Программа по настольному теннису мой вариант
рабочая программа по физкультуре
Программа по настольному теннису мой вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_nastolnomu_tennisu_moy_variant.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено: решением педагогического совета МКМКОУ ДОД Венгеровской ДЮСШ №2 от 01. 09. 2015 | Утверждаю. Директор школы _____________________ Верниковский В.К. |
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Настольный теннис».
Программа рассчитана на детей 11-15 лет
Сроки реализации: 4 года
Автор-составитель:
Тренер-преподаватель
Бушманов Андрей Александрович
с. Венгерово
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Введение
Программа по обучению детей и подростков настольному теннису является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности.
Актуальность программы обусловлена повышенным интересом детей к данному виду спорта и социальным заказом родителей, вызванным обеспокоенностью физическим развитием и состоянием здоровья своих детей. Реализация программы способствует не только приобретению профессиональных знаний и умений обучающимися, но и их общему физическому развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.
Концептуальной основой программы является гуманистическое воспитание детей и подростков, определяющим аспектом которого является воспитание культуры здорового образа жизни.
Образовательная программа разработана на продуктивной идеи о том, что только непрерывная систематическая подготовка детей делает интерес к такому виду спорта, как теннис, устойчивым, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни.
Занятие в секции имеют свои особенности, отличаясь от уроков физкультуры в школе. Основное отличие в самой природе учреждения дополнительного образования – это добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а так же возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение. Ребята сами выбирают свой вид спорта и выполняют всё, что требуется для его освоения. При этом
если в спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в секции «Настольный теннис» большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, адаптации воспитанников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.
Существует некая независимость ребенка от педагога в плане оценок, поощрений и порицаний, так как главной оценкой для самого подростка является его собственное здоровье, его собственный спортивный результат. Важно, что на секции ребенок находит свой круг общения, новых друзей, разделяющих его интересы.
1.2. Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Цель: создание условий для развития личности ребенка через знакомство и обучение игре в настольный теннис.
Задачи программы
Обучающие задачи:
∙ Сформировать у детей систему теоретических знаний о здоровье человека, физической культуре, спорте, теннисе.
∙ Выработать у детей необходимые физические умения и навыки для здорового полноценного физического развития.
∙ Дать базовые знания, умения и навыки игры в теннис.
∙ Научить совместному разбору игр, выработать навыки судейства теннисной игры.
Развивающие задачи:
∙ Развить психофизические качества и способности обучающихся.
∙ Выработать у воспитанников навыки самостоятельных занятий теннисом, умение организовать собственную тренировку.
Воспитательные задачи:
∙ Воспитать у детей устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической культурой и спортом.
∙ Воспитать культуру здорового образа жизни, волевые и нравственные качества личности.
Образовательная программа обеспечивает реализацию основных направлений кружка тенниса для детей:
∙ Базовые знания, умения и навыки теннисной игры.
∙ Оздоровление детей, укрепление их здоровья и воспитание привычки к здоровому образу жизни.
∙ Снятие у воспитанников психологической нагрузки. Развитие адаптивных способностей.
∙ Организация активного отдыха учащихся, создание комфортного круга общения.
∙ Содействие профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой среде.
Для достижения поставленной цели используются следующие принципы здоровьесберегающей педагогики:
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип повторений;
- принцип постепенности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- принцип непрерывности;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип связи теории с практикой.
1.3. Организационно-педагогические основы деятельности
Все кружки настольного тенниса комплектуются из разновозрастных детей и делятся по годам обучения.
1.Спортивно-оздоровительный этап.
2.Этап начальной подготовки.
3.Учебно тренировочный этап.
Программа рассчитана на 6 лет обучения в спортивно-оздоровительном этапе. Возраст детей от 11 до 15 лет.
Режим занятий осуществляется 3 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут. Всего 6 часов в неделю.
