Физминутки для начальной школы
методическая разработка по физкультуре
Физминутка - это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физминутка - это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки на уроках
физической культуры
Физминутка - это кратковременный отдых, один из видов двигательно- оздоровительных моментов на занятии. Термин «физминутка» можно заменить другим - динамическая пауза.
Ее задачи: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности, в целях сохранения здоровья, предотвращения утомляемости, разнообразить игровую деятельность.
Цель проведения физкультминутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Условия выполнения упражнений:
- упражнения желательно выполнять в позе свободного стояния;
- каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах;
- в процессе зрительного поиска дети совершают сочетание -движений головой, глазами туловищем;
- продолжительность упражнений 1,5 – 2 минуты;
- упражнения выполняются в середине каждого урока, в тот момент, когда наблюдаются первые признаки утомления у школьников ( частая смена поз, отвлечение и т.п.)
Физкультминутки делятся на 4 группы:
1. Оздоровительно-гигиенические (для снятия напряжения с глаз, мышц рук и спины, предупреждение сколиоза);
2. Танцевальные под музыку (по желанию детей, но при условии, что учитель не будет смотреть);
3. Ритмические под музыку (элементы аэробики);
4. Двигательно-речевые (например: «Ветер», «Буратино»);
Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения, ослабить утомление на уроке, проводить профилактику нарушения осанки, поддержание работоспособности, активного внимания.
Использование на уроках физкультминуток позволяет:
- Включить в урок здоровьесберегающий компонент.
- Осуществить смену видов деятельности.
- Использовать интеллектуальное наполнение либо «привязку» к теме урока.
Физкультминуток на уроке в включает в себя:
- упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастика, дыхательная гимнастика.
Существуем несколько видов физминуток, которые учителя ФК рекомендуют школе:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
- упражнения для кистей рук;
- гимнастика для глаз; гимнастика для улучшения слуха;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- упражнения, корректирующие осанку;
- дыхательная гимнастика.
Профессиональное мастерство современного учителя характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе составления урока.
В любой урок гармонично вписываются физминутки. При этом мастерство учителей в этом направлении сотрудничает с психологической службой, которая вносит свои требования:
- составлять интересные физминутки, соответствующие возрасту учеников;
- привлекать внимание к изображёнию;
- учитывать возрастные, психологические, и другие особенности учеников;
- грамотно использовать свой опыт и новейшие достижения педагогики, психологии и других наук;
- разнообразить физминутки, избегая шаблонности при их создании. На уроках необходимо следить за появлением первых признаков утомления.
Учителями ФК выработан небольшой комплекс упражнений, которые необходимо применять в качестве физминуток в зависимости от вида усталости.
Физкультминутка «Пятница» (Выполнять под музыку)
Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя).
Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)
На высокой ёлке, Где колкие иголки.(Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)
Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)
На дворе настала осень, (Потянуться)
Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)
Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)
Пчёлы дали мёду, Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)
Физминутка «У оленя дом большой»(Музыкальныя)
(На каждую фразу стиха выполняется своё движение )
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.
Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался
(изображают плавание),
А во вторник – рисовал
(рисование),
В среду долго умывался
(умывание),
А в четверг в футбол играл
(бег на месте),
В пятницу я прыгал, бегал
(подскоки на месте).
Очень долго танцевал
(кружение, хлопки в ладоши).
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (физминутка)
"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка" Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразн...
Роль тематики "физминутки" в занятиях для детей начальной школы
Раскрытие темы и аргументация...
физминутка для начальной школы
физминутка для начальной школы...
Физминутки для начальной школы.
Физминутки для начальной школы....
Физминутки для начальной школы
В этом документе вы найдете физминутки для начальной школы...
Физминутки для начальной школы
Физминутки для начальной школы...
Физминутки для начальной школы
Физминутки для начальной школы...