Методическая разработка по плаванию
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Методика проведения занятий по плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nogi_krol_4.9.10.docx | 117.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по физической культуре для 4-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: комбинированный
Раздел: плавание
Учитель физической культуры: Сорокин Антон Игоревич
Санкт-Петербург 2019 г.
Конспект урока физической культуры
по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»
для учащихся 4-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.
2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.
3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.
4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди , с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством плавания; овладение умением правильно согласовывать свои движения при плавании способом кроль на груди.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении плавания как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий плаванием, умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе занятий плаванием, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительноразвивающем и воспитывающем значении плавания и его влиянии на развитие человека;
- овладение техникой движения ног.
Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.
Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников. В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию
параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.
В ходе урока использованы следующие методы контроля:
- методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);
- методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).
- методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями.
:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении плавания как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий плаванием, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью).
- Измерение ЧСС самостоятельно, но под руководством учителя.
- Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которого возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами коллектива).
- Проплывание отрезков по 25 метров, каждый по своему сигналу и по определенной стороне дорожки.
- Работа в команде на каждой дорожке.
- Технологии разноуровнего обучения (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, создание условий для организации учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).
- Разделение учеников по уровню подготовки, с постановкой задач разной сложности.
- Технология проблемного обучения (постановка учителем перед учениками поисковых заданий с возможной организацией коллективного обсуждения оптимальных решений с определением наиболее рационального способа выполнения, при котором обеспечивается самостоятельный поиск учеником оптимального решения двигательной задачи, свободное воспроизведение приобретенных знаний и навыков в различных ситуациях путем практического опробования и осмысления).
- Постановка задач при проведении игр в воде с возможностью коллективного решения.
Время проведения урока (занятия):
Место проведения: Большой бассейн школы (25 метров).
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Доски для плавания на каждого ученика;
- Секундомер настенный;
- Игрушки для ныряния 30 шт.;
- Колобашки на каждого ученика;
- Музыкальный центр.
Дата проведения урока: 19 февраля 2019 года.
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно–подго- товительная часть 10 – 12 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | Построение в холле бассейна, проверка наличия занимающихся и их готовности к уроку. Переодевание и помывка в душевой. Организованный вход в бассейн в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. | 6 - 9 мин.
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.
| 1 мин. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой плавания. Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма. | Организованный вход в воду. Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в воде под музыкальное сопровождение. - упражнения для мышц шеи; - упражнения для мышц рук и верхнего плечевого пояса; - упражнения для мышц туловища; - упражнения для мышц ног; - специальные плавательные упражнения для подготовки организма к выполнению упражнений, проводимых в основной части занятия. | 4 – 5 минут | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Акцентировать внимание учащихся, которые назначены проводить разминку на правильном выполнении упражнений. | |
Основная часть – 23 – 26 минут | Проверить степень овладения движением ног при плавании способом кроль на груди. Сформировать умение работать ногами при плавании способом кроль на груди при помощи вспомогательных средств и без них. | ёёёёёёё | 1-2 мин. 3-5 мин. 100 м. (3 -5 мин.) | Объяснить технику движений и добиться осмысления и освоения ее учениками. После проплывания всеми обучающимися 25 метров проводить разбор общих и частных ошибок при выполнении задания. В первую очередь исправлять общие ошибки, а затем индивидуальные. |
Сформировать умение работать ногами и при плавании способом кроль на груди без вспомогательных средств. | Обучение технике движений ног и дыхания при плавании способом кроль на груди без доски. - плавание с движением ног. - плавание с движением ног с изменением частоты движений и амплитуды. | 100 м. (3 -5 мин.) 100 м. (3 -5 мин.) | После проплывания всеми обучающимися 25 метров проводить разбор общих и частных ошибок при выполнении задания. Особое внимание обращать на высокое положение локтя. Акцентировать внимание учащихся на активном выдове и быстром проносе расслабленной руки вперед. | |
Содействовыать развитию навыков плавания и ныряния в игровой обстановки. Воспитывать чувыство коллективизма и товарищества. | Игры на воде: - «Рыбалка» Необходимо собрать как можно больше игрушек на дне бассейна. | 3-5 минут | Моделировать игровые действия, варьировать их в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игры. | |
Заключительная часть – 7 – 9 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц в воде. Выход из чаши бассейна. | до 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших, - помывка и переодевание. | до 6 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Комментарий автора.
