Методическая разработка по плаванию
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Сорокин Антон Игоревич

Методика проведения занятий по плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nogi_krol_4.9.10.docx117.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект урока

по физической культуре для 4-х классов  

     

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

 

Тип урока: комбинированный

Раздел: плавание

Учитель физической культуры:  Сорокин Антон Игоревич

Санкт-Петербург   2019 г.

Конспект урока физической культуры

по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»

для учащихся 4-х классов

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.

2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.

3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.

4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.  

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:  

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди , с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством плавания;  овладение умением правильно согласовывать свои движения при плавании способом кроль на груди.

 

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении плавания как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий плаванием, умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе занятий плаванием, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

 

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительноразвивающем и воспитывающем значении плавания и его влиянии на развитие человека;

                      -        овладение  техникой  движения ног.                    

     

Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке. 

Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников.     В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию

параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.  

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

  • методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);
  • методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).

         -        методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями.  

:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении плавания как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий плаванием, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

- Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью).

   -  Измерение ЧСС самостоятельно, но под руководством учителя.

 - Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которого возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами коллектива).

   - Проплывание отрезков по 25 метров, каждый по своему сигналу и по определенной стороне дорожки.

   - Работа в команде на каждой дорожке.

   - Технологии разноуровнего обучения (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, создание условий для организации учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).

     - Разделение учеников по уровню подготовки, с постановкой задач разной сложности.

    - Технология проблемного обучения (постановка учителем перед учениками поисковых заданий с возможной организацией коллективного обсуждения оптимальных решений с определением наиболее рационального способа выполнения, при котором обеспечивается самостоятельный поиск учеником оптимального решения двигательной задачи, свободное воспроизведение приобретенных знаний и навыков в различных ситуациях путем практического опробования и осмысления).

     - Постановка задач при проведении игр в воде с возможностью коллективного решения.

Время проведения урока (занятия): 

Место проведения: Большой бассейн школы (25 метров).

Необходимое оборудование и инвентарь: 

- Доски для плавания на каждого ученика;

- Секундомер настенный;

- Игрушки для ныряния 30 шт.;

- Колобашки на каждого ученика;

- Музыкальный центр.

Дата проведения урока:       19 февраля 2019 года.

Части урока и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно–подго-

товительная

часть

 10 – 12 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Построение в холле бассейна, проверка наличия занимающихся и их готовности к уроку.

Переодевание и помывка в душевой.

   Организованный вход в бассейн

 в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу.

 6 - 9 мин.

 

 

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.  

Содействовать профилактике травматизма.

 Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

 

1 мин.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой плавания. Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

Организованный вход в воду.

Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в воде под музыкальное сопровождение.

- упражнения для мышц

шеи;

- упражнения для мышц

рук и верхнего плечевого пояса;

 - упражнения для мышц

туловища;

- упражнения для мышц

ног;

- специальные плавательные упражнения для подготовки организма к выполнению упражнений, проводимых в основной части занятия.

4 – 5 минут

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание учащихся, которые назначены проводить разминку  на правильном выполнении  упражнений.

Основная часть –

23 – 26 минут

 Проверить степень овладения  движением ног  при плавании способом кроль на груди.

Сформировать умение работать ногами при плавании способом кроль на груди при помощи вспомогательных средств и без них.

ёёёёёёё

1-2 мин.

3-5 мин.

100 м.

 (3 -5     мин.)

Объяснить технику движений и добиться осмысления и освоения ее учениками.

После проплывания всеми обучающимися 25 метров проводить разбор общих и частных ошибок при выполнении задания.

В первую очередь исправлять общие ошибки, а затем индивидуальные.

Сформировать умение работать ногами  и при плавании способом кроль на груди без вспомогательных средств.

Обучение технике движений ног  и дыхания при плавании способом кроль на груди без доски.

- плавание с движением ног.

-  плавание с движением ног с изменением частоты движений и амплитуды.

100 м.

 (3 -5     мин.)

100 м.

 (3 -5     мин.)

