Конспект урока по физической культуре на тему: "Передача и ловля мяча", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока по физической культуре на тему: "Передача и ловля мяча", 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока № 3 по физической культуре во 2 классе  «15» марта 2020 г.

Студент: Андрианов Виталий, 39 группа

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема: «Передача и ловля волейбольного мяча»

Цель урока: Совершенствовать передачу и ловлю мяча

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Повторить технику передачи и ловли мяча ; провести подвижную игру

Личностные:

  • развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч на пару.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Виталий Сергеевич, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Тема нашего урока «Передача и ловля мяча»

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД: Самоопределение

2.

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

«Руки вверх на носках, марш!», спина прямая

«закончили»

«Руки на пояс на пятках, марш!», спина прямая

«закончили!»

«Руки в стороны на внешней стороне стопы, марш!»

«закончили»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3.

3.1

Бег

Восстановление дыхания в ходьбе.

2,5 мин

0.5 круга

«Бегом марш» темп медленный

«Шагом, марш!»

«Руки через стороны вверх» вдох через нос

«Руки через стороны вниз» Выдох через рот

«По ходу движения мячи взять!»

 

3.2

Перестроение

«На месте стой, раз-два»

«На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!»

«Кругом! Первые номера  шаг вперед, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера 5 шагов вперед, четвертые номера 7 шагов вперед»

«По расчету шагом марш!»

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

Ору с мячом:

Повороты головы

И.п – основная стойка, мяч перед грудью

1- мяч  вперед, поворот головы влево

2 – И.п

3 – мяч вперед, поворот головы в право

4 – И.п

 

И.П.-основная стойка, мяч вперед

1-мяч за голову

2-И.П.

3-мяч за голову

4-И.П.

И.П.-основная стойка, мяч вперед

1-руки с мячом вверх, правая нога отводится назад на носок

2-И.П.

3-руки с мячом вверх, левая отводится назад на носок

4-И.П.

И.П.-основная стойка, мяч перед грудью

1-поворот туловища вправо

2-И.П.

3-поворот туловища влево

4-И.П.

И.П.-основная стойка, мяч вверх

1-наклон туловища влево

2-И.П.

3-наклон туловища вправо

4-И.П.

И.П.: Основная стойка, мяч вперед

1-наклон вниз, положить мяч  

2-основная стойка, руки на пояс

3-наклон вниз, взять мяч

4-И.П.

И.П.-основная стойка, мяч вперед

1-мах правой ногой

2-И.П.

3-мах левой ногой

4-И.П.

И.П.-ноги врозь, мяч вперед

1-выпад на правую ногу

2-И.П.

3-выпад на левую ногу

4-И.П.

И.П.-узкая стойка, мяч вперед

1-прыжок, ноги врозь, мяч вверх

2-И.П.

3-прыжок, ноги врозь, мяч вверх

4-И.П.

Подводящие упражнения:

1-подбрасывания мяча перед собой

2-подбрасывания с хлопком

3-подбрасывания с двумя хлопками

4-подбрасывания с приседанием

5-подбрасывание с выпрыгиванием на 360 градусов

6-8 раз

6-8 раз

    6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

    6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

    6-8 раз

  1 мин

 

  1 мин

 

 

  1 мин

 

  1 мин

 

 

  1 мин

«Посмотрите упражнение»

«и.п. принять!»

«упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, 3-4, взгляд вперёд 3-4»

«Закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!»

«Упражнение начинай!»

«Закончили»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!»

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Спина прямая, 3-4, смотрим прямо 3-4», «закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!», «упражнение вправо начинай!»

Спина прямая, поворачиваем туловище до конца

«закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!», «упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, 3-4, наклон ниже, 3-4»

«Закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!», «упражнение начинай!» «смотрим вперед 3-4»

«закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!»

«упражнение с правой начинай!»

«закончили!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.П. принять!»

«упражнение с правой начинай!»

«Спина прямая,3-4, смотрим вперед, 3-4»

«Закончили!»

«посмотрите упражнение»

«и.п. принять!»

«упражнение начинай!»

«закончили!»

Обучающийся подбрасывает мяч вверх над собой и ловит обратно

Обучающийся подбрасывает мяч вверх над собой, делает хлопок перед грудью, затем ловит мяч обратно

Обучающийся подбрасывает мяч вверх над собой, делает хлопок перед грудью и за спиной, затем ловит мяч обратно

Обучающийся подбрасывает мяч вверх над собой , делает приседание , затем ловит мяч обратно

Обучающийся подбрасывает мяч над собой, затем делает выпрыгивание вверх, проворачивается на 360 градусов и ловит мяч обратно

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5.

Перестроение

1 мин

«Первые номера напра-во!», «за направляющим в обход налево шагом марш!», «по ходу движения мячи убрать!», «на свои места становись!»

«Третьи номера напра-во!», «за направляющим в обход налево шагом марш!», « по ходу движения мячи убрать!», «на свои места становись!»

«Вторые и четвертые номера кругом»

Основная часть (25 мин)

6.

Броски и ловля мяча:

Передача мяча от груди

Броски мяча из-за головы

Броски мяча от груди с ударом об пол

Броски мяча снизу

Броски левой и правой рукой

Бросок мяча в прыжке от груди

Подвижная игра «Забросай противника мячами»

Подвижная игра «Салки с мячом»

2 мин

      2 мин

2 мин

     

      2 мин

     

       2 мин

     

       2 мин

5 мин

      5 мин

 Пасующий, держа мяч близко к груди, толкает мяч вперёд, выпрямляя запястья и разворачивая кисти. После броска большие пальцы должны оказаться внизу, а тыльные стороны ладони быть повёрнутыми друг к другу. Нужно, чтобы мяч летел в грудь принимающему. В большинстве случаев следует пускать мяч по прямой — это наиболее быстрый способ передачи мяча принимающему.

-Выполняем передачу мяча в парах, при приеме мяча шаг назад, при передаче шаг вперед

Пасующий держит мяч за головой, локти на уровне висков, затем , распрямляя локти, выполняет бросок партнеру в область груди

Пасующий держит мяч перед грудью, затем толчковым движением пасует напарнику, бросая мяч так, чтобы он отскочил от пола.

Пасующий стоит в широкой стойке, мяч держит внизу, между ног,  затем поднимая руки вверх отдаёт пас партнеру.

Пасующий выполняет бросок партнеру одной рукой. Мяч нужно держать близко к плечу, затем толчковым движением , распрямляя руку отдать пас.

Пасующий подпрыгивает, отдавая пас в воздухе от груди, как описано выше.

Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 7 мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Можно произвести смену сторон. Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа, а выполнение бросков.

Водящий должен задеть любого участника мячом, передать мяч следующему водящему

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

7

8

Заключительная часть (5 мин)

9

 Игра «земля-вода-воздух»

2 мин

Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

10

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

план-конспект урока по физической культуре Отработка техники приема и передачи мяча по разделу волейбол

План - конспект урока по физической культуре тема" Отработка техники приема и передачи мяча" по разделу волейбол....

конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах

Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и                  содействие правильному разн...

План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для  3 класса, составленной согласно комплексной программы  физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....