«Здоровый образ жизни»
методическая разработка по физкультуре (8, 9 класс)

Евдокимов Михаил Иванович

«Забота  о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В.А. Сухомлинскому. Здоровье  детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющий потенциал страны,  а так же одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье  и заботится о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Школа с. Белоярск

ЯНАО Приуральский район

Разработка воспитательного мероприятия по теме

«Здоровый образ жизни»

Разработал: воспитатель интерната семейного типа

Евдокимов Михаил Иванович

с. Белоярск, 2020

Пояснительная записка

«Забота  о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В.А. Сухомлинскому. Здоровье  детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющий потенциал страны,  а так же одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье  и заботится о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.

Рассчитана для детей среднего и старшего звена.

Адресована воспитателям интерната и учителям.

Цель: сформировать представление о здоровье  как одной из  главных ценностей человеческой жизни; сформировать сопротивление  негативному влиянию социального окружения.

Задачи:

  • включить воспитанников интерната в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизировать и обобщить знания о полезных и вредных привычках; сформировать правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни.
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
  • способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю; учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

 Форма проведения: устный журнал.

Актуальность: проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними - это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена на  информирование подростков о губительном воздействии вредных привычек на человеческий организм.  

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки.        

Материалы: Видеоролики: «Влияние алкоголя на организм», «10 мифов о курении».

Оформление:

  1. Выставка рисунков детей о вредных привычках;
  2. Выставка книг;
  3. Плакаты с пословицами о вреде алкоголя, о вреде курения, о здоровом образе жизни;

Ход мероприятия:

 

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Просмотр видеоролика «Влияние алкоголя на организм».
  3. Продолжить поговорки, определяющие отношение к пьющим людям.
  4. Просмотр видеоролика «10 мифов о курении».
  5. Поговорки о курении.
  6. Работа с поговорками о курении.
  7. Басня С. Михалкова «Непьющий воробей».
  8. Приёмы отказа от предлагаемых сигарет и алкоголя.
  9. Рефлексия.

Эпиграф 

 Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Здравствуйте друзья! Я рад приветствовать вас на нашем устном журнале. Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    

         Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно.     Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность  в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

     Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

Здоровый образ жизни - это индивидуальная   система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.  Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни».   А что это значит?    Назовите составляющие ЗОЖ (высказывания детей):     

  • Физкультура и спорт
  • Закаливание
  • Рациональное питание
  • Режим труда и отдыха
  • Личная гигиена
  • Отказ от вредных привычек
  • Психическая и эмоциональная устойчивость

Вопрос: Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? (Курение, пьянство, сквернословие, наркомания)

Просмотр видеоролика «Влияние алкоголя на организм».

Обсуждение фильма о вреде алкоголя.

Вопросы:

- Какое впечатление от видео?

- Как вы думаете, алкоголизм – это … (высказывания детей).

В народе о пьянстве и пьющих сложены поговорки, определяющие отношение к таким людям.

Попробуйте продолжить поговорки:

Кто пьёт хмельное – тот говорит (дурное).

Пьяница проспится – к работе (не годится).

Кто в водке ищет силы – тот ходит по краю (могилы).

Хмель шумит – ум (молчит).

Сколько мужья выпили водки – столько их жены и дети пролили (слёз).

Чай попьёшь – орлом летаешь, водку пьёшь – (свиньей лежишь).

Муж пьёт — полдома горит, жена пьёт — (весь дом горит).

Пьяному море по колено, а лужа (по уши).

Мы продолжим разговор о вредных и опасных привычках. Не менее опасно курение.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Давайте мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Высказывания и предположения обучающихся:

  1. с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;
  2. курят потому, что это как бы модно;
  3. существует мнение, будто курение помогает людям похудеть;
  4. подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

Попробуйте ответить на вопросы:

- Какой вред здоровью может принести сигарета?

- Какие вредные вещества содержатся в сигарете?

- Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

Предлагаю   посмотреть видеоролик о вреде курения « 10 мифов о курении».    

Писатель А. Дюма – младший писал: “…я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твёрдо сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу так же определённо, как и алкоголь”.

Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: “Я стал другим человеком. Просиживаю по пять часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове…”

Как же в народе определяют отношение к курящим людям? Попробуйте продолжить поговорки:

Кто табачное зелье любит, тот сам себя (губит).

Курильщик — сам себе (могильщик).

Кто курит табак, тот себе (враг).

Труд деньги собирает, а курение их (по ветру пускает).

Один курит, а весь дом (болеет).

Курить — здоровью (вредить). 


         Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению или алкоголю. И всё-таки основная из них, наверняка, заключается в том, что вы боитесь показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую вам вовсе не хочется курить или выпить, но не знаете, как отказаться от протянутой сигареты.   Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

“Штрафной” налили Воробью.

А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”

“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -

Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!”

“Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!” –

Со всех сторон стола несутся голоса.


Что делать? Воробей приклювил полбокала.

“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну, налить ему ещё вина!”

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет, 

Но Воробью теперь нигде проходу нет,

И где бы он не появился,

Везде ему кричат и шепчут вслед.

“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,

“Вы слышали? На днях опять напился!”,

“Вы знаете? Бросает он семью!”

Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”


- Скажите, что случилось с воробьём?

- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ? (высказывания воспитанников).

        Также происходит и в жизни. Но, безвыходных ситуаций не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит выйти из неприятной ситуации, не потеряв своё лицо.
       Что же можно сказать тем, кто предлагает сигарету или спиртные напитки? Давайте подумаем вместе.

Ответы воспитанников:

– я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;

– сигареты и алкоголь способствуют возникновению многих заболеваний, а я хочу быть здоровым;

– желтые зубы и преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают;
– у меня аллергия на табачный дым;

– нет, я предпочитаю чистый воздух!;

– не нахожу в этом никакого удовольствия;

– нет, не хочу укорачивать себе жизнь.

Приёмы отказа от предлагаемых сигарет: перевести стрелки; сменить тему; «задавить интеллектом»; обходить стороной.


         Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «Нет» вредным привычкам.

Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что вредные привычки – это зло! А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто вам не предложит: “Стань наркоманом! Стань алкоголиком или никотинозависимым!” Вам скажут: “Попробуй разок!” Не забывайте, каким быть, решать только вам.

Очень хочется, чтобы вступая в большую жизнь, вы безошибочно ориентировались в том, что необходимо и полезно для здоровья, а что являются его коварными разрушителями.

Решайте сегодня, какими вы будете завтра! Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! Ведь здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.      Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе нашего мероприятия.  Надеюсь, что знания, полученные сегодня, помогут вам сделать правильный выбор. Благодарю за внимание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор.- М.: Гос.учеб-пед.изд.,1957.- 240с.

2. Здоровый образ жизни молодёжи //http://allbest.ru/: сайт. Режим доступа:http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00140194_0.html

3. Мы за здоровый образ жизни:  // http://porgi.ru/: сайт. Режим доступа:

4.  С.Михалков. Басня  “Непьющий воробей.

5. Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева Формирование здорового образа жизни 5-11 кл. Классные часы Волгоград 2007;

6. Я.В. Голубева. Проблемные классные часы 10-11 кл. Волгоград 2006;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...