Рабочая программа для 5 класса на 2019-2020
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа содержит:
1. Содержание курса.
2. Планируемый результат.
3. Тематическое планирование.
4. Календарно-теметический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_2020.docx | 56.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ»
а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСКА
РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании заместитель ШМО директора по УВР протокол № ___ Блягоз Ф. К. от ________ 2019г. ________________ от ________ 2019г. | УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ «СОШ №4» Четав С. Е.
_________________ приказ № ________ от __________ 2019г. |
Рабочая программа
по предмету физическая культура
для 5 класса.
Учитель физической культуры Каплан Нухович Тлехас, первой категории, педагогический стаж 24 года.
2019 – 2020 учебный год.
Количество часов по плану 70.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
по учебнику А. П. Матвеев Физическая культура 5 класс. Москва «Просвещение» 2014г.
Рабочую программу составил учитель физической культуры К. Н. Тлехас.
Содержание программы
Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Олимпийские игры древности. Физическое развитие человека. Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Первая помощь при травмах. Простые правила по видам спорта.
Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы. Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения. Висы и упоры.
Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.
Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка с места и с разбега в длину, в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.
Спортивные игры.
Баскетбол (мини-баскетбол):Основные приёмы без мяча и с мячом. Правила Т. Б. на баскетболе (мини-баскетболе). Игра в баскетбол (мини-баскетбол) по правилам.
Волейбол: Основные приёмы. Правила Т. Б. на занятиях по волейболу. Игра по правилам.
Футбол (мини-футбол): Основные приёмы без мяча и с мячом. Правила Т. Б. на занятиях по футболу (мини-футболу). Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
Национально региональный компонент.
История возникновения и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и
г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно образные, ролевые национальные адыгейские игры.
Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты.
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующихобластях культуры.
В области познавательной культуры:
-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В областикоммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физическая культура:
-владение умениями:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега (10-12м.) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-15м.;
-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощённым правилам; демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по видам спорта; владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самонаблюдение.
Метапредметные результаты.
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умениеосознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
-ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физическая культура:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и способностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
-освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физических нагрузок, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности состояния здоровья и режим учебной деятельности; овладения основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
-знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснить и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владения необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведение дневника самонаблюдения.
Тематический план для 5 класса.
№ | Содержание курса | Кол-во часов | Тематическое планирование | Требования к уровню подготовленности учащихся |
I. | (8часов) Знания о физической культуре | |||
1. | История физической культуры | В процессе урока | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.Развитие физической культуры и спорта в России. | Знать (понимать): -Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения |
2. | Базовые понятия физической культуры | В процессе урока | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. | Знать (понимать): -Основные показатели физического развития. -Правила составления комплексов упражнений. |
3. | Физическая культура человека | В процессе урока | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями. | Знать (понимать): -основное содержание режима дня. -гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений. -правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. -правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями. |
II. | (2 часа) Способы (двигательной) физкультурной деятельности. | |||
1. | Организация и проведение занятий физической культурой | В процессе урока | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений | Уметь: -составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз; -выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. |
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. | Уметь: - подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой. |
III. | (60 часа) Физическое совершенствование | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Уметь: - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью | 12 | Прыжки на скакалке. Поднимание туловища, лёжа на спине за 1 мин. Метание набивного мяча разными способами. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине. | Уметь: - выполнять прыжки через скакалку; -выполнять поднимание туловища, лёжа на спине; -выполнять отжимание, приседание и подтягивание; -выполнять метание мяча 1 кг. 2 кг. и 3 кг. | |
Гимнастика с основами акробатики | 14 | Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180 ◦ ; кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения; - выполнять акробатические и гимнастические комбинации. | |
Лёгкая атлетика | 18 | Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель, на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь: -выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; -выполнять легкоатлетические упражнения. | |
Кроссовая подготовка | 12 | Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 500 – 3000 м. Упражнения общей физической подготовки. | -Умет: - выполнять кроссовый бег; - восстанавливать дыхание. | |
Спортивные игры | 26 10 10 6 | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым правилам. Упражнения общей физической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Двусторонняя игра. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе; - играть по правилам. | |
IV. | Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | По кален-дар - ному плану | Участие в соревнованиях. | Уметь: -выполнять Т.Б. во время поездки на соревнования; -выполнять Т.Б. на соревнованиях; -участвовать в соревнованиях по видам. |
V. | Национально-региональный компонент | В процессе урока (12%) | Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск. | Уметь: -играть в подвижные игры; -знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее. |
6. Календарно-тематический план для 5 класса.
