Конспект урока на тему Веселые старты, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.) 2
материал по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 3 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 13.03.2020
Учитель: Симошкевич Александр Александрович
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Студент: Мартынов Никита Сергеевич 39 группа
Тема урока: «Весёлые старты»
Цель урока: Развитие физических качеств и умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать основные правила поведения при весёлых стартах;
- уметь работать в команде.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; проявлять внимательность, выносливость, трудолюбие, упорство в прохождении веселых стартов.
- развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: свисток, секундомер, обручи, кубики, теннисные мячи, клюшка, конусы, фишки, мячи.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задачи урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Никита Сергеевич Тема урока: «Вы любите соревноваться?» «Сегодня мы с вами примем участие в весёлых стартах и посмотрим как вы работаете в команде.» Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своей роли на уроке) | |
2 | Ходьба, упражнения на формирование осанки: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны. - с пятки на носок, руки на пояс | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Ладони направлены во внутрь» «Спина прямая» «Смотрим вперёд» «Руки прямые» «Локти развёрнуты наружу» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. (волевое усилие в работе) ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |
3 | Бег
Бег без задания. Упражнения на восстановление дыхания | 1 круг 30 сек | «Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный «По диагонали с высоким подниманием бедра, марш!» На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот). | ||
4 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!» 1 номера – на месте! 2 номера - два шага вперёд! «Марш!» 3 номера – четыре шага вперёд! «Марш!» | ||
5 | ОРУ на месте: 1). и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо 2 - и.п. 3 - наклон влево 4 - и.п. 2) и.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед; и.п; 5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад; и.п; 3) и.п.- стойка ноги врозь, руки в замок 1-4 – круговое движение кистей наружу и.п; 5-8 – круговое движение кистей во внутрь и.п;
4) и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед; и.п; 5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад; 5) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- и.п. 3- наклон туловища влево 4- и.п. 6) и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону и.п; 5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону и.п; 7) и.п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой ноге 4- и.п. 8) и.п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- правая нога к левой руке 2- и.п. 3- левая нога к правой руке 4- и.п. 9) и.п. - стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс 1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой и.п; 5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой; и.п; 10) и.п. - стойка ноги врозь, руки за головой 1- на правой ноге 2- на левой ноге 3- на двух ногах | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз
10 раз 10 раз | «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»
«Амплитуда полная» «Руки прямые!» «Амплитуда движений полная!» «Спина прямая!» «Не торопимся!» «Ноги прямые!» «Ноги прямые! «Амплитуда движений полная!»
«Ноги прямые!»
«Ноги прямые!»
«Прыгаем в своём темпе!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. (сравнение ранее изученных упражнений с новыми) ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. (полный разбор упражнений по структуре) | |
5 | Перестроение | 1 мин | «Кругом!» «На свои места шагом марш!» «На 1-4 рассчитайсь» 1 номера – шаг вперёд - «1 номера к 1-ой скамье шагом марш! 2 номера – шаг вперёд - «2 номера ко 2-ой скамье шагом марш! 3 номера – шаг вперёд - «3 номера к 3-ей скамье шагом марш! 4 номера – шаг вперёд - «4 номера к 4-ой скамье шагом марш! | ||
Основная часть (25 мин) | |||||
6 | 1 эстафета «Бег с эстафетной палочкой». | 1 раз
| Каждый участник по очереди бежит с эстафетной палочкой, оббегая конус, возвращается бегом к команде, оббегает лавочку и передает эстафету. И так выполняет задание вся команда. Кто закончил- поднимают руки вверх | ЛУУД: Смыслообразование (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни) | |
7 | 2 эстафета «Пингвин». | 1 раз | У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки идут до фишки, в обратном направлении бегом, мяч несут в руках. | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию | |
8 | 3 эстафета «Ведение мяча клюшкой». | 1 раз | Первый игрок держит клюшку в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до фишки и обратно, ведя мяч клюшкой. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; (действия во внезапно сложившейся ситуации). | |
9 | 4 эстафета «Передача мяча над головой». | 1 раз | Первый игрок посылает мяч над головой. Последний с мячом оббегает, встает впереди команды и передает мяч сверху. Так, пока не пройдет вся команда. | КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ( умение работать в команде) | |
10 | 5 эстафета «Винни-Пух». |
1 раз | Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит до обруча и пролазит в него, оббегает конус и обратно передавая эстафету другому касанием. | РУУД : Способность к волевому усилию. (влечение к победе) | |
11 | 6 эстафета "Паровозик". | 1 раз | Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. | ПУУД: Структурирование (подробный разбор действий) | |
Заключительная часть (10 мин) | |||||
12 | Подвижная игра «Утки-Охотники» | 7 мин | «Класс, становись!» «На 1,2,3 рассчитайсь!» Первые номера идут на правую сторону зала. Вторые номера становятся на середине. Третьи номера идут на левую сторону зала. Обучающиеся делятся на 3 команды. 2 команды «охотники», 1 команда «утки». Задача «охотников» при помощи мяча выбить всех «уток». После команды меняются. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. | |
13 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Вам понравились эстафеты? Какие эстафеты понравились больше всего? Направо раз, два «За направляющим в обход налево шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).
Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)....
Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)
Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл)
В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему: "Веселые старты " для 1 класса....
Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....