Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре
Данная программа будет полезна учителям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_1-4_klassy.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическая культура»
102 часа (3 часа в неделю)
Пояснительная записка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-
ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических
качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение программного материала
Разделы программы | 2-й класс |
I часть | 68 ч. |
Знания о физической культуре | 3 |
Способы физкультурной деятельности | 3 |
Физическое совершенствование: | 62 ч. |
2. Спортивно-оздоровительная деятельность – гимнастика с основами акробатики – лёгкая атлетика – лыжные гонки – подвижные и спортивные игры | 2 ч. 60 ч. 16 15 12 17 |
II часть – 135 ч. | 34 ч. |
1. Подвижные игры с элементами спорта: – подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – подвижные игры на основе бадминтона – подвижные игры на основе настольного тенниса – по выбору учителя (подвижные игры и эстафеты с мячом) 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий: – лыжные гонки – легкая атлетика | 24 ч. 3 4 5 2 10 10 ч. 5 5 |
Итого: | 102 ч. |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре
по программе «Школа 2100» 2 -4 класс
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | Метапредметные: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи- зации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Игры Соревнования | |||||
Знания о физической культуре | 3 ч. | ||||||
Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. | 1 | ||||||
Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества. | 1 | ||||||
Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. | 1 | ||||||
Способы физкультурной деятельности | 3 ч. | ||||||
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений. | 1 | ||||||
Составление сравнительной таблицы (1–2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). | 1 | ||||||
Подвижные игры. Соблюдение правил в игре. | 1 | ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 ч. | ||||||
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 | ||||||
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | 1 | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 62 ч. | ||||||
Лёгкая атлетика | 24 ч. | ||||||
Ходьба и бег | 5 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. | 1 | ||||||
Ходьба с преодолением препятствий. | 1 | ||||||
Бег с ускорением(30м, 60 м) | 1 | ||||||
Челночный бег. | 1 | ||||||
ОРУ. Эстафеты. | 1 | ||||||
Прыжки | 5 ч. | ||||||
Прыжки с поворотом на 180о. | 1 | ||||||
Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. | 1 | ||||||
Прыжок с высоты (до 40 см). | 1 | ||||||
Челночный бег. Подвижные игры. | |||||||
Эстафеты. ОРУ. | 1 | ||||||
Метание | 5 ч. | ||||||
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | 1 | ||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | 1 | ||||||
Метание набивного мяча. | 1 | ||||||
ОРУ. Эстафеты. | 1 | ||||||
Подвижные игры. | 1 | ||||||
Ведение мяча. | 1 | ||||||
Подвижные игры с мячом. | 1 | ||||||
Подвижные и спортивные игры | 9 ч. | ||||||
Баскетбол. Специальные передвижения без мяча. | 1 | ||||||
Ведение мяча. | 1 | ||||||
Броски мяча в корзину. | 1 | ||||||
Подвижные игры с мячом. | 1 | ||||||
Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча. | 1 | ||||||
Приём и передача мяча. | 1 | ||||||
Подвижные игры с мячом. | 1 | ||||||
Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. | 1 | ||||||
Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. | 1 | ||||||
Гимнастика с основами акробатики | 16 ч. | ||||||
ОРУ в движении. | 1 | ||||||
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. | 1 | ||||||
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. | 1 | ||||||
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | 1 | ||||||
Перелезание через коня, бревно. | 1 | ||||||
Вис на согнутых руках. | 1 | ||||||
Подвижные игры. | 1 | ||||||
Лыжные гонки | 21ч. | ||||||
Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 1 | ||||||
Ступающий шаг без палок. | 1 | ||||||
Скользящий шаг без палок. | 1 | ||||||
Ступающий шаг с палками. | 1 | ||||||
Скользящий шаг с палками. | 1 | ||||||
Ступающий и скользящий шаг. | 1 | ||||||
Повороты переступанием. | 1 | ||||||
Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение. | 2 | ||||||
Подъемы, спуски, торможение. | 2 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. | 2 | ||||||
Подвижные игры на лыжах. | 2 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. | 3 | ||||||
Эстафеты на лыжах. | 1 | ||||||
Передвижение на лыжах до 1 км | 2 | ||||||
Легкая атлетика | |||||||
Прыжок с высоты (до 40 см). | 1 | ||||||
Челночный бег. Подвижные игры. | |||||||
Эстафеты. ОРУ. | 1 | ||||||
Метание | 5 ч. | ||||||
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | 1 | ||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | 1 | ||||||
Метание набивного мяча. | 1 | ||||||
ОРУ. Эстафеты. | 1 | ||||||
Подвижные игры. | 1 | ||||||
Ведение мяча. | 1 | ||||||
Подвижные игры с мячом. | 1 | ||||||
Подвижные игры с элементами спорта
| 35ч. | ||||||
Баскетбол. | 1 | ||||||
Владение мячом: передавать на расстояние, ловля. | 3 | ||||||
Владение мячом: ведение мяча, броски. | 2 | ||||||
Подвижные игры с элементами спорта. | 1 | ||||||
«Кто дальше бросит». «Точный расчет». | 1 | ||||||
«Метко в цель». | 1 | ||||||
«Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | ||||||
«Мяч водящему». | 1 | ||||||
«У кого меньше мячей». | 1 | ||||||
«Школа мяча». | 1 | ||||||
«Мяч в корзину». | 1 | ||||||
«Попади в обруч». | 1 | ||||||
Игры и эстафеты с мячом. | 1 | ||||||
Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние. | 1 1 | ||||||
Мини-футбол. Ведение мяча и удары. | 1 1 | ||||||
Игры и эстафеты с мячом. | 1 | ||||||
Мини-футбол. Ведение и передача | 1655опнеаее | ||||||
Игры и эстафеты с мячом. | 1 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....