Программа кружка "ЮИД"
материал по физкультуре (5 класс)
Программа «Дорожный Дозор» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid.docx | 639.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская рабочая программа
по кружку ЮИД
для учащихся 4-5 классов
Составила: Замараева Елена Валерьевна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МАОУ "Средняя школа № 5"
г. Когалым
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка.
Программа занятий по кружку ЮИД " Дорожный Дозор" разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М: Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8 и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
В программе «Дорожный Дозор» особое внимание уделяется совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формированию грамотного участника и убеждённого пропагандиста правил дорожного движения.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребёнку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа «Дорожный Дозор» способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Программа «Дорожный Дозор» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
- обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
- творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные), фигурное вождение велосипеда.
Актуальность: современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
- повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;
помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
- оказать содействие ученикам в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие
- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные
- воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые и дидактические игры.
Контингент обучаемых: дети школьного возраста 9-10 лет.
Формы и режим занятий: работа кружка «Дорожный Дозор» рассчитана на 72 часов за учебный год, включая занятия в каникулярное время, 2 раза в неделю, продолжительностью до 45 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.
Планируемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать: историю возникновения ПДД, историю развития детского объединения ЮИД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Дети должны уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.
иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
УУД | Планируемые результаты |
Личностные | Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - понимание чувств людей и сопереживание им. | |
Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, | |
ПознавательныеУУД | Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | |
Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. | |
Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще необходимо изучить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | |
Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | |
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, |
Регулятивные УУД | Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, |
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | |
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; | |
Прогнозирование: - предвосхищать результата; | |
Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; | |
Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Форма подведения итогов:
Проверку знаний и умений рекомендуется проводить в форме тестов, опубликованных в газете «Добрая Дорога Детства», зачетов, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержание занятий:
1. Основные понятия и термины ПДД – 3 часа
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения – 4 часа
Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
3. Азбука дорожной безопасности- 3 часа
Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
4. ПДД – законы улиц и дорог – 4 часов
Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
5. Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации - 3 часа
Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков. Первые дорожные знаки. Современные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, сервиса, информационно-указательные, дополнительной информации.
6. Правила дорожного движения – 3 часа
Выполнение ПДД – долг каждого человека. Признаки транспортной культуры: вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного движения, дисциплинированностью Повышение культуры – источник снижения аварийности. Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних нарушителей ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
7.Травмы. Виды травм, их классификация- 5 часов
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
8. Первая доврачебная помощь при ДТП – 6 часов
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
9. Для чего нужно знать статистику травматизма – 3 часа
Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей: переход в неустановленном месте неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.
Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства. Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия ДТП – наступившая инвалидность, потеря зрения. Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики ГИБДД региона проживания учащихся.
10. Закрепление знаний о ПДД – 3 часа
Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом – опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств.
Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства, неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной остановки автомобиля.
11. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» - 2 часа
Зимний двор - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.
Повторить о правилах поведения на дороге в зимний период
12.Правила дорожного движения – наши друзья- 3 часа
Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.
Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки. Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.
Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.
13. Светофор – мой друг- 2 часа
Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и совершенствование. Пешеходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом. Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.
14. Элементы улиц и дорог – 2 часа
Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути. Участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться. Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие, осмотрительность.
Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
15. Правила пользования общественным транспортом- 2 часа
Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.
Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.
16. Значение дорожной разметки – 2 часа
Познакомить с дорожной разметкой и её значением для пешеходов и водителей.
17. Практическое занятие по вождению велосипеда – 5 часов
Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета;
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.