Основная форма занятий - групповая. Возможен отбор детей в течение года. Количество занимающихся в группе не менее 15 человек. Если в кружке организуются несколько групп одного возраста, то они комплектуются с учетом уровня физического развития и спортивной квалификации.
Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков. Занятия в кружке должны основываться на общефизической подготовке спортсменов, их спортивно-технических показателях и технической подготовленности. Большое место в подготовке игроков" в настольный теннис надо уделять воспитанию их воле и качеству показателей, необходимых для успешной игры. В процессе теоретических и физических занятий, соревнований, занимающиеся должны получить знания и навыки, необходимые инструктору-общественнику и спортивному судье, чтобы оказать помощь в организации занятий и соревнований по месту жительства. В процессе учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований преподаватель воспитывает у занимающихся добросовестное отношения к труду, чувство ответственности перед коллективом, добивается от них добросовестного отношения к своим обязанностям, уважения к старшим, организованность и дисциплину. Своевременное, хорошо организованное проведение занятий, высокая требовательность к выполнению упражнений, аккуратная явка на занятия, строгое выполнение правил на соревнованиях, личный пример руководителя способствует воспитанию учащихся.
Судейская практика. С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе.
Участие в соревнованиях. После того как ребята овладеют основами техники и тактики игры, надо попробовать свои силы в соревнованиях вначале из одной партии, а затем из трех партий. Соревнования должны иметь масштаб не выше районного при условии участия в них приблизительно равных по силам и возрасту детей.
1.4. Результативность программы
В результате освоения программы обучения теннисной игре дети приобретают следующие знания, практические умения и навыки:
∙ умеют профессионально обращаться с ракеткой, пользуясь несколькими хватками;
∙ знают и умеют выполнять все нормативы по общей физической подготовке;
∙ умеют играть с партнером через сетку и использовать в игре все изученные приемы;
∙ знают историю спорта вообще и тенниса в частности;
∙ умеют играть на счет и судить соревнования по теннису;
∙ могут продолжать свои занятия самостоятельно (цель занятия ставит педагог);
∙ умеют применять спортивные и медицинские знания;
∙ могут участвовать в районных и областных соревнованиях.
Основными результатами выполнения программы являются:
∙ укрепление здоровья детей;
∙ рост физических и спортивных показателей у каждого воспитанника в течение одного этапа занятий (учебный год);
∙ проявление устойчивого интереса к занятиям спортом и физической культурой;
∙ навыки самостоятельных занятий;
∙ воспитание культуры здорового образа жизни;
∙ воспитание волевых и нравственных качеств личности.
Методика оценки результатов реализации программы «Настольный теннис»
В секцию, как правило, принимаются дети с разным уровнем физического развития. Практика показывает, что в технически сложных
видах спорта выявление способностей осуществляется не за один год. На этапе начальной подготовки выясняется, в какой мере способности ребёнка отвечают требованиям и как развиваются эти способности под влиянием занятий. Так как в программе не ставится задача подготовки спортсменов-разрядников, то методика оценки результатов отличается от оценки результативности обучения в спортивных школах. Для детей результатом их занятий служит общее укрепление здоровья, совершенствование физической подготовки (по результатам тестирования в начале и в конце учебного года) и проведенные соревнования.
Для оценки результатов реализации программы:
∙ один раз в полгода проводится контрольная сдача нормативов;
∙ один раз в полгода проходят соревнования;
∙ проводятся зачеты для проверки усвоения теоретического материала.