После проплывания всеми обучающимися 25 метров проводить разбор общих и частных ошибок при выполнении задания.

Особое внимание обращать на высокое положение локтя.

 Акцентировать внимание учащихся на активном выдове и быстром проносе расслабленной руки вперед.

 Содействовыать развитию навыков плавания и ныряния в игровой обстановки.

Воспитывать чувыство коллективизма и товарищества.

Игры на воде:

- «Рыбалка» Необходимо собрать как можно больше игрушек на дне бассейна.

3-5 минут

Моделировать игровые действия, варьировать их в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игры.

Заключительная часть –

7 – 9 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц в воде. Выход из чаши бассейна.

до 3 мин.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших,

- помывка и переодевание.

до 6 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Комментарий автора.

  1. Актуальность замысла урока состоит в прикладной значимости используемых физических упражнений, имеющих непосредственное отношение к повышению специальной подготовки учащихся посредством плавания. Помимо образовательной функции, выражающейся в получении учащимися новых знаний и овладении новыми двигательными действиями, урок способствует удовлетворению естественных потребностей ребенка в двигательной активности и обеспечению на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности и здоровья, а также воспитанию морально-волевых и нравственных качеств, содействует трудовому и эстетическому воспитанию. Оригинальность замысла урока состоит в применении учителем гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов сочетания стандартного и нестандартного инвентаря и оборудования, а также технических средств обучения (музыкального центра).
  2. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы. Личностные результаты проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям, достижении личностно значимых результатов. Метапредметные результаты характеризуются формированием универсальных учебных действий, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в повседневной жизнедеятельности учащихся, в том числе и при плавании как в бассейне школы,так и в свободное время.  
  3. Содержание урока направлено на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. На уроке предлагается работа в малых группах (во время подготовки инвентаря для занятий плаванием и его последующей уборке по окончании; что имеет большое значение для формирования коммуникативных действий (умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).
  4. Деятельность педагога осуществляется в соответствии с педагогическими принципами и современным подходом в преподавании предмета «физическая культура». Логика построения урока, состав практического и теоретического учебного материала соответствует учебной программе, характеру поставленных задач, двигательным и познавательным возможностям учащихся. Объем учебного материала оптимально укладывается в рамки продолжительности урока.
  5. Фундаментальность и глубина содержания урока обеспечена оптимальным взаимодействием всех элементов его содержания с целью оказания разносторонних влияний на занимающихся. Содержание и дозировка физических упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса.

       Возможности структуры и содержания урока обеспечивают реализацию системнодеятельностного подхода в образовании школьников, который предполагает ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение на уровне «ознакомления» способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала на основе расширения межпредметных связей.  

