Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура". Дисциплина входит в ОГСЭ цикл по специальности 23.02.15 "Поварское и кондитерское дело". срок реализации - 2,5 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fk_ogse_pikd_-_217.docx | 68.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 01-7/67-1
от «05»сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Уровень базовый
Код, специальность 23.02.15 Поварское и кондитерское дело
Форма обучения очная
Профиль обучения социально – экономический
Срок обучения 3 г. 10 м.
Улан -Удэ 2017
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта СОО по дисциплине дисциплины «Физическая культура» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. №413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ №24480 от 07 июня 2012 г.
2) Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 23.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» декабря 2016 г. № 1565, зарегистрированного Министерством юстиции РФ №44828 от 20 декабря 2016 г.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ЦК ОГСЭ от «___» ________ 2017 г., протокол №
Председатель ЦК ОГСЭ /Е.А. Дьяченко/
Согласовано:
Заместитель директора по УПР_______________/Т.Ю. Гужвина/
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Разработчик(и): М.В. Матвеева, преподаватель физической культуры ГБПОУ «БКТиС» _______/ М.В. Матвеева /
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: Зам. директора по УПР
_______________/Т.Ю.Гужвина/. __ _________ г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______________ учебном году на заседании ЦК ОГСЭ
Протокол №____ от «___» __________ 201_ г.
Председатель ЦК ОГСЭ ______________/Е.А. Дьяченко
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
1. Паспорт рабочий программы учебной дисциплины ………………… | 5 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………. | 9 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины…….. | 17 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……. | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура" является частью программы ОПОП СПО 23.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОГСЭ цикл по специальности 23.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально – прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, кроссовой подготовке, гимнастике при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно – практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно – методических и учебно – тренировочных занятий.
Программа включает 9 учебно – методических тем. Данный материал может выдаваться обучающимся в форме кратких лекций, бесед и занимать часть урока.
Содержание учебно – методических занятий обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности.
Время, отведенное на учебное занятие для изучения учебно – методического материала, отводится также для консультаций обучающихся, на которых по результатам тестирования определяется индивидуальная двигательная нагрузка с оздоровительной и профессиональной направленностью, проверяются дневники самонаблюдений, анализируется комплексы самостоятельно составленных упражнений и т.д.
Учебно – тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно – тренировочных занятий обучающихся первого курса учреждений СПО в программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, спортивные игры) дополнительно включены нетрадиционные виды спорта (атлетическая гимнастика, армрестлинг, гиревой спорт.)
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 159 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 12 часов.
1.5 Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины
ОГСЭ. 6 Физическая культура является овладение студентами общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 159 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 10 |
практические занятия | 149 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: | |
подготовка сообщений, работа с учебной и специальной литературой; написание рефератов; создание презентаций по любой выбранной теме; составление комплекса общеразвивающих упражнений; составление комплекса подводящих упражнений по изучаемой теме; изучение правил спортивных игр и судейства | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
4 семестр | 40 | |||
Раздел. Теоретическая часть | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала | |||
Самостоятельная работа обучающихся:(на выбор студентов) Тематика докладов представлена ниже под таблицей на стр.16 | 2 | |||
Раздел. Гимнастика | Практические занятия | 16 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности.Упражнения на развитие гибкости | |||
2 | Упражнения на развитие гибкости | |||
3 | Техника выполнения кувырка вперед и назад (группировка в приседе, сидя, лежа) | |||
4 | Техника выполнения стойки на лопатках, на голове из приседа перекат назад в стойку на лопатках | |||
5 | Выполнение упражнения мост, обучение техники перевороту колесо | |||
6 | Выполнение всех упражнений в комплексе | |||
7 | Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с мячом (девушки). | |||
8 | Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с мячом (девушки). | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
Раздел. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. | Практические занятия | 20 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Техника высокого и низкого старта. Стартовый разгон. | |||
2 | Техника бега по дистанции, финиширование. | |||
3 | Бег по дистанции 30, 60, 100 м. | |||
4 | Эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м | |||
5 | Совершенствование бега на короткие дистанции с низкого старта. | |||
6 | Техника бега на средние дистанции (800-1500). | |||
7 | Бег на средние дистанции (800-1500). | |||
8 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |||
9 | Прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. | |||
10 | Дифференцированный зачет | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
5 семестр | 27 | |||
Раздел. Теоретическая часть | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | |||
Самостоятельная работа обучающихся: (на выбор студентов) Тематика докладов представлена ниже под таблицей на стр.16 | 2 | |||
Раздел. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. | Практические занятия | 12 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. | |||
2 | Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). | |||
3 | Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши) | |||
4 | Бег по пересеченной местности. | |||
5 | Бег по пересеченной местности с изменением темпа. | |||
6 | Бег по дистанции с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
Раздел. Спортивные игры «Футбол» | Практические занятия | 11 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование - Удар по летящему мячу ногой, удары головой на месте и в прыжке. | |||
2 | Совершенствование - Остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения. | |||
3 | Совершенствование - Техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. | |||
4 | Совершенствование - Техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. | |||
5 | Учебная игра | |||
6 | Игра по основным правилам | |||
Самостоятельная работа: | - | |||
6 семестр | 28 | |||
Раздел. Теоретическая часть | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Составление комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся | |||
Самостоятельная работа обучающихся: (на выбор студентов) Тематика докладов представлена ниже под таблицей на стр.16 | 2 | |||
Раздел. Спортивные игры Волейбол | Практические занятия | 12 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Техника безопасности игры. | |||
2 | Исходное положение (стойки), перемещения, передача. | |||
3 | Подача. | |||
4 | Нападающий удар. | |||
5 | Приемы мяча в падении (Прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди -животе) | |||
6 | Блокирование, тактика нападения, тактика защиты.Учебная игра. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
Баскетбол | Практические занятия | 12 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Повторение и закрепление техники перемещения, ловли и передачи мяча. | |||
2 | Совершенствование техники броска в корзину с места, в движении с двух шагов, прыжком. | |||
3 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | |||
4 | Приемы защиты и нападения. Штрафной бросок. | |||
5 | Учебная игра. | |||
6 | Дифференцированный зачет. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
7 семестр | 42 | |||
Раздел. Теоретическая часть | Содержание учебного материала | |||
1 | Основные системы оздоровительной физической культуры | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: (на выбор студентов) Тематика докладов представлена ниже под таблицей на стр.16 | 2 | |||
Раздел. ОФП | Практические занятия | 38 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Бег длительное время на развитие выносливости | |||
2 | Бег длительное время на развитие выносливости | |||
3 | Упражнение на ОФП (отжимания, упражнения на брюшную полость). | |||
4 | Упражнение на ОФП (отжимания, упражнения на брюшную полость). | |||
5 | Развитие силовой выносливости | |||
6 | Развитие силовой выносливости | |||
7 | Упражнение на развитие гибкости | |||
8 | Упражнение на развитие гибкости | |||
9 | Упражнение на развитие гибкости | |||
10 | Упражнение на развитие координационных способностей | |||
11 | Упражнение на развитие координационных способностей | |||
12 | Упражнение на развитие координационных способностей | |||
13 | Упражнение на развитие скоростных способностей | |||
14 | Упражнение на развитие скоростных способностей | |||
15 | Упражнение на развитие скоростных способностей | |||
16 | Упражнения на развитие силы | |||
17 | Упражнения на развитие силы | |||
18 | Подвижные игры на развитие физических качеств | |||
19 | Подвижные игры на развитие физических качеств | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
8 семестр | 34 | |||
Раздел. Теоретическая часть | Содержание учебного материала | |||
1 | Профилактика возникновения профессиональных заболеваний | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: (на выбор студентов) Тематика докладов представлена ниже под таблицей на стр.16 | 4 | |||
Раздел. Контрольные испытания. | Практические занятия | 28 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. | |||
2 | Контроль изученного материала в волейболе, верхняя передача мяча расстояние 3 м, высота более 3 м. | |||
3 | Контроль изученного материала в волейболе, нижняя передача мяча расстояние 3 м. | |||
4 | Контроль изученного материала: подача мяча нижняя боковая из 6 попыток | |||
5 | Контроль изученного материала: верхняя подача мяча из 6 попыток | |||
6 | Контроль изученного материала: нападающий удар с разбега из 2,4 зоны из 5 попыток | |||
7 | Контроль изученного материала: ведения мяча с обводкой стоек (через 3 м) отрезок 15 м. туда и обратно (сек) | |||
8 | Контроль изученного материала: штрафной бросок и 10 бросков, бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток) | |||
9 | Контроль изученного материала: передача мяча в стенку с 3 м. и ловлю после отскока за 30 сек (кол-во) | |||
10 | Подготовка к тестированию физической подготовленности | |||
11 | Тестирование физической подготовленности – (пресс, отжимание, подтягивание в висе, подъем с переворотом) | |||
12 | Тест на гибкость - наклоны вперед из положения стоя. | |||
13 | Прыжки в длину с места. | |||
14 | Дифференцированный зачет | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
Итого | 171 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный уровень (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Темы докладов для раздела «Теоретическая часть» (по выбору студента):
1.«Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала»,
2.»Основы здорового образа жизни»
3.«Значение физической культуры и спорта в жизни человека».