Учебно-тематический план
1-го года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Количество теоретических занятий | Количество практических занятий |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Олимпийские игры современности | 1 | 1 | - |
3 | История развития настольного тенниса в России | 1 | 1 | - |
4 | Краткие сведения о строении и функциях человека | 2 | 1 | - |
5 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | - |
6 | Гигиенические знания и средства закаливания. Режим спортсмена | 1 | 1 | - |
7 | Основы техники и тактики игры | 86 | 8 | 78 |
8 | Методика обучения | 4 | 2 | 2 |
9 | Оборудование и инвентарь | 3 | 1 | 2 |
10 | Психологическая подготовка | 4 | 2 | 2 |
11 | Правила игры, организация соревнований, система их проведения | 4 | 2 | 2 |
12 | Общая и специальная физическая подготовка | 49 | 4 | 45 |
13 | Контроль подготовленности обучающихся | 4 | 1 | 3 |
14 | Судейская практика | 2 | 1 | 1 |
15 | Участие в соревнованиях | Согласно календарному плану | ||
ИТОГО: | 162 | 27 | 135 |
Учебно-тематический план
2-го года обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Количество теоретических занятий | Количество практических занятий |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Олимпийские игры современности | 1 | 1 | - |
3 | История развития настольного тенниса в России | 1 | 1 | - |
4 | Краткие сведения о строении и функциях человека | 2 | 2 | - |
5 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 2 | 2 | - |
6 | Гигиенические знания и средства закаливания. Режим спортсмена | 2 | 2 | - |
7 | Основы техники и тактики игры | 100 | 15 | 85 |
8 | Методика обучения | 4 | 2 | 2 |
9 | Оборудование и инвентарь | 1 | 1 | - |
10 | Психологическая подготовка | 3 | 1 | 2 |
11 | Правила игры, организация соревнований, система их проведения | 6 | 2 | 4 |
12 | Общая и специальная физическая подготовка | 30 | 1 | 29 |
13 | Контроль подготовленности обучающихся | 3 | 1 | 2 |
14 | Судейская практика | 6 | 2 | 4 |
15 | Участие в соревнованиях | Согласно календарному плану | ||
ИТОГО: | 162 | 34 | 128 |
Учебно-тематическое планирование 1 – 2 года обучения
Цель: общее физическое воспитание детей и развитие у них устойчивого интереса к спорту, формирование базовых знаний, умений и навыков теннисной игры.
Задачи: ∙ реализация программы развития у детей полноценного физического здоровья;
∙ освоение детьми элементарных навыков и приемов игры в теннис;
∙ начальная физическая подготовка;
∙ всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
Учебно-тематический план
3-го года обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Количество теоретических занятий | Количество практических занятий |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Олимпийские игры современности | 1 | 1 | - |
3 | История развития настольного тенниса в России | 1 | 1 | - |
4 | Краткие сведения о строении и функциях человека | 1 | 1 | - |
5 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 2 | 2 | - |
6 | Гигиенические знания и средства закаливания. Режим спортсмена | 2 | 2 | - |
7 | Основы техники и тактики игры | 102 | 15 | 87 |
8 | Методика обучения | 4 | 2 | 2 |
9 | Оборудование и инвентарь | 1 | 1 | - |
10 | Психологическая подготовка | 2 | 1 | 1 |
11 | Правила игры, организация соревнований, система их проведения | 6 | 2 | 4 |
12 | Общая и специальная физическая подготовка | 18 | 1 | 17 |
13 | Контроль подготовленности обучающихся | 5 | 2 | 3 |
14 | Судейская практика | 16 | 6 | 10 |
15 | Участие в соревнованиях | Согласно календарному плану | ||
ИТОГО: | 162 | 38 | 124 |
Учебно-тематический план
4-го года обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Количество теоретических занятий | Количество практических занятий |
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2 | Олимпийские игры современности | 1 | 1 | - |
3 | История развития настольного тенниса в России | 1 | 1 | - |
4 | Краткие сведения о строении и функциях человека | 1 | 1 | - |
5 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | 1 | - |
6 | Гигиенические знания и средства закаливания. Режим спортсмена | 1 | 1 | - |
7 | Основы техники и тактики игры | 104 | 16 | 88 |
8 | Методика обучения | 2 | 1 | 1 |
9 | Оборудование и инвентарь | 1 | 1 | - |
10 | Психологическая подготовка | 2 | 1 | 1 |
11 | Правила игры, организация соревнований, система их проведения | 7 | 2 | 5 |
12 | Общая и специальная физическая подготовка | 14 | 1 | 13 |
13 | Контроль подготовленности обучающихся | 2 | 1 | 1 |
14 | Судейская практика | 22 | 10 | 12 |
15 | Участие в соревнованиях | Согласно календарному плану | ||
ИТОГО: | 162 | 41 | 121 |
Учебно-тематическое планирование 3 – 4 года обучения
Цель: усложнение задач физического воспитания детей, формирование и развитие устойчивых знаний, умений и навыков теннисной игры.