18. Проектная деятельность – 8 часов
19. Практические занятия по ПДД – 5 часов
20. Агитбригады- 3 часа
21. Экскурсия – 1 час
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Виды учебной деятельности | Кол-во часов | Примечание |
1 | Вводное занятие. | Познакомиться с историей детского объединения юных инспекторов движения, с положением об отрядах ЮИД, решение организационных вопросов. | 1 | |
2 | История Правил дорожного движения. | Познакомиться с историей развития. Правил дорожного движения. Получить информацию о первом светофоре, автотранспорте, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о городе Лениногорске, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке. | 1 | |
3 | История и развитие Правил дорожного движения. Практическое занятие. | Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знака. Оформить собранную информацию в дневник отряда. | 1 | |
4 | Изучение Правил дорожного движения. | Познакомиться с обязанностями пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Обсудить проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 | |
5 | Практическое занятие по изучению Правил дорожного движения. | В рабочей тетради отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Нарисовать схемы остановочного и тормозного путей автомобиля. С помощью схем и зарисовок провести беседы в младших классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающимся транспортом. | 1 | |
6 | Дорожные знаки и светофор. | Закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор. | 1 | |
7 | Пешеходные переходы. | Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. | 1 | |
8 | Дорожные знаки. | Изучить дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. | 1 | . |
9 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | Информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, дополнительной информации. | 1 | |
10 | Правила поведения в общественном транспорте. | Познакомиться с видами общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выход из него. Поведение в салоне. | 1 | |
11 | Проект № 1 «Стенгазета – Детский Дорожный Дозор». | Систематизация знаний правил дорожного движения и разъяснительная работа среди учащихся школы. | 1 | . |
12 | Регулируемая дорога. Практическое занятие. | Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. | 1 | |
13 | Особенности дорожного движения зимой. | Сформировать у обучающихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на дорогах зимой. | 1 | |
14 | Нерегулируемые перекрёстки. | Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. | 1 | |
15 | Регулировщик и его сигналы. | Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора. | 1 | |
16 | Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие. | Сформировать у обучающихся представление о чрезвычайных ситуациях на дорогах. | 1 | |
17 | Причины дорожно-транспортных происшествий на железной дороге. | Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). Железнодорожный транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Разбор безопасных путей подхода к школе через железнодорожный переезд. | 1 | |
18 | Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут» | Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. | 1 | |
19 | Транспорт во дворе. | Особенности движения автомобилей во дворе. Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными. Правила езды на велосипеде во дворе. | 1 | |
20 | Где можно и где нельзя играть. | Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | 1 | |
21 | Ты – велосипедист. | Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | 1 | |
22 | Ты – пассажир. | Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта, безопасному поведению на остановках. | 1 | |
23 | Дорога глазами водителей. | Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. | 1 | |
24 | Учусь читать дорожные знаки. | Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни. | 1 | |
25 | Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности» | Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. | 1 | |
26 | Виды транспортных средств. | Ознакомить обучающихся со знанием номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | 1 | |
27 | Обязанности пассажиров – ролевая игра. | Отработка устойчивого навыка грамотного пассажира. | 1 | |
28 | Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». | Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. | 1 | |
29 | Основы медицинских знаний. Оказание первой медицинской помощи при ДТП. | Изучать билеты, предложенные газетой «Добрая дорога детства». Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. | 1 | |
30 | Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке» | Формирование навыка расстановки дорожных знаков. | 1 | |
31 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | Изучить устройство велосипеда. Исправность тормозов – гарантия остановки. Правила безопасности при езде на велосипеде. | 1 | |
32 | Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. | 1 | |
33 | Почему дети попадают в дорожные аварии. Выпуск стенгазеты «ЮИД в действии». | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | 1 | |
34 | Физическая подготовка: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». | 1 | |
35 | Проект №5 по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД «Полосатый» о проделанной работе. | Закрепить знания и умения по всем темам с помощью игры – путешествия по станциям. | 1 | |
36 | ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья. | Развитие детского движения ЮИД в России и Татарстане. Цели и задачи отрядов ЮИД второго года обучения. | 1 | |
37 | Агитация и пропаганда Правил дорожного движения. | Подготовка приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь – наш отряд», оформление агитационных плакатов, памяток – закладок. Оказание первой помощи пострадавшему. | 1 | |
38 | Проект №6 Агитация и пропаганда Правил дорожного движения. | Оформление собранного материала на стендах «Правила дорожные – правила надёжные». Изготовление «Перекрёстка у школы» - рисунок, макет, его защита. Тренинг «Оказание первой помощи пострадавшему». | 1 | |
39 | Правила дорожного движения – государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения. | Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. | 1 | |
