Рабочая программа для 5 класса на 2019-2020
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Тлехас Каплан Нухович

Рабочая программа содержит:

1. Содержание курса.

2. Планируемый результат.

3. Тематическое планирование.

4. Календарно-теметический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_2020.docx56.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ»

а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСКА

РАСМОТРЕНО                      СОГЛАСОВАНО

 на заседании                             заместитель

ШМО                                         директора по УВР

протокол № ___                        Блягоз Ф. К.

от ________ 2019г.                    ________________

                                                   от ________ 2019г.

                                 УТВЕРЖДЕНО

                                 директор

                                 МБОУ «СОШ №4»

                                 Четав С. Е.

                         

                                  _________________

                                  приказ № ________

                                  от __________ 2019г.

Рабочая программа

по предмету физическая культура

для 5 класса.

Учитель физической культуры Каплан Нухович Тлехас, первой категории, педагогический стаж 24 года.

2019 – 2020 учебный год.

Количество часов по плану 70.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

по учебнику А. П. Матвеев Физическая культура 5 класс. Москва «Просвещение» 2014г.

Рабочую программу составил учитель физической культуры К. Н. Тлехас.

Содержание программы

Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Олимпийские игры древности. Физическое развитие человека. Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями. Первая помощь при травмах. Простые правила по видам спорта.

Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы. Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения. Висы и упоры.

Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.

Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка с места и с разбега в длину, в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.

Спортивные игры.

Баскетбол (мини-баскетбол):Основные приёмы без мяча и с мячом. Правила Т. Б. на баскетболе (мини-баскетболе). Игра в баскетбол (мини-баскетбол) по правилам.

Волейбол: Основные приёмы. Правила Т. Б. на занятиях по волейболу. Игра по правилам.

Футбол (мини-футбол): Основные приёмы без мяча и с мячом. Правила Т. Б. на занятиях по футболу (мини-футболу). Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Национально региональный компонент.

История возникновения и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и

г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно образные, ролевые национальные адыгейские игры.

Планируемые результаты.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующихобластях культуры.

В области познавательной культуры:

-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

-уметь проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В областикоммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физическая культура:

-владение умениями:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов прыжок в высоту способом «перешагивание»;

-в метаниях на дальность и на меткость; метать малый мяч 150г. с места и с разбега (10-12м.) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15 м.; метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-15м.;

-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине и на брусьях; опорные прыжки через козла в длину мальчики и в ширину девочки; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

-в спортивных играх; играть в спортивные игры по упрощённым правилам; демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности; самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть способами спортивной деятельности; участвовать в соревнованиях по видам спорта; владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями; соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самонаблюдение.

Метапредметные результаты.

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умениеосознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, развитие его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

-понимание физической культуры как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и двигательного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

-ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых зданий и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

-приобретение умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы принятий общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физическая культура:

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты.

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и способностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебной недели;

-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

-освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физических нагрузок, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности состояния здоровья и режим учебной деятельности; овладения основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

-знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснить и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

-умение организовать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

-умение организовать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовать и проводить;

-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владения необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведение дневника самонаблюдения.

Тематический план для 5 класса.

Содержание курса

Кол-во часов

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовленности учащихся

I.

(8часов)                   Знания о физической культуре

1.

История физической культуры

В процессе урока

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.Развитие физической культуры и спорта в России.

Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения

2.

Базовые понятия физической культуры

В процессе урока

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Знать (понимать):

-Основные показатели физического развития.

-Правила составления комплексов упражнений.

3.

Физическая культура человека

В процессе урока

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями.

Знать (понимать):

-основное содержание режима дня.

-гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.

-правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями.

II.

(2 часа)      Способы (двигательной) физкультурной деятельности.

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

       Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений

Уметь:

-составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз;

-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

III.

(60 часа)                    Физическое совершенствование

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Уметь:

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью

12

Прыжки на скакалке. Поднимание туловища, лёжа на спине за 1 мин. Метание набивного мяча разными способами. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине.