Задачи: ∙ реализация программы укрепления физического здоровья воспитанников;
∙ освоение детьми различных навыков и приемов игры в теннис;
∙ общая физическая подготовка учащихся;
∙ развитие умений и навыков самостоятельных занятий теннисом и физическими упражнениями;
∙ всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Программа
занятий группы первого – второго года обучения
История развития настольного тенниса в России и за рубежом.
Настольный теннис в школе, районе, области. Успехи российских теннисистов в крупнейших мировых соревнованиях. Настольный теннис в программе Олимпийских игр.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
Правильный обмен веществ и его значение для физического развития. Органы пищеварения и выделения.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Изменение объема и силы мышц, увеличение энергетического запаса организма. Повышение способности организма к переносимости длительных и интенсивных нагрузок. Повышение координационных способностей занимающихся, их двигательных возможностей.
Гигиена спортсмена и средства закаливания.
Гигиена одежды, места занятия, режим дня, питание спортсмена.
Естественные средства закаливания – вода, прогулки и занятия на воздухе, солнечные ванны.
Основы техники и тактики игры.
Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходные при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Краткие сведения о современных тенденциях в развитии техники игры. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры.
Практические занятия.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество
Повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисиста. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подачи. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов. Игра в « крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии. Сдача контрольных норм.
Методика обучения.
Методы тренировки ударов, сложных подач. Занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитаций в тренировке. Навыки контроля своей подготовки, учет результатов тренировок и соревнований.
Оборудование и инвентарь. Профилактический ремонт спортинвентаря, оборудования, ремонт ракеток, стоек, сеток, изготовление простейших тренажеров и приспособлений.
Психологическая подготовка. Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.
Правила игры, соревнований и системы их проведения. Изучение
основных правил игры, ведение счета, проведение игры на большинство их трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры, олимпийская система соревнований.
Общая и специальная физическая подготовка. Целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе.
Роль имитаций в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжении 1 и 3 минуты. Имитация ударов в продолжении 12 минут. Имитация перемещений с ударами 3 и 5 минут. Игра на столе с отяжеленными повязками на руке и поясом.
Контроль подготовленности занимающихся. Контроль осуществляется в соответствии с нормами, приводимыми в приложении.
Судейская практика. С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе.
Участие в соревнованиях. После того как ребята овладеют основами техники и тактики игры, надо попробовать свои силы в соревнованиях вначале из одной партии, а затем их трех партий. Соревнования должны иметь масштаб не выше районного при условии участия в них приблизительно равных по силам и возрасту детей.
3.2. Программа
занятий группы третьего – четвертого года обучения
История развития настольного тенниса в России и за рубежом. Развитие настольного тенниса в области. Участие российских теннисистов в крупнейших международных соревнованиях. Включение игры в программу олимпийских игр.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Значение обмена веществ для повышения спортивных результатов. Органы пищеварения и выделения.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение энергетического запаса в организме занимающихся, повышение
способности к переносимости длительных физических упражнений, увеличение устойчивости к эмоциональным возбуждениям, возникающим под влиянием внешних раздражителей.
Гигиенические знания и средства закаливания. Гигиена мест проведения тренировочных занятий и спортивной формы. Режим дня, питания. Спортивный массаж, способы самомассажа. Естественные факторы закаливания организма- солнце, воздух и вода.
Основы техники и тактики игры. Повторяется материал предыдущих лет, а также разбираются современные тенденции в развитии игры, анализируются новейшие способы.