  1. В ходе урока использованы методы диагностики, обеспечивающие комплексную оценку результатов (личностных, предметных и метапредметных) и сопровождающиеся оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и оцениванием результатов регулятивных (умением организовывать свою учебную деятельность)  и коммуникативных (умением интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) универсальных учебных действий с учетом личностного развития.  
  2. В уроке использованы современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, разноуровневого обучения, коллективного обучения, компьютерные). Деятельность педагога осуществляется на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, эффективности управления и организации учебного процесса.
  3. Практическая ценность и социальная значимость урока состоит в грамотном изложении материала в соответствии с требованиями к проведению современного урока по физической культуре – обеспечение дифференцированного подхода к определению содержания (трудности, сложности) конкретных заданий для учащихся с учетом индивидуальных познавательных и двигательных возможностей (состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств), соблюдение правил техники безопасности и гигиенических норм.  
  4. Деятельность педагога складывается, во-первых, из выдвигаемых занимающимся целевых установок на предстоящую деятельность в виде постановки учебных задач, вовторых, из использования конкретных методических приемов обучения физическим упражнениям и формирования знаний, развития физических и личностных качеств занимающихся, в-третьих, из конкретных способов организации деятельности занимающихся по усвоению физических упражнений, знаний и норм поведения. Практические приемы обучения физическим упражнениям в специально организуемых условиях (например, обучение кувырку в группировке с использованием наклонной плоскости) обеспечивает полноценность усвоения техники разучиваемого упражнения. Контроль и оценка качества выполнения заданий обеспечивают возможность коррекции действий занимающихся, стимулирующих к более совершенному овладению знаниями, умениями и навыками, эффективному использованию их в достижении лично значимых целей физического самосовершенствования. Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога состоит в успешном применении современных образовательных технологий.   Актуальность замысла урока состоит в прикладной значимости используемых физических упражнений, имеющих непосредственное отношение к повышению специальной подготовки учащихся посредством плавания. Помимо образовательной функции, выражающейся в получении учащимися новых знаний и овладении новыми двигательными действиями, урок способствует удовлетворению естественных потребностей ребенка в двигательной активности и обеспечению на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности и здоровья, а также воспитанию морально-волевых и нравственных качеств, содействует трудовому и эстетическому воспитанию. Оригинальность замысла урока состоит в применении учителем гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов сочетания стандартного и нестандартного инвентаря и оборудования, а также технических средств обучения (музыкального центра).
  5. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы. Личностные результаты проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям, достижении личностно значимых результатов. Метапредметные результаты характеризуются формированием универсальных учебных действий, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в повседневной жизнедеятельности учащихся, в том числе и при плавании как в бассейне школы,так и в свободное время.  
  6. Содержание урока направлено на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. На уроке предлагается работа в малых группах (во время подготовки инвентаря для занятий плаванием и его последующей уборке по окончании; что имеет большое значение для формирования коммуникативных действий (умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).
  7. Деятельность педагога осуществляется в соответствии с педагогическими принципами и современным подходом в преподавании предмета «физическая культура». Логика построения урока, состав практического и теоретического учебного материала соответствует учебной программе, характеру поставленных задач, двигательным и познавательным возможностям учащихся. Объем учебного материала оптимально укладывается в рамки продолжительности урока.
  8. Фундаментальность и глубина содержания урока обеспечена оптимальным взаимодействием всех элементов его содержания с целью оказания разносторонних влияний на занимающихся. Содержание и дозировка физических упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса.

       Возможности структуры и содержания урока обеспечивают реализацию системнодеятельностного подхода в образовании школьников, который предполагает ориентирование ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение на уровне «ознакомления» способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала на основе расширения межпредметных связей.  

  1. В ходе урока использованы методы диагностики, обеспечивающие комплексную оценку результатов (личностных, предметных и метапредметных) и сопровождающиеся оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и оцениванием результатов регулятивных (умением организовывать свою учебную деятельность)  и коммуникативных (умением интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) универсальных учебных действий с учетом личностного развития.  
  2. В уроке использованы современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, разноуровневого обучения, коллективного обучения, компьютерные). Деятельность педагога осуществляется на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, эффективности управления и организации учебного процесса.
  3. Практическая ценность и социальная значимость урока состоит в грамотном изложении материала в соответствии с требованиями к проведению современного урока по физической культуре – обеспечение дифференцированного подхода к определению содержания (трудности, сложности) конкретных заданий для учащихся с учетом индивидуальных познавательных и двигательных возможностей (состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств), соблюдение правил техники безопасности и гигиенических норм.  
  4. Деятельность педагога складывается, во-первых, из выдвигаемых занимающимся целевых установок на предстоящую деятельность в виде постановки учебных задач, вовторых, из использования конкретных методических приемов обучения физическим упражнениям и формирования знаний, развития физических и личностных качеств занимающихся, в-третьих, из конкретных способов организации деятельности занимающихся по усвоению физических упражнений, знаний и норм поведения. Практические приемы обучения физическим упражнениям в специально организуемых условиях (например, обучение кувырку в группировке с использованием наклонной плоскости) обеспечивает полноценность усвоения техники разучиваемого упражнения. Контроль и оценка качества выполнения заданий обеспечивают возможность коррекции действий занимающихся, стимулирующих к более совершенному овладению знаниями, умениями и навыками, эффективному использованию их в достижении лично значимых целей физического самосовершенствования. Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога состоит в успешном применении современных образовательных технологий.  

