Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Физическая культура" для профессиональных образовательных организаций. Уровень-базовый. Код специальости: 23.02.15 "Поварское и кондитерское дело". Форма обучения - очная. Профиль обучения: социально-экономический. Срок реализации: 1,5 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshcheobraz.distsipliny_fizicheskaya_kultura_pikd_-218_bd.docx | 70.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 01-7\103-2
от « 3 » сентября 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для профессиональных образовательных организаций
Уровень базовый
Код специальности 23.02.15 Поварское и кондитерское дело
Форма обучения очная
Профиль обучения социально - экономический
Срок обучения 3 г. 10 м.
Улан - Удэ 2018
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
2) Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» декабря 2016 г. № 1565, зарегистрированного Министерством юстиции РФ №44828 от 20 декабря 2016 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от " 1 " сентября 2018 г., протокол № 1
Председатель ЦК ОГСЭ ______________ /Е.А. Дьяченко/
Одобрена Научно-методическим советом колледжа
Протокол №_______________________________от ______________20_____г.
Председатель НМС _______________________/__________________________
Согласовано:
Заместитель директора по УПР_________________/Т.Ю. Гужвина/
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Разработчик(и): М.В. Матвеева, преподаватель физической культуры ГБПОУ «БКТиС» ____________/ М.В. Матвеева /
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: Зам. директора по УПР
_______________/Т. Ю. Гужвина/. __ _________ г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______________ учебном году на заседании ЦК ОГСЭ
Протокол №____ от «___» __________ 201_ г.
Председатель ЦК ОГСЭ ______________/Е.А. Дьяченко
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ………........................... | 4 |
2. Содержание учебной дисциплины …………………………………………………... | 7 |
3. Тематическое планирование …………………………………………......................... 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………………………………..... | 11 15 |
5. Условия реализации учебной дисциплины …………………………………………. | 19 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
• готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2.1.1 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2.1.2 Основы методики самостоятельных занятий физическими
упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
- Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии
оценки
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
2.1.4Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании
работоспособности
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
2.1.5 Физическая культура в профессиональной деятельности
специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
2.2 Практическая часть
Учебно-методические занятия
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов студентов.
1.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.
2.Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.
3.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
4.Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и
производственной гимнастики с учетом направления будущей
профессиональной деятельности обучающихся.
6.Методика определения профессионально значимых
психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы
специалиста. Спортограмма и профессиограмма.
- Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
- Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).
9.Индивидуальная оздоровительная программа двигательной
активности с учетом профессиональной направленности.
Учебно-тренировочные занятия
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий в том или ином виде спорта.
2.2.1 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
- Лыжная подготовка
Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
2.2.3 Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
- Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Футбол
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
Темы докладов для раздела 1 (по выбору студента):
1.«Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала»,
2.»Основы здорового образа жизни»
3.«Значение физической культуры и спорта в жизни человека».
4. «Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем».
5. «Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний».
6. «Основные системы оздоровительной физической культуры».
7. «Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах».
8. «Профилактика возникновения профессиональных заболеваний».
9. «Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека».
10. «Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений».
11.Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;
3.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 8 |
практические занятия | 109 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 и 2 семестр |
3.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 семестр | 50 | |||
Введение. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Введение. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала | |||
Раздел 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Практические занятия | 28 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. | |||
2 | Обучение техники низкого старта. Стартовый разгон. Обучение техники бега по дистанции, финиширование. | |||
3 | Бег по дистанции 30, 60, 100 м. | |||
4 | Бег по дистанции 30, 60, 100 м. | |||
5 | Обучение техники эстафетного бега 4*100 м, 4*400 м. | |||
6 | Совершенствование бега на короткие дистанции с низкого старта. | |||
7 | Обучение техники высокого старта. | |||
8 | Обучение техники бега на средние дистанции (800-1500). | |||
9 | Совершенствование бега на средние дистанции с высокого старта. | |||
10 | Переменный длительный бег. | |||
11 | Переменный длительный бег. | |||
12 | Бег по пересеченной местности. | |||
13 | Бег по пересеченной местности с изменением темпа | |||
14 | Тест К.Купера (12-минутный бег). | |||
Раздел 2. Гимнастика | Практические занятия | 10 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Обучение техники выполнения кувырка вперед и назад (группировка в приседе, сидя, лежа) | |||
2 | Обучение техники выполнения стойки на лопатках, на голове из приседа перекат назад в стойку на лопатках. | |||
3 | Обучение выполнения упражнения «ласточка» (Д), длинный кувырок (М), упражнения мост, обучение техники перевороту колесо. | |||
4 | Выполнение всех упражнений в комплексе | |||
5 | Выполнение всех упражнений в комплексе | |||
Раздел 3. Футбол | Практические занятия | 10 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Удар по летящему мячу ногой. Удары головой на месте и в прыжке. | |||
2 | Остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения | |||
3 | Техника игры вратаря. | |||
4 | Игра по основным правилам. | |||
5 | Дифференцированный зачет | |||
2 семестр | 67 | |||
Раздел 4. ЗОЖ | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
1 | Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | |||
2 | Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | |||
Раздел 5. Лыжная подготовка | Практические занятия | 10 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Первая помощь при травмах и обморожениях. | |||
2 | Обучение техники переменного двухшажного хода. | |||
3 | Техника одновременных (бесшажного, одношажного) ходов. | |||
4 | Техника спусков, подъемов, торможения. | |||
5 | Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). | |||
Раздел 6. Спортивные игры. | 38 | |||
Волейбол | Практические занятия | 18 | 3 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Исходное положение (стойки), перемещения. | |||
2 | Прием, передача двумя руками сверху, снизу | |||
3 | Совершенствование техники приема, передачи мяча снизу и сверху двумя руками | |||
4 | Нижняя и верхняя прямая подача | |||
5 | Совершенствование техники нижней и верхней прямой подачи | |||
6 | Нападающий удар из зон 2, 3 и 4, нападающий удар из зон 1, 5 и 6 | |||
7 | Совершенствование техники нападающего удара из всех зон | |||
8 | Блокирование, тактика нападения, тактика защиты. | |||
