 неделя | |
44 | Опорно- развивающие упражнения с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий. | ||
45 | Опорно- развивающие упражнения со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой). | ||
46 | Мальчики: подтягивание в висе на перекладине, девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная игра: «У медведя во бору» | 16 неделя | |
47 | Строевые упражнения. Игра «Через кочки и пенечки». | ||
48 | Инструктаж по ОТ. Инструкция № 22. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. | ||
49 | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. | 17 неделя | |
50 | Передвижение скользящим шагом 30 м. | ||
51 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | ||
52 | Ступающий шаг с широко расставленными руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. | 18 неделя | |
53 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | ||
54 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. | ||
55 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. | 19 неделя | |
56 | Повороты переступанием вокруг носков лыж. | ||
57 | Подъем ступающим шагом. | ||
58 | Повороты переступанием. | 20 неделя | |
59 | Спуски в высокой стойке. | ||
60 | Подъем «лесенкой». | ||
61 | Спуски в низкой стойке. | 21 неделя | |
62 | Попеременный ход без палок. | ||
63 | Попеременный ход без палок. | ||
64 | Подъемы и спуски с небольших склонов | 22 неделя | |
65 | Попеременный двухшажный ход без палок. | ||
66 | Переноска лыж на плече. Игры на лыжах. Подъемы и спуски с небольших склонов | ||
67 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Инструкции № 17, 19, 20, 22. Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. | 23 неделя | |
68 | Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему». | ||
69 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей». | ||
70 | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись». | 24 неделя | |
71 | Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. | ||
72 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. «Передал -садись». | ||
73 | Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй». | 25 неделя | |
74 | Ловля мяча на месте в паре. Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу». | ||
75 | Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). | ||
76 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Инструкции № 17, 19, 20, 22. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. «Мяч соседу». | 26 неделя | |
77 | Общеразвивающие упражнения с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа | ||
78 | Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку. | ||
79 | Бег на 30 м с высокого старта. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд | 27 неделя | |
80 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». | ||
81 | Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод». | ||
82 | Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 28 неделя | |
83 | Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. | ||
84 | Бег 30 м. «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки». | ||
85 | Бег на 500 м в умеренном темпе. Игра «Так и так». | 29 неделя | |
86 | Метание теннисного мяча. | ||
87 | Челночный бег 3х10 м (контрольное упражнение) | ||
88 | Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 30 неделя | |
89 | Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). | ||
90 | Прыжки в длину с места (контрольное упражнение) | ||
91 | Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй». | 31 неделя | |
92 | Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | ||
93 | Метание теннисного мяча (контрольное упражнение) | ||
94 | Общеразвивающие упражнения с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. | 32 неделя | |
95 | Общеразвивающие упражнения с мячом. | ||
96 | Общеразвивающие упражнения с мячом. | ||
97 | Общеразвивающие упражнения с мячом. | 33 неделя | |
98 | Общеразвивающие упражнения с мячом. | ||
99 | Общеразвивающие упражнения с мячом. | ||
100 | Резерв | 34 неделя | |
101 | Резерв | ||
102 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/26/picture-417133-1406342527.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...