Уметь:

- выполнять прыжки через скакалку;

-выполнять поднимание туловища, лёжа на спине;

-выполнять отжимание, приседание и подтягивание;

-выполнять метание мяча 1 кг.

2 кг. и 3 кг.

Гимнастика с основами акробатики

14

Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке.

   Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:

- выполнять строевые упражнения;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации.

Лёгкая атлетика

18

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель, на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь:

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-выполнять легкоатлетические упражнения.

Кроссовая подготовка

12

Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 500 – 3000 м. Упражнения общей физической подготовки.

-Умет:

- выполнять кроссовый бег;

- восстанавливать дыхание.

Спортивные игры

26

10

10

6

Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы;

остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Двусторонняя игра.

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе;

- играть по правилам.

IV.

Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

По кален-дар -

ному плану

Участие в соревнованиях.

Уметь:

-выполнять Т.Б. во время поездки на соревнования;

-выполнять Т.Б. на соревнованиях;

-участвовать в соревнованиях по видам.

V.

 Национально-региональный компонент

В процессе урока

(12%)

Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск.

Уметь:

-играть в подвижные игры;

-знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее.

6. Календарно-тематический план для 5 класса.

раздел и тема урока

дата проведения урока

домашнее задание

по плану

по факту

I четверть

1

Л./А.Т. Б. на уроках физкультуры. Мифы о зарождении Олимпийских игр. Техника высокого старта. (НРК). Развитие физической культуры и спорта в Р. А.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 6-9, 77-78.

2

Л./А.Основные показатели физического развития. Техника бега на короткие дистанции. (НРК). Олимпийские призёры и чемпионы Р. А.

Прыжки в длину с места 3х5.Стр.9-12, 76-77.

3

Л./А.Формирование правильной осанки. Контроль техники бега на короткую дистанцию 30 м.

(НРК). Захватить противника.

Прыжки в длину с места 3х5.Стр. 12-20, 76-77.

4

Л./А.Режим дня. Техника бега на длинные дистанции.

(НРК).Захватить противника.

Челночный бег 3х10, 2 раза.Стр. 20-22,

75-76.

5

Л./А.Утренняя гимнастика. Контроль техники и тактики шестиминутного бега. (НРК). Захватить противника.

Челночный бег 3х10, 2 раза. Стр. 22-24,

75-76.

6

Л./А.Закаливание. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

 Отжимание 3х15. Стр.25-26,78-79.

7

Л./А.Физкультминутки и физкультпаузы.Контроль техники прыжка в длину с разбега.

Отжимание 3х15. Стр.26-28,78-79.

8

Кросс.Выбор места для занятий физическими упражнениями. Контроль техники и тактики кроссового бега 500м. (НРК).Закрытые глаза.

техники

Отжимание от пола 3х10.

Стр. 30-32.

9

Кросс.Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями. Кроссовый бег 800м. (НРК).Закрытые глаза.

Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 32-33.

10

Кросс.Составление комплексов упражнений. Контроль техники и тактики кроссового бега 1000м.

(НРК). Закрытые глаза.

Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 33-43.

11

Кросс.Графические изображения. Кроссовый бег 1200м.

(НРК). Стать в угол.

Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр.36-39.

12

Кросс.Самонаблюдение и самоконтроль. Кроссовый бег 1300м.

(НРК).Стать в угол.

Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 44-48.

13

Кросс.Самонаблюдение и самоконтроль. Контроль техники и тактики кроссового бега 1500м. (НРК). Стать в угол.

Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 44-48.

14.

Гимнастика. Развитие гибкости. Техника лазания по канату.

(НРК). Драчливый баран.

Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 50-54.

15.

Гимнастика. Развитие координации движений. Контроль техники лазания по канату. (НРК). Драчливый баран.

Отжимание 3х15. Стр. 55-58.

16.

Футбол.  Т. Б. на занятиях по футболу. История возникновения и развития. Удары по мячу.

Отжимание 3х15.

Стр. 106-109.

17.

Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Контрольное тестирование по ОФП.

Отжимание от пола 3х10.