9 | Игра в волейбол по основным правилам. | |||
Баскетбол | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Обучение техники перемещений, остановок. | 20 | 3 |
2 | Обучение техники ловли и передачи мяча. | |||
3 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | |||
4 | Обучение техники броска в корзину с места. | |||
5 | Обучение техники броска в корзину в движении с двух шагов, прыжком. | |||
6 | Совершенствование техники броска в корзину с места, в движении с двух шагов, прыжком. | |||
7 | Обучение техники штрафного броска. | |||
8 | Совершенствование техники штрафного броска. | |||
9 | Игра по упрощенным правилам баскетбола. | |||
10 | Игра по основным правилам баскетбола. | |||
Раздел 7. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Составление комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся | |||
Раздел 8. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Практические занятия | 13 | 2 | |
1 | Бег по пересеченной местности с изменением темпа. | |||
2 | Бег по дистанции с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | |||
3 | Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). | |||
4 | Обучение техники метания мяча в горизонтальную цель 2,5 х 1,5 м | |||
5 | Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную цель. | |||
6 | Обучение техники метания мяча в вертикальную цель размером 1 х 1 м (с 10 м – девушки, с 15-20 м – юноши) | |||
7 | Дифференцированный зачет | |||
Итого | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный уровень (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
личностных: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; - сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья; - приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; - формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; -готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; - способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры. - способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; - формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; - готовность к служению Отечеству, его защите; | 1. Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. Оценка «5» За ответ, в котором: Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. Оценка «4» За тот же ответ, если: В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценка «3» За ответ, в котором: Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Оценка «2» За непонимание и: Не знание материала программы. 2. Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод. Оценка «5» За выполнение, в котором: Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. Оценка «4» За тоже выполнение, если: При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. Оценка «3» За выполнение, в котором: Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. Оценка «2» За выполнение, в котором: Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
Оценка «5» Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. Оценка «4» Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. Оценка «3» Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Оценка «2» Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
Оценка «5» Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. Оценка «4» Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. Оценка «3» Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. Оценка «2» Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. | Методы оценки техники владения двигательными действиями Основными методами оценки здесь являются следующие методы:
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий. Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий. Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий. Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы большой группы учащихся или группы в целом. Также для оценки достижений учащихся используют методы наблюдения, опроса (в письменной или устной форме), практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. Текущий контроль при проведении: 1.Шаблонное тестирование физической подготовленности 2.Поточный контроль 3.Индивидуальный контроль 4.Анкетирование учащихся, анализ их поступков и т.д. 5.Письменный \ устный опрос, защита рефератов, дискуссии и походы 6.Поточный или избирательный контроль 7.Анкетирование, тестирование 8. Экспертиза исследовательского проекта, представление стенгазеты, нестандартного оборудования, инвентаря и др 9.Творческое тестирование 10.Индивидуальный контроль Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, опросов, -тестирования физической подготовленности и т.д. |
метапредметных: - способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике; - готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; - освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; - формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; | ||
предметных - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; - владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; - владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- спортивного зала;
- тренажерного зала;
- открытой спортивной площадки;
-спортивного инвентаря (мячи, скакалки, перекладины, гимнастические маты, козлы, и др.);
-учебно- методической литературы по физической культуре (учебники, дидактические материалы, справочная литература).
-технических средств обучения (персональный компьютер-1)
5.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
- Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред.проф. образования. - М.: 2010
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений. - М.: 2010
- СайгановаЕ.Г.Физическая культура. Самостоятельная работа: учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. - М. : 2010
Для преподавателей:
- Закон об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ .
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
- Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ.ред. Г.В.Барчуковой. - М.: 2011
- Бишаева А.А. Профессионально - оздоровительная физическая культура студента. Учебное пособие. - М.: 2013
- Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д, 2010
- Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. - Смоленск, 2012
- Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. - М.: 2010
- Литвинов А. А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. - М.: 2014.
- Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании. Учебное пособие.- Тюмень, 2010.
- Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодёжных групп. / Т.И. Миронова. - Кострома, 2014
- Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью.
- Учебное пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. -М. : 2013.
- Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. - СПб.: 2010.
- Барчукова Г.В. Теория и методика физического воспитания и спорта.
Учебник под общ. Ред. 2011.
Дополнительные источники:
1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.,2009.
2. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / (И.С.Барчуков, Ю.Н.Назаров, С.С.Егоров и др.); под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. - М.: 2010.
Интернет – ресурсы:
- http://minstm.gov.ru -Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
- http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml-Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».
- www.olympic.ru- Официальный сайт Олимпийского комитета России.
- http://goup32441.narod.ru - Сайт: Учебно-методические пособия Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ
Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...
Рабочая программа по физической культуре для 5 (общеобразовательных) классов
Составлена в соответствии в соответствии с программой общего образования и комплексной программы учебного предмета «Физическая культура»Авторы-составители: В.И. Лях,А.А.Зданевич и др. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СО...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05. Физическая культура по специальности 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
Рабочая программа...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура"
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 20...