№ | раздел и тема урока | дата проведения урока | домашнее задание | |
по плану | по факту | |||
I четверть | ||||
1 | Л./А.Т. Б. на уроках физкультуры. Мифы о зарождении Олимпийских игр. Техника высокого старта. (НРК). Развитие физической культуры и спорта в Р. А. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр. 6-9, 77-78. | ||
2 | Л./А.Основные показатели физического развития. Техника бега на короткие дистанции. (НРК). Олимпийские призёры и чемпионы Р. А. | Прыжки в длину с места 3х5.Стр.9-12, 76-77. | ||
3 | Л./А.Формирование правильной осанки. Контроль техники бега на короткую дистанцию 30 м. (НРК). Захватить противника. | Прыжки в длину с места 3х5.Стр. 12-20, 76-77. | ||
4 | Л./А.Режим дня. Техника бега на длинные дистанции. (НРК).Захватить противника. | Челночный бег 3х10, 2 раза.Стр. 20-22, 75-76. | ||
5 | Л./А.Утренняя гимнастика. Контроль техники и тактики шестиминутного бега. (НРК). Захватить противника. | Челночный бег 3х10, 2 раза. Стр. 22-24, 75-76. | ||
6 | Л./А.Закаливание. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | Отжимание 3х15. Стр.25-26,78-79. | ||
7 | Л./А.Физкультминутки и физкультпаузы.Контроль техники прыжка в длину с разбега. | Отжимание 3х15. Стр.26-28,78-79. | ||
8 | Кросс.Выбор места для занятий физическими упражнениями. Контроль техники и тактики кроссового бега 500м. (НРК).Закрытые глаза. | техники | Отжимание от пола 3х10. Стр. 30-32. | |
9 | Кросс.Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями. Кроссовый бег 800м. (НРК).Закрытые глаза. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 32-33. | ||
10 | Кросс.Составление комплексов упражнений. Контроль техники и тактики кроссового бега 1000м. (НРК). Закрытые глаза. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 33-43. | ||
11 | Кросс.Графические изображения. Кроссовый бег 1200м. (НРК). Стать в угол. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр.36-39. | ||
12 | Кросс.Самонаблюдение и самоконтроль. Кроссовый бег 1300м. (НРК).Стать в угол. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 44-48. | ||
13 | Кросс.Самонаблюдение и самоконтроль. Контроль техники и тактики кроссового бега 1500м. (НРК). Стать в угол. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 44-48. | ||
14. | Гимнастика. Развитие гибкости. Техника лазания по канату. (НРК). Драчливый баран. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 50-54. | ||
15. | Гимнастика. Развитие координации движений. Контроль техники лазания по канату. (НРК). Драчливый баран. | Отжимание 3х15. Стр. 55-58. | ||
16. | Футбол. Т. Б. на занятиях по футболу. История возникновения и развития. Удары по мячу. | Отжимание 3х15. Стр. 106-109. | ||
17. | Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Контрольное тестирование по ОФП. | Отжимание от пола 3х10. Стр. 109-110. | ||
18. | Футбол. Техника ведения мяча. | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. Стр. 110-112. | ||
II четверть | ||||
19 | Баскетбол. Т. Б. на занятиях по баскетболу. История возникновения и развития. Упражнения без мяча. | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. Стр. 94-95. | ||
20 | Баскетбол. Ловля и передача мяча разными способами. (НРК). Стать в угол. | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10. Стр. 95-97. | ||
21 | Баскетбол. Ведение мяча разными способами. Контрольное тестирование по ОФП. | Отжимание с хлопками 3х5. Стр. 97-99. | ||
22 | Баскетбол. Бросок мяча по кольцу разными способами. | Отжимание с хлопками 3х5. Стр. 99-100. | ||
