Конспект урока физической культуры в 1 классе "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Иванов Григорий Сергеевич

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Челночный бег".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelnochny_beg.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

Студент: Иванов Григорий Сергеевич

Тема урока: Челночный бег

Цель урока: Обучение технике челночного бега

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику выполнения челночного бега, применять полученные знания;
  • Уметь правильно выполнять челночный бег.
  • Личностные:
  • Умение проявлять физические способности.
  • Проявлять активность, самообладание.

Тип урока: Вводный

Место проведение: Спортивный зал

Инвентарь: кубики, свисток

Продолжительность урока: 40 минут


Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Григорий Сергеевич и сегодня я буду проводить у вас урок физической культуры на тему челночный бег»

«По порядку номеров рассчитайсь»

ПУУД:

Формирование цели и задачи урока.

ЛУУД:

Самоопределение (определение своих целей на уроке)

2.

Перестроение

30 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

3.

Ходьба

1 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию.

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач

КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность.

1

Ходьба на носках, руки вверх

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать  дистанции»

«Ладони внутрь»

2

Ходьба на пятках, руки за голову

20 сек

«Локти в стороны»

«Соблюдать дистанция»

3

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать дистанцию»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Дистанция 3 шага»

«Обегаем конусы»

ЛУУД:

Самоопределение;

смыслообразование;

РУУД:

Планирование

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Шагом марш!»

«Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

6.

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте»

«Налево»

«Раз-два»

«На 1,2,3 рассчитайсь»

«1 номера 6 шагов вперед, марш»

«2 номера 3 шага вперед, марш»

«3 номера 1 шаг вперед, марш»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

7.

ОРУ:

5 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

1

И.п.- о.с.                                         1- 2 поднимаясь на носки, руки вперед вверх.                      

 3-4 руки дугами наружу вниз – и.п.

4-5 раз

«Выполняем медленно, без резких движений»

«Спина прямая»

2

И.п.- руки перед грудью               1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх.                            2- и.п.                                             3-4 то же вправо.

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

3

И.п.- ноги врозь, руки на пояс    

1- 3 наклоны влево.                       4- и.п.                                               5-8 то же в другую.  

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

4

И.п.- широкая стойка                             1- наклон к правой.                                          2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и.п.

4-5 раз

«Спина прямая»

«Ноги в коленях не сгибать»

5

И.п.- О ,с.                                    1-4Тянем колено к плечу 5-8 то же другое колено

4-5 раз

«Взгляд вперед»

6

И.п.- о.с.                                           1- выпад правой.                                  2- и.п                                                     3- выпад левой

 4- и.п.

4-5 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

7

И.п.- О,с.                        

1- мах левой ногой

2-и.п

3-мах правой ногой                   4- и.п

4-5 раз

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Ноги не сгибать»

8

И.п.- узкая стойка                                      1- прыжок – ноги врозь.              2- прыжок – ноги вместе.

4-5 раз

«Спина прямая»

Перестроение

10 сек

«На свои места шагом марш!»

«Равняйсь»

«Смирно»

«Посмотрите 1 упражнение»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

Основная часть (20 мин)

9.

Объяснение техники челночного бега.

3 мин

На расстоянии 9 м друг от друга обозначают две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». По команде «Марш» учащийся бежит до линии финиша, берет кубик, возвращается на линию старта, кладет кубик, возвращается на линию финиша, берет кубик и преодолевает последний отрезок с последующим выполнением (кладет кубик).

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя;

9.1

Подводящие упражнения для челночного бега:

Высокий старт

2 раза

По сигналу бежим с линии старта до линии финиша, задеваем и бежим обратно (к линии старта)

«Приготовились» Сигнал!

«Работаем руками»

«Бедро выше»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами

9.2

Спиной к линии старта

1 раз

«Приготовились» Сигнал!

«Работаем руками»

«Бедро выше»

9.3

Сед на полу от линии старта

1 раз

«Приготовились» Сигнал!

«Работаем руками»

«Бедро выше»

«Спину держим ровно, руками не упираемся в пол»

9.4

Сед на полу спиной к линии старта

2 раза

«Приготовились» Сигнал!

«Работаем руками»

«Бедро выше»

«Спину держим ровно, руками не упираемся в пол»

9.5

Поворот

2 раза

С кубиками

Правая нога выходит за линию, прижимаем кубик к полу, затем выполняем поворот через левое плечо.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

9.6

Финиш

2 раза

На финиш бежим на предельной скорости, перед линией финиша корпус выносим максимально вперёд.

10.

Игра

 « Салки-догонялки».

5 мин

Играющие свободно располагаются по площадке. Один- водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать. Пойманный становиться водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я- салка – догонялка !», после чего игра продолжается.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Действие постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

Заключительная часть (5 мин)

15.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

16.

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

«Всем спасибо за урок, вы можете идти переодеваться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...