Конспект урока по физической культуре на тему: "Челночный бег", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока по физической культуре на тему: "Челночный бег", 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 31.01.2020 г.

Тема: «Челночный бег 4*9»

Студент: Андрианов Виталий, 39 группа

Преподаватель: Симошкевич Александр Александрович

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Цель урока: Формирование физических качеств по средствам челночного бега. Воспитать выносливость, дисциплинированность, любовь и интерес к спорту.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о строевых командах, технике челночного бега, понимать правила и играть в подвижную игру.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: Школа № 95

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Виталий Сергеевич.

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока:

«Челночный бег 4*9»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставными шагами

правым/левым боком

Ходьба на восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

      1 круг

«Дистанция 2 шага»

«Легко бегом, марш!»

«По диагонали, бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.»

«По диагонали, с высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.»

«По диагонали, приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.»

«Шагом марш!»

«Руки вверх-вдох, вниз-выдох»

     

4

ОРУ в движении

1)И. п.- руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- и. п.

3-поворот головы влево

4- и. п.

2)И. п. –  руки к плечам

1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед

5-8 – круговые движение в плечевом суставе назад

3) И. п. – ноги врозь, руки в стороны

1-4 – круговые движение в локтевом суставе вперед

5-8 – круговые движение в локтевом суставе назад

4)И.п- руки в замок

1-4 – круговые движение в кистевом суставе

5-8 – круговые движение в локтевом суставе

5) Скручивание тазобедренного сустава

 И.п.-руки на пояс.

1 – скручивание вправо;

2- И.п

3– скручивание в лево;

4- И.п

6) наклоны вперед

И. п. –  руки на пояс

1- наклон к левой

2- и. п.

3- наклон к правой

4- и. п.

7)Выпады вперед

И.п.: руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-выпад левой

3-выпад правой ногой

4-выпад левой

8)И. п.-  руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- мах правой  к левой руке

2- и. п.

3- мах левой к правой руке

4- и. п

10) Прыжки

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

 6 раз

       6 раз

       6 раз

 6 раз

       6 раз

       6 раз

        6 раз

        6 раз

   10 раз

   10 раз

   10 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» Упражнение вправо  начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» !».«Спина прямая, полная амплитуда движения»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение во внутрь начинай!»

« Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Спина прямая!» “Упражнение начинай!”

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай» !» «Спина прямая, ноги прямые, тянемся вниз»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение с правой ноги  начинай!» «Спина прямая, глубже выпад»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение правая нога к левой руке начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начина!»  

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1мин

 «Через центр в колонну по два» «Марш»

Основная часть (25 мин)

6

Техника безопасности:

«шнурки завязать, футболки заправить, цепочки снять, кофты застегнуть, смотрим под ноги».

7

Техника челночного бега.

Показ упражнения.

       1 раз

Исходное положение: корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, голова в свободном положении, взгляд устремлен вперед.

Бег: По дистанции движение происходит на носках, это позволяет развивать скорость с каждым шагом.

Повороты: Скорость - не главное в челночном беге. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью. Целью стопорящего шага, является остановка и изменение движения.

Финиш: После последнего поворота нужно развить максимальную скорость, поддерживать ее до конца отрезка и выполнить финиш, вытягивая плечи вперед. Резко останавливаться после пробежки не стоит, так как появляется возможность оступиться или споткнуться, лучше пробежать еще несколько метров сбавляя скорость.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Подводящие упражнения

  1. Стартовое ускорение

  1. Поворот на 180 градусов

  1. Стопорящий шаг

      4 раза

      4 раза

      4 раза

Исходное положение: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед; рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут.

Старт: из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед.

На отрезке дистанции в 9 м выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно с этим рука касается пола, для более наглядного выполнения можно использовать небольшие дополнительные предметы, которые нетрудно переносить по дистанции.

Необходимо пробежать на высокой скорости два отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце первого. Важно обратить внимание на точность шага и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости

9

Челночный бег 4*9 в парах

 8 мин

10

Игра «Охотники и утки»

.

        8 мин

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту

круга.

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание

«Рыбка»

3 мин

Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая – рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

12

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось?Что было сложно?

Направо раз, два

«За направляющим в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре (Акробатика) для 5-х классов

Конспект урока по физической культуре (Акробатика) для 5-х классов....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов

Данный конспект урока позволяет научить ведению мяча правой и левой рукой, совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди, содействовать...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.  Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными способами».     Основные задачи: 1....

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10-11 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕдля обучающихся 10-11 классаТема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.Цель: обучение технике верхней передачи мяча в прыжке.Задачи урока: 1) Воспи...