Конспект урока по физической культуре на тему: "Передача и ловля мяча", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре на тему: "Передача и ловля мяча", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_klasse._peredacha_i_lovlya_myacha.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 3 по физической культуре во 2 классе «15» марта 2020 г.
Студент: Андрианов Виталий, 39 группа
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Тема: «Передача и ловля волейбольного мяча»
Цель урока: Совершенствовать передачу и ловлю мяча
Планируемы результаты:
Предметные:
- Повторить технику передачи и ловли мяча ; провести подвижную игру
Личностные:
- развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч на пару.
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | «Ровняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте, меня зовут Виталий Сергеевич, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема нашего урока «Передача и ловля мяча» «По порядку - рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение |
2. | Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | «Руки вверх на носках, марш!», спина прямая «закончили» «Руки на пояс на пятках, марш!», спина прямая «закончили!» «Руки в стороны на внешней стороне стопы, марш!» «закончили» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3. 3.1 | Бег Восстановление дыхания в ходьбе. | 2,5 мин 0.5 круга | «Бегом марш» темп медленный «Шагом, марш!» «Руки через стороны вверх» вдох через нос «Руки через стороны вниз» Выдох через рот «По ходу движения мячи взять!»
| |
3.2 | Перестроение | «На месте стой, раз-два» «На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!» «Кругом! Первые номера шаг вперед, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера 5 шагов вперед, четвертые номера 7 шагов вперед» «По расчету шагом марш!» | ||
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 | Ору с мячом: Повороты головы И.п – основная стойка, мяч перед грудью 1- мяч вперед, поворот головы влево 2 – И.п 3 – мяч вперед, поворот головы в право 4 – И.п
И.П.-основная стойка, мяч вперед 1-мяч за голову 2-И.П. 3-мяч за голову 4-И.П. И.П.-основная стойка, мяч вперед 1-руки с мячом вверх, правая нога отводится назад на носок 2-И.П. 3-руки с мячом вверх, левая отводится назад на носок 4-И.П. И.П.-основная стойка, мяч перед грудью 1-поворот туловища вправо 2-И.П. 3-поворот туловища влево 4-И.П. И.П.-основная стойка, мяч вверх 1-наклон туловища влево 2-И.П. 3-наклон туловища вправо 4-И.П. И.П.: Основная стойка, мяч вперед 1-наклон вниз, положить мяч 2-основная стойка, руки на пояс 3-наклон вниз, взять мяч 4-И.П. И.П.-основная стойка, мяч вперед 1-мах правой ногой 2-И.П. 3-мах левой ногой 4-И.П. И.П.-ноги врозь, мяч вперед 1-выпад на правую ногу 2-И.П. 3-выпад на левую ногу 4-И.П. И.П.-узкая стойка, мяч вперед 1-прыжок, ноги врозь, мяч вверх 2-И.П. 3-прыжок, ноги врозь, мяч вверх 4-И.П. Подводящие упражнения: 1-подбрасывания мяча перед собой 2-подбрасывания с хлопком 3-подбрасывания с двумя хлопками 4-подбрасывания с приседанием 5-подбрасывание с выпрыгиванием на 360 градусов | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин | «Посмотрите упражнение» «и.п. принять!» «упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, 3-4, взгляд вперёд 3-4» «Закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!» «Упражнение начинай!» «Закончили» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, 3-4, смотрим прямо 3-4», «закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!», «упражнение вправо начинай!» Спина прямая, поворачиваем туловище до конца «закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!», «упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, 3-4, наклон ниже, 3-4» «Закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!», «упражнение начинай!» «смотрим вперед 3-4» «закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!» «упражнение с правой начинай!» «закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!» «упражнение с правой начинай!» «Спина прямая,3-4, смотрим вперед, 3-4» «Закончили!» «посмотрите упражнение» «и.п. принять!» «упражнение начинай!» «закончили!» Обучающийся подбрасывает мяч вверх над собой и ловит обратно Обучающийся подбрасывает мяч вверх над собой, делает хлопок перед грудью, затем ловит мяч обратно Обучающийся подбрасывает мяч вверх над собой, делает хлопок перед грудью и за спиной, затем ловит мяч обратно Обучающийся подбрасывает мяч вверх над собой , делает приседание , затем ловит мяч обратно Обучающийся подбрасывает мяч над собой, затем делает выпрыгивание вверх, проворачивается на 360 градусов и ловит мяч обратно | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
5. | Перестроение | 1 мин | «Первые номера напра-во!», «за направляющим в обход налево шагом марш!», «по ходу движения мячи убрать!», «на свои места становись!» «Третьи номера напра-во!», «за направляющим в обход налево шагом марш!», « по ходу движения мячи убрать!», «на свои места становись!» «Вторые и четвертые номера кругом» | |
Основная часть (25 мин) | ||||
6. | Броски и ловля мяча: Передача мяча от груди Броски мяча из-за головы Броски мяча от груди с ударом об пол Броски мяча снизу Броски левой и правой рукой Бросок мяча в прыжке от груди Подвижная игра «Забросай противника мячами» Подвижная игра «Салки с мячом» | 2 мин 2 мин 2 мин
2 мин
2 мин
2 мин 5 мин 5 мин | Пасующий, держа мяч близко к груди, толкает мяч вперёд, выпрямляя запястья и разворачивая кисти. После броска большие пальцы должны оказаться внизу, а тыльные стороны ладони быть повёрнутыми друг к другу. Нужно, чтобы мяч летел в грудь принимающему. В большинстве случаев следует пускать мяч по прямой — это наиболее быстрый способ передачи мяча принимающему. -Выполняем передачу мяча в парах, при приеме мяча шаг назад, при передаче шаг вперед Пасующий держит мяч за головой, локти на уровне висков, затем , распрямляя локти, выполняет бросок партнеру в область груди Пасующий держит мяч перед грудью, затем толчковым движением пасует напарнику, бросая мяч так, чтобы он отскочил от пола. Пасующий стоит в широкой стойке, мяч держит внизу, между ног, затем поднимая руки вверх отдаёт пас партнеру. Пасующий выполняет бросок партнеру одной рукой. Мяч нужно держать близко к плечу, затем толчковым движением , распрямляя руку отдать пас. Пасующий подпрыгивает, отдавая пас в воздухе от груди, как описано выше. Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 7 мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Можно произвести смену сторон. Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа, а выполнение бросков. Водящий должен задеть любого участника мячом, передать мяч следующему водящему | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Соотнесение известного и неизвестного. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 7 8 | ||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||
9 | Игра «земля-вода-воздух» | 2 мин | Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. |
10 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 2 мин | «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»
План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...
план-конспект урока по физической культуре Отработка техники приема и передачи мяча по разделу волейбол
План - конспект урока по физической культуре тема" Отработка техники приема и передачи мяча" по разделу волейбол....
конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.
Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...
План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »
Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах
Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и содействие правильному разн...
План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....