Практические занятия. Игра на столе разными ударами по элементам и в сочетаниях, игра на счет из 1, 3, 5, 7, партий с форами, свободная игра.
Методика обучения. Методика обучения начинающих спортсменов основам техники и тактики игры, обучение сложным подачам, совершенствование тактики парной игры. Навыки планирования тренировочных занятий. Учет работы.
Оборудование и инвентарь. Ремонт столов, ракеток, стоек, сеток. Изготовление приспособлений и тренажеров для совершенствования приемов игры.
Психологическая подготовка. Воспитание волевых качеств, целеустремленности, упорства, трудолюбия, устойчивости к однообразной, но нужной работе.
Самоконтроль поведения в ходе соревновательных игр.
Практические занятия. Изучение специальной литературы, уроки психологической настройки на соревнование.
Правила игры, соревнований и их организация. Подготовка к сдаче правил игры на значок « судья по спорту», судейство соревнований, организация соревнований в группах, классе, школе, районе. Организация соревнований по круговой системе проведения, по системе выбывания после одного (двух) поражений, лично-командных соревнований. Проведение
парных соревнований.
Общая и специальная физическая подготовка. Занятие различными видами спорта, строевые упражнения, специальные упражнения, рекомендуемые в занятиях для предыдущих годов обучения.
Практические занятия. Выполнение физических упражнений и участие в соревнованиях по другим видам спорта в соответствии с индивидуальными и групповыми планами подготовки.
Контроль подготовленности занимающихся. Контроль осуществляется в соответствии с нормами, приводимыми в приложении.
Практика инструктора-общественника. Организация проведения тренировочных занятий с начинающими спортсменами, планирование тренировочных нагрузок.
Практические занятия. Организация проведений соревнований, судейство соревнований.
Соревнования. Система проведения командных и личных соревнований районного городского масштаба, соревнования на большинство из трех партий. Участие в соревновании второго и первого юношеского разряда.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа воспитания и развития у обучающихся необходимых физических и психических навыков для здорового полноценного развития строится на многообразии форм и методов работы.
Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков, возможностей материально-технической базы, типа и вида занятий.
Методы организации занятия в секции «Настольный теннис»:
∙ методы практико-ориентированной деятельности:
- упражнения;
- тренировка;
- соревнования;
∙ словесные методы обучения:
- объяснение;
- рассказ;
- беседа;
∙ метод наблюдения;
∙ метод игры;
Используется традиционная технология спортивных занятий и новые комплексы физического развития и обучения теннисной игре.
По всем базовым темам программы имеются специальные комплексы развивающих и обучающих упражнений:
∙ Разминка: система упражнений, исполняемых в строгой последовательности.
∙ Специальные упражнения для индивидуальной разминки.
∙ Система упражнений для освоения тенниса.
∙ Спортивные развивающие игры.
∙ Комплекс упражнений для развития двигательной активности: упражнения на развитие быстроты, четкости, длительности, ловкости, координированности движений.
∙ Методы сплочения детского спортивного коллектива.
∙ Участие в спортивных соревнованиях.
Образовательный процесс выстраивается по следующим направлениям:
∙ групповые занятия по физическому воспитанию, обучению игре в теннис;
∙ индивидуальный тренинг для отработки навыков теннисной игры;
∙ теоретические занятия.
Особое внимание уделяется общей физической подготовке воспитанников, направленной на поддержание и укрепление здоровья.
На занятиях с младшими учащимися целесообразно использовать игровые приемы, учитывая и возраст ребенка, и его возможности. У младших школьников еще плохо развита координация движений, нет четкости движений при ходьбе, для их бега характерен не легкий и ритмичный, а мелкий, семенящий шаг, Поэтому в занятия включены различные упражнения на развитие координации движений рук, ног, задания на выносливость, на развитие глазомера, меткости и силы.