- Актуальность замысла урока состоит в прикладной значимости используемых физических упражнений, имеющих непосредственное отношение к повышению специальной подготовки учащихся посредством плавания. Помимо образовательной функции, выражающейся в получении учащимися новых знаний и овладении новыми двигательными действиями, урок способствует удовлетворению естественных потребностей ребенка в двигательной активности и обеспечению на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности и здоровья, а также воспитанию морально-волевых и нравственных качеств, содействует трудовому и эстетическому воспитанию. Оригинальность замысла урока состоит в применении учителем гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов сочетания стандартного и нестандартного инвентаря и оборудования, а также технических средств обучения (музыкального центра).
- Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы. Личностные результаты проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям, достижении личностно значимых результатов. Метапредметные результаты характеризуются формированием универсальных учебных действий, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в повседневной жизнедеятельности учащихся, в том числе и при плавании как в бассейне школы,так и в свободное время.
- Содержание урока направлено на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. На уроке предлагается работа в малых группах (во время подготовки инвентаря для занятий плаванием и его последующей уборке по окончании; что имеет большое значение для формирования коммуникативных действий (умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).
- Деятельность педагога осуществляется в соответствии с педагогическими принципами и современным подходом в преподавании предмета «физическая культура». Логика построения урока, состав практического и теоретического учебного материала соответствует учебной программе, характеру поставленных задач, двигательным и познавательным возможностям учащихся. Объем учебного материала оптимально укладывается в рамки продолжительности урока.
- Фундаментальность и глубина содержания урока обеспечена оптимальным взаимодействием всех элементов его содержания с целью оказания разносторонних влияний на занимающихся. Содержание и дозировка физических упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса.
Возможности структуры и содержания урока обеспечивают реализацию системнодеятельностного подхода в образовании школьников, который предполагает ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение на уровне «ознакомления» способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала на основе расширения межпредметных связей.
- В ходе урока использованы методы диагностики, обеспечивающие комплексную оценку результатов (личностных, предметных и метапредметных) и сопровождающиеся оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и оцениванием результатов регулятивных (умением организовывать свою учебную деятельность) и коммуникативных (умением интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) универсальных учебных действий с учетом личностного развития.
- В уроке использованы современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, разноуровневого обучения, коллективного обучения, компьютерные). Деятельность педагога осуществляется на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, эффективности управления и организации учебного процесса.
- Практическая ценность и социальная значимость урока состоит в грамотном изложении материала в соответствии с требованиями к проведению современного урока по физической культуре – обеспечение дифференцированного подхода к определению содержания (трудности, сложности) конкретных заданий для учащихся с учетом индивидуальных познавательных и двигательных возможностей (состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств), соблюдение правил техники безопасности и гигиенических норм.
- Деятельность педагога складывается, во-первых, из выдвигаемых занимающимся целевых установок на предстоящую деятельность в виде постановки учебных задач, вовторых, из использования конкретных методических приемов обучения физическим упражнениям и формирования знаний, развития физических и личностных качеств занимающихся, в-третьих, из конкретных способов организации деятельности занимающихся по усвоению физических упражнений, знаний и норм поведения. Практические приемы обучения физическим упражнениям в специально организуемых условиях (например, обучение кувырку в группировке с использованием наклонной плоскости) обеспечивает полноценность усвоения техники разучиваемого упражнения. Контроль и оценка качества выполнения заданий обеспечивают возможность коррекции действий занимающихся, стимулирующих к более совершенному овладению знаниями, умениями и навыками, эффективному использованию их в достижении лично значимых целей физического самосовершенствования. Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога состоит в успешном применении современных образовательных технологий. Актуальность замысла урока состоит в прикладной значимости используемых физических упражнений, имеющих непосредственное отношение к повышению специальной подготовки учащихся посредством плавания. Помимо образовательной функции, выражающейся в получении учащимися новых знаний и овладении новыми двигательными действиями, урок способствует удовлетворению естественных потребностей ребенка в двигательной активности и обеспечению на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности и здоровья, а также воспитанию морально-волевых и нравственных качеств, содействует трудовому и эстетическому воспитанию. Оригинальность замысла урока состоит в применении учителем гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов сочетания стандартного и нестандартного инвентаря и оборудования, а также технических средств обучения (музыкального центра).
- Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы. Личностные результаты проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям, достижении личностно значимых результатов. Метапредметные результаты характеризуются формированием универсальных учебных действий, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в повседневной жизнедеятельности учащихся, в том числе и при плавании как в бассейне школы,так и в свободное время.
- Содержание урока направлено на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. На уроке предлагается работа в малых группах (во время подготовки инвентаря для занятий плаванием и его последующей уборке по окончании; что имеет большое значение для формирования коммуникативных действий (умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).