23 | Баскетбол.Броски мяча по кольцу. Контрольные тесты по баскетболу. Учебная игра. | Отжимание с хлопками 3х5. Стр. 99-100. | ||
24 | Баскетбол. Совершенствование технических приёмов в баскетболе. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 94-100. | ||
25 | Гимнастика. Т. Б. на занятиях по гимнастике. Дыхательная гимнастика. Кувырок вперёд. (НРК).Сильные ноги. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 64-65. | ||
26 | Гимнастика.Контроль«Кувырок вперёд». Кувырок назад. (НРК). Сильные ноги. | Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 66-68. | ||
27 | Гимнастика.Контроль выполнения кувырка назад. Стойка на лопатках. (НРК). Драчливый баран. | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. Стр. 67. | ||
28 | Гимнастика.Контроль выполнения стойки на лопатках. Шпагаты. (НРК). Драчливый баран. | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. Стр. 67. | ||
29 | Гимнастика.Формирование стройной фигуры. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. (НРК).Захватить флаг. | Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12. Стр. 59-63, 67-68. | ||
30 | Гимнастика.Гимнастика для глаз. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК).Драчливый баран. | Отжимание с хлопками 3х8. Стр. 63-64. | ||
31 | Л./А.Техника прыжка в высоту с разбега. (НРК).Подлог шапки. | Отжимание с хлопками 3х8. | ||
32 | Л./А.Контроль техники прыжка в высоту с разбега. (НРК). Стать в угол. | Отжимание с хлопками 3х8. | ||
III четверть | ||||
33 | Гимнастика. Ритмическая гимнастика. Опорный прыжок. (НРК). Подлог шапки. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр. 68-72. | ||
34 | Гимнастика.Контроль техники опорного прыжка. (НРК). Перетягивание. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр. 68-72. | ||
35 | Гимнастика. Упражнения на бревне (скамейке). (НРК). Колодец. | Прыжки в длину с места 3х5. Стр. 72-74. | ||
36 | Гимнастика.Контроль техники упражнений на бревне. (НРК).Прыжок лягушки. | Встречные махи, лёжа на спине 3х10. Стр. 72-74. | ||
37 | Гимнастика. Совершенствование техники выполнения кувырков. (НРК).Закрытые глаза. | Встречные махи, лёжа на спине 3х10.Стр.65-68. | ||
38 | Гимнастика.Контроль техники выполнения кувырков. (НРК).Прыжок лягушки. | Встречные махи, лёжа на спине 3х10.Стр.65-68. | ||
39 | Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передач мяча разными способами. | Отжимание с хлопками 3х13. Стр.94-97 | ||
40 | Баскетбол. Совершенствование техники бросков по кольцу. (НРК). Захватить флаг. | Отжимание с хлопками 3х13. Стр.99-100. | ||
41 | Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча. | Отжимание с хлопками 3х13. Стр. 97-99. | ||
42 | Баскетбол.Контрольное тестирование по баскетболу. | Приседание 3х20. Стр.94-100 | ||
43 | Волейбол. Т. Б. по волейболу. Прямая нижняя подача. Правила волейбола. | Приседание 3х20 Стр. 100-102. | ||
44 | Волейбол. Приём и передача мяча снизу и сверху. «Мяч через сетку». | Приседание 3х20. Стр. 102-106. | ||
45 | Волейбол.Контрольное тестирование по волейболу. «Мяч через сетку». | Отжимание 3х15 Стр. 100-106. | ||
46 | Волейбол. Передачи мяча в тройках. Учебная игра. | Отжимание 3х15. Стр. 100-106. | ||
47 | Волейбол. Передачи мяча в зону соперника. Учебная игра. | Отжимание 3х15. Стр. 100-106. | ||
48 | Волейбол. Технические приёмы в волейболе. Контрольное тестирование по волейболу. | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. Стр. 100-106. | ||