Для того чтобы дети могли контролировать свое самочувствие, свое физическое состояние, проводятся занятия по общей физической подготовке с максимальной и минимальной тренировочной нагрузкой и, одновременно, занятия, на которых учащиеся знакомятся со способами отслеживания своего состояния.
Большое внимание на занятиях тенниса уделяется развивающим физическим упражнениям с тем, чтобы воспитанники могли использовать их при игре в теннис. Начальные навыки игры в теннис даются с использованием различных методик.
В первую очередь, ребят учат обращаться с теннисной ракеткой; демонстрируются и закрепляются различные хваты ракетки, воспитанники осваивают движения теннисиста с ракеткой на площадке. Особое внимание уделяется обучению имитации игры в теннис, так как при этом быстрее формируются навыки правильной работы рук и ног теннисиста. Тренировка ударов об стенку и через сетку проводится постоянно.
Учащиеся средней и старшей групп осваивают движения теннисистов на площадке, игру через сетку кроссом, по линии, с выходом к сетке, применяя при этом все изученные приемы.
Значительное место в подготовке теннисиста занимают теоретические занятия по основам тенниса, истории тенниса, изучении сведений о
знаменательных датах, выдающихся спортсменах, об олимпийской истории тенниса.
На занятиях постоянно укрепляется интерес учащихся к «сегодняшнему» теннису, профессиональным соревнованиям, проходящим в нашей стране.
Программой «Настольный теннис» предусмотрена не только профильная подготовка учащихся, но и сплочение детского спортивного коллектива, создание той комфортной атмосферы, которая способствует успеху занятий в секции, теплому доброжелательному климату.
На занятиях со старшими учащимися даются методические умения и навыки проведения физкультурных занятий с младшими воспитанниками.
Увеличивая ежемесячно количество освоенных упражнений и нагрузку, необходимо соблюдать основные педагогические принципы – «от простого к сложному», возрастной и индивидуальный подход к возможностям каждого воспитанника.
В процессе занятий ребята обучаются элементарным приемам и навыкам самоконтроля, самоанализа и самопомощи.
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации рабочей программы используются:
- спортивный зал
- спортивный инвентарь:
- секундомер электронный
- скакалки
- мячи теннисные
- мячи набивные
- теннисные столы
- учебно-методическая литература по настольному теннису
Литература
- Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М., 1982 г.
- Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М., 1980 г.
- Былеева Л., Короткова И., Яковлев В. Подвижные игры М., 1974.
- Амелин А.Н. Настольный теннис: 6+12 М, 2005 г.
- Барчукова Г.В, Богушас В.М.М. Матыцин О.В. Теория и методика
настольного тенниса. М, 2006 г.
- Белиц-Гейман С.П. Теннис для родителей и детей. – М.: Просвещение, 1988.
- Барстоу Дж. Уроки тенниса. – Л.: Ленинградский издатель,1984.
Кондратьева Г.А., Шокин А.И. Теннис в спортивных школах. – М.:
- Агриус, 1975.
- Лейвер Р. Как побеждать в теннисе – М., 1988.
- Лот Ж.-П. Теннис за три дня.– М.: Просвещение, 1975.
- Машка Олдржих, Шафаржик В. Начальная школа тенниса. – М.: ВИСПО, 1988.
- Малов Ю.А. Спектакль на траве. – М., 1988.
- Новиков А.В., Кукушкин В.В. Большой шлем или Четыре теннисных туза. – М.: Советский спорт, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Модифицированная образовательная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной и начальной подготовки
Программа по настольному теннису разработана в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», нормативными док...
Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис».
Данный материал предоставлен в ознакомительных целях, программа рассчитана на детей в возрасте от 7-16 лет, срок реализации - 3 года....
Рабочая программа по настольному теннису
В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внима...
рабочая программа по настольному теннису
рабочая программа по настольному теннису 1-4 кл.,5-8 кл., 9-11кл....
дополнительная образовательная программа по настольному теннису
внеурочная деятельность...
Адаптированная программа факультатива «Настольный теннис» по программе СК(О)У VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией ...