Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре1-х классов на основе ФГОС НОО, 3 часа в неделю, 102 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_1_klass.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 15 имени В.Д. Сабанеева»
Г.о. Подольска Московской области
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________/Курникова О.Г/ ФИО Протокол № ______ « » августа 2019 г | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/ Жилкина Ю.А./ ФИО «____»___________20____г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 15 ________/ Павлюк Н.А./ ФИО Приказ № ________ от «____»___________20____г |
Рабочая программа
по физической культуре
1-х классов на основе ФГОС НОО
3 часа в неделю, 102 часа в год
Принята | Составитель: |
Педагогический совет | Коринец Александр Владимирович |
Протокол № ____ | |
от ___________2019 г. |
Г.о. Подольск
2019 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла обучения;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Обучающийся получит возможность научится:
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Обучающийся получит возможность научится:
- формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;
- осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
- осуществлять наиболее эффективные способы движения на лыжах, спуска и подъема на лыжах;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- организовывать здоровьесберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических (нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за динамикой.
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол и перестрелку по упрощённым правилам
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2.Содержание учебного предмета.
102 часа (3 часа в неделю).
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезанием, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд.
Лёгкая атлетика.
Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два. Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, бег 30 метров и 60 метров с высокого старта; прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию («Змейка», «Ниточка и иголочка»). На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту («Лисы и куры», «Совушка», «Два Мороза», «День и Ночь», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Займи своё место»). На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах с палками и без палок (ступающий шаг, скользящий шаг); повороты переступанием на месте; подъёмы лесенкой; спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке; эстафеты с надеванием и снятием лыж; встречные эстафеты.
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Броски и ловля мяча над собой; ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно; ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе; броски мяча двумя руками снизу в кольцо. Игровые задания с использованием малого и большого мячей. Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх (Попади в обруч», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Играй, играй – мяч не теряй»).
Тематический план учебного курса
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Лёгкая атлетика. | 23 |
2 | Гимнастика с основами акробатики. | 21 |
3 | Подвижные игры. | 22 |
4 | Лыжная подготовка. | 18 |
5 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 15 |
Резерв | 3 | |
Итого | 102 | |
Календарно-тематический план 1-х классов физическая культура
(102 часа в год / 3 часа в неделю)
№ п.п. | Тема урока | ||
План | Факт | ||
1. | Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Инструкции № 17,19, 20, 22. Объяснение понятия «физическая культура». Обучение построению в шеренгу, колонну. Игра «Займи своё место». | 1 неделя | |
2. | Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятию «низкий старт». Подвижная игра «Ловишка». | ||
3. | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег 30 м. Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом». | ||
4. | Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Гуси- лебеди». | 2 неделя | |
5. | Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчёт по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка». | ||
6. | Объяснение значения физической культуры в жизни человека. Совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки». | ||
7. | Ознакомление с историей возникновения физической культуры в Древнем мире. Обучение метанию предмета на дальность. Подвижная игра «Пятнашки». | 3 неделя | |
8. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | ||
9. | Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных действий. Контроль двигательных качеств: метание. Эстафета «За мячом противника». | ||
10. | Ознакомление со способами передвижения человека. Обучение прыжку в длину с места. | 4 неделя | |
11. | Объяснение режима дня и личной гигиены для здоровья человека. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | ||
12. | Инструктаж по технике безопасности. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». | ||
13. | Ознакомление с разными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки». Эстафеты. | 5 неделя | |
14. | Ознакомление с разными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки». Эстафеты. | ||
15. | Ознакомление со способами развития выносливости. Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два Мороза». | ||
16. | Ознакомление со способами развития выносливости. Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два Мороза». | 6 неделя | |
17. | Ознакомление со способами развития выносливости. Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два Мороза». | ||
18 | Эстафеты. Разучивание игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | ||
19 | Эстафеты. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 7 неделя | |
20 | Эстафеты. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | ||
21. | Эстафеты. Разучивание игр: «Лисы и куры», «Точный расчет». | ||
22. | Инструктаж по технике безопасности. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры». | 8 неделя | |
23. | Эстафеты. Разучивание игры: «Точный расчет». | ||
24. | Эстафеты. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | ||
25. | Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». | 9 неделя | |
26. | Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Точный расчет». Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Разучивание игры: «Совушка». | ||
27. | |||
28. | Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». | 10 неделя | |
29. | Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». | ||
30. | Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». | ||
31. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Разучивание игры: «Змейка». | 11 неделя | |
32. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Змейка». | ||
33. | Перестроение по звеньям. Размыкание. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | ||
34. | Лазание по гимнастической стенке. Разучивание игры «Ниточка и иголочка». | 12 неделя | |
35. | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Ниточка и иголочка». | ||
36. | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Ниточка и иголочка». | ||
37. | Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Ниточка и иголочка». | 13 неделя | |
38. | Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Ниточка и иголочка». | ||
39. | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». | ||
40. | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». | 14 неделя
| |
41. | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». | ||
42. | Инструктаж по технике безопасности. Бросок мяча снизу на месте. Разучивание игры «Школа мяча». | ||
43 | Инструктаж по технике безопасности. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча». | 15 неделя | |
44 | Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча». | ||
45 | Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча». | ||
46 | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Играй, играй -мяч не теряй». | 16 неделя | |
47 | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй - мяч не теряй». | ||
48 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Инструкция по ОТ № 22. Температурный режим занятий на лыжах. | ||
49 | Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 17 неделя | |
50 | Инструктаж по технике безопасности. Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно. | ||
51 | Повороты переступанием на месте. | ||
52 | Ступающий шаг. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения катанию на лыжах. | 18 неделя | |
53 | Ступающий шаг без палок. | ||
54 | Ступающий шаг с палками. | ||
55 | Скользящий шаг. Передвижение без палок. | 19 неделя | |
56 | Скользящий шаг. Передвижение без палок. | ||
57 | Скользящий шаг. Передвижение с палками. | ||
58 | Движение ступающим шагом и подъём лесенкой. | 20 неделя | |
59 | Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке. | ||
60 | Эстафеты с надеванием и снятием лыж, переноска лыж в школу. | ||
61 | Закрепление материала по эстафетам с надеванием и снятием лыж. | 21 неделя | |
62 | Встречные эстафеты. | ||
63 | Эстафеты с поворотом вокруг флажка. | ||
64 | Кроссовая подготовка. Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м. | 22 неделя | |
65 | Кроссовая подготовка. Передвижение на лыжах до 1 км. | ||
66 | Техника безопасности и правила поведения. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Разучивание игры: «Попади в обруч». | ||
67 | Техника безопасности и правила поведения. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». | 23 неделя | |
68 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Мяч водящему». Изучение нового материала. |
| |
69 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». Изучение нового материала. | ||
70 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». | 24 неделя | |
71 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч». | ||
72 | Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Подвижные игры с мечами. | ||
73 | Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Подвижные игры с мечами. | 25 неделя | |
74 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Разучивание игры: «У кого меньше мячей». | ||
75 | Инструктаж по технике безопасности. Инструкции № 17,19, 20, 22. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей». | ||
76 | Техника безопасности и правила поведения. Подвижная игра «Пятнашки». | 26 неделя | |
77 | Подвижные игры – названия и правила. Подвижная игра «Пятнашки». | ||
78 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «Лисы и куры» | ||
79 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | 27 неделя | |
80 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «К своим флажкам». | ||
81 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | ||
82 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижная игра «Два Мороза». | 28 неделя | |
83 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Изучение подвижных игр: «День и Ночь», «Займи своё место» | ||
84 | Совершенствование изученных подвижных игр. Развитие двигательных качеств. Игра: «День и Ночь» | ||
85 | Совершенствование изученных подвижных игр. Развитие двигательных качеств. Игра: «Займи своё место» | 29 неделя | |
86 | Инструктаж по технике безопасности. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. | ||
87 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты | ||
88 | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4х9 м), гибкости | 30 неделя | |
89 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | ||
90 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две. Эстафеты. | ||
91 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину, прыжки на месте, подтягивание. | 31 неделя | |
92 | Метание малого (теннисного) мяча в цель с места, из различных положений; разучивание игры: «Метко в цель». | ||
93 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Игра «Метко в цель». | ||
94 | Развитие выносливости и быстроты. | 32 неделя | |
95 | Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель. Кроссовая подготовка. Развитие общей выносливости. | ||
96 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. | ||
97 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. | 33 неделя | |
98 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. | ||
99 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. | ||
100 | Резерв | 34 | |
101 | Резерв | ||
102 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...