- Деятельность педагога осуществляется в соответствии с педагогическими принципами и современным подходом в преподавании предмета «физическая культура». Логика построения урока, состав практического и теоретического учебного материала соответствует учебной программе, характеру поставленных задач, двигательным и познавательным возможностям учащихся. Объем учебного материала оптимально укладывается в рамки продолжительности урока.
- Фундаментальность и глубина содержания урока обеспечена оптимальным взаимодействием всех элементов его содержания с целью оказания разносторонних влияний на занимающихся. Содержание и дозировка физических упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса.
Возможности структуры и содержания урока обеспечивают реализацию системнодеятельностного подхода в образовании школьников, который предполагает ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение на уровне «ознакомления» способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала на основе расширения межпредметных связей.
- В ходе урока использованы методы диагностики, обеспечивающие комплексную оценку результатов (личностных, предметных и метапредметных) и сопровождающиеся оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и оцениванием результатов регулятивных (умением организовывать свою учебную деятельность) и коммуникативных (умением интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) универсальных учебных действий с учетом личностного развития.
- В уроке использованы современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, разноуровневого обучения, коллективного обучения, компьютерные). Деятельность педагога осуществляется на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, эффективности управления и организации учебного процесса.
- Практическая ценность и социальная значимость урока состоит в грамотном изложении материала в соответствии с требованиями к проведению современного урока по физической культуре – обеспечение дифференцированного подхода к определению содержания (трудности, сложности) конкретных заданий для учащихся с учетом индивидуальных познавательных и двигательных возможностей (состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств), соблюдение правил техники безопасности и гигиенических норм.
- Деятельность педагога складывается, во-первых, из выдвигаемых занимающимся целевых установок на предстоящую деятельность в виде постановки учебных задач, вовторых, из использования конкретных методических приемов обучения физическим упражнениям и формирования знаний, развития физических и личностных качеств занимающихся, в-третьих, из конкретных способов организации деятельности занимающихся по усвоению физических упражнений, знаний и норм поведения. Практические приемы обучения физическим упражнениям в специально организуемых условиях (например, обучение кувырку в группировке с использованием наклонной плоскости) обеспечивает полноценность усвоения техники разучиваемого упражнения. Контроль и оценка качества выполнения заданий обеспечивают возможность коррекции действий занимающихся, стимулирующих к более совершенному овладению знаниями, умениями и навыками, эффективному использованию их в достижении лично значимых целей физического самосовершенствования. Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога состоит в успешном применении современных образовательных технологий.
Технологическая карта
урока
по физической культуре для 4-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: комбинированный
Раздел: плавание
Учитель физической культуры: Сорокин Антон Игоревич
Санкт-Петербург 2019 г.
Технологическая карта
урока
по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»
для учащихся 4-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.
2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.
3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.
4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди , с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством плавания; овладение умением правильно согласовывать свои движения при плавании способом кроль на груди.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении плавания как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий плаванием, умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе занятий плаванием, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительноразвивающем и воспитывающем значении плавания и его влиянии на развитие человека;
- овладение техникой движения ног.
Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.
Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников. В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию
параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.
В ходе урока использованы следующие методы контроля:
- методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);
- методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).
- методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями.
:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении плавания как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий плаванием, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью).
- Измерение ЧСС самостоятельно, но под руководством учителя.
- Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которого возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами коллектива).
- Проплывание отрезков по 25 метров, каждый по своему сигналу и по определенной стороне дорожки.
- Работа в команде на каждой дорожке.
- Технологии разноуровнего обучения (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, создание условий для организации учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).
- Разделение учеников по уровню подготовки, с постановкой задач разной сложности.
- Технология проблемного обучения (постановка учителем перед учениками поисковых заданий с возможной организацией коллективного обсуждения оптимальных решений с определением наиболее рационального способа выполнения, при котором обеспечивается самостоятельный поиск учеником оптимального решения двигательной задачи, свободное воспроизведение приобретенных знаний и навыков в различных ситуациях путем практического опробования и осмысления).
- Постановка задач при проведении игр в воде с возможностью коллективного решения.
Время проведения урока (занятия):
Место проведения: Большой бассейн школы (25 метров).
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Доски для плавания на каждого ученика;
- Секундомер настенный;
- Игрушки для ныряния 30 шт.;
- Колобашки на каждого ученика;
- Музыкальный центр.
Дата проведения урока: 19 февраля 2019 года.
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно–подго- товительная часть 10 – 12 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | Построение в холле бассейна, проверка наличия занимающихся и их готовности к уроку. Переодевание и помывка в душевой. Организованный вход в бассейн в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. | 6 - 9 мин.