40 | « Правила дорожного движения – основа дорожной грамоты участников дорожного движения». | Разбор дорожно-транспортных происшествий, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. | 1 | |
41 | Основы пути обеспечения дорожной безопасности. | Элементы улицы. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрёстков. Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда. | 1 | |
42 | Проект №7 Специальные автомобили. | Виды специальных автомобилей. Действия пешеходов и водителей при приближении специальных автомобилей с включенными проблесковыми маячками. | 1 | |
43 | Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, специальные сигналы, подаваемые ими. | 1 | |
44 | Движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях. | Движение автотранспорта и пешеходов в тёмное время суток. Освещенность дорог. Влияние погодных условий на состояние безопасности дорожного движения. Меры предосторожности водителей автотранспортных средств и пешеходов при чрезвычайных ситуациях. | 1 | |
45 | Дорожные знаки, предупреждающие об опасности. | «Опасная обочина», «Опасный поворот», «Скользкая дорога» | 1 | |
46 | Дорожно-транспортное происшествие. | Дать определение ДТП. Причины их возникновения. Чем опасны ДТП? | 1 | . |
47 | Опасные ситуации в транспорте. | Пожар, заклинивание дверей, ушибы и ранения. Меры предосторожности. | 1 | |
48 | Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в транспорте. | Оценить обстановку, сообщить в «Скорую помощь», ГИБДД. | 1 | |
49 | Детский дорожно-транспортный травматизм. | Пояснение термина Детский дорожно-транспортный травматизм. Статистические данные по детскому дорожно-транспортному травматизму. Профилактика ДДТТ. | 1 | |
50 | Ответственность за нарушение ПДД. | Ответственность за нарушение ПДД и действия, угрожающие безопасности движения на транспорте. | 1 | |
51 | Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения (встреча с работником ГИБДД) | Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Дорожно-патрульная служба (ДПС). Основная задача ГИБДД. Работа инспектора ГИБДД. | 1 | |
52 | Проект №8 Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону. | Распространить в микрорайоне школы листовки с призывом к населению о необходимости выполнения ПДД. | 1 | |
53 | Пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов. | Подготовить и провести беседу по ПДД. Использовать наглядные пособия для проведения бесед. | 1 | |
54 | Пропаганда ПДД в школе. | Подготовить радиорепортаж о ПДД для школьного радиоузла. | 1 | |
55 | Экскурсия в ГИБДД, в музей ГИБДД. | Рассказ младшим классам об экскурсии в ГИБДД, помощь в организации экскурсий в ГИБДД. | 1 | |
56 | Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. | Отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Изготовить для отряда жезлы регулировщика. | 1 | |
57 | Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянок транспортных средств, отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов. | С помощью макета усвоить принципы проезда перекрёстков. | 1 | |
58 | Проект №4 Правила для велосипедистов. | Чтение книги Седова «Твой друг велосипед», нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. | 1 | |
59 | Мой друг велосипед. | Взять на учет школьников, имеющих велосипеды. Провести зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения. | 1 | |
60 | Состав и назначение автомобильной медицинской аптечки. | Новый состав аптечки первой помощи. Рекомендации по применению аптечки первой помощи. | 1 | |
61 | Первоначальные действия на месте дорожно-транспортного происшествия. | Обеспечение безопасности на месте ДТП. Вызов бригад скорой помощи и службы спасения на место ДТП. | 1 | |
62 | Оказание доврачебной помощи при ушибах, вывихах и переломах. | Оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП. | 1 | |
63 | Оказание доврачебной помощи при ранах и кровотечениях. | Оказание доврачебной помощи при артериальном, венозном и капиллярном кровотечениях. | 1 | |
64 | Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | Бинтовые повязки. Оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП. | 1 | |
65 | Теоретическое занятие по изучению правил движения для велосипедистов. | Освоение навыков безопасного движения велосипедиста. | 1 | |
66 | Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. | Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. | 1 | |
67 | Практическое занятие по освоению навыков фигурного вождения велосипеда. | Освоение мастерства фигурного вождения велосипеда. | 1 | |
68 | Физическая подготовка: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». | 1 | |
69 | Проект №5 Подведение итогов проделанной работы. | Оформление проделанной работы по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. | 1 | |
70 | Театрализованное представление «ПДД наши верные друзья». | Выступить перед ребятами начальных классов с театрализованным представлением «ПДД наши верные друзья!» | ||
71 | Профилактика ДТП при управлении велосипедом. | Составление памятки: «Юному велосипедисту». | ||
72 | Безопасные каникулы для детей. | Инструктаж о правилах безопасности на дорогах, на железнодорожных переездах. |
Литература.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства».
- Правила дорожного движения. Москва «Рецепт – холдинг» 2019-2020 год.
- Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
- Блинкин М.Я., Решетова Е.М. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. М.: Изд. Высшая школа
экономики, 2013. – 240 с.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
Правила дорожного движения - тренажёр http://cafel.narod.ru/index.htm
Презентации по ПДД: http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-24493
http://www.klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5563-prezentaciya-po-pdd.html
http://nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentacii/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/3-1-0-46
http://school4-lang.ucoz.ru/load/bezopasnost/prezentacii_po_pdd/7
Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного пешехода. Добрая дорога».
Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8
Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. –
http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...