 

 

  

Технологическая карта

 урока

по физической культуре для 4-х классов  

     

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

 

Тип урока: комбинированный

Раздел: плавание

Учитель физической культуры:  Сорокин Антон Игоревич

Санкт-Петербург   2019 г.

Технологическая карта

 урока

по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»

для учащихся 4-х классов

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.

2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.

3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.

4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.  

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:  

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди , с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством плавания;  овладение умением правильно согласовывать свои движения при плавании способом кроль на груди.

 

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении плавания как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий плаванием, умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе занятий плаванием, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

 

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительноразвивающем и воспитывающем значении плавания и его влиянии на развитие человека;

                      -        овладение  техникой  движения ног.                    

     

Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке. 

Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников.     В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию

параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.  

В ходе урока использованы следующие методы контроля:

  • методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);
  • методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий в паузах между физическими упражнениями на основе анализа предыдущих, на основе наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).

         -        методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий физическими упражнениями.  

:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении плавания как средстве физической культуры и возможности его применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий плаванием, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

- Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью).

   -  Измерение ЧСС самостоятельно, но под руководством учителя.

 - Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которого возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами коллектива).

   - Проплывание отрезков по 25 метров, каждый по своему сигналу и по определенной стороне дорожки.

   - Работа в команде на каждой дорожке.

   - Технологии разноуровнего обучения (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, создание условий для организации учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).

     - Разделение учеников по уровню подготовки, с постановкой задач разной сложности.

    - Технология проблемного обучения (постановка учителем перед учениками поисковых заданий с возможной организацией коллективного обсуждения оптимальных решений с определением наиболее рационального способа выполнения, при котором обеспечивается самостоятельный поиск учеником оптимального решения двигательной задачи, свободное воспроизведение приобретенных знаний и навыков в различных ситуациях путем практического опробования и осмысления).

     - Постановка задач при проведении игр в воде с возможностью коллективного решения.

Время проведения урока (занятия): 

Место проведения: Большой бассейн школы (25 метров).

Необходимое оборудование и инвентарь: 

- Доски для плавания на каждого ученика;

- Секундомер настенный;

- Игрушки для ныряния 30 шт.;

- Колобашки на каждого ученика;

- Музыкальный центр.

Дата проведения урока:       19 февраля 2019 года.

Части урока и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно–подго-

товительная

часть

 10 – 12 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Построение в холле бассейна, проверка наличия занимающихся и их готовности к уроку.

Переодевание и помывка в душевой.

   Организованный вход в бассейн

 в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу.

 6 - 9 мин.

 

 

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.  

Содействовать профилактике травматизма.

 Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

 

1 мин.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой плавания. Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

Организованный вход в воду.

Проведение комплекса общеразвивающих упражнений в воде под музыкальное сопровождение.

- упражнения для мышц

шеи;

- упражнения для мышц

рук и верхнего плечевого пояса;

 - упражнения для мышц

туловища;

- упражнения для мышц

ног;

- специальные плавательные упражнения для подготовки организма к выполнению упражнений, проводимых в основной части занятия.

4 – 5 минут

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание учащихся, которые назначены проводить разминку  на правильном выполнении  упражнений.

Основная часть –

23 – 26 минут

 Проверить степень овладения  движением ног  при плавании способом кроль на груди.

Сформировать умение работать ногами при плавании способом кроль на груди при помощи вспомогательных средств и без них.

ёёёёёёё

1-2 мин.

3-5 мин.

100 м.

 (3 -5     мин.)

Объяснить технику движений и добиться осмысления и освоения ее учениками.

После проплывания всеми обучающимися 25 метров проводить разбор общих и частных ошибок при выполнении задания.

В первую очередь исправлять общие ошибки, а затем индивидуальные.

Сформировать умение работать ногами  и при плавании способом кроль на груди без вспомогательных средств.

Обучение технике движений ног  и дыхания при плавании способом кроль на груди без доски.

- плавание с движением ног.

-  плавание с движением ног с изменением частоты движений и амплитуды.