Стр. 109-110.

18.

Футбол. Техника ведения мяча.

Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10.

Стр. 110-112.

II четверть

19

Баскетбол. Т. Б. на занятиях по баскетболу. История возникновения и развития. Упражнения без мяча.

Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10.

Стр. 94-95.

20

Баскетбол. Ловля и передача мяча разными способами. (НРК). Стать в угол.

Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х10.

Стр. 95-97.

21

Баскетбол. Ведение мяча разными способами. Контрольное тестирование по ОФП.

Отжимание с хлопками 3х5.

Стр. 97-99.

22

Баскетбол. Бросок мяча по кольцу разными способами.

Отжимание с хлопками 3х5. Стр. 99-100.

23

Баскетбол.Броски мяча по кольцу. Контрольные тесты по баскетболу. Учебная игра.

Отжимание с хлопками 3х5.

Стр. 99-100.

24

Баскетбол. Совершенствование технических приёмов в баскетболе.

Приседание с выпрыгиванием 3х12.

Стр. 94-100.

25

Гимнастика. Т. Б. на занятиях по гимнастике. Дыхательная гимнастика. Кувырок вперёд. (НРК).Сильные ноги.

Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 64-65.

26

Гимнастика.Контроль«Кувырок вперёд». Кувырок назад. (НРК). Сильные ноги.

Приседание с выпрыгиванием 3х12. Стр. 66-68.

27

Гимнастика.Контроль выполнения кувырка назад. Стойка на лопатках.

(НРК). Драчливый баран.

Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12.

Стр. 67.

28

Гимнастика.Контроль выполнения стойки на лопатках. Шпагаты.

 (НРК). Драчливый баран.

Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12.

Стр. 67.

29

Гимнастика.Формирование стройной фигуры. Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

(НРК).Захватить флаг.

Махи руками к ногам, лёжа на спине 3х12.

Стр. 59-63,

67-68.

30

Гимнастика.Гимнастика для глаз. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК).Драчливый баран.

Отжимание с хлопками 3х8. Стр. 63-64.

31

Л./А.Техника прыжка в высоту с разбега. (НРК).Подлог шапки.

Отжимание с хлопками 3х8.

32

Л./А.Контроль техники прыжка в высоту с разбега. (НРК). Стать в угол.

Отжимание с хлопками 3х8.

III четверть

33

Гимнастика. Ритмическая гимнастика. Опорный прыжок. (НРК). Подлог шапки.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 68-72.

34

Гимнастика.Контроль техники опорного прыжка. (НРК). Перетягивание.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 68-72.

35

Гимнастика. Упражнения на бревне (скамейке). (НРК). Колодец.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 72-74.

36

Гимнастика.Контроль техники упражнений на бревне.

(НРК).Прыжок лягушки.

Встречные махи, лёжа на спине 3х10. Стр. 72-74.

37

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения кувырков.

(НРК).Закрытые глаза.

Встречные махи, лёжа на спине 3х10.Стр.65-68.

38

Гимнастика.Контроль техники выполнения кувырков.

(НРК).Прыжок лягушки.

Встречные махи, лёжа на спине 3х10.Стр.65-68.

39

Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передач мяча разными способами.

Отжимание с хлопками 3х13.

Стр.94-97

40

Баскетбол. Совершенствование техники бросков по кольцу.

(НРК). Захватить флаг.

Отжимание с хлопками 3х13.

Стр.99-100.

41

Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча.

Отжимание с хлопками 3х13.

Стр. 97-99.

42

Баскетбол.Контрольное тестирование по баскетболу.

Приседание 3х20. Стр.94-100

43

Волейбол. Т. Б. по волейболу. Прямая нижняя подача. Правила волейбола.

Приседание 3х20

Стр. 100-102.

44

Волейбол. Приём и передача мяча снизу и сверху. «Мяч через сетку».

Приседание 3х20.

Стр. 102-106.

45

Волейбол.Контрольное тестирование по волейболу. «Мяч через сетку».

Отжимание 3х15

Стр. 100-106.