4. «Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем».
5. «Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний».
6. «Основные системы оздоровительной физической культуры».
7. «Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах».
8. «Профилактика возникновения профессиональных заболеваний».
9. «Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека».
10. «Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений».
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- спортивного зала;
- тренажерного зала;
- открытой спортивной площадки;
-спортивного инвентаря (мячи, скакалки, перекладины, гимнастические маты, козлы, и др.);
-учебно- методической литературы по физической культуре (учебники, дидактические материалы, справочная литература).
-технических средств обучения (персональный компьютер-1)
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – М.; Издательский центр «Академия», 2010 – 304 с.
- Григорович Е.С.,Переверзев В.А., Физическая культура, 3-е изд., доп. и перераб.
- Кислицын Ю.Л., Решетников Н.В., Палтиевич Р.П. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений 10-е изд., стер.,2010
Для преподавателей:
- Закон об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ .
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
- Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. - М.: 2011
- Бишаева А.А. Профессионально - оздоровительная физическая культура студента. Учебное пособие. - М.: 2013
- Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д, 2010
- Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. - Смоленск, 2012
- Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. - М.: 2010
- Литвинов А. А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. - М.: 2014.
- Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании. Учебное пособие.- Тюмень, 2010.
- Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодёжных групп. / Т.И. Миронова. - Кострома, 2014
- Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью.
- Учебное пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. -М. : 2013.
- Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. - СПб.: 2010.
Дополнительные источники:
1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.,2009
2.Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / (И.С.Барчуков, Ю.Н.Назаров, С.С.Егоров и др.); под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. - М.: 2010.
Интернет – ресурсы:
kpo.edusite.ru/p98aa1.html
Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Дистанционное Каталог образовательных ресурсов сети Интернет .
1. http: ||www.sovsportizdat.ru|
2. http: ||lib.sportedu.ru:
3. http://minstm.gov.ru -Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
4. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
5. http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml -Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».
6. www.olympic.ru - Официальный сайт Олимпийского комитета России.
7.http://goup32441.narod.ru - Сайт: Учебно-методические пособия Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; | текущий контроль выполнение индивидуальных заданий |
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; | выполнение индивидуальных заданий |
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; | выполнение индивидуальных заданий |
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, кроссовой подготовке при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | промежуточный и итоговый контроль выполнение индивидуальных заданий |
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; | текущий контроль выполнение индивидуальных заданий |
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; | выполнение индивидуальных заданий |
знать: | |
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; | тестовый контроль выполнение индивидуальных заданий |
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности | выполнение индивидуальных заданий |
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности | выполнение индивидуальных заданий |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения поставленных задач, оценивание их эффективности и качества в процессе обучения. | Методами оценки ОК являются наблюдение и интерпретация действий обучающихся в период обучения. Наблюдение: - за организацией деятельности в стандартной ситуации; - за организацией деятельности в нестандартной ситуации, - за организацией работы с информацией, - за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством; - за процессом аналитической деятельности - за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебного материала. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Распознание сложных проблемных ситуаций в процессе проведения и участия в учебных спортивных играх по основных правилам (волейбол, баскетбол). | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | В ходе занятий, в выполнении общих групповых задач, участии в соревновательной деятельности находить общий язык с обучающимися, с преподавателями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Учебно-планирующая документация СПО. Рабочая программа учебной дисциплины ИСКУССТВО (МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА).
Рабочая программа учебной дисциплины ИСКУССТВО (МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)для специальности «Дошкольное образование» ....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...