100 м.

 (3 -5     мин.)

100 м.

 (3 -5     мин.)

После проплывания всеми обучающимися 25 метров проводить разбор общих и частных ошибок при выполнении задания.

Особое внимание обращать на высокое положение локтя.

 Акцентировать внимание учащихся на активном выдове и быстром проносе расслабленной руки вперед.

 Содействовыать развитию навыков плавания и ныряния в игровой обстановки.

Воспитывать чувыство коллективизма и товарищества.

Игры на воде:

- «Рыбалка» Необходимо собрать как можно больше игрушек на дне бассейна.

3-5 минут

Моделировать игровые действия, варьировать их в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игры.

Заключительная часть –

7 – 9 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц в воде. Выход из чаши бассейна.

до 3 мин.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших,

- помывка и переодевание.

до 6 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

План-конспект урока

по физической культуре для 9-х классов  

     

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

 

Тип урока: комбинированный

Раздел: плавание

Учитель физической культуры:  Сорокин Антон Игоревич

Санкт-Петербург   2019 г.

Конспект урока физической культуры

по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»

для учащихся 9-х классов

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.

2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.

3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.

4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.  

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:  

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди , с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

 

План-конспект урока

по физической культуре для 10 - 11-х классов  

     

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

 

Тип урока: комбинированный

Раздел: плавание

Учитель физической культуры:  Сорокин Антон Игоревич

Санкт-Петербург   2019 г.

Конспект урока физической культуры

по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»

для учащихся 10-11-х классов

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.

2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.

3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.

4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.  

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:  

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди , с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  

Технологическая карта

 урока

по физической культуре для 10-11-х классов  

     

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

 

Тип урока: комбинированный

Раздел: плавание

Учитель физической культуры:  Сорокин Антон Игоревич

Санкт-Петербург   2019 г.

Технологическая карта

 урока

по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»

для учащихся 10-11-х классов

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.

2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.

3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.

4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.  

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:  

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению

  

Технологическая карта

 урока

по физической культуре для 9-х классов  

     

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

 

Тип урока: комбинированный

Раздел: плавание

Учитель физической культуры:  Сорокин Антон Игоревич

Санкт-Петербург   2019 г.

Технологическая карта

 урока

по разделу программы – «ПЛАВАНИЕ»

для учащихся 9-х классов

Тема урока: Кроль на груди. Движения (с неподвижной опорой и без опоры).  ИОТ-018-2015.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» технике работы ног при плавании способом кроль на груди, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для плавательных упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Научить движению ног при плавании способом кроль на груди.

2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым техническим элементам плавания.

3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для плавания, воспитанию культуры движений.

4.Содействовать формированию знаний об основах техники работы ног при плавании способом кроль на груди, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении плавания.  

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы:  

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению правильного выполнения согласования движений при плавании способом кроль на груди, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

Методическая разработка урока по теме "Плавание тел" - 7 класс

Методическая разработка содержит план-конспект урока и презентацию к уроку в 7 классе по теме: "Плавание тел"....

Методическая разработка по теме: «Обучение плаванию детей начальной школы» (1-4 классы)

Эти методические разработки, адресованны специалистам по плаванию, работающим в общеобразовательных начальных школах и больших бассейнах. Методика, представленная в пособии, успешно апробирована в теч...

Методическая разработка для аттестации школьников специальной медицинской группы и освобождённых от занятий по плаванию.

Методическая разработка для аттестации школьников специальной медицинской группы и освобождённых от занятий по плаванию  учеников 5-6 классов....

Методическая разработка по плаванию

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ КРОЛЕМ НА ГРУДИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ...

Методическая разработка урока с использованием ЭФУ «Плавание тел. Плавание судов»

представленаметодическая разработка урока (технологическая карта) с использованием ЭФУ по теме: «Плавание тел. Плавание судов» для 7 класса...

Методическая разработка урока «Плавание тел»

Дидактическая цель: научить экспериментальным путем определять условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и  тонет; научить формулировать выводы в том, что поведение тел в жидкости з...