49 | Волейбол. Тактические приёмы в волейболе. Игра по правилам. | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. Стр. 100-106. | ||
50 | Волейбол. Технические и тактические приёмы в волейболе. Игра по правилам. | Встречные махи, лёжа на спине 3х12. Стр. 100-106. | ||
51 | Волейбол. Технические и тактические приёмы в волейболе. Контрольное тестирование по волейболу. | Прыжки на скакалке 3х20. Стр. 100-106. | ||
52 | Волейбол.Совершенствование технических и тактических приёмов. | Прыжки на скакалке 3х20. Стр. 100-106. | ||
IV четверть | ||||
53 | Кросс.Кроссовый бег 1800 м. (НРК). Закрытые глаза. | Отжимание с хлопками 3х12. | ||
54 | Кросс.Контроль техники и тактики кроссового бега 2000 м. (НРК).Закрытые глаза. | Отжимание с хлопками 3х12. | ||
55 | Кросс.Кроссовый бег 2300 м. (НРК). Подлог шапки. | Отжимание с хлопками 3х12. | ||
56 | Кросс.Контроль техники и тактики кроссового бега 2500 м. (НРК). Всадники. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. | ||
57 | Кросс. Техника и тактика кроссового бега 2800 м. (НРК). Подлог шапки. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. | ||
58 | Кросс.Контроль техники и тактики кроссового бега 3000 м. (НРК). Стрелок. | Встречные махи, лёжа на спине 3х15. | ||
59 | Л./А. Т. Б. на лёгкой атлетике. Техника и тактика бега. (НРК).Драчливый баран. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 74-78. | ||
60 | Л./А.Контроль бега 30 м. (НРК). Захватить флаг. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 76-78. | ||
61 | Л./А. Совершенствование прыжка в длину с разбега. (НРК). Всадники. | Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 78-79. | ||
62 | Л./А.Контроль прыжка в длину с разбега. (НРК). Драчливый баран. | Встречные махи, лёжа на спине 3х13. Стр. 78-79. | ||
63 | Л./А.Совершенствование техники метания мяча. (НРК). Метание камня. | Встречные махи, лёжа на спине 3х13. Стр. 79-84. | ||
64 | Л./А.Контроль техники метания малого мяча в цель. (НРК). Метание камня. | Встречные махи, лёжа на спине 3х13. Стр. 79-84. | ||
65 | Л./А.Контроль метания мяча на дальность. (НРК). Закрытые глаза. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 79-84. | ||
66 | Футбол.Совершенствование технических приёмов в футболе. Правила футбола. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 106-112. | ||
67 | Футбол.Контрольное тестирование по футболу. Игра по правилам. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 106-112. | ||
68 | Футбол.Совершенствование тактических приёмов в футболе. Правила футбола. | Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 106-112. | ||
69 | Л./А. Совершенствование техники спринтерского бега. (НРК). Закрытые глаза. | Отжимание 3х15. Стр. 76-78. | ||
70 | Л./А.Контроль бега 30м. (НРК). Закрытые глаза. | Отжимание 3х15. Стр. 76-78. | ||
Всего часов 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год
Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год...
рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....
Рабочие программы по английскому языку ( 2019-2020 уч.год) Предметная линия учебников «Английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку 5 класс . Предметная линия " Английский в фокусе"...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...
10 класс. Рабочая программа по подготовке ЕГЭ. 2019-2020
Рабочая программа. Тематическое планирование....
9 класс. Рабочая программа по подготовке ОГЭ. 2019-2020
Рабочая программа. Тематическое планирование...