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.
| 1 мин. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой плавания. Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма. | Организованный вход в воду. Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в воде под музыкальное сопровождение. - упражнения для мышц шеи; - упражнения для мышц рук и верхнего плечевого пояса; - упражнения для мышц туловища; - упражнения для мышц ног; - специальные плавательные упражнения для подготовки организма к выполнению упражнений, проводимых в основной части занятия. | 4 – 5 минут | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Акцентировать внимание учащихся, которые назначены проводить разминку на правильном выполнении упражнений. | |
Основная часть – 23 – 26 минут | Проверить степень овладения движением ног при плавании способом кроль на груди. Сформировать умение работать ногами при плавании способом кроль на груди при помощи вспомогательных средств и без них. | ёёёёёёё | 1-2 мин. 3-5 мин. 100 м. (3 -5 мин.) | Объяснить технику движений и добиться осмысления и освоения ее учениками. После проплывания всеми обучающимися 25 метров проводить разбор общих и частных ошибок при выполнении задания. В первую очередь исправлять общие ошибки, а затем индивидуальные. |
Сформировать умение работать ногами и при плавании способом кроль на груди без вспомогательных средств. | Обучение технике движений ног и дыхания при плавании способом кроль на груди без доски. - плавание с движением ног. - плавание с движением ног с изменением частоты движений и амплитуды. | 100 м. (3 -5 мин.) 100 м. (3 -5 мин.) | После проплывания всеми обучающимися 25 метров проводить разбор общих и частных ошибок при выполнении задания. Особое внимание обращать на высокое положение локтя. Акцентировать внимание учащихся на активном выдове и быстром проносе расслабленной руки вперед. | |
Содействовыать развитию навыков плавания и ныряния в игровой обстановки. Воспитывать чувыство коллективизма и товарищества. | Игры на воде: - «Рыбалка» Необходимо собрать как можно больше игрушек на дне бассейна. | 3-5 минут | Моделировать игровые действия, варьировать их в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игры. | |
Заключительная часть – 7 – 9 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц в воде. Выход из чаши бассейна. | до 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших, - помывка и переодевание. | до 6 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
План-конспект урока
по физической культуре для 9-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: комбинированный
Раздел: плавание
Учитель физической культуры: Сорокин Антон Игоревич
Санкт-Петербург 2019 г.
Конспект урока физической культуры
по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»
для учащихся 9-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.
2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.
3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.
4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди , с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
План-конспект урока
по физической культуре для 10 - 11-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: комбинированный
Раздел: плавание
Учитель физической культуры: Сорокин Антон Игоревич
Санкт-Петербург 2019 г.
Конспект урока физической культуры
по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»
для учащихся 10-11-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.
2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.
3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.
4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди , с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
Технологическая карта
урока
по физической культуре для 10-11-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: комбинированный
Раздел: плавание
Учитель физической культуры: Сорокин Антон Игоревич
Санкт-Петербург 2019 г.
Технологическая карта
урока
по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»
для учащихся 10-11-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.
2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.
3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.
4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению
Технологическая карта
урока
по физической культуре для 9-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: комбинированный
Раздел: плавание
Учитель физической культуры: Сорокин Антон Игоревич
Санкт-Петербург 2019 г.
Технологическая карта
урока
по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»
для учащихся 9-х классов
Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры). ИОТ-018-2015.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.
2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.
3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.
4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
Методическая разработка урока по теме "Плавание тел" - 7 класс
Методическая разработка содержит план-конспект урока и презентацию к уроку в 7 классе по теме: "Плавание тел"....
Методическая разработка по теме: «Обучение плаванию детей начальной школы» (1-4 классы)
Эти методические разработки, адресованны специалистам по плаванию, работающим в общеобразовательных начальных школах и больших бассейнах. Методика, представленная в пособии, успешно апробирована в теч...
Методическая разработка для аттестации школьников специальной медицинской группы и освобождённых от занятий по плаванию.
Методическая разработка для аттестации школьников специальной медицинской группы и освобождённых от занятий по плаванию учеников 5-6 классов....
Методическая разработка по плаванию
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ КРОЛЕМ НА ГРУДИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ...
Методическая разработка урока с использованием ЭФУ «Плавание тел. Плавание судов»
представленаметодическая разработка урока (технологическая карта) с использованием ЭФУ по теме: «Плавание тел. Плавание судов» для 7 класса...
Методическая разработка урока «Плавание тел»
Дидактическая цель: научить экспериментальным путем определять условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и тонет; научить формулировать выводы в том, что поведение тел в жидкости з...