46

Волейбол. Передачи мяча в тройках. Учебная игра.

Отжимание 3х15.

Стр. 100-106.

47

Волейбол. Передачи мяча в зону соперника. Учебная игра.

Отжимание 3х15.

Стр. 100-106.

48

Волейбол. Технические приёмы в волейболе. Контрольное тестирование по волейболу.

Встречные махи, лёжа на спине 3х12.

Стр. 100-106.

49

Волейбол. Тактические приёмы в волейболе. Игра по правилам.

Встречные махи, лёжа на спине 3х12.

Стр. 100-106.

50

Волейбол. Технические и тактические приёмы в волейболе. Игра по правилам.

Встречные махи, лёжа на спине 3х12.

Стр. 100-106.

51

Волейбол. Технические и тактические приёмы в волейболе. Контрольное тестирование по волейболу.

Прыжки на скакалке 3х20. Стр. 100-106.

52

Волейбол.Совершенствование технических и тактических приёмов.

Прыжки на скакалке 3х20. Стр. 100-106.

IV четверть

53

Кросс.Кроссовый бег 1800 м.

 (НРК). Закрытые глаза.

Отжимание с хлопками 3х12.

54

Кросс.Контроль техники и тактики кроссового бега 2000 м.

(НРК).Закрытые глаза.

Отжимание с хлопками 3х12.

55

Кросс.Кроссовый бег 2300 м. (НРК). Подлог шапки.

Отжимание с хлопками 3х12.

56

Кросс.Контроль техники и тактики кроссового бега 2500 м. (НРК). Всадники.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

57

Кросс. Техника и тактика кроссового бега 2800 м. (НРК). Подлог шапки.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

58

Кросс.Контроль техники и тактики кроссового бега 3000 м. (НРК). Стрелок.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

59

Л./А. Т. Б. на лёгкой атлетике. Техника и тактика бега.

(НРК).Драчливый баран.

Прыжки на скакалке 3х25.

Стр. 74-78.

60

Л./А.Контроль бега 30 м.

(НРК). Захватить флаг.

Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 76-78.

61

Л./А. Совершенствование прыжка в длину с разбега. (НРК). Всадники.

Прыжки на скакалке 3х25. Стр. 78-79.

62

Л./А.Контроль прыжка в длину с разбега. (НРК). Драчливый баран.

Встречные махи, лёжа на спине 3х13. Стр. 78-79.

63

Л./А.Совершенствование техники метания мяча. (НРК). Метание камня.

Встречные махи, лёжа на спине 3х13. Стр. 79-84.

64

Л./А.Контроль техники метания малого мяча в цель. (НРК). Метание камня.

Встречные махи, лёжа на спине 3х13. Стр. 79-84.

65

Л./А.Контроль метания мяча на дальность. (НРК). Закрытые глаза.

Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 79-84.

66

Футбол.Совершенствование технических приёмов в футболе. Правила футбола.

Приседание с выпрыгиванием 3х15.

Стр. 106-112.

67

Футбол.Контрольное тестирование по футболу. Игра по правилам.

Приседание с выпрыгиванием 3х15.

Стр. 106-112.

68

Футбол.Совершенствование тактических приёмов в футболе. Правила футбола.

Приседание с выпрыгиванием 3х15.

Стр. 106-112.

69

Л./А. Совершенствование техники спринтерского бега.

(НРК). Закрытые глаза.

Отжимание 3х15. Стр. 76-78.

70

Л./А.Контроль бега 30м.

(НРК). Закрытые глаза.

Отжимание 3х15. Стр. 76-78.

Всего часов 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год...

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочие программы по английскому языку ( 2019-2020 уч.год) Предметная линия учебников «Английский в фокусе»

Рабочая программа по английскому языку  5 класс . Предметная линия " Английский в фокусе"...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...

10 класс. Рабочая программа по подготовке ЕГЭ. 2019-2020

Рабочая программа. Тематическое планирование....

9 класс. Рабочая программа по подготовке ОГЭ. 2019-2020

Рабочая программа. Тематическое планирование...